Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Первоклассники

татьяна конюхова
Вопрос к мамам первоклассников или к тем, кто совсем недавно был ими. Насколько тяжело было Вам в этот период?. Не ребенку, а именно Вам. И если да, то в чем причина? 1) в неготовности ребенка к школе, 2) в неготовности Вас к новым условиям, 3) в самих условиях ( не устраивает учитель,  программа, много заданий, частые болезни ребенка и т. д .). Спасибо .
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
115
татьяна конюховаВ ответ на Белка Т
Белка Т
Для меня была большая проблема, это родительские собрания. Пол часа по теме, а дальше начинается... родительский комитет, активисты, хор согласных и те кто в оппозиции. Ну, некогда мне и не интересно выбирать цвет стульев в классе или штор. А, уж, когда по необходимости пришлось в группу в WhatsApp вступить, это вообще адский ад... у меня совещание, а они пишут и пишут, и из этого потока процентов 10 нужной информации, всё остальное пустой трёп. А так со школой особых проблем пока не было, младшие классы очень легко прошли, средняя школа сложнее, но мы победим))
Удачи Вам и победы)
Белка Т, 1 ребенокВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Удачи Вам и победы)
История переписки2
Спасибо)
Натуся
вообще не тяжело, наоборот, школа лучше д/сада
татьяна конюховаВ ответ на Натуся
Натуся
вообще не тяжело, наоборот, школа лучше д/сада

Татьяна, 1 ребенок
Была сложная адаптация. Каждое утро скандал и истерика. Так продолжалось почти две четверти.
Уроки со скандалом, шантажом и слезами. Особенно не хотел читать.
К школе был готов. Почему так себя вел, так и осталось тайной.
татьяна конюховаВ ответ на Татьяна
Татьяна
Была сложная адаптация. Каждое утро скандал и истерика. Так продолжалось почти две четверти.
Уроки со скандалом, шантажом и слезами. Особенно не хотел читать.
К школе был готов. Почему так себя вел, так и осталось тайной.
Адаптация она разная. Важна психологическая готовность.
Светик
Да нормально... школа и школа... ну конечно тошнотно от осознания. что ты снова во всем этом на ближайшие 10 лет... а так... проблема просто в том, что ты во всем этом был, и снова не охота...
татьяна конюховаВ ответ на Светик
Светик
Да нормально... школа и школа... ну конечно тошнотно от осознания. что ты снова во всем этом на ближайшие 10 лет... а так... проблема просто в том, что ты во всем этом был, и снова не охота...

Ольга Ельчищева
Подстроилась под новые обстоятельства, график стал строже, максимум внимания и всё нормально будет.
Анна Дубровина, 3 ребенка
Я помню себя первоклашкой.
Из воспоминаний. Самое трудное было организация и планирование. Всё остальное - фигня.
Что я имею в виду. Домашние задания нам задавали. Но мне никак не удавалось их запомнить все. Дневников нам почему-то не полагалось, не знаю почему. Удержать в голове и структурировать полученную информацию было просто адски трудно. Мы, конечно, что-то пытались записывать в закладках-блокнотах, но они постоянно терялись.
Трудно было переключить внимание с прогулки или игры и СЕСТЬ за уроки. Организовать своё рабочее место, приготовить то, что нужно для занятия. Каждую минуту приходилось отвлекаться и лезть в портфель то за карандашами, то за ручкой. Вот карандаш сломался - пошла точить. Пока точила - забыла что нужно дальше делать.
Ужасно тошно было приходить в школу и вдруг вспомнить, что на урок просили принести кусок ткани и нитки мулине. Каждый раз я шла в школу и боялась, что опять что-то забыла. Это вечное внутреннее напряжение сводило с ума.
Тяжело давалось ощущение времени. В детском саду мы почти не выполняли заданий в условиях ограничения времени. Поэтому если деньги я мало-мальски умела считать, то чувство времени у меня отсутствовало. Поэтому я могла загуляться после школы и пропустить урок в музыкалке.
Музыкалка. Мне было трудно. Я очень волновалась. Зажималась. Путалась в расписании. Мне трудно было запомнить в какой день у меня урок в 14.30, когда в 15.40. Когда после сольфеджио нужно идти на специальность, а когда наоборот.
Короче, как я и сказала: организация и планирование. Образовательный процесс - это было самое простое в первом классе. Стихи и тексты я запоминала легко. У меня был достаточно большой кругозор (мама нам очень много читала, рассказывала и не ленилась отвечать на вопросы, что-то объяснять).

