Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
МарГоша, 4 ребенка
Ттт школьники у меня пока временно закончились, а вообще среди знакомых сейчас что то все прям ужаснулись и по возрасту к ваше близкие +/-1-2 года. Мне кажется эта удаленка зимни-весенняя всех раз болтала. + еще возраст вреднючий начинается.
Барсучонок, 2 ребенка
а зачем ждать до позднего вечера, упрашивать и нервничать?
просто садитесь и делаете уроки вместе с ним в условленное время,быстро и качественно,
в процессе смотрите где у ребенка пробелы, где не усвоил, объясняете по ходу выполнения , можно дать еще несколько доп задач устно
чтобы ни говорили но домашняя подготовка очень и очень важна, когда ребенок хорошо готов, то и на уроке он отвечать не боится
еще очень важен режим, мои дети к примеру никогда сразу после обеда ничего не сделают,им надо подремать, потом у них прогулка/спорт/секция и только потом они нормально и быстро делают уроки ибо они совы
irinka
Попробуйте сходить с ним в любую гимназию на день открытых дверей. Думаю в Германии гимназиальное образование делится на направления( ну там природоведение, музыка, и художники) и пусть посмотрит, что есть перспектива больше времени уделять рисованию.. Вдруг появится стимул получить лучшие оценки... В гимназии не берут всех подряд...
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на irinka
irinka
Попробуйте сходить с ним в любую гимназию на день открытых дверей. Думаю в Германии гимназиальное образование делится на направления( ну там природоведение, музыка, и художники) и пусть посмотрит, что есть перспектива больше времени уделять рисованию.. Вдруг появится стимул получить лучшие оценки... В гимназии не берут всех подряд...
Хорошая идея, спасибо
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на irinka
irinka
Попробуйте сходить с ним в любую гимназию на день открытых дверей. Думаю в Германии гимназиальное образование делится на направления( ну там природоведение, музыка, и художники) и пусть посмотрит, что есть перспектива больше времени уделять рисованию.. Вдруг появится стимул получить лучшие оценки... В гимназии не берут всех подряд...


Хорошая идея.
Рокси
попробуйте ради эксперимента не заставлять делать уроки-сделал?нет?ну ладно,дело твое,стране нужны дворники.и главное больше не спрашивать,только наблюдать,это самое трудное))
Дарья С
У самой та же фигня. Я одно знаю точно, если слезть и отстать, то скоро он не сможет мочь. Мозг нужно тренировать постоянно, от долго безделья, хорошего не будет. Мой вот вроде стал маленько стараться, да поздно, 9 класс... Очень упала грамотность.С математикой давно проблемы, хоть репетитор был .Не знаю, куда кривая вывезет, у вас есть время. У нас уже нет
Баба Яга
Мотивация- изнутри. Считаю, извне мотивировать - безуспешно. Пока сам для чего то с какой то целью не захочет- никак.
Ежик, 3 ребенка
За ленью много чего может скрываться. Может трудности с концентрацией внимания. Может так нелюбовь к языку сказывается. Может низкая самооценка и боится активничать в классе. У меня так было - активности в классе никакой, просто боялась высказать свое мнение, даже если знала ответ на вопрос учителя. С низкой самооценкой можно и нужно принимать меры.
Но что бы там за ленью ни скрывалось, с вот этом вот "Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно!" надо бороться. Он у вас похоже что классический прокрастинатор. Прокрастинаторы ждут соответствующего эмоционального настроя, чтобы выполнить какую-то работу, особенно нелюбимую. Даже если той работы на 5 минут. А ждать и откладывать можно бесконечно долго. До дедлайна. Единственное, что прокрастинатора заставляет шевелиться - это надвигающийся дедлайн. В вашем случае дедлайн - это поздний вечер. Сдвигайте его до того времени, которое вам приемлемо, устанавливайте свои дедлайны. То есть, если после какого-то времени уроки не сделаны, то наступают последствия. Тут уж вы решаете какие. И они должны обязательно быть, а не только на словах.
А с ленью на уроках надо разбираться. Скорее всего с концентрацией внимания что-то не то. Тут или перерастет или к специалисту надо.
Svet
Я живу в Германии и видела за свою здешнюю жизнь много учебных заведений.... как я это понимаю: школы очень делятся по социальному кругу, соответственно поведение учеников немколько разнится,.. где-то считается круто не делать д/з, где-то это стыдно,.... окружение т друзья какое-то влияние таки имеют.
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.

Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
Я живу в Германии и видела за свою здешнюю жизнь много учебных заведений.... как я это понимаю: школы очень делятся по социальному кругу, соответственно поведение учеников немколько разнится,.. где-то считается круто не делать д/з, где-то это стыдно,.... окружение т друзья какое-то влияние таки имеют.
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.

Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).
Дык чтобы на юридический попасть, надо иметь высший выпускной средний балл. Конечно же у этих детей есть упорство)) Так же , как и в медицине.
SvetВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Дык чтобы на юридический попасть, надо иметь высший выпускной средний балл. Конечно же у этих детей есть упорство)) Так же , как и в медицине.
История переписки2
Конечно)). Но я больше про связь социального положения /окружения и отношения к учебе.
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
Конечно)). Но я больше про связь социального положения /окружения и отношения к учебе.
История переписки3
И это тоже, конечно. Ребенок из семьи юристов или врачей лучше понимает суть профессии.
SvetВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
И это тоже, конечно. Ребенок из семьи юристов или врачей лучше понимает суть профессии.
История переписки4
Это с одной стороны, а с другой - он видит родителей и их окружение, как люди работают, о чем и как разговаривают, чем занимаются вне рабочего времени, соотношение времени для дела и для потехи.
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
Это с одной стороны, а с другой - он видит родителей и их окружение, как люди работают, о чем и как разговаривают, чем занимаются вне рабочего времени, соотношение времени для дела и для потехи.
История переписки5
Да. Как в этой известной байке про министра образования Луначарского. Пораженный его выступлением пролетарий спросил, сколько университетов нужно окончить, чтобы стать таким грамотным)) На что министр ответил - достаточно одного. Но его должен окончить ты, твой отец и твой дед.
SvetВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Да. Как в этой известной байке про министра образования Луначарского. Пораженный его выступлением пролетарий спросил, сколько университетов нужно окончить, чтобы стать таким грамотным)) На что министр ответил - достаточно одного. Но его должен окончить ты, твой отец и твой дед.
История переписки6
Интересно))), я этого еще не слышала))).

Но есть в природе исключения.... как-то смотрела фильм, давно,... арабские мигранты во Франции, живут своим табором в каких-то коробках или контейнерах .... мальчик нашёл на помойке то ли толковый словарь, то ли старую энциклопедию... ему стало интересно ее читать, и родители не препятствовали, а наоборот поддерживали .... в итоге вырос, стал профессором... Фильм на реальных событиях). Вот, жаль,не помню, ни как называется, ни как профессора зовут - а фильм интересный.
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
Интересно))), я этого еще не слышала))).

Но есть в природе исключения.... как-то смотрела фильм, давно,... арабские мигранты во Франции, живут своим табором в каких-то коробках или контейнерах .... мальчик нашёл на помойке то ли толковый словарь, то ли старую энциклопедию... ему стало интересно ее читать, и родители не препятствовали, а наоборот поддерживали .... в итоге вырос, стал профессором... Фильм на реальных событиях). Вот, жаль,не помню, ни как называется, ни как профессора зовут - а фильм интересный.
История переписки7
О! Я люблю такие истории. Это самое прекрасное, что может случитъся с человеком - радость познания. Если бы я была министром образования, в школьной программе были бы только такие темы вместо затхлой психически больной так называемой классики... Что в России с Толстым-женоненавистником, что в Германии с депрессивным суицидальным Гете. И прочими Кафками)) Вот нахрена, спрашивается, юные создания пичкать этим бредом?
SvetВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
О! Я люблю такие истории. Это самое прекрасное, что может случитъся с человеком - радость познания. Если бы я была министром образования, в школьной программе были бы только такие темы вместо затхлой психически больной так называемой классики... Что в России с Толстым-женоненавистником, что в Германии с депрессивным суицидальным Гете. И прочими Кафками)) Вот нахрена, спрашивается, юные создания пичкать этим бредом?
История переписки8
))) молодежь прогрессивнее... даже в мое время, на заре всеобщего интернета, никто это не читал. Брали краткое содержание из интернета, читали по дороге в школу или на перемене и писали по нему)))) но я не в самой лучшей школе училась, поэтому у нас так прокатывало. А в гимназиях дети прочитали бы, потому что задали - дисциплина и оценки не нужно портить)))
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.

Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!

А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
))) молодежь прогрессивнее... даже в мое время, на заре всеобщего интернета, никто это не читал. Брали краткое содержание из интернета, читали по дороге в школу или на перемене и писали по нему)))) но я не в самой лучшей школе училась, поэтому у нас так прокатывало. А в гимназиях дети прочитали бы, потому что задали - дисциплина и оценки не нужно портить)))
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.

Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!

А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
История переписки9
Сейчас дети вообще мало читают художественную литературу. Вернее - быть начитанным уже не является одним из обязательных признаков интеллекта, что ли... Информацию для развития кругозора черпают из интернета. Молодой человек с бумажной книгой - это такой милый ретро-стиль.
SvetВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Сейчас дети вообще мало читают художественную литературу. Вернее - быть начитанным уже не является одним из обязательных признаков интеллекта, что ли... Информацию для развития кругозора черпают из интернета. Молодой человек с бумажной книгой - это такой милый ретро-стиль.
История переписки10
Это и здесь так))) какие-нибудь студенты филфака или с профильным предметом « немецкий/литература» читают художественные произведения, а у других свои учебники, интересы и проблемы... Дети есть читающие, но мало.
В моем классе даже учителя удивлялись, что я читала «Королеву Марго»)))) ... ну вот что с них)))
Они даже не знали, что это книга такая есть....

Но в итоге- это просто момент... знание о «Королеве Марго» никак не повлияло ни на чью дальнейшую жизнь)))).

Ну да, одной начитанности маловато будет - для жизни другие качества куда важнее.... но в целом, когда человек может блеснуть знаниями - это приятно для слуха.... может, я так говорю, смотря на своих профессоров, которые старого поколения... +/- в послевоенное время родились, старой закалки.

Про Грету не знаю... может, и читала .. у скандинавов очень сильная система образования, ... но и время другое... если бы раньше были компьютеры и иже с ними в таком же доступе - те поколения такими же выросли бы.
Это как переход от ручного труда к машинному- просто процесс такой, жизнь.
Ивана ЛеноваВ ответ на Svet
Svet
))) молодежь прогрессивнее... даже в мое время, на заре всеобщего интернета, никто это не читал. Брали краткое содержание из интернета, читали по дороге в школу или на перемене и писали по нему)))) но я не в самой лучшей школе училась, поэтому у нас так прокатывало. А в гимназиях дети прочитали бы, потому что задали - дисциплина и оценки не нужно портить)))
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.

Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!

А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
История переписки9
Вот интересно - читает ли бумажные книги Грета Тумберг? ))
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Svet
Svet
Я живу в Германии и видела за свою здешнюю жизнь много учебных заведений.... как я это понимаю: школы очень делятся по социальному кругу, соответственно поведение учеников немколько разнится,.. где-то считается круто не делать д/з, где-то это стыдно,.... окружение т друзья какое-то влияние таки имеют.
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.

Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).
Вы правы, окружение играет большую роль.
кира
ребенок не активен на уроках-на развитие активности в ответах есть несколько методик-почитайте....один из способов(мой) вечером вместе играть-кто быстрее ответит или повторит что то,или угадает-тот получает какие то привилегии(вкусняшку,деньги,не выносить мусор сегодня,завтра,и тд.), играть можно сколько угодно участников,но лучше больше. Вырабатывается инстинкт на ответы ,как у собачек Павлова на еду))) заниматься надо ребенком,а не тупо заставлять.
flame
Он не любит немецкий, а преподаватели в Германии, как я подозреваю, говорят именно на этом языке, может быть проблема именно в этом?
татьяна корнева
Нет у него интереса к учебе. Рисовать нравится, вот и рисует, и заставлять не надо. Может, ни чего страшного в этом, редко кому все нравится, многие успешные люди плохо в школе учились, не тратили свое время на неинтересное им. На