Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребёнок плохо пишет

Таня Вербонина
У ребёнка отвратительный почерк, к слову ему конечно всего то 7 лет, но всё же, не хочу чтобы у него и дальше развивались эти закорючки, что делать, как с этим быть?
Лазила в интернете нашла какие-то методики Лысенко, по которым она обучает детей и школьного и дошкольного возраста, может воспользоваться ими или это очередной лохотрон?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
73
сладко на губахВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
А как вы работаете над грамотностью? Нам и учительница и логопед говорят только больше читать
История переписки2
Делаем работу над ошибками. Каждый раз. Слова словарные-запоминает, старается. Если ошибка в букве, которую можно проверить (например, жираВ - то пишем жираф-жираФЫ. Заставляю подбирать проверочные слова.
Иногда может в работе над ошибками снова ошибку ту же сделать. Значит вместо одной строки с этим словом - пишет вторую строчку.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Делаем работу над ошибками. Каждый раз. Слова словарные-запоминает, старается. Если ошибка в букве, которую можно проверить (например, жираВ - то пишем жираф-жираФЫ. Заставляю подбирать проверочные слова.
Иногда может в работе над ошибками снова ошибку ту же сделать. Значит вместо одной строки с этим словом - пишет вторую строчку.
История переписки3
Мы то же так начали делать. Надеюсь поможет
Ромаш
На каллиграфию его отдайте .
Таня ВербонинаВ ответ на Ромаш
Ромаш
На каллиграфию его отдайте .
Вот и я хочу узнать что за методики такие, может тут кто-то пользовался уже ими, есть ли от них какой то толк и т.п.
Жирафик
Может проще на курсы чистописания ребенка водить?
У старшей в первом классе были те еще каракули. Сейчас, к концу второго почерк уже получше, но я не заморачиваюсь. В школе тоже были внеурочные занятия по чистописанию, за отдельную плату.
Василиса Микулишна
Будущего врача сразу видно)
Мармозетка, 2 ребенкаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Будущего врача сразу видно)
Нее)) почерк врачу делает неудобная писанина на коленках в течение 6 лет)) у меня хороший был почерк, к концу обучения уже просто кардиограмма стала)))
ленка- пенка
они по любому разовьются, когда в универ пойдет.
сладко на губахВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
они по любому разовьются, когда в универ пойдет.
Да конечно. Вот сама студентка, и сколько их видала - но в универе лучше точно не станет. Хуже только. Там навык "сокращение слов" будет освоен. Но вряд ли почерк от такой гонки выровняется
Таксинья, 2 ребенка
У нас в школе на закорючки смотрят сквозь пальцы, не комментируют никак, в соседней специально говорят, чтобы родители не заостряли на этом внимание, все еще 10 раз поменяется.
Санта Клаус хочет спокойныхночей, 2 ребенка
Я в принципе на нормальный подчерк не надеюсь ))))
Свет вечерней звезды, 2 ребенка
у меня почерк менялся несколько раз за жизнь, в началке у меня слова "домашняя работа" не помещались на строчку из-за размера букв, потом выровнялся, стал узкий и со всякими финтифлюшками, в универе свою скоропись даже я сама не всегда могла разобрать, сейчас конечный вариант, узкий, острый, не очень ровный
Натаорха
Это в ведомости логопеда.
П.Светлана
обучение это процесс, а не кнопка, следовательно нужно время. Почерк у всех разный - пойдет в школу к 3-4 классу может и стать лучше.
В переводе я Земная
а может он у Вас будет врачом? тогда закорючки ему понадобятся)))
редкий гость, 2 ребенка
Мой ребенок может написать красиво (на контрольных), но рабочие тетради - жесть. Я поначалу переживала, в началке водила на чистописание, на лепку, просто рвала тетради, а теперь смирилась. Себя успокаиваю тем, что сын для своих 11-ти лет пишет очень-очень грамотно и хорошо излагает мысли. У меня, кстати, был ужасный почерк лет до 12 - 13, потом я нашла свой стиль
марина марина
Купите ребёнку чернильную ручку. Однозначно поможет. Не зря в советской школе ей писали, почерк у всех был красивый.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на марина марина
марина марина
Купите ребёнку чернильную ручку. Однозначно поможет. Не зря в советской школе ей писали, почерк у всех был красивый.
Только прежде, чем писать этой ручкой, карандаш надрачивали
миссис Ш, 1 ребенок
А фото могли бы выложить? Может не так всё и плохо, просто нам мамам иногда хочется, чтобы у ребенка всё было идеально, а в реальности - увы!
Анастасия Здебская, 3 ребенка
Был отвратительный почерк в 7 лет. Купили обычные прописи, которые порекомендовал классный руководитель. Писали одну страницу вечером, другую - утром. За две недели "расписались". Почерк каллиграфическим, конечно, не стал, но разительно отличался в лучшую сторону. Попробуйте сначала так, а потом уже различные методики, если посчитаете нужным.
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Расслабиться. Смириться как с плохой погодой. Следить за тем, чтоб почерк не стал очень мелким (тогда невозможно понять). У сына был чудовищный почерк. Я литры крови себе и ему выпила. Все впустую. Классу к 7 только стал нормально писать.
Это не помешало закончить школу в среднем на 4,5, прекрасно с дать егэ и поступить в вуз.
Кровасан, 2 ребенкаВ ответ на Колокольчик Комарова
Колокольчик Комарова
Расслабиться. Смириться как с плохой погодой. Следить за тем, чтоб почерк не стал очень мелким (тогда невозможно понять). У сына был чудовищный почерк. Я литры крови себе и ему выпила. Все впустую. Классу к 7 только стал нормально писать.
Это не помешало закончить школу в среднем на 4,5, прекрасно с дать егэ и поступить в вуз.
Моему мужу 35, так и не стал писать нормально )) Сам свои кривули не всегда понимает. У сына почерк корявый, но не такой ужасный как у мужа. Не наседаю, смотрю только, чтоб ошибок не делал.
Иван Филиппов
Чтобы ребенок писал красиво, надо, чтобы на этапе обучения письму он все время проговаривал последовательность действий, начиная с "Кладу тетрадь наклонно". При этом нужно обговорить и всю первую неделю напоминать, чтобы при этом средняя наклонная линия на странице смотрела в центр тела. Дальше рассказ ребенка так же сопровождает все действия, например: "Палка, коленка, палка". (Это рассказ для обычного крючка.)

