Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

нарушение речи 8 лет

Викуся
Мамочки подскажите пожалуйста ребенку 8 лет проходили пмкк поставили диагноз тяжелое нарушение речи.посоветовали пойти в школу 5 вида.но там мест не оказалось отправили учится в обычную школу.сейчас учитель советует перевести ребенка на домашние обучение потому что не умеет читать и не выговаривает пару звуков.якобы так будет лучше но мне жалко ребенка что она небудет находится в обществе однаклассников не будет участвовать в мереприятиях в школе.что можете посоветовать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
232
Агния БеркутВ ответ на Старшая сестра
Старшая сестра
Странно, что для ребёнка с тяжелым нарушением речи не нашлось места в спецшколе. Мы с племяшом, видя проблему, уже в шесть лет были в школе 5 вида.
По теме думаю, что учителю просто не хочется лишней нагрузки в работе, которая нужна с Вашим ребёнком. Сейчас везде внедряется инклюзивное образование. Ваш ребёнок как раз тот случай. Я бы не стала забирать ребёнка из школы, если ей там комфортно ( не обзывают, не обижают). Ребёнку только на пользу пойдёт окружение из здоровых детей. Логопеда и дефектолога можно и при поликлинике посещать.
На ДО учитель должен приходить к ребёнку домой и заниматься индивидуально.
Так что гемора меньше не станет.
Домашнее - это не семейное.
Cthulhu, 2 ребенкаВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
На ДО учитель должен приходить к ребёнку домой и заниматься индивидуально.
Так что гемора меньше не станет.
Домашнее - это не семейное.
История переписки2
У нас учитель наоборот говорит идти со всеми на основные уроки+ индивидуальные занятия в школе с учителем (официально домашнее).
Агния Беркут
Можно договориться, что дочка будет ходить на мероприятия.
Она будет числиться в классе, и тоже может приходить и ездить со всеми на экскурсии.
Викуся
кружки посоветовала учительница а в обычных школах нет таких классов 5 вида.вот мы и ищем логопеда который поможет устранить эту проблему
ASFEYA, 2 ребенкаВ ответ на Викуся
Викуся
кружки посоветовала учительница а в обычных школах нет таких классов 5 вида.вот мы и ищем логопеда который поможет устранить эту проблему
Вы простите, но вы плохо ищите, раз у вас ребенку уже 8 лет, а проблема не решена
natalyaВ ответ на ASFEYA
ASFEYA
Вы простите, но вы плохо ищите, раз у вас ребенку уже 8 лет, а проблема не решена
История переписки2
+++++++ когда у нас дизартирия и онр в 6 лет было и оставался год до школы ,я легла костьми ,но выправила ребенку речь --- занимался платный логопед ,делали уколы ,массаж и физитерапию ...а все потому что цель была --пойти в общеобразовательную школу ,а не в речевую.

а автору на все на...
natalyaВ ответ на natalya
natalya
+++++++ когда у нас дизартирия и онр в 6 лет было и оставался год до школы ,я легла костьми ,но выправила ребенку речь --- занимался платный логопед ,делали уколы ,массаж и физитерапию ...а все потому что цель была --пойти в общеобразовательную школу ,а не в речевую.

а автору на все на...
История переписки3
плюсом к платному логопеду (я уволилась с работы ,забрала ребенка с логопедич. садика )
сама занималась логопедическими упражнениями 2 раза в цень по 1 часу.
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на natalya
natalya
плюсом к платному логопеду (я уволилась с работы ,забрала ребенка с логопедич. садика )
сама занималась логопедическими упражнениями 2 раза в цень по 1 часу.
История переписки4
а почему забрали из садика, толку не было?
Свет вечерней звезды
а почему забрали из садика, толку не было?
