Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Программа " Перспектива"

татьяна конюхова
Хочу обратиться к мамам, чьи дети учатся по программе " Перспектива". Как вам? Какие трудности и какие плюсы данной программы Вы заметили? Заранее спасибо за ответы.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
64
Агния БеркутВ ответ на Гортензия
Гортензия
Программа Перспектива является усовершенствованной программой Эльконина-Давыдова. Последнюю внедряли в 90-е годы и называли ее тогда развивающей программой. Когда я пошла в 1 класс в школе набирали один экспериментальный класс под эту программу. Помню, что проводили собеседование и тех ребят, кто умел читать, писать и у кого с логикой было всё норм зачисляли в этот класс. Тогда эта программа считалась революционной, т.к. очень много отдавалось на самостоятельное изучение и обучение шло более интенсивно. Плюс, не было традиционного подхода обучения - по правилам. Ну, и конечно, в 1 классе мы не учились читать и писать, т.к. всё это уже умели делать. В итоге, мы этим составом дошли до 11 класса, почти все закончили физико-математический класс. В классе было 11 медалистов (не липовые, ребята реально все сильные были) и теперь среди моих одноклассников уже 3 кандидата наук)) Короче, результат нормальный) И вот эта перспектива является продолжением той самой Давыдовской программы. Мы на эту программу пойдем. А вообще, учится в любом случае непросто)
В Вашем случае программа сыграла не ведущую роль.
Первое - был отбор. Это уже очень много, так как учителю не приходится тратить время на детей, уровень которых ниже, чем у большинства.
Второе - раз это был эксперимент, то учитель шёл на это с энтузиазмом и старанием. Наверняка и его идея была всё это провернуть. Это тоже очень важно.
Я сама препод. Любую супер-пупер программу можно запороть, если ты не хочешь учить, или тебе всё равно.
Если глаза горят у учителя, то можно учиться хоть на туалетной бумаге. Это утрированно, конечно, но суть ясна.
ГортензияВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
В Вашем случае программа сыграла не ведущую роль.
Первое - был отбор. Это уже очень много, так как учителю не приходится тратить время на детей, уровень которых ниже, чем у большинства.
Второе - раз это был эксперимент, то учитель шёл на это с энтузиазмом и старанием. Наверняка и его идея была всё это провернуть. Это тоже очень важно.
Я сама препод. Любую супер-пупер программу можно запороть, если ты не хочешь учить, или тебе всё равно.
Если глаза горят у учителя, то можно учиться хоть на туалетной бумаге. Это утрированно, конечно, но суть ясна.
История переписки2
С первой частью коммента не согласна. Поясняю, почему. Да, у нас действительно был собран "сильный" класс. Но система обучения очень способствовала развитию компетенций, которые впоследствии сыграли ключевую роль, как в процессе обучения, так и в жизни.
Со второй частью коммента согласна полностью. У нас действительно были учителя, которые "горели" своим делом и им эта программа очень нравилась. Тогда на эту программу набирали самых сильных учителей.
Агния БеркутВ ответ на Гортензия
Гортензия
С первой частью коммента не согласна. Поясняю, почему. Да, у нас действительно был собран "сильный" класс. Но система обучения очень способствовала развитию компетенций, которые впоследствии сыграли ключевую роль, как в процессе обучения, так и в жизни.
Со второй частью коммента согласна полностью. У нас действительно были учителя, которые "горели" своим делом и им эта программа очень нравилась. Тогда на эту программу набирали самых сильных учителей.
История переписки3
Ну вот и весь секрет ))))
Хорошо учиться, когда умный, когда вокруг тоже умные, и учитель прям светится и на работу бежит, как на праздник.
Я сама так училась 4 старших класса.

В программах началки не разбираюсь вот совсем.
Где бы почитать, что почём?
ГортензияВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Ну вот и весь секрет ))))
Хорошо учиться, когда умный, когда вокруг тоже умные, и учитель прям светится и на работу бежит, как на праздник.
Я сама так училась 4 старших класса.

В программах началки не разбираюсь вот совсем.
Где бы почитать, что почём?
История переписки4
Во ФГОСе все написано
Агния БеркутВ ответ на Гортензия
Гортензия
Во ФГОСе все написано
История переписки5
Там какие-то общие слова.
Мне общие слова ни о чём.
ГортензияВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Там какие-то общие слова.
Мне общие слова ни о чём.
История переписки6
Там все очень подробно. Вполне можно разобраться, что к чему
Агния БеркутВ ответ на Гортензия
Гортензия
Там все очень подробно. Вполне можно разобраться, что к чему
История переписки7
Ясно, значит я не там читала.
Не дадите ссылку, если есть у Вас горячая, так сказать?
HannaВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Ну вот и весь секрет ))))
Хорошо учиться, когда умный, когда вокруг тоже умные, и учитель прям светится и на работу бежит, как на праздник.
Я сама так училась 4 старших класса.

