Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Про учебу

Владимир Бодрый
5 упущений, которые приводят к провалу ваши попытки помочь своим детям в учебе.

Родители хотят, чтобы их дети учились хорошо. Успехи детей поддерживают в родителях приятное ощущение удовольствия от жизни.

И наоборот, неудачи детей, как правило, становятся неудачей
родителей, при этом и те и другие могут очень глубоко переживать это.

Общаясь с родителями о том, как помочь детям, я нашел несколько общих моментов, свойственных многим родителям.

Я назову эти моменты «упущениями». Упущения, которые вы допускаете, когда хотите помочь своим детям в учебе.

Упущение 1. Вы сами не очень уверенно знаете тот предмет, в котором сейчас у ребенка сложности.

Вы не очень уверенно знаете предмет, в котором хотите помочь ребенку.
Это мешает вам быть настойчивым, когда вы продираетесь через свое
непонимание и непонимание ребенка.

Упущение 2. Видя, что ребенок не понимает что-то в изучаемом материале, вы не находите настоящей причины его непонимания.

Когда ребенок не может, например, решить задачку, у вас есть
склонность дать ему готовое решение: решить за него, дать готовый ответ,
показать, как будет правильно, указать, как надо и т.п. Вы не ищите
настоящей причины непонимания.

Упущение 3. Вы не учитываете, что часть материала ребенок знает, а часть нет.

Часть предмета ребенок знает и на этом основывается его желание
справиться с трудностями, весь его энтузиазм , его уверенность в себе.
Это всегда помогает вам, когда вы стремитесь его научить чему-то.

Упущение 4. Вы забываете о том, что ребенок на самом деле очень хочет учиться и научиться.

Желание ребенка научиться дает вам силы продолжать помогать ему с надеждой и заинтересованностью.

Упущение 5. Найдя причину затруднения ребенка, вы не знаете, как ему помочь.

У вас нет плана действий, когда вы видите, что именно не дает ему
понять какую-то часть материала, вы не знаете, что с этим делать. Как
ему донести какие-то данные, знания.

