Всем здравствуйте!
Скажу сразу, что ситуация не в нашей школе, но в одной из школ г.Тулы (реальная ситуация, развязка пока не ясна, т.к. идет разбирательство только). Мне просто интересно. что было бы возможно действительно сделать в таком случае, если не дай Бог столкнуться с этим. Если можно, добавляйте свои реальные истории, и чем закончилось дело. Или дайте ссылки на закон что ли, если знаете.
Итак, в одну из тульских школ переводом из другой школы пришел мальчик 10 лет (назовем его Ваня). Школа, в которую перевелся Ваня является его школой по прописке - отказать в приеме не могли, хотя знали, что мальчик проблемный.
Так вот этот мальчик реально неадекватный: избивает детей: и мальчиков, и девочек; хамит учителям (может подбежать и укусить учителя); мстителен (одноклассник не дал свой телефон поиграть, так Ваня его после школы избил). Администрация школы пытается заминать и договариваться с пострадавшими (не знаю как). Родители детей приводят и отводят в школу, но Ваня бьет детей в школе потом. Сейчас его одноклассник находится на лечении в стационаре: Ваня сломал мальчику нос, мальчика оперировали в итоге (родители хотят подавать иск). Но Ване только 10 лет, потому он не может быть привлечен к ответственности за подобные деяния (в РФ только за особо тяжкие преступления наказания с 14 лет, избиение - не тяжкое преступление - для тех, кто не знает).
Остальные родители сейчас тоже вроде хотят устроить бунт, т.к. интересы Вани на образование учитываются, а интересы их детей фактически ущемляются.
Из родителей у Вани только мать-адвокат. Вызывали мать на педсоветы - не приходит; в "Комнате по постановке на учет несовершеннолетних" у мамы связи, потому Ваню не трогают сильно. ребенок проходил курсы у психолога - не помогло. Потребовали через учителя, чтобы мать сидела с сыном в классе - мать неделю посидела, потом перестала приходить (работа у нее). В итоге, после того, как Ваня остался вновь без присмотра весь кошмар начался по новой.
Психиатры не выявили отклонений у Вани: психически здоров, адекватен, но агрессивен.
Но проблема еще в том. что отчислить из школы этого Ваню до 15 лет нельзя по закону, перевести в другую школу только с согласия родителей можно. Что делать?
По поводу иска, пусть подают, за несовершеннолетнего отвечает его законный представитель, родитель и выплачивает моральный вред, возмещает затраты на лечение. По каждому случаю обращаться письменно в администрацию школы, регистрировать письмо, брать копию с отметкой о приеме. Не стоит ждать пока такой Ваня кого-нибудь убьет. В нашей школе такой Ваня и закончил свою биографию за решеткой.
... Но это будет совершенно непедагогично
... Но это будет совершенно непедагогично
"Мамапапа" и педсостав с ним справиться не могли. Через пол года директор перевела его в трудный класс. Мой класс.
Мы его терпели еще месяца четыре. Потом пацаны собрались и дали ему в табло, попутно объяснив, что "не хорошо так себя вести". Не дело безосновательно унижать и бить мальчиков и девочек. Не подействовало.
Был скандал, его мать визжала в кабинете директора, как свинья на бойне. Но что нам до этого? Мы же трудный класс. С особенными детьми.
А еще через два месяца этот чудак додумался пристать ко мне и моей подруге. Еще бы, классические жертвы: ботаник и толстуха) Бедняга не знал, почему нас никто не трогал))) Терпели мы его с месяц. В конце-концов, драться мы с ней очень не любим) Пока однажды он не обидел ее. Сильно.
В результате чего на уроке химии она психанула, повалила его на парту лицом вниз и заломила руки. Учитель химии испугалась и побежала за директором.
Ну а я решила развлечься, заодно и прояснить кое-что, раз уж удобный случай подвернулся... Запустила руки в его шевелюру, аккуратно впилась ногтями в кожу головы. И, весело хихикая, била его головой о парту, приговаривая "нельзя.обижать.слабых!". Била сильно. До тех пор, пока не услышала шаги учителя, убежавшего за директором. Тогда оттянула его голову назад, чтобы он увидел мое лицо, и ласковым шепотом пообещала еще с ним поиграть, если он посмеет обидеть хоть одну одноклассницу. Но игры уже будут тет-а-тет, без свидетелей. И с размаху впечатала лицом в парту в последний раз.
Скандала не вышло: весь класс и учитель (!) хором подтвердили, что он просто стукнулся о косяк, когда входил. Ваня резко притих, но почему-то все-таки перевелся из нашего класса. Еще пару раз пытался задирать пацанов, но не вышло. Запал исчез
А потом, не дожидаясь выпускного 9 класса, перевелся из школы.
Жаль. Ведь начал становиться человеком.
"Мамапапа" и педсостав с ним справиться не могли. Через пол года директор перевела его в трудный класс. Мой класс.
Мы его терпели еще месяца четыре. Потом пацаны собрались и дали ему в табло, попутно объяснив, что "не хорошо так себя вести". Не дело безосновательно унижать и бить мальчиков и девочек. Не подействовало.
