Сын, 6 лет, 1ый класс (Германия, здесь в 6 лет идут в 1ый класс; он как подготовительный в России; именно в 1ом классе учат буквам и чтению. До школы можно изучать буквы, но совсем не обязательно)
Сын до школы знал лишь несколько букв и то благодаря тому, что в его имени 8 разных букв. Но структуры в голове и понимания, как читать слоги, особо не было.
В школе они учат одну букву за неделю. На сегодн. день изучено 12 букв. И я вижу, что он (на мой взгляд) достаточно медленно читает. Чтение слога еще не полностью автоматизировано, т.е. он проговаривает в голове отдельные буквы, а потом складывает их в слог. Хотя этот процесс становится всё быстрее. Самые простые слоги (типа ma, lo) он читает быстро. Вначале он много зеркалил (вместо in читал ni), но сейчас стало лучше.
Каждый день он читает со мной 6 предложений, которые я пишу ему на основе тех букв, которые они в школе изучили. Прогресс виден (по сравнению с тем, как он читал до этого), но всё равно на мой взгляд, прогресс этот достаточно медленный...
Расскажите, как долго у Ваших детей длился период, пока в голове не произошел "щелчок" ? И на каком этапе обучения чтению произошел этот щелчок?
В школе учителя ещё в сентябре сказали чтобы дома дети ежедневно читали по 10 минут
В школе учителя ещё в сентябре сказали чтобы дома дети ежедневно читали по 10 минут
Дочка умение читать на русском перенесла на немецкий, в саду обнаружили, что она умеет читать, для меня это был сюрприз)
На русском занимались сначала по букварю Жуковой, потом по "Читаем после Азбуки" Павловой. Вот у второй очень хорошие задания именно на скорость чтения - даны слоги и из нужно читать на время с секундомером. Примерно каждый третий урок имеет такое задание. Очень хорошо видно как растёт скорость чтения. Можно и на немецком так делать. И ребёнку интересно, когда он прогресс видит.
Дочка умение читать на русском перенесла на немецкий, в саду обнаружили, что она умеет читать, для меня это был сюрприз)
На русском занимались сначала по букварю Жуковой, потом по "Читаем после Азбуки" Павловой. Вот у второй очень хорошие задания именно на скорость чтения - даны слоги и из нужно читать на время с секундомером. Примерно каждый третий урок имеет такое задание. Очень хорошо видно как растёт скорость чтения. Можно и на немецком так делать. И ребёнку интересно, когда он прогресс видит.
Главное, что прогресс есть.
Ребёнок увидит что получается и станет интереснее заниматься, можно будет подольше читать, не 10, а 20 минут, например.
Тетрадь Druckschrift
Тетрадь Druckschrift