Ещё хорошо помню, что ужасно не любила задания в дневнике наблюдения, типа "зарисуйте" или "нарисуйте". Ужасно боялась, что с первого раза не получится красиво, а переделать уже не будет возможности. ПРописи это был мой кошмар. Рука тряслась от волнения. Потому что лист не вырвать и пропись на другую не заменить. Каждый раз я сидела перед прописью, как перед прыжком в воду с вышки.

Водить меня за руку и сажать за уроки мама не имела возможности. Она работала на заводе посменно. Поэтому уроки я учила сама, а мама проверяла наличие письменного домашнего задания.
Когда мама работала в ночь я после музыкалки бегала забирать брата из садика.
татьяна конюховаВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Я помню себя первоклашкой.
Из воспоминаний. Самое трудное было организация и планирование. Всё остальное - фигня.
Что я имею в виду. Домашние задания нам задавали. Но мне никак не удавалось их запомнить все. Дневников нам почему-то не полагалось, не знаю почему. Удержать в голове и структурировать полученную информацию было просто адски трудно. Мы, конечно, что-то пытались записывать в закладках-блокнотах, но они постоянно терялись.
Трудно было переключить внимание с прогулки или игры и СЕСТЬ за уроки. Организовать своё рабочее место, приготовить то, что нужно для занятия. Каждую минуту приходилось отвлекаться и лезть в портфель то за карандашами, то за ручкой. Вот карандаш сломался - пошла точить. Пока точила - забыла что нужно дальше делать.
Ужасно тошно было приходить в школу и вдруг вспомнить, что на урок просили принести кусок ткани и нитки мулине. Каждый раз я шла в школу и боялась, что опять что-то забыла. Это вечное внутреннее напряжение сводило с ума.
Тяжело давалось ощущение времени. В детском саду мы почти не выполняли заданий в условиях ограничения времени. Поэтому если деньги я мало-мальски умела считать, то чувство времени у меня отсутствовало. Поэтому я могла загуляться после школы и пропустить урок в музыкалке.
Музыкалка. Мне было трудно. Я очень волновалась. Зажималась. Путалась в расписании. Мне трудно было запомнить в какой день у меня урок в 14.30, когда в 15.40. Когда после сольфеджио нужно идти на специальность, а когда наоборот.
Короче, как я и сказала: организация и планирование. Образовательный процесс - это было самое простое в первом классе. Стихи и тексты я запоминала легко. У меня был достаточно большой кругозор (мама нам очень много читала, рассказывала и не ленилась отвечать на вопросы, что-то объяснять).

Ещё хорошо помню, что ужасно не любила задания в дневнике наблюдения, типа "зарисуйте" или "нарисуйте". Ужасно боялась, что с первого раза не получится красиво, а переделать уже не будет возможности. ПРописи это был мой кошмар. Рука тряслась от волнения. Потому что лист не вырвать и пропись на другую не заменить. Каждый раз я сидела перед прописью, как перед прыжком в воду с вышки.

