Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Разобрать по составу

Dfgyghh
Девочки! Мы зависли.. Разобрать слово по составу " ПОЕЗД". Логично, что " езд" корень, а " по" приставка, но в интернете практически везде информация, что " поезд" это все корень. И как так?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
111
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
Юлия МамулияВ ответ на Ромаш
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
А вы со школы помните морфемный состав всех слов?

Я вот после школы училась еще в университете, а там учили не только современные, но и исторические корни выделять
.
DfgyghhВ ответ на Ромаш
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
Почему? Если прекрасно можно проверить словом " ездить" и подобными
И да, я училась в школе!
АннушкаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
И я училась, но вот корнем слова определила бы "езд" (проверочные - ездок, ездить), а "по" - приставка.
VikaВ ответ на Ромаш
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
РомашВ ответ на Vika
Vika
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
История переписки2
Значит у нас не было второго варианта)
VikaВ ответ на Ромаш
Ромаш
Значит у нас не было второго варианта)
История переписки3
Я сейчас со своим первоклассником сталкиваюсь с некоторыми изменениями, о которых не знаю и учили меня иначе, что в оформлении ответов, что в некоторых правилах. Как-то попала на сайт "новшества русского языка" (название точно не вспомню сейчас...что-то вроде он-лайн справочника по изменению правил и написанию слов), так там СТОЛЬКО, что на справочник-словарь литов в 200 хватит...
РомашВ ответ на Vika
Vika
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
История переписки2
хорошо, что можно все погуглить) и если учитель исправит поспорить с ним.
DfgyghhВ ответ на Vika
Vika
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
История переписки2
Вот! Похоже и то и то верно. Типа на новый лад
АврораВ ответ на Vika
Vika
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
История переписки2
И с вами. Я в 1990 закончила...Тоже По приставка езд корень..окончание нулевое
Марина МаринаВ ответ на Vika
Vika
Например, я закончила школу в 2001 году, в то время ПО- было приставкой, ЕЗД - корнем. Специально позвонила бабушке (преподавала в школе, правда давно, на память не жалуется), та с уверенностью в голосе: "по- приставка...". И на сайте существует два варианта разбора).
История переписки2
Этот сайт не является официальным источником, на который может опираться учитель или ученик!!!!
DfgyghhВ ответ на Ромаш
Ромаш
Корень поезд. Мне бы даже в голову не пришло, что по приставка . Вы что в школе не учились?
Учитель. Сказала по- приставка
Эрика
Я своего ребенка учу, так как учили нас. Корень - неизменяемая часть слова. Подбираем слова с этим корнем - езда, проезд, заезд, ездить. Корень - езд. В слове поезд: езд - это корень, по - приставка.
Я так понимаю, что в школах сейчас учат русскому языку кто во что горазд. У нас учитель требует при фонетическом разборе слова, если встречаются звуки "й", "л", "м", "р", "н" - писать, что они сонорные, хотя это логопедическое понятие. На вопрос зачем? Ответ невнятный, что кто-то из учителей русского языка в средней школе это требует.
Марина МаринаВ ответ на Эрика
Эрика
Я своего ребенка учу, так как учили нас. Корень - неизменяемая часть слова. Подбираем слова с этим корнем - езда, проезд, заезд, ездить. Корень - езд. В слове поезд: езд - это корень, по - приставка.
Я так понимаю, что в школах сейчас учат русскому языку кто во что горазд. У нас учитель требует при фонетическом разборе слова, если встречаются звуки "й", "л", "м", "р", "н" - писать, что они сонорные, хотя это логопедическое понятие. На вопрос зачем? Ответ невнятный, что кто-то из учителей русского языка в средней школе это требует.
Это не логопедическое понятие))))Кто Вам сказал, это действительно сонорный звук в русской транскрипции.
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Да, вот такая загогулина. Попробую на пальцах объяснить. Например, берем слова - проезд, отъезд, наезд... здесь они четко соотносятся с глаголом ЕЗДИТЬ и имеют корень езд и разные приставки. А поЕЗД, хотя и ездит тоже, имеет свое узкое значение (железнодорожный состав), не так сильно связанное с исторически родственным глаголом. И уже может рассматриваться как полностью сросшийся с приставкой корень ПОЕЗД. Разница очевидная - предыдущие слова являются "отглагольными существительными", описывающими по сути действия, а поезд - конкретный предмет. Сложно, муторно, но вполне логически объяснимо. Уезд (древняя административная единица) тоже по сути восходит к глаголу ездить, но приставка прилипла к корню неотделимо и является его частью. Вот как-то так. Но я, простите, не филолог, рассказываю так, как своему ребенку рассказала.
DfgyghhВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Да, вот такая загогулина. Попробую на пальцах объяснить. Например, берем слова - проезд, отъезд, наезд... здесь они четко соотносятся с глаголом ЕЗДИТЬ и имеют корень езд и разные приставки. А поЕЗД, хотя и ездит тоже, имеет свое узкое значение (железнодорожный состав), не так сильно связанное с исторически родственным глаголом. И уже может рассматриваться как полностью сросшийся с приставкой корень ПОЕЗД. Разница очевидная - предыдущие слова являются "отглагольными существительными", описывающими по сути действия, а поезд - конкретный предмет. Сложно, муторно, но вполне логически объяснимо. Уезд (древняя административная единица) тоже по сути восходит к глаголу ездить, но приставка прилипла к корню неотделимо и является его частью. Вот как-то так. Но я, простите, не филолог, рассказываю так, как своему ребенку рассказала.
Может и так, но объяснять должен учитель. Поэтому, дочь сказала, оставлю с приставкой
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Dfgyghh
Dfgyghh
Может и так, но объяснять должен учитель. Поэтому, дочь сказала, оставлю с приставкой
История переписки2
Учитель объяснит для учебы и для оценки. А вы попробуйте объяснить для понимания и развития чувства языка.
DfgyghhВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Учитель объяснит для учебы и для оценки. А вы попробуйте объяснить для понимания и развития чувства языка.
История переписки3
Не в этом дело, дочь отличница, только тут мне непонятно. Спасибо!
Старпермама, 2 ребенкаВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Да, вот такая загогулина. Попробую на пальцах объяснить. Например, берем слова - проезд, отъезд, наезд... здесь они четко соотносятся с глаголом ЕЗДИТЬ и имеют корень езд и разные приставки. А поЕЗД, хотя и ездит тоже, имеет свое узкое значение (железнодорожный состав), не так сильно связанное с исторически родственным глаголом. И уже может рассматриваться как полностью сросшийся с приставкой корень ПОЕЗД. Разница очевидная - предыдущие слова являются "отглагольными существительными", описывающими по сути действия, а поезд - конкретный предмет. Сложно, муторно, но вполне логически объяснимо. Уезд (древняя административная единица) тоже по сути восходит к глаголу ездить, но приставка прилипла к корню неотделимо и является его частью. Вот как-то так. Но я, простите, не филолог, рассказываю так, как своему ребенку рассказала.
Лен, я ниже чисто филологически объяснила ))) Привет, друг! И.. ты права, кстати! ;-)
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Старпермама
Старпермама
Лен, я ниже чисто филологически объяснила ))) Привет, друг! И.. ты права, кстати! ;-)
История переписки2
Только хотела тебе ответить, ты опередила))) ты как филолог объяснила, я как мать)))
ЭрикаВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Да, вот такая загогулина. Попробую на пальцах объяснить. Например, берем слова - проезд, отъезд, наезд... здесь они четко соотносятся с глаголом ЕЗДИТЬ и имеют корень езд и разные приставки. А поЕЗД, хотя и ездит тоже, имеет свое узкое значение (железнодорожный состав), не так сильно связанное с исторически родственным глаголом. И уже может рассматриваться как полностью сросшийся с приставкой корень ПОЕЗД. Разница очевидная - предыдущие слова являются "отглагольными существительными", описывающими по сути действия, а поезд - конкретный предмет. Сложно, муторно, но вполне логически объяснимо. Уезд (древняя административная единица) тоже по сути восходит к глаголу ездить, но приставка прилипла к корню неотделимо и является его частью. Вот как-то так. Но я, простите, не филолог, рассказываю так, как своему ребенку рассказала.
Вы меня заранее простите, но я своего ребенка во 2 классе, когда они начали разбирать по составу слова, таим объяснением запутала бы. Тогда получается, что слово "пароход", тоже состоит из одного корня?
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Эрика
Эрика
Вы меня заранее простите, но я своего ребенка во 2 классе, когда они начали разбирать по составу слова, таим объяснением запутала бы. Тогда получается, что слово "пароход", тоже состоит из одного корня?
История переписки2
Нет, с пароходом все гораздо хуже. там целых два корня и соединительная гласная, которая не является ни суффиксом, ни чем-то еще, но в основу входит)))))
Старпермама, 2 ребенкаВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Нет, с пароходом все гораздо хуже. там целых два корня и соединительная гласная, которая не является ни суффиксом, ни чем-то еще, но в основу входит)))))
История переписки3
Ленка, она интерфикс называется )))
hasta siempre, comandante, 1 ребенокВ ответ на Старпермама
Старпермама
Ленка, она интерфикс называется )))
История переписки4
ну давай еще про 9 падежей расскажем? или про разноспрягаемые глаголы?
Старпермама, 2 ребенкаВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
ну давай еще про 9 падежей расскажем? или про разноспрягаемые глаголы?
История переписки5
Не, это материал основной школы. Но я могу. А надо?