Сын, 6 лет, 1ый класс (Германия, здесь в 6 лет идут в 1ый класс; он как подготовительный в России; именно в 1ом классе учат буквам и чтению. До школы можно изучать буквы, но совсем не обязательно)
Сын до школы знал лишь несколько букв и то благодаря тому, что в его имени 8 разных букв. Но структуры в голове и понимания, как читать слоги, особо не было.
В школе они учат одну букву за неделю. На сегодн. день изучено 12 букв. И я вижу, что он (на мой взгляд) достаточно медленно читает. Чтение слога еще не полностью автоматизировано, т.е. он проговаривает в голове отдельные буквы, а потом складывает их в слог. Хотя этот процесс становится всё быстрее. Самые простые слоги (типа ma, lo) он читает быстро. Вначале он много зеркалил (вместо in читал ni), но сейчас стало лучше.
Каждый день он читает со мной 6 предложений, которые я пишу ему на основе тех букв, которые они в школе изучили. Прогресс виден (по сравнению с тем, как он читал до этого), но всё равно на мой взгляд, прогресс этот достаточно медленный...
Расскажите, как долго у Ваших детей длился период, пока в голове не произошел "щелчок" ? И на каком этапе обучения чтению произошел этот щелчок?
В этом деле важна не скорость, а интерес. Чтение должно ассоциироваться с удовольствием, а не наказанием.
Вам пора подбирать хорошие книги по интересам. Или комиксы, они обычно детям очень нравится
В этом деле важна не скорость, а интерес. Чтение должно ассоциироваться с удовольствием, а не наказанием.
Вам пора подбирать хорошие книги по интересам. Или комиксы, они обычно детям очень нравится
Их можно сделать самим. Написать простейший короткий текст от гномика Гоши и спрятать под подушку или в почтовый ящик. Подарочки в приложении к письму тоже очень мотивируют)
Не торопите ребёнка. Не надо. Максимально в удовольствие, максимально. Игры, соревнования, любые средства хороши
Их можно сделать самим. Написать простейший короткий текст от гномика Гоши и спрятать под подушку или в почтовый ящик. Подарочки в приложении к письму тоже очень мотивируют)
Не торопите ребёнка. Не надо. Максимально в удовольствие, максимально. Игры, соревнования, любые средства хороши
Но и по звукам тоже нормально можно научить, только надо не отдельные звуки учить, а целые слова - но по звукам, а не буквам. Особенно если дети до 5 лет, потому что у них другое восприятие, им проще воспринимать целые слова как иероглифы, чем идею о составлении разных слов из одних и тех же букв.
Щелчок обычно и происходит около пяти лет, когда восприятие меняется, мозг дозревает. Но даже те, кто понимает идею, не всегда могут правильно соединить буквы - мэ-а-мэ-а не равно мама. Звуки лучше: М-А-М-А.
у дочки плюс в том,что по русски она уже читает- те знания перенесла в немецкий.
практика нужна-читать,читать
Он быстро запоминает буквы. Складывает слоги, но нет беглости в чтении
Он быстро запоминает буквы. Складывает слоги, но нет беглости в чтении
Он быстро запоминает буквы. Складывает слоги, но нет беглости в чтении
Дочка сегодня прыгала, что в Антолине третий орден получила)))