Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проблемы с чтением (?)

Аноним
Сын, 6 лет, 1ый класс (Германия, здесь в 6 лет идут в 1ый класс; он как подготовительный в России; именно в 1ом классе учат буквам и чтению. До школы можно изучать буквы, но совсем не обязательно)
Сын до школы знал лишь несколько букв и то благодаря тому, что в его имени 8 разных букв. Но структуры в голове и понимания, как читать слоги, особо не было.
В школе они учат одну букву за неделю. На сегодн. день изучено 12 букв. И я вижу, что он (на мой взгляд) достаточно медленно читает. Чтение слога еще не полностью автоматизировано, т.е. он проговаривает в голове отдельные буквы, а потом складывает их в слог. Хотя этот процесс становится всё быстрее. Самые простые слоги (типа ma, lo) он читает быстро. Вначале он много зеркалил (вместо in читал ni), но сейчас стало лучше.
Каждый день он читает со мной 6 предложений, которые я пишу ему на основе тех букв, которые они в школе изучили. Прогресс виден (по сравнению с тем, как он читал до этого), но всё равно на мой взгляд, прогресс этот достаточно медленный...
Расскажите, как долго у Ваших детей длился период, пока в голове не произошел "щелчок" ? И на каком этапе обучения чтению произошел этот щелчок?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
168
14567
АнонимВ ответ на олька-болька
олька-болька
Посмотрите по какой книжке ваши занимаются, я к нашей программе покупала книжку для домашнего чтения, читали на выходных, но у нас дневная школа по этому они успевают с детьми каждый день по 10 минут почитать в школе, дома мы читаем 5 раз в неделю по рассказу, когда 10 минут а когда и пол часа. Но вам ещё надо скидку на вирус сделать, наши в прошлом году в декабре во всю уже читали, в 'табеле' за первое полугодие техника чтения уже учитывалась
мой старший сын прошел 1ый класс еще до короны, так они еще медленнее проходили программу, чем мой млад. сын. Я тоже жду, когда они пройдут все буквы, чтобы начать книжки читать. Книги уже подготовлены, но я не хочу его торопить. Пусть лучше тренируется на уже знакомых буквах, чем всё в перемешку сейчас учить.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
мой старший сын прошел 1ый класс еще до короны, так они еще медленнее проходили программу, чем мой млад. сын. Я тоже жду, когда они пройдут все буквы, чтобы начать книжки читать. Книги уже подготовлены, но я не хочу его торопить. Пусть лучше тренируется на уже знакомых буквах, чем всё в перемешку сейчас учить.
История переписки2
Я покупала именно к нашей программе, там тексты по возрастающей на выученые буквы, мне понравилось что не отдельными расказиками, а один большой рассказ поделеный на части, и те слова что ещё букв не знают заменялись картинками. Литературное мы читали на каникулах, у нас корона 2 семестр дико затянула, с марта по май 1 букву выучили и одно математическое действие, зато потом галопом по европам, но в декабре уже во всю читали, у них уже в плане стояло 10 минут чтение.
АнонимВ ответ на олька-болька
олька-болька
Я покупала именно к нашей программе, там тексты по возрастающей на выученые буквы, мне понравилось что не отдельными расказиками, а один большой рассказ поделеный на части, и те слова что ещё букв не знают заменялись картинками. Литературное мы читали на каникулах, у нас корона 2 семестр дико затянула, с марта по май 1 букву выучили и одно математическое действие, зато потом галопом по европам, но в декабре уже во всю читали, у них уже в плане стояло 10 минут чтение.
История переписки3
A напишите, пожалуйста, название книги, которую купили. Или фото этой книги. Звучит интересно
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
A напишите, пожалуйста, название книги, которую купили. Или фото этой книги. Звучит интересно
История переписки4
Я найжу завтра, но может не подойти, могут быть разные программы, я по началу для дз купила ну еще первые 2 буквы, а потом белиберда. А нашла я малая начала 'забывать' листики с чтением на выходные, зашла на сайт издательства купить для чтения домой и там тада 'для самостоятельного чтения', стоила толи 3.50 толи 4.50, и те же инопланетяне что в учебных книжках, т.е история переплетается со школьной
Лика
У нас не Россия. Но дома говорим по русски. Пыталась научить читать старшую лет с 4. Не пошло. В 6 лет, научилась читать буквально за 3 месяца. В 7 лет пошли в школу (так то у нас с 6, но нам 4 дня не хватило). Тоже учат по одной букве в неделю. Сейчас уже начали читать короткие предложения. Но так как она уже бегло читает на русском, в школе ей скучно, там по аналогии, только не кириллица, с латиница.
