Дано ,есть дочь 14 лет ,7 класс
Хронические двойки по математике..
Все проверочные , самостоятельные контрольные по этим предметам на 2. Работы все мы видели , там в принципе на неуд наделано ,т.е оценки не занижают ,учитель очень требовательна.
С сентября в новой школе , у учителя претензии что ребенок ноль,что упущена база.
Регулярно ,каждый день по 1 !! часу занимаемся с ней самостоятельно ,толку нет.
С середины декабря занимается с ней репетитор (провели 8 занятий по часу)
( педагог ,преподает предмет в школе), прорабатывет текущий материал , репетитор ее хвалит ,говорит все хорошо ,
реб понимает материал....но через 1 час "...я забыла как решать......"
По другим предметам 4 5 ,редко выскакивают 2 и 3 ,из-за лени ( тупо забила не сделала д/з)
Кто сталкивался ,в чем может быть дело ,когда ждать результата от занятий с репетитором:
рано еще ??
может такое быть,что репетитор нам не подходит и надо ее заменить ???
В ходу третья четверть у дочи по алгебре 2232 ,по геометрии одна 2.
Бабушка (здорово разбирается в точных науках) с ней по скайпу занимается иногда по 6-8 часов подряд (целый день сидят).
Еле-еле начало что-то двигаться. Пол года сидели без движения практически. Вчера 4 за контрольную по алгебре принесла.
Бабушка (здорово разбирается в точных науках) с ней по скайпу занимается иногда по 6-8 часов подряд (целый день сидят).
Еле-еле начало что-то двигаться. Пол года сидели без движения практически. Вчера 4 за контрольную по алгебре принесла.
Бабушка (здорово разбирается в точных науках) с ней по скайпу занимается иногда по 6-8 часов подряд (целый день сидят).
Еле-еле начало что-то двигаться. Пол года сидели без движения практически. Вчера 4 за контрольную по алгебре принесла.
Я своим ученикам привожу такой пример: "если путаешь определения в геометрии, то это как вилкой накладывать сахар в чай или борщ варить в вазе".
Я со своими учениками веду "умные" тетрадки с правилами. Записываем все формулировки определений и теорем, делаем цветные картинки. Если ученик забыл что-нибудь, смотрит в тетрадь. Это удобнее, чем рыться по учебнику.
А вообще есть дети, которые могут освоить только вычислительные навыки. И как ты с ними не бейся, проходит какое-то время, и всё, как с чистого листа. Но и такие ученики, если трудятся, то через какое-то время получают результат.
Подход "мне математика не нужна" ни к чему не приведёт. Математика развивает логику. А логика во многих профессиях нужна. Я всегда у своих учеников спрашиваю, кем они хотят быть. Можно обыграть ситуацию.
1. Невнимательность - это всегда не видно на гуманитарных предметах. Это как раз все эти квадрат внезапно в куб превратился и обратно. Я таким же страдала. История закончилась после того, как я раз 10 натурально переписывала одну и ту же контрольную, в разных вариантах. Задачи все решала уже минут за 15, поэтому сосредоточилась на внимательности - можно сказать поняла как... больше не страдала, вернее не в тех масштабах, что раньше, и точно не на контрольных и экзаменах.
2. Не хватает знаний по формулам, теоремам и прочим. Причем всего набора. Т.е. тупо видит задачу, понимает, что надо найти сторону треугольника, но не знает какими формулами теоремами ее находить. У на это в лицее лечили заранее: каждый урок 5 минут любой вопрос о теореме, аксиоме, следствии, формуле из любой области математики. В итоге все вбивалось. Плюс нарешивание задач. Может быть ей удобнее будет как-то все теоремы сразу в голове уложить, увидеть связи, чем разрозненно над каждой страдать - тут уже у кого как голова работает.
3. Видит задачу, не понимает из какой она области - это уже разбирать типы задач.
4. Вообще не понимает текст задачи. Учиться раскладывать условие задачи на информацию.... типа, "два пешехода встретились" - что это значит в формулах. Натаскивается.
