Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ох уж этот мягкий мягкий знак...

valentinanizii
Здравствуйте!  Снова я))) Пока есть время) Проблему... Даже толком не знаю, как сформулировать... В общем, начну по порядку. Сынуля мой учится во втором классе. Учится неплохо. Хорошо даже. С желанием. Легко. Но. Не так давно я заметила кое-что... Да и сам сын тоже)) В общем, при письме (списывание, диктант, сочинение и т.д.) часто забывает про мягкий знак... В конце слов, чаще всего. При этом, во всём остальном, пишет очень грамотно... Когда делает домашнее задание, говорю ему, мол, проговаривай вслух слова - тогда всё нормально, не забывает про мягкий знак... Вот не знаю как объяснить. Он и говорит грамотно, и пишет... Но вот этому знаку он, как-бы, не придаёт значения, что-ли... Честно, переживаю) Допустим, приходит домой, спрашиваю, мол, какие оценки получил... Отвечает, например, 4 и 5 за диктант... Спрашиваю - 4, потому что опять мягкий знак забыл... Ответ - да))) Это - не разовая, я постоянная ситуация... Собрание было недавно... После к учителю нашему подошла с вопросом (насколько это было возможно среди других мам))) Спросила, что она нам посоветует делать, и есть ли в этом проблема... Поговорили чуть-чуть... Я как-то ещё больше запереживала... Учитель нам посоветовала к дефектологу обратиться :shock: Вот что это за зверь?... 
В общем, помогите люди добрые, кто чем может... Поговорите со мной, посоветуйте, подскажите... Мож "у кого так было"... 
Всем спасибо большое)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
92
Мама Насти, 1 ребенок
А где забывает:везде или в глаголах? Так есть вопрос проверка:спрашивает пусть например ИМЕЕТСЯ(что делает), если в вопросе нет мягкого знака, то и в самом слове нет;)
valentinaniziiВ ответ на Мама Насти
Мама Насти
А где забывает:везде или в глаголах? Так есть вопрос проверка:спрашивает пусть например ИМЕЕТСЯ(что делает), если в вопросе нет мягкого знака, то и в самом слове нет;)
Везде... Причём, когда произносит слово вслух при письме - не забывает про знак.
Кима
К дефектологу нужно ей.

Пусть перечитывает написанное. Может так поймет.
У меня в школе беда была - буква Й.
Вместо нее писала И.
Просто забывала. Прошло потом, как поняла, что четверка из за Й меня не устраивает.
Nataly-Natalia, 2 ребенка
я, помню, во втором классе упорно писал дожТь. делала работу над ошибками, проверяли "дожДи" и все равно - дожТь, дожТь, дожТь.
учительница стала в результате ставить жирные двойки и колы за диктанты и контрольные, где я допускала эту ошибку. прошло самой собой. но, блин, на всю жизнь запомнила, что дождь - он дожДь)))
valentinaniziiВ ответ на Nataly-Natalia
Nataly-Natalia
я, помню, во втором классе упорно писал дожТь. делала работу над ошибками, проверяли "дожДи" и все равно - дожТь, дожТь, дожТь.
учительница стала в результате ставить жирные двойки и колы за диктанты и контрольные, где я допускала эту ошибку. прошло самой собой. но, блин, на всю жизнь запомнила, что дождь - он дожДь)))
Жёстко как))
К шеЯм кошачьим..., 1 ребенок
у мужа всю жизнь так. с глаголами-никогда мягкий знак не дописывает. я уж и пристыдила и "тайну" открыла))) что в конце ВСЕХ глаголов есть мягкий знак. теперь исправляется вроде:D
valentinaniziiВ ответ на К шеЯм кошачьим...
К шеЯм кошачьим...
у мужа всю жизнь так. с глаголами-никогда мягкий знак не дописывает. я уж и пристыдила и "тайну" открыла))) что в конце ВСЕХ глаголов есть мягкий знак. теперь исправляется вроде:D
:D Вот знаете, переживаю, что тут всё же несколько другое... Вот после случая с родным городом - всерьёз озадачилась
Мина, 2 ребенка
Я очень много читаю и достаточно грамотно писала когда-то)) Но с Ь всегда была беда. За сочинение по "Преступлению и наказанию" я получила 5/2. 2 за то, что поставила 7 лишних Ь, включая слово девочЬка. 
И да, в нашей деревне и о слове логопед не слыхивали, так росли.. 
valentinaniziiВ ответ на Мина
Мина
Я очень много читаю и достаточно грамотно писала когда-то)) Но с Ь всегда была беда. За сочинение по "Преступлению и наказанию" я получила 5/2. 2 за то, что поставила 7 лишних Ь, включая слово девочЬка. 
И да, в нашей деревне и о слове логопед не слыхивали, так росли.. 
Да уж))) У вас были лишние, у нас - нехватка)))
Татьяна Иншакова
Возможно,  ребенок  его просто не слышит..Дойдите  до  дефектолога,  до логопеда.  Проконсультируйтесь.Хуже  не будет.
valentinaniziiВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Возможно,  ребенок  его просто не слышит..Дойдите  до  дефектолога,  до логопеда.  Проконсультируйтесь.Хуже  не будет.
Именно... Я не могу до конца разобраться, понять... Допустим, написал: "апелсинов осталос" в задаче по математике... Говорю, мол, перечитай, тут ты не так написал... Читает "апельсинов осталось"... Говорю, нет, ты же прочитал не так, как написал... Перечитывает ещё раз, сам над собой смеётся, сам всё исправляет. Как будто он этому знаку не придаёт особого значения...
Татьяна ИншаковаВ ответ на valentinanizii
valentinanizii
Именно... Я не могу до конца разобраться, понять... Допустим, написал: "апелсинов осталос" в задаче по математике... Говорю, мол, перечитай, тут ты не так написал... Читает "апельсинов осталось"... Говорю, нет, ты же прочитал не так, как написал... Перечитывает ещё раз, сам над собой смеётся, сам всё исправляет. Как будто он этому знаку не придаёт особого значения...
История переписки2
Все  возможно исправить.  Удачи!
valentinaniziiВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Возможно,  ребенок  его просто не слышит..Дойдите  до  дефектолога,  до логопеда.  Проконсультируйтесь.Хуже  не будет.
Спасибо)
Татьяна ИншаковаВ ответ на valentinanizii
valentinanizii
Спасибо)
История переписки2
Все  решаемо...Удачи  и здоровья!
valentinaniziiВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Все  решаемо...Удачи  и здоровья!
История переписки3
Спасибо вам!
Ярослав Литвиенко
Ну, исходя из собственного опыта, я бы посоветовала не начинать вот так сразу всерьез беспокоиться, потому что, скорее всего, имеет место самая обычная невнимательность, совершенно типичная для начальной школы. В началке у большинства с русским такие проблемы, даже у тех, кто в целом учится хорошо. На мой взгляд, пропуск букв - одна из самых безобидных ошибок, и устранять его проще других. В целом, понятно, почему ребенок чаще всего пропускает мягкий знак (другие буквы, думаю, тоже иногда пропускает, просто намного реже): буква-то есть, а звука как такового-то нет!) Учение правил тут как раз мало поможет. Хорошо, если ребенок любит читать для себя: тогда автоматически происходит запоминание внешнего вида слова, и при неправильном написании сигнал срабатывает: что-то не то. Вообще, тут могут помочь всевозможные упражнения по развитию памяти и внимания. У нас в ранней началке похожие проблемы были, только мы вообще все подряд буквы пропускали, а не только мягкий знак). Но нам в этом плане хорошо помогла Президентская школа - курс ʺинтеллектʺ для младшеклассников. И внимательность повысилась, и по программе подтянулись порядочно, да и мелкий ходил с удовольствием)). Так что, как по мне, зря вас дефектологом напугали, не волнуйтесь, все решаемо).:)
valentinaniziiВ ответ на Ярослав Литвиенко
Ярослав Литвиенко
Ну, исходя из собственного опыта, я бы посоветовала не начинать вот так сразу всерьез беспокоиться, потому что, скорее всего, имеет место самая обычная невнимательность, совершенно типичная для начальной школы. В началке у большинства с русским такие проблемы, даже у тех, кто в целом учится хорошо. На мой взгляд, пропуск букв - одна из самых безобидных ошибок, и устранять его проще других. В целом, понятно, почему ребенок чаще всего пропускает мягкий знак (другие буквы, думаю, тоже иногда пропускает, просто намного реже): буква-то есть, а звука как такового-то нет!) Учение правил тут как раз мало поможет. Хорошо, если ребенок любит читать для себя: тогда автоматически происходит запоминание внешнего вида слова, и при неправильном написании сигнал срабатывает: что-то не то. Вообще, тут могут помочь всевозможные упражнения по развитию памяти и внимания. У нас в ранней началке похожие проблемы были, только мы вообще все подряд буквы пропускали, а не только мягкий знак). Но нам в этом плане хорошо помогла Президентская школа - курс ʺинтеллектʺ для младшеклассников. И внимательность повысилась, и по программе подтянулись порядочно, да и мелкий ходил с удовольствием)). Так что, как по мне, зря вас дефектологом напугали, не волнуйтесь, все решаемо).:)
Да, спасибо за участие, сейчас всё уже гораздо лучше) Помогает именно чтение, произношение слова вслух.