История переписки5
Да , молодая логопед была на группе , в первый год говорила что с 4 лет будет заниматься , на следующий год говорить начала , что в группе у неё дети слишком тяжелые в плане речевых нарушений , оставалось до школы 2 года и я сама всерьёз взялась за это . А из садика забрала на время ( 6 мес) потому что бесконечно болел ребёнок и занятия бы прерывались . Через 5 мес нам поставили все звуки 1/3 алфавита , ребёнок сама запросилась в садик , там все ахнули какой у вас прогресс и наша логопед садиковский набралась наглости и на логопедич комиссии представила мою дочь как "лучше всех говорящей в группе ". Ничего так , да ?! )))) что не её заслуга . Вообщем садик вспоминаю я с ужасом .
Свет вечерней звезды, 2 ребенкаВ ответ на natalya
natalya
Да , молодая логопед была на группе , в первый год говорила что с 4 лет будет заниматься , на следующий год говорить начала , что в группе у неё дети слишком тяжелые в плане речевых нарушений , оставалось до школы 2 года и я сама всерьёз взялась за это . А из садика забрала на время ( 6 мес) потому что бесконечно болел ребёнок и занятия бы прерывались . Через 5 мес нам поставили все звуки 1/3 алфавита , ребёнок сама запросилась в садик , там все ахнули какой у вас прогресс и наша логопед садиковский набралась наглости и на логопедич комиссии представила мою дочь как "лучше всех говорящей в группе ". Ничего так , да ?! )))) что не её заслуга . Вообщем садик вспоминаю я с ужасом .
История переписки6
понятно, да, не повезло вам с логопедом в садике, у нас тоже сынок болеет много, но логопед зверь в хорошем смысле слова, она и мертвого задолбает правильной речью :-)
Ежиха, 2 ребенкаВ ответ на Викуся
Викуся
кружки посоветовала учительница а в обычных школах нет таких классов 5 вида.вот мы и ищем логопеда который поможет устранить эту проблему
Ребенок пошел в школу 5 вида в первый класс, сейчас в 3. С начала 2016 года все школы 5 вида переименованы в общеобразовательные, работающие по адаптивным программа. Да, есть работа с психологом и логопедом, чего чаще всего нет в обычной школе, но учатся теперь дети наравне с обычными школьниками, все ЕГЭ, ОГЭ сдают также, послабление может быть только со справкой, но это и в обычной.
Школа одна на всю область, Директор нам с начала года твердит, что кому тяжело возить детей, переводить в обычную школу на инклюзив, обязаны принять. Добивайтесь от директора инклюзивного обучения, не надо выводить ребенка на домашнее.
Ирина АвдюнинаВ ответ на Ежиха
Ежиха
Ребенок пошел в школу 5 вида в первый класс, сейчас в 3. С начала 2016 года все школы 5 вида переименованы в общеобразовательные, работающие по адаптивным программа. Да, есть работа с психологом и логопедом, чего чаще всего нет в обычной школе, но учатся теперь дети наравне с обычными школьниками, все ЕГЭ, ОГЭ сдают также, послабление может быть только со справкой, но это и в обычной.
Школа одна на всю область, Директор нам с начала года твердит, что кому тяжело возить детей, переводить в обычную школу на инклюзив, обязаны принять. Добивайтесь от директора инклюзивного обучения, не надо выводить ребенка на домашнее.
История переписки2
2 года назад я как раз много узнавала про 5-го вида, т.к. была большая вероятность сыну идти туда, они и были общеобразовательные всегда и там можно было 11 классов окончить с обычным аттестатом, сдав ЕГЭ, а сейчас все виды отменили и приняли закон об инклюзивном образовании, поэтому и говорит директор, что можете идти в обычную. А по факту туда и раньше обязаны были брать по месту регистрации и сейчас обязаны взять, но в обычной школе необходимой помощи ребенку не окажут, в большинстве нет логопедов вообще, учитель не может обеспечить индивидуальный подход к ребенку в классе из 32 человек и зачастую "неудобных" детей выводят на ДО. А логопеда где взять? Хорошо если в поликлинике возьмет логопед - нас например с дизартрией не взял, поэтому вся надежда только на платного специалиста - а это по вечерам 1-2 раза в неделю и остальные дни дома, так же - ближе ко сну, а в речевой школе они бы днем занимались. У нас речевая школа - целый день до 18-00 со своим расписанием занятий речевых на каждый день, такое с частным логопедом не изобразишь. Короче законы принимаем, что они меняют - не понятно, в жизни детей и родителей.
