Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему ребенок НЕ стремится к успехам?

Маргарита Иванова
Добрый день, уважаемые форумчане.
Огромное большинство детей разного возраста (дети друзей, знакомых, родни, одноклассники ребенка)  стремятся быть лучшими, первыми, побеждать всегда и везде. С грустью замечаю, что за моим ребенком такого не наблюдается, хотя она могла бы...
Дочке 8 лет, учится в первом классе. С учебой все хорошо. Официально в первом классе оценки не выводят, но неофицильно стали ставить в 3 четверти оценки за домашнюю работу, в классе проводят контрольные и проверочные работы. Учительница в конце 3 четверти сказала, что отличником не вышел никто, но есть несколько ребят (в том числе дочка), которые могли бы немного подтянуться и стать отличниками. Я дочке говорю, мол, "зай, давай немного поднажмем, это же здОрово, если ты отличницей выйдешь". Она мне ответила, что не хочет быть отличнице, а хочет быть ОБЫКНОВЕННОЙ девочкой (чем отличница хуже обыкновенной девочки, я так и не поняла).
Далее. Дочка ходит в секцию настольного тенниса, плюс ее немного тренирует дед. Получается неплохо. В марте тренер сказал, что хочет видеть дочку на соревнованиях. С большим трудом мне удалось уговорить ее поехать. Результат - 4 место в своей лиге среди 10 игроков (для первого раза нормально). В мае снова соревнования, тренер на нее рассчитывает, а дочка ехать не хочет, говорит 1 раз съездила и ладно. Причем в секцию ходить нравится. 
Ну и последнее, что меня удивило прямо очень-очень. Вчера в школе было родительское собрание. Оказалось, что дочка заняла 1 место по школе в литературной олимпиаде и вошла в 10 лучших по городу (к слову, мы живем в областном центре- полумиллионнике, где около 60 школ). Предстоит 2 тур для выявления победителя. Была очень удивлена, что дочка и там не хочет участвовать (опять начались разговоры про обыкновенную девочку)...
Во что с этим делать? Я ее не ругаю за неудачи (муж и никто из родни тоже). Наоборот, говорю,что надо относится к поражениям философски, без них не бывает побед. Всегда хвалю за хорошие результаты. Кроме того, я не отношусь к сумасшедшим родительницам, которые муштруют своих детей и заставляют быть их первыми всегда и везде. Но совсем ни к чему не стремится тоже плохо, тем более если способности есть. У кого подобные ситуации с детьми, как мотивируете (я не говорю, что надо быть лучше всех, просто расти над собой и тд., но это не помогает)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
270
ленка- пенка
а что было до школы? может перестарались с развитием и она устала? может отличников в школе дразнят? может подружка у нее как раз обыкновенная?
честно, не увидела прям уж проблему.
olesia olesiaВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
а что было до школы? может перестарались с развитием и она устала? может отличников в школе дразнят? может подружка у нее как раз обыкновенная?
честно, не увидела прям уж проблему.
Может измениться.
ленка- пенкаВ ответ на olesia olesia
olesia olesia
Может измениться.
История переписки2
что или кто может измениться?
Маргарита ИвановаВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
а что было до школы? может перестарались с развитием и она устала? может отличников в школе дразнят? может подружка у нее как раз обыкновенная?
честно, не увидела прям уж проблему.
В садике она часто участвовала в конкурсах (когда-то выигрывала, когда-то нет), но нежелания участвовать у нее не было. Подруги тоже ходят в кружки (одна на танцы, вторая в цирковую студию), учатся нормально.
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
ленка- пенкаВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
В садике она часто участвовала в конкурсах (когда-то выигрывала, когда-то нет), но нежелания участвовать у нее не было. Подруги тоже ходят в кружки (одна на танцы, вторая в цирковую студию), учатся нормально.
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
История переписки2
не бойтесь. просто ей больше нравится сам процесс, а не результат.
ленка- пенкаВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
не бойтесь. просто ей больше нравится сам процесс, а не результат.
История переписки3
у меня сын не амбициозен, но очень увлечен музыкой, астрономией, программированием. просто помогаю ему находить и получать эти знания. а дальше видно будет.
Маргарита Иванова
В садике она часто участвовала в конкурсах (когда-то выигрывала, когда-то нет), но нежелания участвовать у нее не было. Подруги тоже ходят в кружки (одна на танцы, вторая в цирковую студию), учатся нормально.
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
История переписки2
мне кажется, что вы ошибаетесь (предполагаю, потому как всей инфы не имею). ваша дочь не испытывает нежелания учиться. она не желает признания ее успехов обществом. ей не надо быть самой-самой-самой, чтобы самоутверждаться. она живет и получает радость от жизни. а вам, наоборот, хочется, чтобы у нее были какие-то достижения, которыми вы могли бы гордиться. а просто так ее любить, без всяких достижений? если что, я не хочу вас обидеть. я просто смотрю со стороны.
