Девочки, хочу поделиться с Вами увиденным и узнать Ваше мнение.
Водила на днях дочку в художественную школу. В связи с тем, что детский дом творчества временно закрыли на ремонт, занятия художественной школы проходят в ближайшей школе. Отвела я дочку на занятия, а сама стала ее ждать в учительской - мне разрешили удобно устроиться ввиду моего положения. Сижу я в учительской и слышу из соседней комнаты разговор мамы, дочки и школьного психолога об успехах девочки, вернее об их отсутствии. Мама что-то мямлит, дочка пытается оправдываться. Основную же речь держит психолог.
По разговору я понимаю, что девочка учится в 9 классе, девочка смышленая, но в последнее время успеваемость резко упала ввиду того, что девочка много занимается в театральной студии и на школу явно забила. Психолог настоятельно рекомендует маме и дочке забрать документы из лицея и не дожидаться окончания 11 класса, прямиком направиться на получение средне-специального образования. Меня потряс снисходительный тон, с которым школьный психолог с ними разговаривала: "Ну у тебя же, милочка, все равно никаких особенных талантов нет, зачем тебе в институт поступать, время тратить на учебу. Думаю, будет правильнее выбрать техникум или пту и не тратить свое время на институт. И еще - с этой театральной студией вам тоже надо заканчивать - актрисой ты все равно не станешь, а время потратишь зря. Поймите, я хочу уберечь вас от ненужных разочарований. Вы настроили у себя в голове воздушных замков, а потом сами же будете страдать от того, что ничего не сбудется. А я, как психолог, вас уверяю - не сбудется. Нет потенциала для этого. Вот я и рекомендую то, что будет для вас самым лучшим вариантом. Понимаете, это моя работа - наблюдать за поведением человека и давать только те рекомендации, которые точно будут ему полезны."
В общем-то, именно этот вердикт вынес школьный психолог матери и дочери, которые обратились к ней за помощью. Я не думаю, что эта мера была предпринята, чтобы стимулировать в девочке дух соревнования и желания добиваться успехов. Тон у психолога был именно такой, словно она личнио заинтересована лв том, чтобы ее рекомендации обязыательно были выполнены.
Но это еще пол-дела. Когда они выходили из комнаты, в психологе я узнала своего школьного психолога, женщину, которая точно также, в такой же снисходительной манере, но только 15 лет назад настоятельно рекомендовала моей маме забрать мои документы из школы после 9 класса и определить меня в пту, якобы я безнадежна и мне не стоит тратить время и особо пытаться чего-то добиться в той области, которая была мне интересна. Что в качестве швеи или медсестры я могу состояться намного лучше. Но вопреки ее прогнозам, я самостоятельно поступила в МГУ, отлично училась и без проблем закончила этот не самый последний вуз нашей страны.
И тогда я задалась вопросом: А как же много семей, в которых родители послушались этого, с позволения сказать психолога? Скольким же подросткам ее прогнозы помешали реализовать задуманное?!!
Может, нам не стоит так слепо верить всему, что говорят психологи о наших детях. Ведь психологами зачастую становятся люди, которые сами имеют большие психологические проблемы.
Очень интересно узнать ваше мнение.
А увлеченность деток в 9 классе всем, чем угодно, только не школой - это же так понятно )))) Возраст-то какой , а ставить клеймо неудачницы... это не психолог, это просто "случайный" человек на должности.. Противно.
Татьяна Филатова, а Вы потом к маме девочки не обратились, не подсказали, как отнестить к словам этого горе-специалиста?
Мне всегда так жалко родителей, которые теряются с детьми в подростковом возрасте. За своего ребенка надо биться. Школа пройдет, а впереди у него 60-70 лет плодотворной жизни, и ставить крест ни в коем случае нельзя!
А увлеченность деток в 9 классе всем, чем угодно, только не школой - это же так понятно )))) Возраст-то какой , а ставить клеймо неудачницы... это не психолог, это просто "случайный" человек на должности.. Противно.
Татьяна Филатова, а Вы потом к маме девочки не обратились, не подсказали, как отнестить к словам этого горе-специалиста?
