Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Помогите с задачкой!

Утка
Мальчик наловил пауков и жуков -всего 8 штук.Если пересчитать,сколько у них лап,то окажется 54.Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомним,что у паука 8 лап,а у жука- 6.
Я решила это так
Пусть х - кол-во пауков, тогда кол-во жуков(8-х)
8х+6*(8-х)=54
2х=54-48
2х=6
х=3
8-3=5 (ж)
Но для 3 класса явно сложновато. А вот как решить проще,под вечер сообразить не могу)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
52
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Утка
Утка
Я тоже так начала
 Вообще не сразу дошло как ее решать)))
Потом через х. А потом посмотрела на лицо дочки... и поняла, что второй раз  явно делаю что-то не то)))
В общем, сказала ей написать методом подбора. У них завтра последний учебный день. Всего 2 сокращенных урока. И туда контрольную собираются впихнуть)))) Вот дали несколько задач на дом, сходные с теми, что будут завтра.
История переписки2
Нашим учиться еще 1 мес. Завтра соревнование на скорость счета. Я очень напряжена. Сын спокоен. Победитель соревнуется с победившим 4 классником.
УткаВ ответ на Минона
Минона
Нашим учиться еще 1 мес. Завтра соревнование на скорость счета. Я очень напряжена. Сын спокоен. Победитель соревнуется с победившим 4 классником.
История переписки3
Я рада, что оба английский хорошо написали. У нас вот только по нему спорная оценка была. И за историю еще волнуюсь. Остальные работы уже сданы...
Сын очень переживает. Сейчас посредством телефона что-то повторить пытается.
У нас учителя додумались - собрали учебники до годовой контрольной. Поэтому позаниматься нормально не получилось. Остается надеяться на полученные за год знания...
KMD
Молодцы,математики, хотя бы знают, что у пауков 8 лап,напомнили.
В учебнике по чтению 2 класс паук шестилапый нарисован (Мафин и Паук)
Но мы давно уже ираем в игру "что перепутал художник" с учебниками)
Мадам
Предполагаю, что моя бы решала так. На двоих у них 6+8=14 лап, допустим, их было по 4, 14*4=56, 2 лапы лишние, меняем паука на жука, 8*3+6*5=54.
УткаВ ответ на Мадам
Мадам
Предполагаю, что моя бы решала так. На двоих у них 6+8=14 лап, допустим, их было по 4, 14*4=56, 2 лапы лишние, меняем паука на жука, 8*3+6*5=54.
Спасибо)
****, 1 ребенок
Пусть будут только жуки. У 8 жуков получается 48 лапок. Осталось ещё 6 лапок. Делим 6 на 2 (у паука на 2 лапы меньше, чем у жука). Получается 6:2=3 паука. Жуков 8-3=5
МадамВ ответ на ****
****
Пусть будут только жуки. У 8 жуков получается 48 лапок. Осталось ещё 6 лапок. Делим 6 на 2 (у паука на 2 лапы меньше, чем у жука). Получается 6:2=3 паука. Жуков 8-3=5
Что значит 6:2? Лишние лапы разделили на чьи, что пауки получились?
****, 1 ребенокВ ответ на Мадам
Мадам
Что значит 6:2? Лишние лапы разделили на чьи, что пауки получились?
История переписки2
Разница лапок между жуком и пауком - 2 штуки. Шесть лишних лапок разделили на 2 получилось - три. Т.е. у нас три лишних пары лапок, т.е. в нашей задаче получилось 3 паука, остальные - жуки.

Такие задачи лучше объяснять графически. На листочке рисуем восемь кружочков - головы. И потом к головам подрисоввваем лапки. Сначала к каждой голове по 6 штук. Получилось 48 лапок. А после этого высчитывает сколько лапок ещё нужно дорисовать. И дорисовываем по две штуки. Т.е. несколько кружочков у нас получается с 8 лапками - это и есть пауки.
МадамВ ответ на ****
****
Разница лапок между жуком и пауком - 2 штуки. Шесть лишних лапок разделили на 2 получилось - три. Т.е. у нас три лишних пары лапок, т.е. в нашей задаче получилось 3 паука, остальные - жуки.

