Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
113141516
Юлианалиса, 2 ребенка
Автор, никогда не мотивировала получать хорошие оценки, но всегда мотивировала получать знания , аргументируя это тем, что в мире столько всего интересного, а ты не получив определенные знания не сможешь понять,как устроен космический корабль, не сможешь написать интересную книгу и т.п. никогда не делала подарки за хорошие оценки и всегда говорили, что учится она для себя и ее выбор быть умной,образованной или ленивой и глупой. Сработало .
Младшая во втором классе , естественно ленится,но мотивация работает. Но для меня это не только школа ,это и музыкальная школа и шахматы и художественная школа .все равны. Каждое занятие даёт ребенку возможность развиваться.
Ваш сын рисует. Подведите его к тому ,что просто умением хорошо рисовать на жизнь заработать сложно,а вот получить классную специальность по этой теме и делая любимое дело зарабатывать достойную зарплату это реально круто ,но для этого нужно закончить школу с высокими баллами и поступить в вуз. А туда конкурс и берут лучших.
danila
У нас похоже было. И мотивации ноль, и ответственности тоже, и внимания. С памятью напряги. Один психолог выдал, что "ребенок заброшен, им не занимаются", другой - что он "ленивый".
Слегка улучшило ситуацию нужное ему хобби - в нескольких предметах он стал уверенным. И еще заведение собаки (ребенок взял за нее ответственность, дисциплинировался).
Окончательно все встало на свои места только после школы! Ребенок оказался не школьный. В колледже он дивно учится! И память замечательная, и занимается сам, и, и, и...

Вы слишком много нервничаете, автор. Мальчик у вас способный, знания усваивает. Давайте ему пробовать разные виды деятельности - спорт, искусство, технику. Мне кажется, ему просто скучно в школе.
Татьяна
Отсутствие активности на уроках - это целиком вина педагога, который не может заинтересовать ребенка. Он учится на незнакомом, нелюбимом им языке, надо учителям как-то привить интерес к своему предмету, индивидуально подойти к обучению именно этого ребенка (я не говорю об индивидуальном обучении, просто потратить 1-2 минутки за урок, даже через урок, для обращения именно к этому мальчику, и не ругать его, а так похвалить, чтобы еще захотелось еще такую похвалу получить).
Вам, если с учителем договориться не получится, я бы посоветовала разговаривать с сыном о том, что было в школе. Почему не стал отвечать на вопрос учителя (когда можно было проявить активность: но ты же знал ответ на вопрос?), если вдруг проявит активность, ответит, хоть как, хвалить, говорить что гордитесь им, что это победа и т.п. А может, ему сложно на немецком языке отвечать? говорите с ним по-немецки, попросите помочь Вам выучить немецкий язык, повышайте его значимость самыми разными способами.
Удачи!
ТатьянаВ ответ на Татьяна
Татьяна
Отсутствие активности на уроках - это целиком вина педагога, который не может заинтересовать ребенка. Он учится на незнакомом, нелюбимом им языке, надо учителям как-то привить интерес к своему предмету, индивидуально подойти к обучению именно этого ребенка (я не говорю об индивидуальном обучении, просто потратить 1-2 минутки за урок, даже через урок, для обращения именно к этому мальчику, и не ругать его, а так похвалить, чтобы еще захотелось еще такую похвалу получить).
Вам, если с учителем договориться не получится, я бы посоветовала разговаривать с сыном о том, что было в школе. Почему не стал отвечать на вопрос учителя (когда можно было проявить активность: но ты же знал ответ на вопрос?), если вдруг проявит активность, ответит, хоть как, хвалить, говорить что гордитесь им, что это победа и т.п. А может, ему сложно на немецком языке отвечать? говорите с ним по-немецки, попросите помочь Вам выучить немецкий язык, повышайте его значимость самыми разными способами.
Удачи!
У нас в таком же возрасте было. Учительница нам, родителям, говорила: куда делся к концу года лес рук? в первой четверти все отвечать хотели, а теперь никто не хочет. Вопрос к учителю: почему отбили охоту к учебе? ругали детей и за 3 (слабенько отвечал), и за 4 (съехал), и даже за 5 (я, конечно поставила 5, но...) А ваш, может быть, когда-то вопрос не так понял, ответил не так, дети посмеялись, учитель сказал, что ответ неправильный. Выяснить причину надо.
Руслана, 2 ребенка
У меня младший тягомотный. Можно целый день ему твердить: иди делай, но придёт только под вечер. Теперь я перестала нудеть))) и смирилась с тем, что ему требуется больше отдыха после школы, чем старшему. В итоге день у всех проходит спокойно, уроки делает вечером.
113141516