Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ох уж этот мягкий мягкий знак...

valentinanizii
Здравствуйте!  Снова я))) Пока есть время) Проблему... Даже толком не знаю, как сформулировать... В общем, начну по порядку. Сынуля мой учится во втором классе. Учится неплохо. Хорошо даже. С желанием. Легко. Но. Не так давно я заметила кое-что... Да и сам сын тоже)) В общем, при письме (списывание, диктант, сочинение и т.д.) часто забывает про мягкий знак... В конце слов, чаще всего. При этом, во всём остальном, пишет очень грамотно... Когда делает домашнее задание, говорю ему, мол, проговаривай вслух слова - тогда всё нормально, не забывает про мягкий знак... Вот не знаю как объяснить. Он и говорит грамотно, и пишет... Но вот этому знаку он, как-бы, не придаёт значения, что-ли... Честно, переживаю) Допустим, приходит домой, спрашиваю, мол, какие оценки получил... Отвечает, например, 4 и 5 за диктант... Спрашиваю - 4, потому что опять мягкий знак забыл... Ответ - да))) Это - не разовая, я постоянная ситуация... Собрание было недавно... После к учителю нашему подошла с вопросом (насколько это было возможно среди других мам))) Спросила, что она нам посоветует делать, и есть ли в этом проблема... Поговорили чуть-чуть... Я как-то ещё больше запереживала... Учитель нам посоветовала к дефектологу обратиться :shock: Вот что это за зверь?... 
В общем, помогите люди добрые, кто чем может... Поговорите со мной, посоветуйте, подскажите... Мож "у кого так было"... 
Всем спасибо большое)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
92
valentinaniziiВ ответ на Ирина
Ирина
при чтении зрительно запомните.
История переписки2
Согласна, спасибо)
Харли Квинн, 1 ребенок
Какой нафиг дефектолог:shock: Я думаю, пройдёт у него эта "забывчивость". Пусть побольше пишет и, главное, читает, зрительная память работать будет. Чаще всего у людей, которые много читают с детства, так называемая "врождённая грамотность", я в их числе, т.е. правила вспомню с трудом, но пишу грамотно и иногда просто интуитивно знаю, как пишется то или иное слово.
А муж, балбес такой, постоянно пишет мне сообщения "что делаеш", "чем занимаешся" и т.п. А когда я спрашиваю его, где мягкий знак потерял, отвечает, что лень лишнюю кнопочку на клавиатуре нажимать:D
valentinaniziiВ ответ на Харли Квинн
Харли Квинн
Какой нафиг дефектолог:shock: Я думаю, пройдёт у него эта "забывчивость". Пусть побольше пишет и, главное, читает, зрительная память работать будет. Чаще всего у людей, которые много читают с детства, так называемая "врождённая грамотность", я в их числе, т.е. правила вспомню с трудом, но пишу грамотно и иногда просто интуитивно знаю, как пишется то или иное слово.
А муж, балбес такой, постоянно пишет мне сообщения "что делаеш", "чем занимаешся" и т.п. А когда я спрашиваю его, где мягкий знак потерял, отвечает, что лень лишнюю кнопочку на клавиатуре нажимать:D
Вот) И я такая, как вы) Сразу глазом "выхватываю" на листе, где какие ошибки... При этом далеко не все правила сейчас уже помню)))
Юлия Попова
Я тоже порой в школе забывала.А потом узнала ( не помню где), что это может быть связано с родовой травмой,чаще всего шеи.И правда у меня была несильная родовая травма шеи.Может поэтому...
valentinaniziiВ ответ на Юлия Попова
Юлия Попова
Я тоже порой в школе забывала.А потом узнала ( не помню где), что это может быть связано с родовой травмой,чаще всего шеи.И правда у меня была несильная родовая травма шеи.Может поэтому...
Интересно, не знала...
Смотрю на мир в розовых очках., 2 ребенка
Научите сына,задавать к глаголам вопросы.Про существительные с мягких знаком на конце,тоже правило выучите и научите применять.
Смотрю на мир в розовых очках.
Научите сына,задавать к глаголам вопросы.Про существительные с мягких знаком на конце,тоже правило выучите и научите применять.
Стараемся, и правила стараемся применять...
Лето
Да, все правильно. Это к дефектологу. У нас у детей в классе тоже были подобные проблемы, когда ребенок знал, но пропускал буквы при письме. Тут хоть как выучи правила, дело не в этом. Учитель тоже таких детей просила показать дефектологу. Родители обращались, водили детей на занятия и исправляли проблему. Не вижу тут ничего такого, чтобы делать вот так :shock:
Чудесатая Кэтрин, 1 ребенокВ ответ на Лето
Лето
Да, все правильно. Это к дефектологу. У нас у детей в классе тоже были подобные проблемы, когда ребенок знал, но пропускал буквы при письме. Тут хоть как выучи правила, дело не в этом. Учитель тоже таких детей просила показать дефектологу. Родители обращались, водили детей на занятия и исправляли проблему. Не вижу тут ничего такого, чтобы делать вот так :shock:
У соседки была такая проблема, дефектолог за 3 или 4 занятия это исправило. Девочка - отличница сейчас, мама довольна. Чего бояться? Хороший, квалифицированный учитель.
ЛетоВ ответ на Чудесатая Кэтрин
Чудесатая Кэтрин
У соседки была такая проблема, дефектолог за 3 или 4 занятия это исправило. Девочка - отличница сейчас, мама довольна. Чего бояться? Хороший, квалифицированный учитель.
История переписки2
++++++
valentinaniziiВ ответ на Лето
Лето
Да, все правильно. Это к дефектологу. У нас у детей в классе тоже были подобные проблемы, когда ребенок знал, но пропускал буквы при письме. Тут хоть как выучи правила, дело не в этом. Учитель тоже таких детей просила показать дефектологу. Родители обращались, водили детей на занятия и исправляли проблему. Не вижу тут ничего такого, чтобы делать вот так :shock:
Именно! Он знает, как правильно... Я особенно запереживала и придала значение, когда он родной город написал без мягкого знака...
valentinaniziiВ ответ на Лето
Лето
Да, все правильно. Это к дефектологу. У нас у детей в классе тоже были подобные проблемы, когда ребенок знал, но пропускал буквы при письме. Тут хоть как выучи правила, дело не в этом. Учитель тоже таких детей просила показать дефектологу. Родители обращались, водили детей на занятия и исправляли проблему. Не вижу тут ничего такого, чтобы делать вот так :shock:
Я глаза такие сделала в том смысле, что это за врач / специалист, чем он конкретно занимается, и где его искать))) Теперь всё более-менее понятно)
ЛетоВ ответ на valentinanizii
valentinanizii
Я глаза такие сделала в том смысле, что это за врач / специалист, чем он конкретно занимается, и где его искать))) Теперь всё более-менее понятно)
История переписки2
Обычно это логопед-дефектолог
valentinaniziiВ ответ на Лето
Лето
Обычно это логопед-дефектолог
История переписки3
Да, спасибо, я поняла)
Befana
да, к дефектологу обратиться надо. Навязчивые повторяющиеся ошибки могут быть признаком дисграфии. Легко тут всем учителя какашками поливать, сами-то не ребенка, ни работ его не видели. 
valentinaniziiВ ответ на Befana
Befana
да, к дефектологу обратиться надо. Навязчивые повторяющиеся ошибки могут быть признаком дисграфии. Легко тут всем учителя какашками поливать, сами-то не ребенка, ни работ его не видели. 
Да, согласна, надо.
Squidward
Мягкий знак - хитрый знак

