Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему не стоит отдавать ребенка к "сильному" учителю

Лошадь Фиолетовая
Хммм, оказывается, сильный учитель - это плохо. Не подозревала об этом.
Среди клиентов нейропсихолога есть особая категория детей - те, кто учится в "сильных" классах, у "сильных" педагогов. Многим из этих детей можно было бы поставить дефицит функций программирования и контроля собственной деятельности. Если простыми словами, мы видим ребенка вялого, пассивного, никогда самостоятельно не садящегося за уроки, ждущего указаний от взрослого, где, что и как писать... в любой свободный момент играющего (катающего машинку под партой, крутящего карандаш). Порой такие дети говорят "детским" голосом, коверкая слова, шутят, пытаются иными способами снять напряжение с учебной ситуации. В народе это называется "дурковать". В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи. Когда мы начинаем решать вместе задачи, ребенок пытается сразу угадать верный ответ, а когда мы снова и снова возвращаемся к анализу условия, не слушает и не пытается разобраться. Стратегия угадывания становится любимой и быстро прилипает, мозг любит экономить ресурсы, а здесь - экономия на лицо, имитация деятельности. Лирическое отступление - обучение, построенное на имитации обучения, не ведет к развитию самостоятельного мышления и вообще проактивного, осознанного подхода к жизни, если глобально.
 
А ведь именно к сильным учителям хотят попасть родители на подготовке, именно ради таких учителей мамы нанимают репетиторов еще до школы, чтобы подтянуть ребенка по навыкам чтения, письма и счета. Сами того не ведая, они попадают в ловушку школьного невроза. И в момент прихода к психологу, помощь чаще бывает нужна родителям, а не ребенку. Так как ощущение бесконечного бега в колесе, чувства вины и стыда, злости на своего ребенка и на учителя тоже, усталости и выгорания делают обучение в школе невыносимым, а зачастую портят и климат в семье.
Почему я пишу "сильный" в кавычках, и кто он - этот "сильный" учитель? Сила его не в педагогическом даре и запасе терпения, а прежде всего - в высоких ожиданиях от своих учеников. В самих ожиданиях, казалось бы, нет ничего плохого. Так называемая "планка" - то, чего многие ждут от амбициозных педагогов. Если только за этой планкой не теряется сам ребенок.

"Сильный" учитель - невротик. Чаще всего он страдает неврозом перфекционизма, а успехи своих учеников отождествляет со своими собственными. Таким образом, грязь в тетрадях, неровный почерк, исправления и зачеркивания, низкая скорость чтения - воспринимаются им крайне болезненно, ранят на психологическом уровне. "Сильный" учитель не может принять идею индивидуального темпа в усвоении учебного материала. Он ищет причины детских промахов достаточно весомые, чтобы успокоить свой невроз. Чаще всего именно "сильные" учителя ставят детям диагнозы - дисграфия и дислексия - и отправляют их на консультации к специалистам. Но никогда (!) "сильный" учитель не просит рекомендаций по работе с ребенком. Он просит констатации "диагноза", внешнего оправдания трудностям ребенка, ярлыка.

"Сильный" учитель, как и сильный полководец, нуждается в своей армии. Армии родителей. "Сильный" учитель никогда не будет работать без родительской поддержки. Внимание! В этот момент родитель и попадает в ловушку, о которой вначале даже не имеет представления. "Сильный" учитель ждет, что выполнение домашних заданий будет контролироваться родителями. Он также ждет, что домашние задания должны быть выполнены идеально. Ведь если они выполнены небрежно, значит, родитель плохо поработал с ребенком. "Сильный" учитель поощряет работу на черновике с последующим переписыванием домашних заданий начисто. "Сильный" учитель любит задавать домашние задания с избытком, в расчете на то, что родители доработают темы в выходные или по вечерам.