Совунья, 2 ребенка
У моего сына тоже есть нарушения речи. ОРН было( ну есть и сейчас ) Если честно предложили нам бы пойти в школу 5 вида( но только такой вид не другой) я была счастлива, но школ и даже классов нет у нас в городе. Учимся 3-й год в обычном классе обычной школы. Речь у него смазанная но понимают его вполне, но конечно не совсем правильная(и р и шипящие не очень правильно произносятся) Ну конечно проблемы с речью сказываются на учебе- читает не особо хорошо, пишет здорово безграмотно :( Но имеет за четверть только 2 "трояка" - русский и английский. В принципе с программой справляется. Занимаюсь я с ним много конечно, домашние задания вместе, дополнительно занимаемся. К сожалению на платного логопеда денег нет...
Но домашнего обучения за все 3 года нам никогда не предлагали. Хотя по описанию у моего ребенка проблемы посложнее чем у Вашего. И повторяю, предлагали бы нам школу 5 вида( с логопедом, дефектологом , специальными занятиями) я конечно побежала бы в неё. Но её нет, поэтому справляемся как можем....
ВикусяВ ответ на Совунья
Совунья
У моего сына тоже есть нарушения речи. ОРН было( ну есть и сейчас ) Если честно предложили нам бы пойти в школу 5 вида( но только такой вид не другой) я была счастлива, но школ и даже классов нет у нас в городе. Учимся 3-й год в обычном классе обычной школы. Речь у него смазанная но понимают его вполне, но конечно не совсем правильная(и р и шипящие не очень правильно произносятся) Ну конечно проблемы с речью сказываются на учебе- читает не особо хорошо, пишет здорово безграмотно :( Но имеет за четверть только 2 "трояка" - русский и английский. В принципе с программой справляется. Занимаюсь я с ним много конечно, домашние задания вместе, дополнительно занимаемся. К сожалению на платного логопеда денег нет...
Но домашнего обучения за все 3 года нам никогда не предлагали. Хотя по описанию у моего ребенка проблемы посложнее чем у Вашего. И повторяю, предлагали бы нам школу 5 вида( с логопедом, дефектологом , специальными занятиями) я конечно побежала бы в неё. Но её нет, поэтому справляемся как можем....
у Нас есть такая школа только там по 12 человек и всего два класса 1 два класса 2 и.т.к и мы туда не попали сказали что можем учится в обычной школе а так как мой ребенок не успевает за программой нам предложили такой выход
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Викуся
Викуся
у Нас есть такая школа только там по 12 человек и всего два класса 1 два класса 2 и.т.к и мы туда не попали сказали что можем учится в обычной школе а так как мой ребенок не успевает за программой нам предложили такой выход
История переписки2
Так ВАм не на домашнее обучение надо а в эту школу пробиваться всемя путями. У Вас дочь в 1-м классе? Ей 8 уже и она в 1-м классе? У меня сын пошел в школу в 7,8 и в 1-м классе по окончанию 1-й четверти он тоже практически не читал,к концу 2-й четверти читал по слогам. Скорость чтения до сих пор небольшая но никто его некуда переводить не пытается.
Тем более если ребенок Ваш в первом классе его вообще год трогать не должны. У него адаптация, и все переводы могут быть только по итогам 1-го класса, в 1-м классе на 2-й год не оставляют( только с согласия родителей) и перевести на домашнее обучение также.
