Добрый день, уважаемые форумчане.
Огромное большинство детей разного возраста (дети друзей, знакомых, родни, одноклассники ребенка) стремятся быть лучшими, первыми, побеждать всегда и везде. С грустью замечаю, что за моим ребенком такого не наблюдается, хотя она могла бы...
Дочке 8 лет, учится в первом классе. С учебой все хорошо. Официально в первом классе оценки не выводят, но неофицильно стали ставить в 3 четверти оценки за домашнюю работу, в классе проводят контрольные и проверочные работы. Учительница в конце 3 четверти сказала, что отличником не вышел никто, но есть несколько ребят (в том числе дочка), которые могли бы немного подтянуться и стать отличниками. Я дочке говорю, мол, "зай, давай немного поднажмем, это же здОрово, если ты отличницей выйдешь". Она мне ответила, что не хочет быть отличнице, а хочет быть ОБЫКНОВЕННОЙ девочкой (чем отличница хуже обыкновенной девочки, я так и не поняла).
Далее. Дочка ходит в секцию настольного тенниса, плюс ее немного тренирует дед. Получается неплохо. В марте тренер сказал, что хочет видеть дочку на соревнованиях. С большим трудом мне удалось уговорить ее поехать. Результат - 4 место в своей лиге среди 10 игроков (для первого раза нормально). В мае снова соревнования, тренер на нее рассчитывает, а дочка ехать не хочет, говорит 1 раз съездила и ладно. Причем в секцию ходить нравится.
Ну и последнее, что меня удивило прямо очень-очень. Вчера в школе было родительское собрание. Оказалось, что дочка заняла 1 место по школе в литературной олимпиаде и вошла в 10 лучших по городу (к слову, мы живем в областном центре- полумиллионнике, где около 60 школ). Предстоит 2 тур для выявления победителя. Была очень удивлена, что дочка и там не хочет участвовать (опять начались разговоры про обыкновенную девочку)...
Во что с этим делать? Я ее не ругаю за неудачи (муж и никто из родни тоже). Наоборот, говорю,что надо относится к поражениям философски, без них не бывает побед. Всегда хвалю за хорошие результаты. Кроме того, я не отношусь к сумасшедшим родительницам, которые муштруют своих детей и заставляют быть их первыми всегда и везде. Но совсем ни к чему не стремится тоже плохо, тем более если способности есть. У кого подобные ситуации с детьми, как мотивируете (я не говорю, что надо быть лучше всех, просто расти над собой и тд., но это не помогает)
Перельман с вами бы не согласился
Перельман с вами бы не согласился
Речь не про погано, провалиться не от стыда, а от психологического дискомфорта.
Речь не про погано, провалиться не от стыда, а от психологического дискомфорта.
весь смысл соревнований в том, что ты считаешь себя способным победить, что ты считаешь, что ты умнее, подготовленнее, талантливее остальных участников, что собираешься это всем продемонстрировать и доказать
весь смысл соревнований в том, что ты считаешь себя способным победить, что ты считаешь, что ты умнее, подготовленнее, талантливее остальных участников, что собираешься это всем продемонстрировать и доказать
опять же соревнования - возможность получить гранд, деньги, ьез которых сейчас никуда.
А надо. Во взрослой жизни это очень пригодится.
Плыть всю жизнь по течению = скучно жить.
Лень - вообще сомнительная категория. И потом ни один факт не говорит о том, что ребенок автора не хочет заставлять и не заставляет себя работать, что у него не формируется воля.
Как раз таки о том, что воля есть, свидетельствует четкая позиция, которую девочка транслирует, несмотря на всеобщий ажиотаж и стремление во всех и каждой взращивать лидерские качества и амбициозные притязания.
И про течение - про эту избитую категорию: плыть по течению порой как раз таки лучше и полезнее, нежели тратить силы на борьбу с ветряными мельницами: плывя по течению замечаешь жизнь, а в борьбе только наживаешь соматические болячки)))
Лень - вообще сомнительная категория. И потом ни один факт не говорит о том, что ребенок автора не хочет заставлять и не заставляет себя работать, что у него не формируется воля.
Как раз таки о том, что воля есть, свидетельствует четкая позиция, которую девочка транслирует, несмотря на всеобщий ажиотаж и стремление во всех и каждой взращивать лидерские качества и амбициозные притязания.
И про течение - про эту избитую категорию: плыть по течению порой как раз таки лучше и полезнее, нежели тратить силы на борьбу с ветряными мельницами: плывя по течению замечаешь жизнь, а в борьбе только наживаешь соматические болячки)))
У девочки есть четкая не позиция, а отмазка, чтоб не напрягаться.
У девочки есть четкая не позиция, а отмазка, чтоб не напрягаться.
Если на все вопросы ответ "нет", то ничего Вы видеть не можете, а руководствуетесь только субъективным мнением.
Если на все вопросы ответ "нет", то ничего Вы видеть не можете, а руководствуетесь только субъективным мнением.
Я не отрицаю, что это мое субъективное мнение.
У вас своё субъективное мнение.
Вы вправе не соглашаться со мной, я не заставляю вас.
Ну, можно стремиться к успехам в виде мест, кубков, похвальных грамот (самый простой вариант), а можно стремиться к душевному комфорту, который не совместим с постоянным стремлением быть лучшей.
Вообще, она ж занимается уроками, теннисом. То есть не тот случай, когда "ничего от жизни не хочу". Зачем нарушать ее внутреннее равновесие вот этой погоней за первенством? Кому и зачем они нужны, лавры детских побед?