"Сильный" учитель не скупится на честные и емкие комментарии в тетрадях учеников. "Сильный" учитель любит давать указания родителям, над чем им стоит поработать дома с ребенком. Порой он не гнушается делать подобные указания публично, в присутствии других родителей. "Сильный" учитель очень устает от работы в школе, от несовершенства этого мира, от нерадивости своих учеников и беспечности их родителей, от их безответственности. А родители в классе "сильного" учителя устают от такой жизни, от вечной гонки в погоне за результатом, которого нельзя увидеть, ощутить, ибо результат то у каждого свой. И даже те, кто выполняют все все указания и трудятся до ночи в буквальном смысле этого слова, не всегда достигают того усредненного абсолютного результата, который от них ожидается.

Дети более адаптивны, они просто... выключаются из процесса обучения. Они не готовы играть по правилам, в которых ты все время в проигрыше. Их мозг очень быстро  генерирует мощные защиты, с которыми в итоге родители и попадают к специалистам.

Вы все еще хотите в класс к "сильному" учителю?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
Тутовый шелкопряд
Племяшки обе у одного сильного учителя учились в начальной школе. Обе отличницы, сами делают уроки, ходят на на секции и танцы, все успевают и неврозов не наблюдается. Не знаю, о каком учителя вы пишите, я пишу о конкретном. И да, я свою отдала бы к сильному учителю с хорошей репутацией
9витеэтажкаВ ответ на Тутовый шелкопряд
Тутовый шелкопряд
Племяшки обе у одного сильного учителя учились в начальной школе. Обе отличницы, сами делают уроки, ходят на на секции и танцы, все успевают и неврозов не наблюдается. Не знаю, о каком учителя вы пишите, я пишу о конкретном. И да, я свою отдала бы к сильному учителю с хорошей репутацией
В статье слово сильный - взято в кавычки.
blossom
Вопрос почему на это ведутся родители. Всё-таки не от учителя в большей степени тут ребёнок получает невроз, а от родителей дома, которые потакают этому учителю. До какого часа ночи домашка?! В 9 отбой, седлал не сделал тоже мне проблема, сделает потом. Сон и отдых это главное. На грязь в тетради вообще не обращаю внимание, неправильно написали-зачеркнули. Учитель подчеркивает, а я понять не могу зачем. Куда ребенок должен эту ошибку деть? Спрятать замазать переписать? Ошибку нашёл и исправил это разве не главное? Я разрешаю рисовать на полях тетради, наша подчеркивает, кому мешает это непонятно. Я всю жизнь рисовала и ничего, с медалью закончила...Так что как говорит Комаровский, здравый смысл родителей всё-таки играет главную роль, какой бы учитель не был. И да, дети играют очень долго независимо от того насколько хороший у них учитель, в 7 лет это вообще расцвет игровой деятельности.
Ю-ЮВ ответ на blossom
blossom
Вопрос почему на это ведутся родители. Всё-таки не от учителя в большей степени тут ребёнок получает невроз, а от родителей дома, которые потакают этому учителю. До какого часа ночи домашка?! В 9 отбой, седлал не сделал тоже мне проблема, сделает потом. Сон и отдых это главное. На грязь в тетради вообще не обращаю внимание, неправильно написали-зачеркнули. Учитель подчеркивает, а я понять не могу зачем. Куда ребенок должен эту ошибку деть? Спрятать замазать переписать? Ошибку нашёл и исправил это разве не главное? Я разрешаю рисовать на полях тетради, наша подчеркивает, кому мешает это непонятно. Я всю жизнь рисовала и ничего, с медалью закончила...Так что как говорит Комаровский, здравый смысл родителей всё-таки играет главную роль, какой бы учитель не был. И да, дети играют очень долго независимо от того насколько хороший у них учитель, в 7 лет это вообще расцвет игровой деятельности.
В 9 отбой, седлал не сделал тоже мне проблема, сделает потом.