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
Маргарита ИвановаВ ответ на Юся
Юся
мне кажется, что вы ошибаетесь (предполагаю, потому как всей инфы не имею). ваша дочь не испытывает нежелания учиться. она не желает признания ее успехов обществом. ей не надо быть самой-самой-самой, чтобы самоутверждаться. она живет и получает радость от жизни. а вам, наоборот, хочется, чтобы у нее были какие-то достижения, которыми вы могли бы гордиться. а просто так ее любить, без всяких достижений? если что, я не хочу вас обидеть. я просто смотрю со стороны.
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
История переписки3
Так я и люблю ее просто так, не за какие-то достижения. Просто меня удивляет, что она ни в чем не хочет участвовать, хотя за неудачу ее никто не осудит.
Маргарита Иванова
Так я и люблю ее просто так, не за какие-то достижения. Просто меня удивляет, что она ни в чем не хочет участвовать, хотя за неудачу ее никто не осудит.
История переписки4
наверное не видит - ради чего (победа) стоит прикладывать усилия. не видит ценности в победе.
Валерия ФатеховаВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
Так я и люблю ее просто так, не за какие-то достижения. Просто меня удивляет, что она ни в чем не хочет участвовать, хотя за неудачу ее никто не осудит.
История переписки4
А она сама как относится к своим неудачам? Тяжело переживает или нет?
Человек может не стремиться к чему то только в двух случаях:
1. Ему это не важно. Например в секцию ходить нравится, а соревнования не нравятся, не интересны.
2. Страх неудачи. Причем тут важно ее собственное отношение, а не ваше.
Вам надо выяснить, какая из двух причин ваша.
Маргарита ИвановаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
А она сама как относится к своим неудачам? Тяжело переживает или нет?
Человек может не стремиться к чему то только в двух случаях:
1. Ему это не важно. Например в секцию ходить нравится, а соревнования не нравятся, не интересны.
2. Страх неудачи. Причем тут важно ее собственное отношение, а не ваше.
Вам надо выяснить, какая из двух причин ваша.
История переписки5
Переживает неудачи тяжело, хотя ее никто не ругает.
Наверное, там, где ее не оценивают, ей проще. Она ходит еще в детский театр моды (там шьют мягкую игрушку). Думаю, ей комфортно среди таких девчонок "с тонкой душевной организацией".
Я только за, главное, чтобы не бросала
Валерия ФатеховаВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
Переживает неудачи тяжело, хотя ее никто не ругает.
Наверное, там, где ее не оценивают, ей проще. Она ходит еще в детский театр моды (там шьют мягкую игрушку). Думаю, ей комфортно среди таких девчонок "с тонкой душевной организацией".
Я только за, главное, чтобы не бросала
История переписки6
У вашей дочери не тонкая душевная организация, просто самооценка для нее важнее, чем ваша оценка. Если вы не научите ее справляться с неудачами, она так и будет бегать в жизни от всего.
1. Вам нужно научить ее ставить цели, реальные, достижимые, желанные для нее
2. Научить понимать, какие шаги надо совершить, чтоб цели достичь. Это должны быть очень конкретные шаги с очень простой оценкой "достигла - не достигла", чтоб всегда было видно, продвигается она к цели или нет.
3. Она не должны сравнивать себя с другими или с каким то образом в голове уже добившейся и победившей себя. Она должна понять, что сравнивать есть смысл себя сегодня с собой вчера и если она сегодня лучше, чем она вчера - это успех.

Вообще прекратите ей задавать вопросы "почему ты не хочешь", спрашивайте "чего ты хочешь, о чем мечтаешь", "как думаешь, что нужно, чтоб мечта исполнилась". Даже если она нормально вам не ответит, то хотя бы задумается над этим, если часто спрашивать, а это уже хорошо.
Перед соревнованиями, например, имело смысл обговорить с ней, что для нее, как для новичка, будет успешным результатом. Цель ведь не только "выиграть" может быть, а, например, "войти в десятку лучших".
Маргарита ИвановаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
У вашей дочери не тонкая душевная организация, просто самооценка для нее важнее, чем ваша оценка. Если вы не научите ее справляться с неудачами, она так и будет бегать в жизни от всего.
1. Вам нужно научить ее ставить цели, реальные, достижимые, желанные для нее
2. Научить понимать, какие шаги надо совершить, чтоб цели достичь. Это должны быть очень конкретные шаги с очень простой оценкой "достигла - не достигла", чтоб всегда было видно, продвигается она к цели или нет.
3. Она не должны сравнивать себя с другими или с каким то образом в голове уже добившейся и победившей себя. Она должна понять, что сравнивать есть смысл себя сегодня с собой вчера и если она сегодня лучше, чем она вчера - это успех.

Вообще прекратите ей задавать вопросы "почему ты не хочешь", спрашивайте "чего ты хочешь, о чем мечтаешь", "как думаешь, что нужно, чтоб мечта исполнилась". Даже если она нормально вам не ответит, то хотя бы задумается над этим, если часто спрашивать, а это уже хорошо.
