Добрый день, уважаемые форумчане.
Огромное большинство детей разного возраста (дети друзей, знакомых, родни, одноклассники ребенка) стремятся быть лучшими, первыми, побеждать всегда и везде. С грустью замечаю, что за моим ребенком такого не наблюдается, хотя она могла бы...
Дочке 8 лет, учится в первом классе. С учебой все хорошо. Официально в первом классе оценки не выводят, но неофицильно стали ставить в 3 четверти оценки за домашнюю работу, в классе проводят контрольные и проверочные работы. Учительница в конце 3 четверти сказала, что отличником не вышел никто, но есть несколько ребят (в том числе дочка), которые могли бы немного подтянуться и стать отличниками. Я дочке говорю, мол, "зай, давай немного поднажмем, это же здОрово, если ты отличницей выйдешь". Она мне ответила, что не хочет быть отличнице, а хочет быть ОБЫКНОВЕННОЙ девочкой (чем отличница хуже обыкновенной девочки, я так и не поняла).
Далее. Дочка ходит в секцию настольного тенниса, плюс ее немного тренирует дед. Получается неплохо. В марте тренер сказал, что хочет видеть дочку на соревнованиях. С большим трудом мне удалось уговорить ее поехать. Результат - 4 место в своей лиге среди 10 игроков (для первого раза нормально). В мае снова соревнования, тренер на нее рассчитывает, а дочка ехать не хочет, говорит 1 раз съездила и ладно. Причем в секцию ходить нравится.
Ну и последнее, что меня удивило прямо очень-очень. Вчера в школе было родительское собрание. Оказалось, что дочка заняла 1 место по школе в литературной олимпиаде и вошла в 10 лучших по городу (к слову, мы живем в областном центре- полумиллионнике, где около 60 школ). Предстоит 2 тур для выявления победителя. Была очень удивлена, что дочка и там не хочет участвовать (опять начались разговоры про обыкновенную девочку)...
Во что с этим делать? Я ее не ругаю за неудачи (муж и никто из родни тоже). Наоборот, говорю,что надо относится к поражениям философски, без них не бывает побед. Всегда хвалю за хорошие результаты. Кроме того, я не отношусь к сумасшедшим родительницам, которые муштруют своих детей и заставляют быть их первыми всегда и везде. Но совсем ни к чему не стремится тоже плохо, тем более если способности есть. У кого подобные ситуации с детьми, как мотивируете (я не говорю, что надо быть лучше всех, просто расти над собой и тд., но это не помогает)
У меня младший такой, щнает, что если и не учить, то 4 по любому получит. Если бы хоть немного занимался, то почти везде 5 были бы.. но вот ему это не надо... но он у меня еще и ленивый)))
Но я мать-не наседка, не заставляю..
Пожалейте ребенка.
Сплошь и рядом причем. И многие расстраиваются, что они - не мамы Моцартов)
а что плохого, если она это НЕ сделает?
а что плохого, если она это НЕ сделает?
)))
И не показатель того, что нет мотивации.
Возможно, что у девочки здоровые рациональные притязания - такая "взрослая" позиция "хочу быть обыкновенной девочкой", кстати, заслуживает уважения, но и наводит на мысли, не слишком ли много и асто эта "обыкновенная" девочка сознательно или подсознательно слышит и чувствует сетования взрослых, по поводу своей обыкновенности и недостаточной по их мнению исключительности.
ТО, что сейчас - это не успехи человека, а закладка личности. И не всегда и не каждой необходимо стремление вперед любой ценой и изо всех сил. Не каждая пятерка достойна того, чтобы ее выжимать ценой усилий, так же как спортивная победа.
А вот быть доброй, воспитанной, обыкновенной девочкой, у которой много интересов и разнообразных занятий лучше, чем упираться, чтобы доказать свою "самость".
И не показатель того, что нет мотивации.
