Добрый день, уважаемые форумчане.
Огромное большинство детей разного возраста (дети друзей, знакомых, родни, одноклассники ребенка) стремятся быть лучшими, первыми, побеждать всегда и везде. С грустью замечаю, что за моим ребенком такого не наблюдается, хотя она могла бы...
Дочке 8 лет, учится в первом классе. С учебой все хорошо. Официально в первом классе оценки не выводят, но неофицильно стали ставить в 3 четверти оценки за домашнюю работу, в классе проводят контрольные и проверочные работы. Учительница в конце 3 четверти сказала, что отличником не вышел никто, но есть несколько ребят (в том числе дочка), которые могли бы немного подтянуться и стать отличниками. Я дочке говорю, мол, "зай, давай немного поднажмем, это же здОрово, если ты отличницей выйдешь". Она мне ответила, что не хочет быть отличнице, а хочет быть ОБЫКНОВЕННОЙ девочкой (чем отличница хуже обыкновенной девочки, я так и не поняла).
Далее. Дочка ходит в секцию настольного тенниса, плюс ее немного тренирует дед. Получается неплохо. В марте тренер сказал, что хочет видеть дочку на соревнованиях. С большим трудом мне удалось уговорить ее поехать. Результат - 4 место в своей лиге среди 10 игроков (для первого раза нормально). В мае снова соревнования, тренер на нее рассчитывает, а дочка ехать не хочет, говорит 1 раз съездила и ладно. Причем в секцию ходить нравится.
Ну и последнее, что меня удивило прямо очень-очень. Вчера в школе было родительское собрание. Оказалось, что дочка заняла 1 место по школе в литературной олимпиаде и вошла в 10 лучших по городу (к слову, мы живем в областном центре- полумиллионнике, где около 60 школ). Предстоит 2 тур для выявления победителя. Была очень удивлена, что дочка и там не хочет участвовать (опять начались разговоры про обыкновенную девочку)...
Во что с этим делать? Я ее не ругаю за неудачи (муж и никто из родни тоже). Наоборот, говорю,что надо относится к поражениям философски, без них не бывает побед. Всегда хвалю за хорошие результаты. Кроме того, я не отношусь к сумасшедшим родительницам, которые муштруют своих детей и заставляют быть их первыми всегда и везде. Но совсем ни к чему не стремится тоже плохо, тем более если способности есть. У кого подобные ситуации с детьми, как мотивируете (я не говорю, что надо быть лучше всех, просто расти над собой и тд., но это не помогает)
для меня тоже главное, чтобы здоровым, счастливым и нашедшим себя. а он и не стремится искать себя! и сейчас время такое, базу надо закладывать, чтоб потом было легче себя искать и реализовывать это в жизнь
Вашей дочери необыкновенно повезло, ее увлекает процесс, а не результат. Она на верном пути к счастливой жизни.
Вашей дочери необыкновенно повезло, ее увлекает процесс, а не результат. Она на верном пути к счастливой жизни.
С себя начните, мама. Вы сами успешны? у вас есть такие достижения? Вот этим и займитесь, а от ребенка отстаньте.
С себя начните, мама. Вы сами успешны? у вас есть такие достижения? Вот этим и займитесь, а от ребенка отстаньте.
А так конечно, я не собираюсь портить нервы ребенку и люблю ее независимо от достижений.
А так конечно, я не собираюсь портить нервы ребенку и люблю ее независимо от достижений.
Отличница отличается от обыкновенной девочки тем, что к ней требований у всех больше. Была, помню
Ей всего 8, если она от природы умненькая, все у нее будет хорошо.
Отличница отличается от обыкновенной девочки тем, что к ней требований у всех больше. Была, помню
Ей всего 8, если она от природы умненькая, все у нее будет хорошо.
Это вообще не показатель, стремятся дети в школе к чему-то или нет.
Все меняется быстро.
А вообще оценки не главное в жизни
не слишком ли много оценивания в жизни вашей дочери появилось с приходом в школу? мне кажется, ей это не нравится совсем)