Водить меня за руку и сажать за уроки мама не имела возможности. Она работала на заводе посменно. Поэтому уроки я учила сама, а мама проверяла наличие письменного домашнего задания.
Когда мама работала в ночь я после музыкалки бегала забирать брата из садика.
Спасибо за такой подробный ответ. Да, мы все это пережили в той или иной степени. Но сейчас школа другая. Я спрашивала о современных реалиях. Каково мамам-папам " идти" в 1 класс.
Леля
сейчас у нас первый класс, у нас трудновато домашку делать, приходится уговаривать, ну и бывает ,что много задают
Колобок-Зубами-Щелк, 1 ребенок
Тяжело было совместить школу, продленку и музыкалку. Дело в том, что уроки на продленке не делали и приходилось их делать после музыкалки, порой в 9 вечера (особенно весело было, когда сегодня задали стих на завтра). В этом году уже веселее - от продленки отказались, музыкалку сдвинули на день (правда теперь в обеденный перерыв ношусь как сайгак), вечер свободен.
Минона, 3 ребенка
Да особых трудностей не было. Только чисто организационные.
Света, 1 ребенок
ходим на подготовку. Уроки с ребенком делают дедушка и бабушка ПОСМЕННО!!!! При этом ребенок в целом еще до подготовки мог читать, считать (в том числе обратно). Но вот рисовать и писать - можно вздернуться. Дите эмоциональное и ужасно не любит трудности - уже задолбались уговаривать попробовать написать очередную закорючку. Радует только одно - чем больше пишет - тем лучше получается. А когда нас хвалят мы ооочень любим... В общем, в первом классе будет трудно из-за характера ребенка...
татьяна конюховаВ ответ на Света
Света
ходим на подготовку. Уроки с ребенком делают дедушка и бабушка ПОСМЕННО!!!! При этом ребенок в целом еще до подготовки мог читать, считать (в том числе обратно). Но вот рисовать и писать - можно вздернуться. Дите эмоциональное и ужасно не любит трудности - уже задолбались уговаривать попробовать написать очередную закорючку. Радует только одно - чем больше пишет - тем лучше получается. А когда нас хвалят мы ооочень любим... В общем, в первом классе будет трудно из-за характера ребенка...
Хорошо, что Вы подходите к школе вовсеоружии, знаете слабые места.
Света, 1 ребенокВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Хорошо, что Вы подходите к школе вовсеоружии, знаете слабые места.
История переписки2
Еще бы хватило сил и фантазии бороться с этими слабыми местами ))
татьяна конюховаВ ответ на Света
Света
Еще бы хватило сил и фантазии бороться с этими слабыми местами ))
История переписки3
Дорогу осилит идущий. Режим дня и единство требований всех взрослых Вам помогут.
Света, 1 ребенокВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Дорогу осилит идущий. Режим дня и единство требований всех взрослых Вам помогут.
История переписки4
Режим дня запросто - ребенок встает утром легко (чего не скажешь обо мне), а вот делать то, что не хочется... Сначала психи, потом утихомиривается и делает. Но это ж нужно перетерпеть эти психи ((
Спасибо!!
В ритме счастья, 1 ребенок
Тяжелый период для родителей начинается позже, у нас в этом году 5-й класс, вот где засада
. Началка оказывается была халява.
М М
Самое проблемное - это перестроить себя, свой режим и изыскать возможность забирать после уроков. Тяжелее всего было вовремя собраться утром. Да и сейчас, второй класс, самое ужасное для меня - это утренний подъем и утренние сборы параллельно в сад и школу. Ну и возросшее количество финансовых вливаний. Уроки ребенок делает сам, портфель с ноября прошлого года не проверяю, за домашними заданиями следит тоже самостоятельно.
Катя я нет ника
Каждый раз, переходя в очередную группу/класс, я боялась нарваться на коллектив родителей/олигархов, которые "хотят самого лучшего" для их детей. Речь о бесконечных поборах на нужды, которые зачастую превосходят реальные потребности.
Но, к счастью, нам повезло каждый раз попадать в коллектив адекватных родителей, для которых не принципиально каждый год покупать новые парты и стулья. Даже замена жалюзи ограничивалась заменой полотна (каркас не трогали), что значительно дешевле.
С организацией ребенка проблем не возникло. Утренний подъем у нас без проблем. Школа, где учились 1 класс, располагалась по пути мне на работу. Домашние задания были минимальны и не требовали помощи с моей стороны. Продленка была до вечера, но мы не пользовались, так как после обеда у дочери тренировки (водила не я, но у нас все было организовано).
Л
Сын шалил много - пошел с 6, были проблемы с привыканием к обстановке урока. Дочь пошла - никаких проблем. Уроки и все остальное - сами. Школа с полным днем, весь набор допуслуг - качественных и солидных - в школе. Школу , учителя выбирали - не в первую попавшуюся и не по месту жительства поэтому.
Марина Маринина
Крестница пошла в 1-ый класс. У ее мамы единственное волнение было, чтобы дочь и учитель нашли общий язык))) Пока ттт все хорошо, всем всё и все нравятся. Ребенок активно работает на уроках, принимает участие во вне классных мероприятиях. На дом не задают, если родители просят задавать, то учитель дает совет, как можно дома позаниматься, но просит не перегружать детей, чтобы не отбить охоту к учебе. Нагрузки растут постепенно.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
моей уже 16, ничего тяжелого за это время для меня не было
так, может что-то моментами
а может я просто проще отношусь к учебе своего ребенка