Сын, 6 лет, 1ый класс (Германия, здесь в 6 лет идут в 1ый класс; он как подготовительный в России; именно в 1ом классе учат буквам и чтению. До школы можно изучать буквы, но совсем не обязательно)
Сын до школы знал лишь несколько букв и то благодаря тому, что в его имени 8 разных букв. Но структуры в голове и понимания, как читать слоги, особо не было.
В школе они учат одну букву за неделю. На сегодн. день изучено 12 букв. И я вижу, что он (на мой взгляд) достаточно медленно читает. Чтение слога еще не полностью автоматизировано, т.е. он проговаривает в голове отдельные буквы, а потом складывает их в слог. Хотя этот процесс становится всё быстрее. Самые простые слоги (типа ma, lo) он читает быстро. Вначале он много зеркалил (вместо in читал ni), но сейчас стало лучше.
Каждый день он читает со мной 6 предложений, которые я пишу ему на основе тех букв, которые они в школе изучили. Прогресс виден (по сравнению с тем, как он читал до этого), но всё равно на мой взгляд, прогресс этот достаточно медленный...
Расскажите, как долго у Ваших детей длился период, пока в голове не произошел "щелчок" ? И на каком этапе обучения чтению произошел этот щелчок?
Последняя тетрадь с уточкой у дочки была уже до школы.
Очень советую. Там и читать начинаешь от слова к предложению по нарастающей
У нас так где-то и получилось, что с 6ти до 7ми лет учились читать, и к 7ми годам научились.
У нас так где-то и получилось, что с 6ти до 7ми лет учились читать, и к 7ми годам научились.
Дочка также ровно в 6 лет читала по русски в русской школе. Причем из за того что она знала плохо русские буквы и плохо говорила ее поставили в класс к детям на год младше, то есть 5 лет. И я помню что учительница жаловалась что те дети как раз буквы знают прекрасно а вот как их сливать у них не щелкает пока в голове, а моя наоборот, понимала как читать по слогам, за 2 месяца просто подтянули буквы и в ноябре она уже читала свободно (правда не понимая часто что читала, словарный запас на русском маленький).
Также в американской школе в 5 лет дети читают слова целиком, запоминая все слово и только в 1м классе 6-7 лет начинают читать по слогам и учат звуки.
По моему все нормально у вас, 6-7 лет как раз возраст для чтения.
так мы и делаем: сначала 6 предложений со смыслом; потом 20 слогов. Начали с открытых слогов, с ними теперь нет проблем, перешли на закрытие слоги типа mag. C ними тоже проблем нет, тк он вначале читает na, a потом присоединяет к нему f. A вот со слогами типа ami иногда проблемы возникают, тк он опять читает сначала первые 2 буквы. поэтому я рисую ему Silbenbogen, чтобы он слоги видел. тогда проблем вообще нет
так мы и делаем: сначала 6 предложений со смыслом; потом 20 слогов. Начали с открытых слогов, с ними теперь нет проблем, перешли на закрытие слоги типа mag. C ними тоже проблем нет, тк он вначале читает na, a потом присоединяет к нему f. A вот со слогами типа ami иногда проблемы возникают, тк он опять читает сначала первые 2 буквы. поэтому я рисую ему Silbenbogen, чтобы он слоги видел. тогда проблем вообще нет