А теперь представьте, что приходит ребенок в школу с несделанной домашкой (а не сделал он ее потому, что задано было нереально много - например, решить сотню примеров на следющий день, прочитать 20 страниц текста с пересказом, написать две страницы упражнения - мы с мужем подделывали почерк ребенка, чтобы все успеть) - учитель вызывает его к доске и начинает рассказывать, что "сдесь у нас цари завелись, им закон не писан, они учиться не хотят, им место только в коровнике" и т.д. Это 2-й класс.
blossomВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
В 9 отбой, седлал не сделал тоже мне проблема, сделает потом.


А теперь представьте, что приходит ребенок в школу с несделанной домашкой (а не сделал он ее потому, что задано было нереально много - например, решить сотню примеров на следющий день, прочитать 20 страниц текста с пересказом, написать две страницы упражнения - мы с мужем подделывали почерк ребенка, чтобы все успеть) - учитель вызывает его к доске и начинает рассказывать, что "сдесь у нас цари завелись, им закон не писан, они учиться не хотят, им место только в коровнике" и т.д. Это 2-й класс.
История переписки2
Представила. После такого у меня бы был очень серьёзный разговор с учителем и директором. И ребёнка с детства нужно научить расставлять приоритеты и не вестись на недалеких людей и уж точно ради них не жертвовать тем что на самом деле важно.
Ю-ЮВ ответ на blossom
blossom
Представила. После такого у меня бы был очень серьёзный разговор с учителем и директором. И ребёнка с детства нужно научить расставлять приоритеты и не вестись на недалеких людей и уж точно ради них не жертвовать тем что на самом деле важно.
История переписки3
Думаете, у меня не было такого разговора? Такие люди просто непрошибаемы. И администрация обо всем знает и покрывает их. Администрации они выгодны - их легко держать на коротком поводке.

В результате просто перевела ребенка в другую школу.
blossomВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Думаете, у меня не было такого разговора? Такие люди просто непрошибаемы. И администрация обо всем знает и покрывает их. Администрации они выгодны - их легко держать на коротком поводке.