Агния БеркутВ ответ на Совунья
Совунья
У моего сына тоже есть нарушения речи. ОРН было( ну есть и сейчас ) Если честно предложили нам бы пойти в школу 5 вида( но только такой вид не другой) я была счастлива, но школ и даже классов нет у нас в городе. Учимся 3-й год в обычном классе обычной школы. Речь у него смазанная но понимают его вполне, но конечно не совсем правильная(и р и шипящие не очень правильно произносятся) Ну конечно проблемы с речью сказываются на учебе- читает не особо хорошо, пишет здорово безграмотно :( Но имеет за четверть только 2 "трояка" - русский и английский. В принципе с программой справляется. Занимаюсь я с ним много конечно, домашние задания вместе, дополнительно занимаемся. К сожалению на платного логопеда денег нет...
Но домашнего обучения за все 3 года нам никогда не предлагали. Хотя по описанию у моего ребенка проблемы посложнее чем у Вашего. И повторяю, предлагали бы нам школу 5 вида( с логопедом, дефектологом , специальными занятиями) я конечно побежала бы в неё. Но её нет, поэтому справляемся как можем....
Я прошу прощения.
Меня вот тоже так лечить пытались.
В итоге у меня просто был неправильный прикус и я в принципе не могла произнести то, что от меня требовали.
Причём ни мама, ни логопеды этого не видели.

Так, на всякий случай, убедитесь, что у Вашего ребёнка нет подобной проблемы.
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Я прошу прощения.
Меня вот тоже так лечить пытались.
В итоге у меня просто был неправильный прикус и я в принципе не могла произнести то, что от меня требовали.
Причём ни мама, ни логопеды этого не видели.

Так, на всякий случай, убедитесь, что у Вашего ребёнка нет подобной проблемы.
История переписки2
Я вообще его речью ещё в 2 года обеспокоилась- когда у него фраз не было( а должны быть) Вот с 2-х лет и невролог был и логопед и в логогруппе 3 года был и ноотропы пили и в неврологии лежали несколько раз.... До школы так было. А потом я плюнула - толку большого не видела от всех процедур. Заниматься -занимаемся конечно с ним. Но ему нормально :) Проблем у него нет- его понимают, да и речь улучшается со временем -само звукопроизношение.
Вот пишет безграмотно это да... Дисграфия... Проблема... Занимаемся... Ну надо бы дефектолога или хотя бы логопеда, но где найти чтобы этими проблемами занимался... нет у нас таких... Но сейчас многие дети пишут с ошибками:( Но над этой проблемой мы работаем.
Агния БеркутВ ответ на Совунья
Совунья
Я вообще его речью ещё в 2 года обеспокоилась- когда у него фраз не было( а должны быть) Вот с 2-х лет и невролог был и логопед и в логогруппе 3 года был и ноотропы пили и в неврологии лежали несколько раз.... До школы так было. А потом я плюнула - толку большого не видела от всех процедур. Заниматься -занимаемся конечно с ним. Но ему нормально :) Проблем у него нет- его понимают, да и речь улучшается со временем -само звукопроизношение.
Вот пишет безграмотно это да... Дисграфия... Проблема... Занимаемся... Ну надо бы дефектолога или хотя бы логопеда, но где найти чтобы этими проблемами занимался... нет у нас таких... Но сейчас многие дети пишут с ошибками:( Но над этой проблемой мы работаем.
История переписки3
Удачи.
Я писала просто ужасно.
Почерк со временем стал ещё ничего (у меня нет своего, нашла красивый у подружки, так и пишу).
А вот грамотность была просто швах.
Пока в 8 классе я не перешла в лицей.
Лицей был физ-мат, но учили все только русский и литературу, так как литераторша была просто монстр.
Вот после неё-то у меня с грамотностью всё ок.
Но она приобретённая (и я косячу частенько).
А у моей мамы и бабушки грамотность врождённая - они никогда не делают ошибок.