Возможно, что у девочки здоровые рациональные притязания - такая "взрослая" позиция "хочу быть обыкновенной девочкой", кстати, заслуживает уважения, но и наводит на мысли, не слишком ли много и асто эта "обыкновенная" девочка сознательно или подсознательно слышит и чувствует сетования взрослых, по поводу своей обыкновенности и недостаточной по их мнению исключительности.
ТО, что сейчас - это не успехи человека, а закладка личности. И не всегда и не каждой необходимо стремление вперед любой ценой и изо всех сил. Не каждая пятерка достойна того, чтобы ее выжимать ценой усилий, так же как спортивная победа.
А вот быть доброй, воспитанной, обыкновенной девочкой, у которой много интересов и разнообразных занятий лучше, чем упираться, чтобы доказать свою "самость".
По поводу оценок. Я тоже за честные оценки. Лучше честная тройка, чем всеми правдами и неправдами полученная пятерка
По поводу оценок. Я тоже за честные оценки. Лучше честная тройка, чем всеми правдами и неправдами полученная пятерка
и - вы, родители, какие сами? дети же с нас чаще всего пример берут
и - вы, родители, какие сами? дети же с нас чаще всего пример берут
Муж в школе был троечником, но после школы взялся за ум, закончил местный политех, работает ведущим инженером в строительной компании. Он занимался лыжами с 1 по 9 класс(кстати довольно успешно). Я бы его тоже не назвала амбициозным, но мы с ним по поводу дочери рассуждаем примерно одинаково, что надо стремится к лучшим результатам во всем, тем более если получается
Муж в школе был троечником, но после школы взялся за ум, закончил местный политех, работает ведущим инженером в строительной компании. Он занимался лыжами с 1 по 9 класс(кстати довольно успешно). Я бы его тоже не назвала амбициозным, но мы с ним по поводу дочери рассуждаем примерно одинаково, что надо стремится к лучшим результатам во всем, тем более если получается
и самое главное - даже не то что в прошлом, а что сейчас, что ребенок видит? вы за многое беретесь, кроме основной работы? как относитесь к победам, стремитесь? если вы сами сейчас живете спокойно, довольствуясь обычной жизнью без взлетов и рисков, то скорее всего и ребенок такой же.
как говорят - не воспитывайте детей, воспитайте себя,а дети возьмут пример
(ни в коем случае ничем не хотела вас задеть, это я даже больше про себя писала)
и самое главное - даже не то что в прошлом, а что сейчас, что ребенок видит? вы за многое беретесь, кроме основной работы? как относитесь к победам, стремитесь? если вы сами сейчас живете спокойно, довольствуясь обычной жизнью без взлетов и рисков, то скорее всего и ребенок такой же.
как говорят - не воспитывайте детей, воспитайте себя,а дети возьмут пример
(ни в коем случае ничем не хотела вас задеть, это я даже больше про себя писала)
По поводу оценок. Я тоже за честные оценки. Лучше честная тройка, чем всеми правдами и неправдами полученная пятерка
моим отношениям с матерью эти придирки не добавили тепла. потому что она надеялась, что я начну стремиться "быть как Маша", а мне вообще эту Машу видеть не хотелось и мать свою после таких слов.
бабушка моя меня отвечать научила: ёлки от березы не родятся.
моим отношениям с матерью эти придирки не добавили тепла. потому что она надеялась, что я начну стремиться "быть как Маша", а мне вообще эту Машу видеть не хотелось и мать свою после таких слов.
бабушка моя меня отвечать научила: ёлки от березы не родятся.
- что за контрольную по физике?
- 4! (учитывая, что я ни разу не технарь и не физик вообще)
- а Маша?
- 5...и пошло поехало.
Ваша, может, стесняется (даже когда хвалят), может ей пока просто этого не надо. Она же не станет хуже, если не пойдет на очередную олимпиаду или какой-то турнир? Да, нам, родителям, приятно, когда наши дети чего-то добиваются, но не всем детям это нужно.
Сейчас просто пусть спокойно учится, желательно на 4, и занимается. Потом будет база сделать отрыв. Всему своё время )