Не надо бояться зубрить, натаскивать и прочее... в школе творческой математики не очень много, в основном тип задачи - набор формул - записали решение. Т.е. почти все по алгоритмам делается.
Еще могут путаться, когда одну задачу решали графически, потом формулами, потом еще как-то... тут в голове у ученика должно быть понимание, что задачи имеют несколько решений, и в обучении главное - знакомство со всеми способами и подходами. Но этого в старших классах уже меньше, чем было до этого, но народ бывает путается "а как правильно", появляется неуверенность и вообще...
1. Невнимательность - это всегда не видно на гуманитарных предметах. Это как раз все эти квадрат внезапно в куб превратился и обратно. Я таким же страдала. История закончилась после того, как я раз 10 натурально переписывала одну и ту же контрольную, в разных вариантах. Задачи все решала уже минут за 15, поэтому сосредоточилась на внимательности - можно сказать поняла как... больше не страдала, вернее не в тех масштабах, что раньше, и точно не на контрольных и экзаменах.
2. Не хватает знаний по формулам, теоремам и прочим. Причем всего набора. Т.е. тупо видит задачу, понимает, что надо найти сторону треугольника, но не знает какими формулами теоремами ее находить. У на это в лицее лечили заранее: каждый урок 5 минут любой вопрос о теореме, аксиоме, следствии, формуле из любой области математики. В итоге все вбивалось. Плюс нарешивание задач. Может быть ей удобнее будет как-то все теоремы сразу в голове уложить, увидеть связи, чем разрозненно над каждой страдать - тут уже у кого как голова работает.
3. Видит задачу, не понимает из какой она области - это уже разбирать типы задач.
4. Вообще не понимает текст задачи. Учиться раскладывать условие задачи на информацию.... типа, "два пешехода встретились" - что это значит в формулах. Натаскивается.
Не надо бояться зубрить, натаскивать и прочее... в школе творческой математики не очень много, в основном тип задачи - набор формул - записали решение. Т.е. почти все по алгоритмам делается.
Еще могут путаться, когда одну задачу решали графически, потом формулами, потом еще как-то... тут в голове у ученика должно быть понимание, что задачи имеют несколько решений, и в обучении главное - знакомство со всеми способами и подходами. Но этого в старших классах уже меньше, чем было до этого, но народ бывает путается "а как правильно", появляется неуверенность и вообще...
Я так от репетитора по английскому отказалась с сыном. Что он может сделать за час, если для моего ребенка, чтобы был результат, нужно сидеть минимум 2 часа КАЖДЫЙ день..
Я так от репетитора по английскому отказалась с сыном. Что он может сделать за час, если для моего ребенка, чтобы был результат, нужно сидеть минимум 2 часа КАЖДЫЙ день..
Надо не сидеть,а учить,а сидеть можно и куклу какую посадить,результат такой же будет.
Надо не сидеть,а учить,а сидеть можно и куклу какую посадить,результат такой же будет.
Я думаю, алгебра и геометрия ей не интересны и она не хочет их понимать, поэтому весь материал просто вылетает из головы как ненужный мусор. У меня такая же фигня была с физикой и химией, мне было вообще не интересно и не нужно это, правда я не хотела в четвертях и в году троек, и уж тем более двоек, поэтому через не могу зубрила и вытянула на 4, даже экзамен по химии сдала на 4 (в тот год он обязательным был), сдала и просто выкинула всю эту ересь (для меня) из головы, просто на следующий день после экзамена я бы вообще ничего не рассказала ни по одному билету.
Геометрия в принципе простой предмет, если поставить себе задачу - вытянуть хоть на 3, в этом нет ничего сложного, даже я гуманитарий абсолютный всегда по ней имела 5, при том. что когда начали ее изучать, я месяц сидела на карантине и просто сама дома занималась по учебнику. С алгеброй сложнее, перебивалась с 4 на 5, но хотела 5, поэтому собрала себя в кулак и занималась, итоговая оценка была - 5.