Возможно, что-то из сказанного вам знакомо, возможно, вы думаете так
же. Или вам это ново и необычно и вы думаете иначе. В любом случае вы
можете использовать эти данные для помощи себе и детям на благо вашей
семьи. Успехов вам и удачи!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
18
.
Упущение 1. Вы сами не очень уверенно знаете тот предмет, в котором сейчас у ребенка сложности.
ну и как справиться с этим упущением?
мой сын учиться в 11 классе в лицее при политехе, на физ-мате
бывает что он что-то не понимает, но я даже репетитора не могу найти т.к. учителя из обычной школы не берутся!
Владимир Бодрый
Давайте смотреть, что не понимает ваш сын в конкретном предмете. Что именно он не понимает?
Ксю
нам пока про школу думать рано...Но одно я знаю точно: мне предстоит учёба во второй раз))))по возможности буду вместе с сыном штудировать учебники,чтобы тоже врубаться) А то с появлением в моей жизни калькулятора я даж столбиком делить разучилась)
Владимир Бодрый
Точно! Вам предстоит учеба снова! Беритесь смело и учитесь! Ребенок будет вам благодарен, а его успехи будут окрылять вас!
лана
Ой мне проще у меня мама учитель начальной школы, хотя все что вы описали так и есть.
Владимир БодрыйВ ответ на лана
лана
Ой мне проще у меня мама учитель начальной школы, хотя все что вы описали так и есть.
Ага, отлично! И поинтересуйтесь у мамы, как успехи у детей от класса к классу, от 1- го до 4 - го.
ланаВ ответ на Владимир Бодрый
Владимир Бодрый
Ага, отлично! И поинтересуйтесь у мамы, как успехи у детей от класса к классу, от 1- го до 4 - го.
История переписки2
знаете я этим интересовалась на протяжении многих лет мама уже 30 лет работает дети разные есть кто в 1 классе уже умницы а есть кто до 4 как валенки и это зависит не от ребенка а от родителей я думаю так, просто многие думаю отдали в школу и все учитель в ответе, а вот не фига товарищи родители с ребенком надо заниматься! А нам вечно не когда мы мля занятые все до ужаса вот и учатся детки как попало, порой в школу приходят даже алфавита не знают, и как с такими работать? В школу ребенок должен идти уже не много подготовленный!
Владимир БодрыйВ ответ на лана
лана
знаете я этим интересовалась на протяжении многих лет мама уже 30 лет работает дети разные есть кто в 1 классе уже умницы а есть кто до 4 как валенки и это зависит не от ребенка а от родителей я думаю так, просто многие думаю отдали в школу и все учитель в ответе, а вот не фига товарищи родители с ребенком надо заниматься! А нам вечно не когда мы мля занятые все до ужаса вот и учатся детки как попало, порой в школу приходят даже алфавита не знают, и как с такими работать? В школу ребенок должен идти уже не много подготовленный!
История переписки3
Согласен. Детям надо помогать. Учителю в одиночку трудно. Родители же помогают ребенку научиться ходить! Представьте одного воспитателя и 15 детей примерно 10 месячного возраста. И они все пытаются одновременно пойти. И воспитатель пытается им всем одновременно помочь... Даже не представить такое. Правильно. И детей в таком возрасте в ясли не берут. И ребенок при родителе в этом возрасте. А теперь идем в школу. Один учитель. 15 детей. Трудно учителю. Никак без родителей не обойтись. Если дети "до 4 как валенки", то это уже немного несчастные люди, понимаете?
ланаВ ответ на Владимир Бодрый
Владимир Бодрый
Согласен. Детям надо помогать. Учителю в одиночку трудно. Родители же помогают ребенку научиться ходить! Представьте одного воспитателя и 15 детей примерно 10 месячного возраста. И они все пытаются одновременно пойти. И воспитатель пытается им всем одновременно помочь... Даже не представить такое. Правильно. И детей в таком возрасте в ясли не берут. И ребенок при родителе в этом возрасте. А теперь идем в школу. Один учитель. 15 детей. Трудно учителю. Никак без родителей не обойтись. Если дети "до 4 как валенки", то это уже немного несчастные люди, понимаете?
История переписки4
да 15 это еще ни чего а вот когда их 27-30 это да она уходит в 7:30 и приползает в 18 часов а еще надо тетрадок почти 90 штук проверить, а с утра придет какой нибудь родитель и начинает мозг выносить, был случай, дали в началке диктант про попугая Кешу, а у мамы учился мальчик С таким именем так пришел папа такой скандал устроил жуть типо как вы могли унизить моего сына а если я напишу на доске :" Лошадь Людмила Геннадьевна, вам понравится!?" ват так то.
Владимир БодрыйВ ответ на лана
лана
да 15 это еще ни чего а вот когда их 27-30 это да она уходит в 7:30 и приползает в 18 часов а еще надо тетрадок почти 90 штук проверить, а с утра придет какой нибудь родитель и начинает мозг выносить, был случай, дали в началке диктант про попугая Кешу, а у мамы учился мальчик С таким именем так пришел папа такой скандал устроил жуть типо как вы могли унизить моего сына а если я напишу на доске :" Лошадь Людмила Геннадьевна, вам понравится!?" ват так то.
История переписки5
Конечно, детей в классе больше, я намеренно занизил количество - и с 15-ю учителю трудно. Родители. которые помогают детям в учебе, на себе знают, что это за работа, поэтому терпимо и уважительно относятся к учителю ребенка. Те же, которые не хотят видеть себя причиной неудач ребенка, обвинят учителя и школу.
ланаВ ответ на Владимир Бодрый
Владимир Бодрый
Конечно, детей в классе больше, я намеренно занизил количество - и с 15-ю учителю трудно. Родители. которые помогают детям в учебе, на себе знают, что это за работа, поэтому терпимо и уважительно относятся к учителю ребенка. Те же, которые не хотят видеть себя причиной неудач ребенка, обвинят учителя и школу.
История переписки6
которые не хотят видеть себя причиной неудач ребенка, обвинят учителя и школу. Это вы правильно заметили, мне вот например при том что я знаю как учится мой сын всегда интересно как в школе что с уроками :)
Владимир БодрыйВ ответ на лана
лана
которые не хотят видеть себя причиной неудач ребенка, обвинят учителя и школу. Это вы правильно заметили, мне вот например при том что я знаю как учится мой сын всегда интересно как в школе что с уроками :)
История переписки7
И получается, что ваша заинтересованность отзывается в сыне интересом к учебе. Также, родителям известно, что дети не хотят учиться ( потому, что....)
ланаВ ответ на Владимир Бодрый
Владимир Бодрый
И получается, что ваша заинтересованность отзывается в сыне интересом к учебе. Также, родителям известно, что дети не хотят учиться ( потому, что....)
История переписки8
ну да тут вы тоже правы
Лиса
мадамДамНоНеВам
успехи ребенка-это его личное достижение. нельзя родителям самоутверждаться за его счет.если ребенок захочет на физ мат или как его папа на КНиТ я точно не смогу помочь. ну не математический склад ума. я заканчиваю пед.вуз и по личным наблюдениям могу сказать что самая главная задача родителя-объяснить необходимость образования и позже помочь выбрать путь в жизни, сферу деятельности. и тогда не будет проблем с учебой ни в школе, ни в вузе
Владимир БодрыйВ ответ на мадамДамНоНеВам
мадамДамНоНеВам
успехи ребенка-это его личное достижение. нельзя родителям самоутверждаться за его счет.если ребенок захочет на физ мат или как его папа на КНиТ я точно не смогу помочь. ну не математический склад ума. я заканчиваю пед.вуз и по личным наблюдениям могу сказать что самая главная задача родителя-объяснить необходимость образования и позже помочь выбрать путь в жизни, сферу деятельности. и тогда не будет проблем с учебой ни в школе, ни в вузе
Да, конечно, чем раньше донести до ребенка - для чего учиться - тем лучше.
Анабелла Вольдемаровна
С упущениями понятно. А Вы не могли бы дать общие рекомендации по выполнению "домашки"?
Я со своим ребёнком не сижу, терпения не хватает. Он с возникающими вопросами ко мне подходит и мы непонятное разбираем, а дальше он сам пишет.
Владимир Бодрый
"Он с возникающими вопросами ко мне подходит и мы непонятное разбираем, а дальше он сам пишет."
Ну и хорошо! А что еще нужно? Когда ребенок что-то понял, усвоил,то трудностей с этим уже не возникает.
Рекомендации - обычные для школы. Как вам рекомендует учитель. Как вы сами считаете разумным. Ну и в общем - вы используете то, что дает желаемый результат.