Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Разобрать по составу

Dfgyghh
Девочки! Мы зависли.. Разобрать слово по составу " ПОЕЗД". Логично, что " езд" корень, а " по" приставка, но в интернете практически везде информация, что " поезд" это все корень. И как так?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
111
DfgyghhВ ответ на Heike
Heike
разберите так: по - приставка, езд - корень, нулевое окончание
учительница будет довольна))
это я вам как учительница говорю))
в современном языке корень, конечно, уже поезд, но это уже тонкости не для началки
Так дочка сказала, что так и оставит. Это я уже полезла))
Алиса
Поезд - корень, окончание нулевое, нас так учили в свое время. Расскажите потом, что учительница скажет))
DfgyghhВ ответ на Алиса
Алиса
Поезд - корень, окончание нулевое, нас так учили в свое время. Расскажите потом, что учительница скажет))
Когда так учили?
АлисаВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Когда так учили?
История переписки2
Я не помню, в каком классе такое проходят, но я закончила школу в 2007. А к чему вопрос?
DfgyghhВ ответ на Алиса
Алиса
Я не помню, в каком классе такое проходят, но я закончила школу в 2007. А к чему вопрос?
История переписки3
К тому, что я закончила учиться в 99 году, не был поезд корнем
АлисаВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
К тому, что я закончила учиться в 99 году, не был поезд корнем
История переписки4
Значит, кто-то из нас не прав
Я, собственно, поэтому и попросила рассказать, что скажет учительница. Стало интересно
DfgyghhВ ответ на Алиса
Алиса
Значит, кто-то из нас не прав
Я, собственно, поэтому и попросила рассказать, что скажет учительница. Стало интересно
История переписки5
Отвечаю) по- приставка, этот вариант верныц
АлисаВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Отвечаю) по- приставка, этот вариант верныц
История переписки6
Спасибо, буду знать
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
К тому, что я закончила учиться в 99 году, не был поезд корнем
История переписки4
Я в 96 закончила, так же как и у вас было, по- приставка, езд-корень
Арысь
В школьном обучении применяется синхронический подход, поэтому корень "поезд", окончание нулевое, муж. род, второе склонение. Однокоренные слова: поЕздить, поездка. способ словообразования: бессуффиксный ( поездить - поезд). Я бы так сделала для школы.
DfgyghhВ ответ на Арысь
Арысь
В школьном обучении применяется синхронический подход, поэтому корень "поезд", окончание нулевое, муж. род, второе склонение. Однокоренные слова: поЕздить, поездка. способ словообразования: бессуффиксный ( поездить - поезд). Я бы так сделала для школы.
Поездить однокоренное?
АрысьВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Поездить однокоренное?
История переписки2
Считаете, что нет? Думаю, в современном русском языке однокоренное. ну, хорошо, уберем "поездить", оставим "поездка" - все ровно то же самое, бессуффиксный способ.
АрысьВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Поездить однокоренное?
История переписки2
Видите, мы с Вами скорее выделим корень "-езд-". И это верно с точки зрения диахронического подхода, то есть такого, когда слово разбирается по составу с учетом его истории и происхождения. Синхронический подход берет срез современного языка в самом себе. И именно этому учат в школе. Например, слово "повар". исторически корень "-вар-", но сегодня мы выделим корень "повар" и образуем однокоренные слова: поваренок, повариха.
Юрий ВоропановВ ответ на Арысь
Арысь
Видите, мы с Вами скорее выделим корень "-езд-". И это верно с точки зрения диахронического подхода, то есть такого, когда слово разбирается по составу с учетом его истории и происхождения. Синхронический подход берет срез современного языка в самом себе. И именно этому учат в школе. Например, слово "повар". исторически корень "-вар-", но сегодня мы выделим корень "повар" и образуем однокоренные слова: поваренок, повариха.
История переписки3
Повар варит варево с приварком.Неоднокоренное только с.
АрысьВ ответ на Юрий Воропанов
Юрий Воропанов
Повар варит варево с приварком.Неоднокоренное только с.
История переписки4
Еще раз: есть два принципиально разных подхода, при школьном (синхроническом) подходе берется современное состояние языка. Сегодняшние школьники затрудняются даже подобрать проверочное слово к слову "Повар" именно потому, что в рамках этого подхода оно содержит корень "повар" и является первым звеном словообразовательной цепочки.
Если брать этимологию, то слова "начало" и "конец" однокоренные, но мы же не лезем в такие дебри?.. Вот что я пытаюсь донести. В данном случае нас интересуют не наши представления о правильности подхода, а выполнение задания в школе.
DfgyghhВ ответ на Арысь
Арысь
В школьном обучении применяется синхронический подход, поэтому корень "поезд", окончание нулевое, муж. род, второе склонение. Однокоренные слова: поЕздить, поездка. способ словообразования: бессуффиксный ( поездить - поезд). Я бы так сделала для школы.
Так тут корень нужен. Короче. Посмотрим, что учитель скажет
АрысьВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Так тут корень нужен. Короче. Посмотрим, что учитель скажет
История переписки2
Ну так корень - "поезд" )))) окончание нулевое.
DfgyghhВ ответ на Арысь
Арысь
Ну так корень - "поезд" )))) окончание нулевое.
История переписки3
Нет, корень - езд
АрысьВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Нет, корень - езд
История переписки4
Понятно, спасибо, что от писались. Ребёнок у Вас в начальной школе?
DfgyghhВ ответ на Арысь
Арысь
Понятно, спасибо, что от писались. Ребёнок у Вас в начальной школе?
История переписки5
4 класс
АрысьВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
4 класс
История переписки6
Ясно) думаю, учитель следует программе, да и по сути, это, конечно же, верно.
Василиса
Я бы разобрала как вы)
Царевна Лягушка
Корень 'поезд', в мои школьные годы никакой приставки там не было
Татьяна ), 1 ребенок
Логично, что " езд" корень, а " по" приставка
не логично. Приставка это то, что можно убрать. Самостоятельного слова ЕЗД нет, поэтому ПОЕЗД это всё корень.
это же название средства передвижения
вы же машина не будете делить на МА и ШИНА, потому что шина
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
Логично, что " езд" корень, а " по" приставка
не логично. Приставка это то, что можно убрать. Самостоятельного слова ЕЗД нет, поэтому ПОЕЗД это всё корень.
это же название средства передвижения
вы же машина не будете делить на МА и ШИНА, потому что шина
приставка это то, что можно поменять
при-ход, у-ход, за-ход, пере-ход