Как только ребенок усвоит принцип и порядок написания элементов, рассказ должен превратиться в счет и стать ритмичным, как в танцах: и раз, и два. Пропись, пока не научится писать красиво должна быть с наклонными линиями для каждого элемента буквы, т.е. вся страница должна быть часто разлинована.

Очень важно, как взрослый оценивает работу ребенка. На первом этапе нельзя ругать, т.к. это трудная работа, но и нельзя хвалить не глядя, т.к. дети не дураки и фальшь чувствуют мгновенно. Лучший вариант - говорить "Мне вот эта буква/буквы больше всех понравилась, потому что у нее наклон и размер точно, как в прописи." Обвести ее кружком и сказать что-то эмоциональное, типа "Просто прелесть какая!". Такой восторг взрослых и есть стимул для ребенка. Про остальные, некрасивые, буквы ничего не говорить, ребенок и сам поймет, что они хуже.
В следующий раз, выразив восторг по поводу одной буквы, нужно не объяснять, почему она понравилась, а спросить у ребенка: "Как думаешь, почему я вот эту букву обвела в кружок." Так детей учат анализировать сделанное самостоятельно, чтобы не допускать аналогичных ошибок в будущем.

Что касается методики Лысенко, мысли там все правильные, хотя и изложены несколько занудно, на мой взгляд. Однако я не нашла в ней ни одной новой мысли или приема, которые бы не использовались учителями раньше, поэтому, почему она себе приписывает это, мне непонятно.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Чтобы ребенок писал красиво, надо, чтобы на этапе обучения письму он все время проговаривал последовательность действий, начиная с "Кладу тетрадь наклонно". При этом нужно обговорить и всю первую неделю напоминать, чтобы при этом средняя наклонная линия на странице смотрела в центр тела. Дальше рассказ ребенка так же сопровождает все действия, например: "Палка, коленка, палка". (Это рассказ для обычного крючка.)

Как только ребенок усвоит принцип и порядок написания элементов, рассказ должен превратиться в счет и стать ритмичным, как в танцах: и раз, и два. Пропись, пока не научится писать красиво должна быть с наклонными линиями для каждого элемента буквы, т.е. вся страница должна быть часто разлинована.

Очень важно, как взрослый оценивает работу ребенка. На первом этапе нельзя ругать, т.к. это трудная работа, но и нельзя хвалить не глядя, т.к. дети не дураки и фальшь чувствуют мгновенно. Лучший вариант - говорить "Мне вот эта буква/буквы больше всех понравилась, потому что у нее наклон и размер точно, как в прописи." Обвести ее кружком и сказать что-то эмоциональное, типа "Просто прелесть какая!". Такой восторг взрослых и есть стимул для ребенка. Про остальные, некрасивые, буквы ничего не говорить, ребенок и сам поймет, что они хуже.
В следующий раз, выразив восторг по поводу одной буквы, нужно не объяснять, почему она понравилась, а спросить у ребенка: "Как думаешь, почему я вот эту букву обвела в кружок." Так детей учат анализировать сделанное самостоятельно, чтобы не допускать аналогичных ошибок в будущем.

Что касается методики Лысенко, мысли там все правильные, хотя и изложены несколько занудно, на мой взгляд. Однако я не нашла в ней ни одной новой мысли или приема, которые бы не использовались учителями раньше, поэтому, почему она себе приписывает это, мне непонятно.
Хочу спросить у вас, как у профессионала: как помочь первоклашке с русским языком при СДВГ, из-за невнимательности делает много ошибок при списывании текста?
Иван ФилипповВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Хочу спросить у вас, как у профессионала: как помочь первоклашке с русским языком при СДВГ, из-за невнимательности делает много ошибок при списывании текста?
История переписки2
Я отвечу обязательно, но не сейчас - работа. Если тема будет закрыта, напишите на vankaiffi@mail.ru.