Сын, 6 лет, 1ый класс (Германия, здесь в 6 лет идут в 1ый класс; он как подготовительный в России; именно в 1ом классе учат буквам и чтению. До школы можно изучать буквы, но совсем не обязательно)
Сын до школы знал лишь несколько букв и то благодаря тому, что в его имени 8 разных букв. Но структуры в голове и понимания, как читать слоги, особо не было.
В школе они учат одну букву за неделю. На сегодн. день изучено 12 букв. И я вижу, что он (на мой взгляд) достаточно медленно читает. Чтение слога еще не полностью автоматизировано, т.е. он проговаривает в голове отдельные буквы, а потом складывает их в слог. Хотя этот процесс становится всё быстрее. Самые простые слоги (типа ma, lo) он читает быстро. Вначале он много зеркалил (вместо in читал ni), но сейчас стало лучше.
Каждый день он читает со мной 6 предложений, которые я пишу ему на основе тех букв, которые они в школе изучили. Прогресс виден (по сравнению с тем, как он читал до этого), но всё равно на мой взгляд, прогресс этот достаточно медленный...
Расскажите, как долго у Ваших детей длился период, пока в голове не произошел "щелчок" ? И на каком этапе обучения чтению произошел этот щелчок?
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
Младшую начала учить после 6ти лет. До этого никак не шел процесс. Сейчас 6,6 прогресс виден. Но по настоящему(произвольно) читает только отдельные слова и небольшие фразы. Видимо нужды нет.
Вспоминаю себя в детстве. Я с 4-х лет хотела научиться читать, это было важно и актуально, все время отлавливать родителей, бабушку, деда с требованием почитать было нереально. И меня учили, учили буквам, азбуке, потом учили читать по звукам, складывая их в слова, причем не по звуку в неделю, а сразу целиком всем звукам, тем более, буквы я уже выучила, но читать не начала. И по звукам у меня щелкнуло. Но тогда мне было уже около пяти, пора было "щелкать".
Я и запомнила, что надо учить, складывая звуки. Лет в 10 выучила так знакомого мальчика лет шести, с той же проблемой - буквы знал, соединять не умел. Рассказала ему про звуки, через пару дней он начал читать, мне его бабушка сказала.
И своего сына я учила звукам: показывала вывеску на магазине или название книги и проговаривала м-о-л-о-к-о, В-и-н-н-и-П-у-х по звукам, но как бы словами. Выучился незадолго до пяти.
А в школе у сына требовали уже знать все буквы, праздник букваря был где-то в конце сентября, а в октябре уже надо было читать на скорость 100 с лишним звуков в минуту. 130-140 считалось нормой. По-моему, глупость, надо понимание развивать, умение пересказать. А не тараторить.
А в моей школе в советское время многие не умели читать, но за первую четверть все выучились.
Вспоминаю себя в детстве. Я с 4-х лет хотела научиться читать, это было важно и актуально, все время отлавливать родителей, бабушку, деда с требованием почитать было нереально. И меня учили, учили буквам, азбуке, потом учили читать по звукам, складывая их в слова, причем не по звуку в неделю, а сразу целиком всем звукам, тем более, буквы я уже выучила, но читать не начала. И по звукам у меня щелкнуло. Но тогда мне было уже около пяти, пора было "щелкать".
Я и запомнила, что надо учить, складывая звуки. Лет в 10 выучила так знакомого мальчика лет шести, с той же проблемой - буквы знал, соединять не умел. Рассказала ему про звуки, через пару дней он начал читать, мне его бабушка сказала.
И своего сына я учила звукам: показывала вывеску на магазине или название книги и проговаривала м-о-л-о-к-о, В-и-н-н-и-П-у-х по звукам, но как бы словами. Выучился незадолго до пяти.
А в школе у сына требовали уже знать все буквы, праздник букваря был где-то в конце сентября, а в октябре уже надо было читать на скорость 100 с лишним звуков в минуту. 130-140 считалось нормой. По-моему, глупость, надо понимание развивать, умение пересказать. А не тараторить.
А в моей школе в советское время многие не умели читать, но за первую четверть все выучились.
В начале 80-х годов XX века проводился широкомасштабный эксперимент в рамках территорий бывшего СССР, были созданы экспериментальные типовые программы для шестилеток. Они предполагали единый старт для детей {где бы они ни находились — в детском саду или в нулевом классе школы), поступающих в 1 класс школы.
Несколько лет начальная школа работала по 2 -ум системам:1-3 и 1-4.
Если в первом случае этапу обучения грамоте выделялась 1-чет .и часть 2-ой.т.е.к середине декабря семилетки прощались с букварем .то шестилетки "учили буквы" (обучались чтению) целый год .как и немецкие первоклассники .
"класс для шестилеток вроде подготовительного"-для советских школьников-да:обязательный сончас.уроки продолжительностью 30-35 минут.отсутствие домашних заданий.
В Германии (в большинстве немецких земель) учеба в нач.школе длится 4 года.общая учебная нагрузка в 1кл. составляет 20часов в неделю.уроки по 45 мин.со второго полугодия первого класса - английский.