Добрый день, уважаемые форумчане.
Огромное большинство детей разного возраста (дети друзей, знакомых, родни, одноклассники ребенка) стремятся быть лучшими, первыми, побеждать всегда и везде. С грустью замечаю, что за моим ребенком такого не наблюдается, хотя она могла бы...
Дочке 8 лет, учится в первом классе. С учебой все хорошо. Официально в первом классе оценки не выводят, но неофицильно стали ставить в 3 четверти оценки за домашнюю работу, в классе проводят контрольные и проверочные работы. Учительница в конце 3 четверти сказала, что отличником не вышел никто, но есть несколько ребят (в том числе дочка), которые могли бы немного подтянуться и стать отличниками. Я дочке говорю, мол, "зай, давай немного поднажмем, это же здОрово, если ты отличницей выйдешь". Она мне ответила, что не хочет быть отличнице, а хочет быть ОБЫКНОВЕННОЙ девочкой (чем отличница хуже обыкновенной девочки, я так и не поняла).
Далее. Дочка ходит в секцию настольного тенниса, плюс ее немного тренирует дед. Получается неплохо. В марте тренер сказал, что хочет видеть дочку на соревнованиях. С большим трудом мне удалось уговорить ее поехать. Результат - 4 место в своей лиге среди 10 игроков (для первого раза нормально). В мае снова соревнования, тренер на нее рассчитывает, а дочка ехать не хочет, говорит 1 раз съездила и ладно. Причем в секцию ходить нравится.
Ну и последнее, что меня удивило прямо очень-очень. Вчера в школе было родительское собрание. Оказалось, что дочка заняла 1 место по школе в литературной олимпиаде и вошла в 10 лучших по городу (к слову, мы живем в областном центре- полумиллионнике, где около 60 школ). Предстоит 2 тур для выявления победителя. Была очень удивлена, что дочка и там не хочет участвовать (опять начались разговоры про обыкновенную девочку)...
Во что с этим делать? Я ее не ругаю за неудачи (муж и никто из родни тоже). Наоборот, говорю,что надо относится к поражениям философски, без них не бывает побед. Всегда хвалю за хорошие результаты. Кроме того, я не отношусь к сумасшедшим родительницам, которые муштруют своих детей и заставляют быть их первыми всегда и везде. Но совсем ни к чему не стремится тоже плохо, тем более если способности есть. У кого подобные ситуации с детьми, как мотивируете (я не говорю, что надо быть лучше всех, просто расти над собой и тд., но это не помогает)
честно, не увидела прям уж проблему.
честно, не увидела прям уж проблему.
честно, не увидела прям уж проблему.
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
Человек может не стремиться к чему то только в двух случаях:
1. Ему это не важно. Например в секцию ходить нравится, а соревнования не нравятся, не интересны.
2. Страх неудачи. Причем тут важно ее собственное отношение, а не ваше.
Вам надо выяснить, какая из двух причин ваша.
Человек может не стремиться к чему то только в двух случаях:
1. Ему это не важно. Например в секцию ходить нравится, а соревнования не нравятся, не интересны.
2. Страх неудачи. Причем тут важно ее собственное отношение, а не ваше.
Вам надо выяснить, какая из двух причин ваша.
Наверное, там, где ее не оценивают, ей проще. Она ходит еще в детский театр моды (там шьют мягкую игрушку). Думаю, ей комфортно среди таких девчонок "с тонкой душевной организацией".
Я только за, главное, чтобы не бросала
Наверное, там, где ее не оценивают, ей проще. Она ходит еще в детский театр моды (там шьют мягкую игрушку). Думаю, ей комфортно среди таких девчонок "с тонкой душевной организацией".
Я только за, главное, чтобы не бросала
1. Вам нужно научить ее ставить цели, реальные, достижимые, желанные для нее
2. Научить понимать, какие шаги надо совершить, чтоб цели достичь. Это должны быть очень конкретные шаги с очень простой оценкой "достигла - не достигла", чтоб всегда было видно, продвигается она к цели или нет.
3. Она не должны сравнивать себя с другими или с каким то образом в голове уже добившейся и победившей себя. Она должна понять, что сравнивать есть смысл себя сегодня с собой вчера и если она сегодня лучше, чем она вчера - это успех.
Вообще прекратите ей задавать вопросы "почему ты не хочешь", спрашивайте "чего ты хочешь, о чем мечтаешь", "как думаешь, что нужно, чтоб мечта исполнилась". Даже если она нормально вам не ответит, то хотя бы задумается над этим, если часто спрашивать, а это уже хорошо.
Перед соревнованиями, например, имело смысл обговорить с ней, что для нее, как для новичка, будет успешным результатом. Цель ведь не только "выиграть" может быть, а, например, "войти в десятку лучших".
1. Вам нужно научить ее ставить цели, реальные, достижимые, желанные для нее
2. Научить понимать, какие шаги надо совершить, чтоб цели достичь. Это должны быть очень конкретные шаги с очень простой оценкой "достигла - не достигла", чтоб всегда было видно, продвигается она к цели или нет.
3. Она не должны сравнивать себя с другими или с каким то образом в голове уже добившейся и победившей себя. Она должна понять, что сравнивать есть смысл себя сегодня с собой вчера и если она сегодня лучше, чем она вчера - это успех.
Вообще прекратите ей задавать вопросы "почему ты не хочешь", спрашивайте "чего ты хочешь, о чем мечтаешь", "как думаешь, что нужно, чтоб мечта исполнилась". Даже если она нормально вам не ответит, то хотя бы задумается над этим, если часто спрашивать, а это уже хорошо.
Перед соревнованиями, например, имело смысл обговорить с ней, что для нее, как для новичка, будет успешным результатом. Цель ведь не только "выиграть" может быть, а, например, "войти в десятку лучших".
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию