Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Или где ?
Можно перевести в другую школу. Но это будет 3 школа за три года. Опять стресс, опять привыкание...и опять могут пойти приступы.
Можно перевести в другую школу. Но это будет 3 школа за три года. Опять стресс, опять привыкание...и опять могут пойти приступы.
Здесь учитель очень странная. Например, в том году была ситуация, когда она моего сына сажала с мальчиком, с которым у него был постоянный конфликт. Доходило до драки. на следующий день она опять их вместе сажала. Самое интересное, что конфликт с этим мальчиком бывает только в школе. Летом они вместе на озере играли - проблем не было.
По поводу поведения консультировалась несколько раз. Невролог сказал ,что пока что ребенок не умеет сдерживать эмоции в силу возраста и темперамента (чистый холерик). Но агрессии в нем нет.
Про задачу мы с учителем как-то уже спорили. Я ее просила конкретнее писать условие задачи, потому как математика- точная наука. Устно она тоже не предупреждает.
У учителя запросы именно с потолка. Например, технику чтения в начале 2-го класса она ставила 120 слов/мин. А по норме было 65-70 сл/мин. Далее. Есть учебник, по которому они работают. А есть еще 3 задачника (по каждому предмету), по которым они тоже работают. Надо за день решить примерно 100 примеров из задачника и 2-3 номера из учебника (это дз по математике). По украинскому аналогичное. Есть ли это в поурочных планах или нет - учитель не отвечает. Я сомневаюсь ,что есть - слишком большая нагрузка.
Оскорбления детей, увы, норма. И родителей тоже. При мне она кричала на моего ребенка и обзывала его. Через некоторое время пыталась кричать на меня - хотя я всего лишь корректно ее попросила организационные вопросы решать со мной, а не с ребенком. Администрация не вмешивается.
Здесь учитель очень странная. Например, в том году была ситуация, когда она моего сына сажала с мальчиком, с которым у него был постоянный конфликт. Доходило до драки. на следующий день она опять их вместе сажала. Самое интересное, что конфликт с этим мальчиком бывает только в школе. Летом они вместе на озере играли - проблем не было.
По поводу поведения консультировалась несколько раз. Невролог сказал ,что пока что ребенок не умеет сдерживать эмоции в силу возраста и темперамента (чистый холерик). Но агрессии в нем нет.
Про задачу мы с учителем как-то уже спорили. Я ее просила конкретнее писать условие задачи, потому как математика- точная наука. Устно она тоже не предупреждает.
У учителя запросы именно с потолка. Например, технику чтения в начале 2-го класса она ставила 120 слов/мин. А по норме было 65-70 сл/мин. Далее. Есть учебник, по которому они работают. А есть еще 3 задачника (по каждому предмету), по которым они тоже работают. Надо за день решить примерно 100 примеров из задачника и 2-3 номера из учебника (это дз по математике). По украинскому аналогичное. Есть ли это в поурочных планах или нет - учитель не отвечает. Я сомневаюсь ,что есть - слишком большая нагрузка.
Оскорбления детей, увы, норма. И родителей тоже. При мне она кричала на моего ребенка и обзывала его. Через некоторое время пыталась кричать на меня - хотя я всего лишь корректно ее попросила организационные вопросы решать со мной, а не с ребенком. Администрация не вмешивается.
Мои дети учатся в такой форме. Аттестацию проходят в школе раз или два в год (по ситуации). Олимпиады пишут в школе вместе с другими детьми. Никаких проблем типа "возгордились" я не замечала, да и с чего бы? Дети как дети.
Социализация - у нас такой проблемы не было. Детей забрали на семейное не потому, что не вписывались в коллектив, а потому, что в школе много времени тратится на всякую хрень. Времени на посещение школы уходит много, а потом все равно приходится переучивать все дома, в нормальном объеме. Плюс не хватает времени на занятия по интересам. Семейное обучение позволяет оптимизировать учебный процесс.
Но мы знакомы с семьями, которые забрали детей на семейное обучение именно из-за проблем с коллективом. Мне кажется, это очень правильное решение, что бы там ни кричали сторонники насильственной социализации любой ценой.
Мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции!!
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Это как запереть в темной комнате того, что боится темноты - авось, перестанет бояться. Или бросить в воду того, кто боится воды и не умеет плавать - дескать, жить захочет, научится. Убогая логика, на мой взгляд.
Если у Вашего ребенка нет проблем с социализацией, их и не будет. Если есть, очным обучением эти проблемы не решить.
Мои дети учатся в такой форме. Аттестацию проходят в школе раз или два в год (по ситуации). Олимпиады пишут в школе вместе с другими детьми. Никаких проблем типа "возгордились" я не замечала, да и с чего бы? Дети как дети.