Такие задачи лучше объяснять графически. На листочке рисуем восемь кружочков - головы. И потом к головам подрисоввваем лапки. Сначала к каждой голове по 6 штук. Получилось 48 лапок. А после этого высчитывает сколько лапок ещё нужно дорисовать. И дорисовываем по две штуки. Т.е. несколько кружочков у нас получается с 8 лапками - это и есть пауки.
История переписки3
Если предположить, что были только пауки, Ваша схема тоже работает))).
2 лапы на одну голову, как медленно я соображаю
Лис-лисВ ответ на ****
****
Пусть будут только жуки. У 8 жуков получается 48 лапок. Осталось ещё 6 лапок. Делим 6 на 2 (у паука на 2 лапы меньше, чем у жука). Получается 6:2=3 паука. Жуков 8-3=5
Согласна. Узнаем, сколько животных всего. Их 8, т.к. у каждого минимум 6 лапок. 6×8=48 (не 9, иначе это были бы только жуки 6×9=54)"Лишних" лап 54-48=6 Они и принадлежат 3 паукам, значит жуков 5
Лис-лисВ ответ на Лис-лис
Лис-лис
Согласна. Узнаем, сколько животных всего. Их 8, т.к. у каждого минимум 6 лапок. 6×8=48 (не 9, иначе это были бы только жуки 6×9=54)"Лишних" лап 54-48=6 Они и принадлежат 3 паукам, значит жуков 5
История переписки2
Даже олимпиадные задачи правильнее решать по действиям. Думаю, примерно так: 1) 54:6=8 (ост.6)-количество животных 2) 6:2=3-количество пауков 3) 8-3=5-количество жуков
Лис-лисВ ответ на Лис-лис
Лис-лис
Даже олимпиадные задачи правильнее решать по действиям. Думаю, примерно так: 1) 54:6=8 (ост.6)-количество животных 2) 6:2=3-количество пауков 3) 8-3=5-количество жуков
История переписки3
Ой, еще 8-6=2-на столько лап у паука больше, чем у жука. Наверное, вторым действием
Лис-лисВ ответ на Лис-лис
Лис-лис
Ой, еще 8-6=2-на столько лап у паука больше, чем у жука. Наверное, вторым действием
История переписки4
Перечитала условие. У вас уже дано, что их 8. У нас просто была похожая про велосипеды трех- и двухколесные и не сказано, сколько их. Тогда: 1) 6×8=48 2) 54-48=6 3) 8-6=2 4) 6:2=3 5) 8-3=5
УткаВ ответ на Лис-лис
Лис-лис
Перечитала условие. У вас уже дано, что их 8. У нас просто была похожая про велосипеды трех- и двухколесные и не сказано, сколько их. Тогда: 1) 6×8=48 2) 54-48=6 3) 8-6=2 4) 6:2=3 5) 8-3=5
История переписки5
Для меня проще через х))) Я видимо совсем глупая, но даже с объяснением не до конца понимаю откуда берутся некоторые действия))) Видимо нужно выпить кофейка и перечитать еще раз.
Сегодня спала плохо. Сын всю ночь проплакал Простыл. Температура под 39. В первый раз за свои 11 месяцев заболел(((
миссис Ш, 1 ребенок
Первый класс, задачку делали всей семьёй, оказалось то же метод подбора надо использовать. Я была в ступоре.
В корзине лежало 11 фруктов. Яблок было на 8 больше чем груш. Сколько персиков в корзине?
Анна, 2 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Первый класс, задачку делали всей семьёй, оказалось то же метод подбора надо использовать. Я была в ступоре.
В корзине лежало 11 фруктов. Яблок было на 8 больше чем груш. Сколько персиков в корзине?
1 персик (1 груша, 1 персик и 9 яблок)?
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Анна
Анна
1 персик (1 груша, 1 персик и 9 яблок)?
История переписки2
ДА, мы так и сделали, но сначала такой ступор был. Рисовали все фрукты. Но сын сам бы не сделал
УткаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Первый класс, задачку делали всей семьёй, оказалось то же метод подбора надо использовать. Я была в ступоре.
В корзине лежало 11 фруктов. Яблок было на 8 больше чем груш. Сколько персиков в корзине?
1) 8+1=9 (я) - минимальное количество
2)11-9 = 2 (фрукта)
3)2:2=1 (персик)
Я бы так, наверное, это оформила)
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Утка
Утка
1) 8+1=9 (я) - минимальное количество
2)11-9 = 2 (фрукта)
3)2:2=1 (персик)
Я бы так, наверное, это оформила)
История переписки2
Первый класс! Деления нет. Просто метод подбора. Когда нарисовали кружочками -додумались
УткаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Первый класс! Деления нет. Просто метод подбора. Когда нарисовали кружочками -додумались
История переписки3
А, ну для первого класса - конечно подбор) Я пропустила почему-то этот момент)))
У меня над вчерашней задачей даже мой 5 классник завис)
Мне кажется, что они довольно сложные, если заранее не объяснить как именно их нужно решать.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Утка
Утка
А, ну для первого класса - конечно подбор) Я пропустила почему-то этот момент)))
У меня над вчерашней задачей даже мой 5 классник завис)
Мне кажется, что они довольно сложные, если заранее не объяснить как именно их нужно решать.
История переписки4
Да, в том и проблема, что учитель не объясняла как делать такие задачки. Мой на угад сказал правильный ответ, а как он его нашёл не смог объяснить. Пришлось всё рисовать и т.д.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Первый класс, задачку делали всей семьёй, оказалось то же метод подбора надо использовать. Я была в ступоре.
В корзине лежало 11 фруктов. Яблок было на 8 больше чем груш. Сколько персиков в корзине?
Эти задачи нужны для счета в уме без пальцев. Ребенок должен хорошо представлять разложение числа
Настя, которая пьет чай, 3 ребенка
54-8-8-8-6-6-6-6-6=0
Лопиталь
Для удобства понимания ребенком - представим, что каждый паучок 2 лапки поднял вверх и машет ими.
тогда на земле стоит 6 ножек от каждого зверька. 48 ножек стоит на земле. значит, в воздухе машут 54-48 = 6 лапок.

Каждый паучок машет двумя лапками, значит, паучков 6.
УткаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
Для удобства понимания ребенком - представим, что каждый паучок 2 лапки поднял вверх и машет ими.
тогда на земле стоит 6 ножек от каждого зверька. 48 ножек стоит на земле. значит, в воздухе машут 54-48 = 6 лапок.

Каждый паучок машет двумя лапками, значит, паучков 6.
теперь все поняла) Оказывается совсем не сложно. Только паучков не 6, а 3) Вы 6 забыли на 2 разделить)