АнонимВ ответ на Лика
Лика
У нас не Россия. Но дома говорим по русски. Пыталась научить читать старшую лет с 4. Не пошло. В 6 лет, научилась читать буквально за 3 месяца. В 7 лет пошли в школу (так то у нас с 6, но нам 4 дня не хватило). Тоже учат по одной букве в неделю. Сейчас уже начали читать короткие предложения. Но так как она уже бегло читает на русском, в школе ей скучно, там по аналогии, только не кириллица, с латиница.
спасибо за ответ!
Лика
А младшая в 4 года все буквы знает. Сейчас в 4,5 года читает предложения по слогам. На русском. Думаю дети все разные, но с младшей пример старшей помогает.
Винни
Дети разные. Сын научился читать буквально за 2 месяца. Естественно до этого он видел буквы, но именно обучение чтению заняло 2 мес. От первого слога, до самостоятельного чтения. "Поймала " его на чтении Буратино, думала, что картинки рассматривает, а он читать ее заканчивал. Вот так. И было ему около 5,5 лет. Но мотивация была очень сильная, может поэтому так быстро.
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
АнонимВ ответ на Винни
Винни
Дети разные. Сын научился читать буквально за 2 месяца. Естественно до этого он видел буквы, но именно обучение чтению заняло 2 мес. От первого слога, до самостоятельного чтения. "Поймала " его на чтении Буратино, думала, что картинки рассматривает, а он читать ее заканчивал. Вот так. И было ему около 5,5 лет. Но мотивация была очень сильная, может поэтому так быстро.
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
спасибо за ответ!
Юлия КиселеваВ ответ на Винни
Винни
Дети разные. Сын научился читать буквально за 2 месяца. Естественно до этого он видел буквы, но именно обучение чтению заняло 2 мес. От первого слога, до самостоятельного чтения. "Поймала " его на чтении Буратино, думала, что картинки рассматривает, а он читать ее заканчивал. Вот так. И было ему около 5,5 лет. Но мотивация была очень сильная, может поэтому так быстро.
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
дело не только в том нужно или не нужно ребенку читать. Просто все дети созревают в плане развития мозговых структур к разному возрасту. Кто-то к 5 годам, а кто-то только к 7.
ВинниВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
дело не только в том нужно или не нужно ребенку читать. Просто все дети созревают в плане развития мозговых структур к разному возрасту. Кто-то к 5 годам, а кто-то только к 7.
История переписки2
Естественно все не так однозначно
Ольга, 3 ребенка
По логопедическим букварям учились. 5 гласных и 2 согласные. Повторяли, пока не щелкнуло. Где-то неделю, потом как по накатанной. У нас 1 буква максимум за 2 дня.
Нина Тимофеева
Не знаю, конечно, ничего насчет Германии. Целый год буквы учить? Но если класс для шестилеток вроде подготовительного, может, и нормально.
Вспоминаю себя в детстве. Я с 4-х лет хотела научиться читать, это было важно и актуально, все время отлавливать родителей, бабушку, деда с требованием почитать было нереально. И меня учили, учили буквам, азбуке, потом учили читать по звукам, складывая их в слова, причем не по звуку в неделю, а сразу целиком всем звукам, тем более, буквы я уже выучила, но читать не начала. И по звукам у меня щелкнуло. Но тогда мне было уже около пяти, пора было "щелкать".
Я и запомнила, что надо учить, складывая звуки. Лет в 10 выучила так знакомого мальчика лет шести, с той же проблемой - буквы знал, соединять не умел. Рассказала ему про звуки, через пару дней он начал читать, мне его бабушка сказала.
И своего сына я учила звукам: показывала вывеску на магазине или название книги и проговаривала м-о-л-о-к-о, В-и-н-н-и-П-у-х по звукам, но как бы словами. Выучился незадолго до пяти.
А в школе у сына требовали уже знать все буквы, праздник букваря был где-то в конце сентября, а в октябре уже надо было читать на скорость 100 с лишним звуков в минуту. 130-140 считалось нормой. По-моему, глупость, надо понимание развивать, умение пересказать. А не тараторить.
А в моей школе в советское время многие не умели читать, но за первую четверть все выучились.
Lilium CandidumВ ответ на Нина Тимофеева
Нина Тимофеева
Не знаю, конечно, ничего насчет Германии. Целый год буквы учить? Но если класс для шестилеток вроде подготовительного, может, и нормально.