Мне всегда так жалко родителей, которые теряются с детьми в подростковом возрасте. За своего ребенка надо биться. Школа пройдет, а впереди у него 60-70 лет плодотворной жизни, и ставить крест ни в коем случае нельзя!
Проходили недавно с сыном медосмотр (7 лет, перед школой), пришлось и психиатра пройти... Много интересного узнала о своем сыне "лестного", и как итог к школе мы совершенно не готовы....
Но при всем при этом в садике воспитатели хвалят сына за математические способности (при чем воспитатели напрямую говорят, что сын способен учиться в сильном классе с матем. уклоном) , учительница на подготовке каждый раз хвалит: отвечает на вопросы, высиживает положенное время на уроке, задания выполняет четко....
Так кому же верить: воспитате
"здрасте марь ванна а я вот маша федькина которой вы сказали что я даун и мне выше пту ничего не светит так вот вы ошиблись я закончила мгу иии ну и сами придумали бы"
и желательно говорить громко чтоб все в учительской услышали
и потом поинтересоваться - она всем такой диагноз ставит?
Я не однократно слышала от таких специалистов фразу: "главное, знать, на какую кнопку нажать..."
Это не те люди которые должны помогать,а чаще от них исходит негатив и какая-то вера в то,что они самые умные и всезнающие.
Видела в Университе таких вот умников,выглядят пугающе,есть виды больных на голову,им бы самим поличиться.
Это не те люди которые должны помогать,а чаще от них исходит негатив и какая-то вера в то,что они самые умные и всезнающие.
Видела в Университе таких вот умников,выглядят пугающе,есть виды больных на голову,им бы самим поличиться.
И при этом всегда хотел быть судьей в последней инстанции, очень раздражался и бесился, когда его слова подвергались сомнению. А к людям отношение было как к материалу, из которого он должен сотворить что-то стоящее. И вот это пренебрежительное отношение к непсихологам сквозило в каждом его жесте, в каждом слове.
И при этом всегда хотел быть судьей в последней инстанции, очень раздражался и бесился, когда его слова подвергались сомнению. А к людям отношение было как к материалу, из которого он должен сотворить что-то стоящее. И вот это пренебрежительное отношение к непсихологам сквозило в каждом его жесте, в каждом слове.
Есть только их мнение,а другие все неправельные!
Я считаю,если уж с ребенком что-то не то,надо обращатся к очень хорошему психологу,лучше потратить денег,чем тратить нервы на таких плохих специалистов...
Когда в 3-м классе "очень умный мальчик" с мамой наехали на моего сына, завуч посоветовала сходить с сыном к школьному психологу. Я пошла одна, сына потом не повела.
Психолог мне объяснила, что в гимназии учатся успешные дети успешных родителей, а мой пришел из простой школы и завидует им. Она даже не выяснила ситуацию. Пришлось ей объяснить, что все наоборот, кроме простой школы, что у меня сын отличник и победитель олимпиад и за границу мы его возим. Сразу же голос изменился, мне уже сказали, что есть люди от которых надо держаться подальше, и чтобы сын держался подальше от того мальчика.
Моя мама говорит, что школьный психолог самая безответственная специальность.
Когда в 3-м классе "очень умный мальчик" с мамой наехали на моего сына, завуч посоветовала сходить с сыном к школьному психологу. Я пошла одна, сына потом не повела.
Психолог мне объяснила, что в гимназии учатся успешные дети успешных родителей, а мой пришел из простой школы и завидует им. Она даже не выяснила ситуацию. Пришлось ей объяснить, что все наоборот, кроме простой школы, что у меня сын отличник и победитель олимпиад и за границу мы его возим. Сразу же голос изменился, мне уже сказали, что есть люди от которых надо держаться подальше, и чтобы сын держался подальше от того мальчика.
Моя мама говорит, что школьный психолог самая безответственная специальность.
Боже мой, и эти люди работают с нашими детьми!!! И ведь ужасно то, что такой психолог может общаться с ребенком наедине, внушать ему какие-угодно мысли, а мы даже проконтролировать это не сможем. Вот от этого и страшно становится...