В программах началки не разбираюсь вот совсем.
Где бы почитать, что почём?
История переписки4
Во ФГОС НОО только рамки: планируемые результаты и содержание, а также требования к условиям реализации.
Ни слова о программах, о разнице в них и т.д.
Так что не мудрено, что Вы там ничего не нашли "о программах началки", там этого попросту нет.
Программы формирует сама образовательная организация на основе примерной. Так вот все эти Перспективы, школы разных веков и пр. и есть варианты примерных, а точнее - это просто линейки учебно-методических комплектов разных авторов - не более.
А то, что ключевая роль за учителем - в этом Вы абсолютно правы!
Агния БеркутВ ответ на Hanna
Hanna
Во ФГОС НОО только рамки: планируемые результаты и содержание, а также требования к условиям реализации.
Ни слова о программах, о разнице в них и т.д.
Так что не мудрено, что Вы там ничего не нашли "о программах началки", там этого попросту нет.
Программы формирует сама образовательная организация на основе примерной. Так вот все эти Перспективы, школы разных веков и пр. и есть варианты примерных, а точнее - это просто линейки учебно-методических комплектов разных авторов - не более.
А то, что ключевая роль за учителем - в этом Вы абсолютно правы!
История переписки5
То есть имя программы обозначает стопку литературы, по которой учатся с 1 по 4?
А как же тут тогда обсуждают проекты какие-то? Нарисуй, вклей... Это ведь от учителя зависит: будет он это использовать, или нет. Или учитель обязан, если автор учебника желает?

У меня одна методичка и для дневников и для заочников. Но веду я по-разному. Даже просто в двух соседних группах могу давать больше-меньше. В зависимости от уровня.
HannaВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
То есть имя программы обозначает стопку литературы, по которой учатся с 1 по 4?
А как же тут тогда обсуждают проекты какие-то? Нарисуй, вклей... Это ведь от учителя зависит: будет он это использовать, или нет. Или учитель обязан, если автор учебника желает?

У меня одна методичка и для дневников и для заочников. Но веду я по-разному. Даже просто в двух соседних группах могу давать больше-меньше. В зависимости от уровня.
История переписки6
То есть имя программы обозначает стопку литературы, по которой учатся с 1 по 4?

Вы все правильно поняли! Причем, абсолютно.
Учитель автору стопки учебников ничем не обязан! Более того, он должен критически относится ко всему, что написано в учебнике и методическом пособии, каким бы хваленым оно не было. С умом относиться.
Как преподаватель, Вы понимаете, что методическую основу (задания и пр) отбирает сам преподаватель, он может это делать вдумчиво и сам, а может положиться на неизвестно кем составленные методические рекомендации и вот тогда замучить детей и родителей всякими безумными проектами, нарисуй, наклей, вырежи и принеси.
Агния БеркутВ ответ на Hanna
Hanna
То есть имя программы обозначает стопку литературы, по которой учатся с 1 по 4?

Вы все правильно поняли! Причем, абсолютно.
Учитель автору стопки учебников ничем не обязан! Более того, он должен критически относится ко всему, что написано в учебнике и методическом пособии, каким бы хваленым оно не было. С умом относиться.
Как преподаватель, Вы понимаете, что методическую основу (задания и пр) отбирает сам преподаватель, он может это делать вдумчиво и сам, а может положиться на неизвестно кем составленные методические рекомендации и вот тогда замучить детей и родителей всякими безумными проектами, нарисуй, наклей, вырежи и принеси.
История переписки7
Мне в этом плане повезло. Я автор учебника по одному своему предмету. И соавтор - по другому. Просто "Сам себе режиссёр!"
HannaВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Мне в этом плане повезло. Я автор учебника по одному своему предмету. И соавтор - по другому. Просто "Сам себе режиссёр!"
История переписки8
Ну вузовским преподавателям в этом и правда больше "везет";)))
Нам самим приходится вымудривать кейсы и задания, да еще чтобы они формировали нужные и заявленные ФГОС компетенции, а значит, и думать на три шага вперед.
А школьные учителя зачастую используют учебник как подпорку, а рабочую тетрадь как инструмент занять учеников)))
Маша Пашина
1и2 класс сын учился по программе 2100. Оценки были 3-4. Переехали,в новой школе "Перспектива",ребёнок стал учиться на 4-5. Из чего сделала вывод,что эта программа проще,что ли. Ему не интересно было на некоторых уроках,т.к. он уже знал материал. А дочь отучилась от и до по 2100. Красный диплом. Мое мнение,что по ребёнку надо смотреть. Сын самостоятельно справлялся с дом.заданием. посмотрим,что будет в 4 классе)))
Наталия Лукина
"Перспектива"- слабая программа, для тех, кому "лишь бы умел читать и писать". Учились и по 2100, и по Перспективе. Я за 2100- полностью устраивала.