Так что многое поправимо в старшем возрасте тоже.
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профильВ ответ на Совунья
Совунья
У моего сына тоже есть нарушения речи. ОРН было( ну есть и сейчас ) Если честно предложили нам бы пойти в школу 5 вида( но только такой вид не другой) я была счастлива, но школ и даже классов нет у нас в городе. Учимся 3-й год в обычном классе обычной школы. Речь у него смазанная но понимают его вполне, но конечно не совсем правильная(и р и шипящие не очень правильно произносятся) Ну конечно проблемы с речью сказываются на учебе- читает не особо хорошо, пишет здорово безграмотно :( Но имеет за четверть только 2 "трояка" - русский и английский. В принципе с программой справляется. Занимаюсь я с ним много конечно, домашние задания вместе, дополнительно занимаемся. К сожалению на платного логопеда денег нет...
Но домашнего обучения за все 3 года нам никогда не предлагали. Хотя по описанию у моего ребенка проблемы посложнее чем у Вашего. И повторяю, предлагали бы нам школу 5 вида( с логопедом, дефектологом , специальными занятиями) я конечно побежала бы в неё. Но её нет, поэтому справляемся как можем....
А как попасть в школу 5 типа? С чего начать?
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
А как попасть в школу 5 типа? С чего начать?
История переписки2
Лучше не попадать конечно :) Но если есть проблемы с речью и в Вашем городе есть такие школы.... Ну во первых обязательно как можно раньше пойти к неврологу и логопеду в поликлинику и лечение если что назначат и проблемы уже будут зафиксированы в карточке. Таким образом при записи в д/сад уже в карточке будет написано что у ребенка есть речевые проблемы и ему однозначно раньше должна быть рекомендована речевая группа или речевой сад. До направления на комиссию в речевую группу( это не раньше 4-х а чаще всего 5-и лет) надо посещать невролога и логопеда в поликлинике и выполнять рекомендации. Попав в речевую группу выполнять задания логопеда, и лечится у невролога если надо. Если делать всё это скорее всего школа 5-го типа не понадобится :)
Но если что -то ещё не так то или сад даст направление на ППМК перед школой или самим ( хотя бы сходить к психиатру- психоневрологу) и эта комиссия обычно дает рекомендацию в эту школу.
Но таких школ становится всё меньше и меньше :( Сейчас инклюзия широко внедряется... А вот детей с речевыми проблемами всё больше и больше + к тому сейчас много в школах детей других национальностей у которых владение русским языком неидеально :( поэтому уровень и грамотности детей и в целом образования падает :(
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профильВ ответ на Совунья
Совунья
Лучше не попадать конечно :) Но если есть проблемы с речью и в Вашем городе есть такие школы.... Ну во первых обязательно как можно раньше пойти к неврологу и логопеду в поликлинику и лечение если что назначат и проблемы уже будут зафиксированы в карточке. Таким образом при записи в д/сад уже в карточке будет написано что у ребенка есть речевые проблемы и ему однозначно раньше должна быть рекомендована речевая группа или речевой сад. До направления на комиссию в речевую группу( это не раньше 4-х а чаще всего 5-и лет) надо посещать невролога и логопеда в поликлинике и выполнять рекомендации. Попав в речевую группу выполнять задания логопеда, и лечится у невролога если надо. Если делать всё это скорее всего школа 5-го типа не понадобится :)
Но если что -то ещё не так то или сад даст направление на ППМК перед школой или самим ( хотя бы сходить к психиатру- психоневрологу) и эта комиссия обычно дает рекомендацию в эту школу.