Социализация - у нас такой проблемы не было. Детей забрали на семейное не потому, что не вписывались в коллектив, а потому, что в школе много времени тратится на всякую хрень. Времени на посещение школы уходит много, а потом все равно приходится переучивать все дома, в нормальном объеме. Плюс не хватает времени на занятия по интересам. Семейное обучение позволяет оптимизировать учебный процесс.
Но мы знакомы с семьями, которые забрали детей на семейное обучение именно из-за проблем с коллективом. Мне кажется, это очень правильное решение, что бы там ни кричали сторонники насильственной социализации любой ценой.
Мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции!!
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Это как запереть в темной комнате того, что боится темноты - авось, перестанет бояться. Или бросить в воду того, кто боится воды и не умеет плавать - дескать, жить захочет, научится. Убогая логика, на мой взгляд.
Если у Вашего ребенка нет проблем с социализацией, их и не будет. Если есть, очным обучением эти проблемы не решить.
Согласна целиком и полностью
Но и ответственность на родителях очень большая.
Я очень благодарна маме за то, что она в свое время взвалила на себя такую ответственность за меня.
Согласна целиком и полностью
Но и ответственность на родителях очень большая.
Я очень благодарна маме за то, что она в свое время взвалила на себя такую ответственность за меня.
Мои дети учатся в такой форме. Аттестацию проходят в школе раз или два в год (по ситуации). Олимпиады пишут в школе вместе с другими детьми. Никаких проблем типа "возгордились" я не замечала, да и с чего бы? Дети как дети.
Социализация - у нас такой проблемы не было. Детей забрали на семейное не потому, что не вписывались в коллектив, а потому, что в школе много времени тратится на всякую хрень. Времени на посещение школы уходит много, а потом все равно приходится переучивать все дома, в нормальном объеме. Плюс не хватает времени на занятия по интересам. Семейное обучение позволяет оптимизировать учебный процесс.
Но мы знакомы с семьями, которые забрали детей на семейное обучение именно из-за проблем с коллективом. Мне кажется, это очень правильное решение, что бы там ни кричали сторонники насильственной социализации любой ценой.
Мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции!!
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Это как запереть в темной комнате того, что боится темноты - авось, перестанет бояться. Или бросить в воду того, кто боится воды и не умеет плавать - дескать, жить захочет, научится. Убогая логика, на мой взгляд.
Если у Вашего ребенка нет проблем с социализацией, их и не будет. Если есть, очным обучением эти проблемы не решить.
И еще - Ваши дети посещают какие-то праздники в школе, например, Огоньки на НГ? И ездят ли с классом на экскурсии?
И еще - Ваши дети посещают какие-то праздники в школе, например, Огоньки на НГ? И ездят ли с классом на экскурсии?
Нет, праздники в школе не посещают, на экскурсии с классом не ездят. Ходят на пленэр с художкой и ездят с музыкальной школой на концерты, спектакли. Плюс выступления с хором, плюс конкурсы и выставки.
Огоньки, праздничные спектакли и концерты мы устраиваем дома. Это традиция, как семейная стенгазета (да-да, можете смеяться), и все такое)
Нет, праздники в школе не посещают, на экскурсии с классом не ездят. Ходят на пленэр с художкой и ездят с музыкальной школой на концерты, спектакли. Плюс выступления с хором, плюс конкурсы и выставки.
Огоньки, праздничные спектакли и концерты мы устраиваем дома. Это традиция, как семейная стенгазета (да-да, можете смеяться), и все такое)
Очень интересно. Спасибо.
Мои дети учатся в такой форме. Аттестацию проходят в школе раз или два в год (по ситуации). Олимпиады пишут в школе вместе с другими детьми. Никаких проблем типа "возгордились" я не замечала, да и с чего бы? Дети как дети.
Социализация - у нас такой проблемы не было. Детей забрали на семейное не потому, что не вписывались в коллектив, а потому, что в школе много времени тратится на всякую хрень. Времени на посещение школы уходит много, а потом все равно приходится переучивать все дома, в нормальном объеме. Плюс не хватает времени на занятия по интересам. Семейное обучение позволяет оптимизировать учебный процесс.
Но мы знакомы с семьями, которые забрали детей на семейное обучение именно из-за проблем с коллективом. Мне кажется, это очень правильное решение, что бы там ни кричали сторонники насильственной социализации любой ценой.
Мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции!!
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Это как запереть в темной комнате того, что боится темноты - авось, перестанет бояться. Или бросить в воду того, кто боится воды и не умеет плавать - дескать, жить захочет, научится. Убогая логика, на мой взгляд.
Если у Вашего ребенка нет проблем с социализацией, их и не будет. Если есть, очным обучением эти проблемы не решить.
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Ваши слова.
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Ваши слова.