Поговорите с дочерью, что она хочет от этих предметов, понять их или вытянуть хоть как-то на трояк, потом донесите ее желание до репетитора, если трояка достаточно, пусть натаскивает хоть на какие-то более простые задания, в контрольных всегда есть простые и сложные задания, главное решить необходимый минимум. Либо просите репетитора пока заинтересовать предметом, пусть находит какие-то более интересные задания, тогда придет желание понять.
Я думаю, алгебра и геометрия ей не интересны и она не хочет их понимать, поэтому весь материал просто вылетает из головы как ненужный мусор. У меня такая же фигня была с физикой и химией, мне было вообще не интересно и не нужно это, правда я не хотела в четвертях и в году троек, и уж тем более двоек, поэтому через не могу зубрила и вытянула на 4, даже экзамен по химии сдала на 4 (в тот год он обязательным был), сдала и просто выкинула всю эту ересь (для меня) из головы, просто на следующий день после экзамена я бы вообще ничего не рассказала ни по одному билету.
Геометрия в принципе простой предмет, если поставить себе задачу - вытянуть хоть на 3, в этом нет ничего сложного, даже я гуманитарий абсолютный всегда по ней имела 5, при том. что когда начали ее изучать, я месяц сидела на карантине и просто сама дома занималась по учебнику. С алгеброй сложнее, перебивалась с 4 на 5, но хотела 5, поэтому собрала себя в кулак и занималась, итоговая оценка была - 5.
Поговорите с дочерью, что она хочет от этих предметов, понять их или вытянуть хоть как-то на трояк, потом донесите ее желание до репетитора, если трояка достаточно, пусть натаскивает хоть на какие-то более простые задания, в контрольных всегда есть простые и сложные задания, главное решить необходимый минимум. Либо просите репетитора пока заинтересовать предметом, пусть находит какие-то более интересные задания, тогда придет желание понять.
вот из свежего : сели в субботу разбирать материал , я так вышло , сидела рядом --- репититор озвучила ей формулу ,моя все решала на ура...
вчера теже задания дома -- не могу решить не помню ,папа подскажи... папа ей все поназачеркивал ,ткнул носом в формулу эту же и она с горем пополам решила...
в школе носом ткнуть некому , пишет околесицу...
вот из свежего : сели в субботу разбирать материал , я так вышло , сидела рядом --- репититор озвучила ей формулу ,моя все решала на ура...
вчера теже задания дома -- не могу решить не помню ,папа подскажи... папа ей все поназачеркивал ,ткнул носом в формулу эту же и она с горем пополам решила...
в школе носом ткнуть некому , пишет околесицу...
Если бы смущало, она бы собралась и вытянула бы, информацию она усвоить способна, раз под давлением что-то решает, просто не нужной ей это.
вот из свежего : сели в субботу разбирать материал , я так вышло , сидела рядом --- репититор озвучила ей формулу ,моя все решала на ура...
вчера теже задания дома -- не могу решить не помню ,папа подскажи... папа ей все поназачеркивал ,ткнул носом в формулу эту же и она с горем пополам решила...
в школе носом ткнуть некому , пишет околесицу...
я вообще бестолочь в плане математик всех видов, но однажды наш препод в 9м классе заболела, и пришла девочка молоденькая, и что-то так объясняла, про красоту формул рассказывала, что до меня дошло, вот прямо дошло, и у меня появились первые пятерки... и прям затянуло на какое то время, ...
потом девочка ушла и эффект закончился )))))
а вообще скорее всего подход разный, вот и результат разный
Кстати, а репетитор задает ей д/з? Надо, чтобы все д/з дочь делала сама (без репетитора), а репетитор проверяла потом.
Кстати, а репетитор задает ей д/з? Надо, чтобы все д/з дочь делала сама (без репетитора), а репетитор проверяла потом.
, они разбирают текущий материал ,что бы в школе ей было понятнее