В результате просто перевела ребенка в другую школу.
История переписки4
Ну это тоже вариант, если по-другому никак.
Ghost in the Shell
Ерунда какая. ))) автору текста, видимо, не везло с учителями. ))))
Грёза
Ооо, опять родители-лодыри подтянулсь... А так хочется ничего не делать! Но с ребенком всегда заботы. Всегда, до смертушки. Смиритесь уже.
Гермиона Грейнджер
только к сильному, который научит учиться, а не просто левой рукой правое ухо чесать под гордым лозунгом"развитие творческой личности и умения мыслить". просто не каждый ребенок тянет высокие требования. выбирать надо школу исходя из мозгов ребенка, а не маминых амбиций. тогда ребенок не попадает в условия, когда он все время впроигрыше.
Хатуль МаданВ ответ на Гермиона Грейнджер
Гермиона Грейнджер
только к сильному, который научит учиться, а не просто левой рукой правое ухо чесать под гордым лозунгом"развитие творческой личности и умения мыслить". просто не каждый ребенок тянет высокие требования. выбирать надо школу исходя из мозгов ребенка, а не маминых амбиций. тогда ребенок не попадает в условия, когда он все время впроигрыше.
учиться это хорошо, но так, как описывают в статье - это маразм
Гермиона ГрейнджерВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
учиться это хорошо, но так, как описывают в статье - это маразм
История переписки2
психолухи маразмом страдают по определению, особливо, если еще и нейро добавляют к своей "профессии2
Хатуль МаданВ ответ на Гермиона Грейнджер
Гермиона Грейнджер
психолухи маразмом страдают по определению, особливо, если еще и нейро добавляют к своей "профессии2
История переписки3
соглашусь. но такую даму мы имеем в своем классе. диагноз и симптомы верные.
Ю-ЮВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
соглашусь. но такую даму мы имеем в своем классе. диагноз и симптомы верные.
История переписки4
Бегите от такой дамы. Ребенок у меня в больницу после года общения с такой дамой попал. Гастрит на нервной почве.
Хатуль МаданВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Бегите от такой дамы. Ребенок у меня в больницу после года общения с такой дамой попал. Гастрит на нервной почве.
История переписки5
вот очень обдумываю это(( дама наша больна серьезно, я к завучу сходила, поговорила о том, что класс превращается в филиал ада и о том, что если завуч не изменит ситуацию, то нам всем придется несладко.
Ю-ЮВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
вот очень обдумываю это(( дама наша больна серьезно, я к завучу сходила, поговорила о том, что класс превращается в филиал ада и о том, что если завуч не изменит ситуацию, то нам всем придется несладко.
История переписки6
Я даже к директору ходила - не помогло. администрация прекрасно знает про таких учителей, но им выгодно их держать - в их класах самый высокий уровень знаний.
Хатуль МаданВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Я даже к директору ходила - не помогло. администрация прекрасно знает про таких учителей, но им выгодно их держать - в их класах самый высокий уровень знаний.
История переписки7
я сейчас ищу школу или другой класс, но у нас проблема в том, что все началки других школ очень далеко и неудобно..
Ю-ЮВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
я сейчас ищу школу или другой класс, но у нас проблема в том, что все началки других школ очень далеко и неудобно..
История переписки8
Я сейчас сына вожу в школу. Пришлось в срочном порядке садиться за руль. Выбора не было - либо учителя с климаксом или маразмом (здесь нет в школах учителей моложе 50-ти) - либо возить куда-то. Но школой очень довольна. Директор - очень яркая и энергичная, коллектив подбирала под себя. Много молодежи.
Гермиона Грейнджер
только к сильному, который научит учиться, а не просто левой рукой правое ухо чесать под гордым лозунгом"развитие творческой личности и умения мыслить". просто не каждый ребенок тянет высокие требования. выбирать надо школу исходя из мозгов ребенка, а не маминых амбиций. тогда ребенок не попадает в условия, когда он все время впроигрыше.
Я сына от "сильного" учителя забрала с гастритом (2-й класс). На нервной почве развился. С ребенком сама занимаюсь с 3-х лет. Ребенок умный, талантливый. Нигде, кроме этого учителя, проблем не было. Сейчас другая школа - учителя ненахвалятся.
Маковая
у нас хороший учитель, не "суперсильный", в том понимании, как тут. но первый абзац про моего сына, второй - уже про меня :(
Лето
А я согласна. Потому что наблюдаю это в семье родственников. Все правда.
Елена Елена
Сильный учитель-это тот ,у кого все ученики всё понимают.
К шеЯм кошачьим..., 1 ребенок
У меня учительница математики такая была. Чтоб получить "4" у нее, это надо было лбом биться. Отличникам были послабления. Остальным-занижение. В итоге,я забила и даже не пыталась разобраться. Перешла после 9го в колледж, учитель соответственно стал другой и я стала не только понимать решение, но и учиться на "отлично".
Гермиона ГрейнджерВ ответ на К шеЯм кошачьим...
К шеЯм кошачьим...
У меня учительница математики такая была. Чтоб получить "4" у нее, это надо было лбом биться. Отличникам были послабления. Остальным-занижение. В итоге,я забила и даже не пыталась разобраться. Перешла после 9го в колледж, учитель соответственно стал другой и я стала не только понимать решение, но и учиться на "отлично".
нельзя сравнивать школьные и птушные требования. вы бы еще рассказали про двоечников, ставших отличниками в школе рабочей молодежи или как она теперь называется.
К шеЯм кошачьим..., 1 ребенокВ ответ на Гермиона Грейнджер
Гермиона Грейнджер
нельзя сравнивать школьные и птушные требования. вы бы еще рассказали про двоечников, ставших отличниками в школе рабочей молодежи или как она теперь называется.
История переписки2
Позвольте не согласиться. Колледж был при этой же школе. Поэтому сравнения не уместны. Сменились только учитель алгебры и русского.