Перед соревнованиями, например, имело смысл обговорить с ней, что для нее, как для новичка, будет успешным результатом. Цель ведь не только "выиграть" может быть, а, например, "войти в десятку лучших".
История переписки7
Спасибо Вам. Я сама боюсь неудач. На нынешней работе столько раз хотела уволиться - из-за недопониманий с коллегами, большого объема работы, плюс опыта не хватало. Сдержало только то, что муж на тот момент мало зарабатывал и надо было ипотеку платить. Сейчас рада, что не уволилась. А муж у меня толстокожий. Когда он рассказывает мне про свою работу, у меня волосы на все местах шевелятся, а ему хоть бы что. Жаль, что дочка не в него.
Vindetta, 2 ребенкаВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
Так я и люблю ее просто так, не за какие-то достижения. Просто меня удивляет, что она ни в чем не хочет участвовать, хотя за неудачу ее никто не осудит.
История переписки4
а может она не нашла еще того, в чем ей хотелось бы побеждать? я до 19 лет участвовала в куче разных соревнований. и олимпиады по немецкому языку (была лучшей в школе и выдвигалась на разные городские и краевые олимпиады), и спортивные (бег, прыжки, волейболы всякие). Но как только в 18 лет я начала заниматься альпинизмом, я поняла, что именно в нем я хожу бороться и побеждать
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
Так я и люблю ее просто так, не за какие-то достижения. Просто меня удивляет, что она ни в чем не хочет участвовать, хотя за неудачу ее никто не осудит.
История переписки4
А почему она должна хотеть участвовать?
Анонимус_вульгарисВ ответ на Юся
Юся
мне кажется, что вы ошибаетесь (предполагаю, потому как всей инфы не имею). ваша дочь не испытывает нежелания учиться. она не желает признания ее успехов обществом. ей не надо быть самой-самой-самой, чтобы самоутверждаться. она живет и получает радость от жизни. а вам, наоборот, хочется, чтобы у нее были какие-то достижения, которыми вы могли бы гордиться. а просто так ее любить, без всяких достижений? если что, я не хочу вас обидеть. я просто смотрю со стороны.
вот в первом вашем случае, на мой взгляд, ваша дочь, если можно так сказать *больше права, чем вы*. не надо развивать у ребенка оценочную зависимость. пусть ребенок ценит не оценку, а полученные знания. это гораздо лучше для его психики и формирования личности.
второй и третий случай - не такие однозначные. есть вариант, что она не хочет напрягаться, прикладывать дополнительные усилия, выходить из зоны комфорта. ей просто хочется жить и получать удовольствие, а не карабкаться к успеху, потеть, корпеть, переживать. да, есть и такие люди. хорошо это или плохо - не знаю. да, наверное они реже достигают успеха. но, может быть, они счастливее остальных? кто знает...
успехов вашей девочке!
История переписки3
Вот в свои 35 позавидовала дочериавтора
Анонимус_вульгарис
Вот в свои 35 позавидовала дочериавтора
История переписки4

Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Маргарита Иванова
Маргарита Иванова
В садике она часто участвовала в конкурсах (когда-то выигрывала, когда-то нет), но нежелания участвовать у нее не было. Подруги тоже ходят в кружки (одна на танцы, вторая в цирковую студию), учатся нормально.
Отличников вроде бы не дразнят.
Проблемы пока нет, но боюсь, что потом с таким нежеланием скатится в учебе, забросит секцию
История переписки2
нет у нее амбиций, с одной стороны хорошо, а с другой плохо
Василиса Микулишна
Обыкновенный неамбициозный ребенок.
olesia olesiaВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Обыкновенный неамбициозный ребенок.
Мы хотим все чтобы наши дети были необыкновенные.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на olesia olesia
olesia olesia
Мы хотим все чтобы наши дети были необыкновенные.
История переписки2
Я не хочу.
Я_с_улыбкой_по_жизниВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Я не хочу.
История переписки3
и я не хочу. Хочу что б Людьми выросли. А все остальное дело наживное!
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Я_с_улыбкой_по_жизни
Я_с_улыбкой_по_жизни
и я не хочу. Хочу что б Людьми выросли. А все остальное дело наживное!
История переписки4
Это точно.
ленка- пенкаВ ответ на olesia olesia
olesia olesia
Мы хотим все чтобы наши дети были необыкновенные.
История переписки2
зачем?
МаковаяВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
зачем?
История переписки3
ну как зачем? вот у меня тоже обыкновенный ребёнок. и с ленцой, и нелидер, и несверхумный, без способностей особых в музыке/спорте и тп. от этого не менее любимый. но глубоко в душе как бы мне было очень приятно, если б его хвалили или он сам стремился к какой-то цели . возможно, это эгоистично, но это бы в том числе показывало и какая я хорошая мать :))))