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь?

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак!

Вбейте в поисковик "Мягкий знак открытый урок 2 класс". Посмотрите конспекты этих уроков. Во-первых, там таких "прибауток" много, во-вторых, много упражнений по типу "пю - пью, чи - чьи, лет - льет". Я спросила про "где именно", потому что он, может, только не смягчает или только не разделяет с мягким знаком. А от ошибки уже прыгать. 
valentinaniziiВ ответ на Squidward
Squidward
Мягкий знак - хитрый знак

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь?

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак!

Вбейте в поисковик "Мягкий знак открытый урок 2 класс". Посмотрите конспекты этих уроков. Во-первых, там таких "прибауток" много, во-вторых, много упражнений по типу "пю - пью, чи - чьи, лет - льет". Я спросила про "где именно", потому что он, может, только не смягчает или только не разделяет с мягким знаком. А от ошибки уже прыгать. 
Спасибо большое)
SquidwardВ ответ на valentinanizii
valentinanizii
Спасибо большое)
История переписки2
К дефектологу можно для очистки совести сходить. Страшного ничего нет, пугаться и расстраиваться заранее не надо. Поговорите с учителем еще раз, она же систематизирует ошибки. Потому что ошибка, повторяющаяся от рассеянности - это одно дело, ошибка, если не усвоил материал - другое, а дисграфия - третье. 
valentinaniziiВ ответ на Squidward
Squidward
К дефектологу можно для очистки совести сходить. Страшного ничего нет, пугаться и расстраиваться заранее не надо. Поговорите с учителем еще раз, она же систематизирует ошибки. Потому что ошибка, повторяющаяся от рассеянности - это одно дело, ошибка, если не усвоил материал - другое, а дисграфия - третье. 
История переписки3
Спасибо!
Ононим тринадцатый
пишите дома
тренируйтесь , все придет со временем
посмеялась над дефектологом
valentinaniziiВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
пишите дома
тренируйтесь , все придет со временем
посмеялась над дефектологом
Пишем, тренируемся... Да, я сначала тоже посмеялась, а потом уже задумалась...
Anik, 2 ребенка
У меня до сих пор подобное. Когда пишу, я путаю буквы "ч" и "ц". При написании я просто зависаю на пару секунд, а потом пишу как надо. В школе часто попадалась с этим на сочинениях/изложениях/диктантах. Как то никто и не обращал внимания. Причем печатаю без проблем и зависании :)
Новогодняя
Вам правильно посоветовали деффектолога. Это можетбыть признаком дисграфии. Пусть она просто исключит это, и все. потому что может - это единственный у Вас признак. Но сходить надо. потому что если это действительно дисграфия - предстоят серьезные и длительные занятия.
valentinaniziiВ ответ на Новогодняя
Новогодняя
Вам правильно посоветовали деффектолога. Это можетбыть признаком дисграфии. Пусть она просто исключит это, и все. потому что может - это единственный у Вас признак. Но сходить надо. потому что если это действительно дисграфия - предстоят серьезные и длительные занятия.
Да, спасибо, сходим.