Вспоминаю себя в детстве. Я с 4-х лет хотела научиться читать, это было важно и актуально, все время отлавливать родителей, бабушку, деда с требованием почитать было нереально. И меня учили, учили буквам, азбуке, потом учили читать по звукам, складывая их в слова, причем не по звуку в неделю, а сразу целиком всем звукам, тем более, буквы я уже выучила, но читать не начала. И по звукам у меня щелкнуло. Но тогда мне было уже около пяти, пора было "щелкать".
Я и запомнила, что надо учить, складывая звуки. Лет в 10 выучила так знакомого мальчика лет шести, с той же проблемой - буквы знал, соединять не умел. Рассказала ему про звуки, через пару дней он начал читать, мне его бабушка сказала.
И своего сына я учила звукам: показывала вывеску на магазине или название книги и проговаривала м-о-л-о-к-о, В-и-н-н-и-П-у-х по звукам, но как бы словами. Выучился незадолго до пяти.
А в школе у сына требовали уже знать все буквы, праздник букваря был где-то в конце сентября, а в октябре уже надо было читать на скорость 100 с лишним звуков в минуту. 130-140 считалось нормой. По-моему, глупость, надо понимание развивать, умение пересказать. А не тараторить.
А в моей школе в советское время многие не умели читать, но за первую четверть все выучились.
"Не знаю, конечно, ничего насчет Германии. Целый год буквы учить? Но если класс для шестилеток вроде подготовительного, может, и нормально."-
В начале 80-х годов XX века проводился широкомасштаб­ный эксперимент в рамках территорий бывше­го СССР, были созданы экспериментальные типовые программы для шестилеток. Они предполагали единый старт для детей {где бы они ни находились — в детском саду или в ну­левом классе школы), поступающих в 1 класс школы.
Несколько лет начальная школа работала по 2 -ум системам:1-3 и 1-4.
Если в первом случае этапу обучения грамоте выделялась 1-чет .и часть 2-ой.т.е.к середине декабря семилетки прощались с букварем .то шестилетки "учили буквы" (обучались чтению) целый год .как и немецкие первоклассники .
"класс для шестилеток вроде подготовительного"-для советских школьников-да:обязательный сончас.уроки продолжительностью 30-35 минут.отсутствие домашних заданий.
В Германии (в большинстве немецких земель) учеба в нач.школе длится 4 года.общая учебная нагрузка в 1кл. составляет 20часов в неделю.уроки по 45 мин.со второго полугодия первого класса - английский.
Юлия Киселева
в 6 лет многие дети даже не в билингвальной семье - а Вы ведь разговариваете с ребенком по-русски?- так вот даже при том что ребенок будет знать только один язык как родной, могут не мочь читать. Зеркаленье это признак того что не зрелые структуры, которые отвечают за эти процессы, структуры мозга. Займитесь развитием связей между полушариями, чтоб рисовал не ведушей рукой, много чего обводил основной рукой, раскрашивал, повторял по образцу. Это все самое базовое для того, чтоб ему помочь. Ну а вообще, в 6 лет просто многие еще не могут, просто не могут читать. Потом могут - просто созревание идет медленнее.
АнонимВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
в 6 лет многие дети даже не в билингвальной семье - а Вы ведь разговариваете с ребенком по-русски?- так вот даже при том что ребенок будет знать только один язык как родной, могут не мочь читать. Зеркаленье это признак того что не зрелые структуры, которые отвечают за эти процессы, структуры мозга. Займитесь развитием связей между полушариями, чтоб рисовал не ведушей рукой, много чего обводил основной рукой, раскрашивал, повторял по образцу. Это все самое базовое для того, чтоб ему помочь. Ну а вообще, в 6 лет просто многие еще не могут, просто не могут читать. Потом могут - просто созревание идет медленнее.
спасибо за советы! зеркаленье было вначале, сейчас почти на нет сошло.
Лина
У нас ооочень сложно было, потом заставили ребенка петь. Петь слоги, шептать слоги, орать слоги, нудеть слоги. Короче, детский звуковой театр. И всё получилось сразу, резко.
Olga, 2 ребенка
я в это не лезла вообще. нам учителя говорили - не лезьте, тут самое главное не отбить желание. так им благодарна. в школе сам подтянет. может у них там есть учителя помощники, которые рядом с детками сидят, помогают. мой сын вообще сам по компу научился писать и читать толком. общался с друзьями во время игры. каждому своё. и уж поверьте это не случилось в подготовительном классе. думаю учителя там такие же продвинутые как у нас. не переживайте
14567