Был скандал, его мать визжала в кабинете директора, как свинья на бойне. Но что нам до этого? Мы же трудный класс. С особенными детьми.
А еще через два месяца этот чудак додумался пристать ко мне и моей подруге. Еще бы, классические жертвы: ботаник и толстуха) Бедняга не знал, почему нас никто не трогал))) Терпели мы его с месяц. В конце-концов, драться мы с ней очень не любим) Пока однажды он не обидел ее. Сильно.
В результате чего на уроке химии она психанула, повалила его на парту лицом вниз и заломила руки. Учитель химии испугалась и побежала за директором.
Ну а я решила развлечься, заодно и прояснить кое-что, раз уж удобный случай подвернулся... Запустила руки в его шевелюру, аккуратно впилась ногтями в кожу головы. И, весело хихикая, била его головой о парту, приговаривая "нельзя.обижать.слабых!". Била сильно. До тех пор, пока не услышала шаги учителя, убежавшего за директором. Тогда оттянула его голову назад, чтобы он увидел мое лицо, и ласковым шепотом пообещала еще с ним поиграть, если он посмеет обидеть хоть одну одноклассницу. Но игры уже будут тет-а-тет, без свидетелей. И с размаху впечатала лицом в парту в последний раз.
Скандала не вышло: весь класс и учитель (!) хором подтвердили, что он просто стукнулся о косяк, когда входил. Ваня резко притих, но почему-то все-таки перевелся из нашего класса. Еще пару раз пытался задирать пацанов, но не вышло. Запал исчез
А потом, не дожидаясь выпускного 9 класса, перевелся из школы.
Жаль. Ведь начал становиться человеком.
"Мамапапа" и педсостав с ним справиться не могли. Через пол года директор перевела его в трудный класс. Мой класс.
Мы его терпели еще месяца четыре. Потом пацаны собрались и дали ему в табло, попутно объяснив, что "не хорошо так себя вести". Не дело безосновательно унижать и бить мальчиков и девочек. Не подействовало.
Был скандал, его мать визжала в кабинете директора, как свинья на бойне. Но что нам до этого? Мы же трудный класс. С особенными детьми.
А еще через два месяца этот чудак додумался пристать ко мне и моей подруге. Еще бы, классические жертвы: ботаник и толстуха) Бедняга не знал, почему нас никто не трогал))) Терпели мы его с месяц. В конце-концов, драться мы с ней очень не любим) Пока однажды он не обидел ее. Сильно.
В результате чего на уроке химии она психанула, повалила его на парту лицом вниз и заломила руки. Учитель химии испугалась и побежала за директором.
Ну а я решила развлечься, заодно и прояснить кое-что, раз уж удобный случай подвернулся... Запустила руки в его шевелюру, аккуратно впилась ногтями в кожу головы. И, весело хихикая, била его головой о парту, приговаривая "нельзя.обижать.слабых!". Била сильно. До тех пор, пока не услышала шаги учителя, убежавшего за директором. Тогда оттянула его голову назад, чтобы он увидел мое лицо, и ласковым шепотом пообещала еще с ним поиграть, если он посмеет обидеть хоть одну одноклассницу. Но игры уже будут тет-а-тет, без свидетелей. И с размаху впечатала лицом в парту в последний раз.
Скандала не вышло: весь класс и учитель (!) хором подтвердили, что он просто стукнулся о косяк, когда входил. Ваня резко притих, но почему-то все-таки перевелся из нашего класса. Еще пару раз пытался задирать пацанов, но не вышло. Запал исчез
А потом, не дожидаясь выпускного 9 класса, перевелся из школы.
Жаль. Ведь начал становиться человеком.
Какая добрая и нежная история!
Какая добрая и нежная история!
В итоге мы написали 2 характеристики на этого ребенка: одну с описанием его положительных качеств и успехов в учебе (по-правде говоря, ребенок интеллектуально развит отлично, но не управляем), а в другой - все негативные стороны, проступки, неадекватное поведение, приложили письменные жалобы родителей других учащихся. Все оформили как положено - с печатями и подписями, на бланках школы. Вызвали родителей, показали обе характеристики. Также сообщили родителям, что готовы выдать им на руки (и по любому запросу) хорошую характеристику, если они переведут дитя в другую школу. В противном случае - характеристика №2 и направление на ПМПК с перспективой отправить ребенка в коррекционную школу. Родители перевели ребенка в течение недели.
В итоге мы написали 2 характеристики на этого ребенка: одну с описанием его положительных качеств и успехов в учебе (по-правде говоря, ребенок интеллектуально развит отлично, но не управляем), а в другой - все негативные стороны, проступки, неадекватное поведение, приложили письменные жалобы родителей других учащихся. Все оформили как положено - с печатями и подписями, на бланках школы. Вызвали родителей, показали обе характеристики. Также сообщили родителям, что готовы выдать им на руки (и по любому запросу) хорошую характеристику, если они переведут дитя в другую школу. В противном случае - характеристика №2 и направление на ПМПК с перспективой отправить ребенка в коррекционную школу. Родители перевели ребенка в течение недели.
К слову, в нашей школе детей отправляют на комиссию ПМПК, кажется так называется. И по результатам детей определяют в специализированные классы и школы. В данной школе ничего еще не делается.