Но таких школ становится всё меньше и меньше :( Сейчас инклюзия широко внедряется... А вот детей с речевыми проблемами всё больше и больше + к тому сейчас много в школах детей других национальностей у которых владение русским языком неидеально :( поэтому уровень и грамотности детей и в целом образования падает :(
История переписки3
Спасибо. У нас с неврологом в поликлинике не сложились отношения. Она единственный врач, которая нашему ребенку наряду с ЗРР поставила еще и ЗПР. Это было в 3 года. После посещения этого врача, мы проходили 2 комиссии в реабилитац. центре, нас смотрели другие неврологи, психиатры, куча исследований ГМ ,дефектолог - все ставят только ЗРР, интеллект и умственное - в норме (я и сама это вижу). А, вот, речь - это кошмар. Сейчас нам 4,5г, нормальной речи нет - сильное ЗРР. Улучшений тоже нет.
Боюсь, что перед школой эта невролог направит в школу не 5 типа, а 8. В сад мы не ходим, вот, стала задумываться, как попасть в школу 5 типа, если придется. С какого конца к этой проблеме подойти..
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
Спасибо. У нас с неврологом в поликлинике не сложились отношения. Она единственный врач, которая нашему ребенку наряду с ЗРР поставила еще и ЗПР. Это было в 3 года. После посещения этого врача, мы проходили 2 комиссии в реабилитац. центре, нас смотрели другие неврологи, психиатры, куча исследований ГМ ,дефектолог - все ставят только ЗРР, интеллект и умственное - в норме (я и сама это вижу). А, вот, речь - это кошмар. Сейчас нам 4,5г, нормальной речи нет - сильное ЗРР. Улучшений тоже нет.
Боюсь, что перед школой эта невролог направит в школу не 5 типа, а 8. В сад мы не ходим, вот, стала задумываться, как попасть в школу 5 типа, если придется. С какого конца к этой проблеме подойти..
История переписки4
не невролог из поликлиники это делает. Вид школы рекомендует пмпк. Если Вам этот вид не понравится - спокойно выбрасываете рекомендацию в помойку.
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профильВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
не невролог из поликлиники это делает. Вид школы рекомендует пмпк. Если Вам этот вид не понравится - спокойно выбрасываете рекомендацию в помойку.
История переписки5
А как на эту комиссию попасть?
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профиль
А как на эту комиссию попасть?
История переписки6
Мы 2 дня назад эту комиссию проходили. Сначала я взяла выписку из мед.карты у своего педиатра, затем, справку от невролога, затем справку от врача психиатра. С этими справками и прочими документами (звонила и узнавала предварительно в регистратуру, где у нас комиссия заседает, что именно надо, и там же записалась на саму комиссию). Пришли в назначенное время, они поговорили с ребенком и дали направление- перевод в логосад. Сегодня сходила, встала на очередь. Ждем... шансов в этом учебном году попасть очень и очень мало. Пойдем в нового учебного года. В школу пойдет с 8 лет. У моего ребенка до 6 лет никто не видел проблем, год занимались с логопедом. И только сейчас поставили дизартрию и общее нарушение речи 3 уровня.
я ушла с форума давно, но модеры не дают удалить профильВ ответ на Людмила Людмила
Людмила Людмила
Мы 2 дня назад эту комиссию проходили. Сначала я взяла выписку из мед.карты у своего педиатра, затем, справку от невролога, затем справку от врача психиатра. С этими справками и прочими документами (звонила и узнавала предварительно в регистратуру, где у нас комиссия заседает, что именно надо, и там же записалась на саму комиссию). Пришли в назначенное время, они поговорили с ребенком и дали направление- перевод в логосад. Сегодня сходила, встала на очередь. Ждем... шансов в этом учебном году попасть очень и очень мало. Пойдем в нового учебного года. В школу пойдет с 8 лет. У моего ребенка до 6 лет никто не видел проблем, год занимались с логопедом. И только сейчас поставили дизартрию и общее нарушение речи 3 уровня.
История переписки7
Наша дефектолог тоже рекомендует идти в школу с 8 лет. А что делать? Спорить с врачами не буду - не хочу навредить ребенку. Думаем с мужем об индивид. обучении - положительные примеры среди знакомых имеются.