Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
просто садитесь и делаете уроки вместе с ним в условленное время,быстро и качественно,
в процессе смотрите где у ребенка пробелы, где не усвоил, объясняете по ходу выполнения , можно дать еще несколько доп задач устно
чтобы ни говорили но домашняя подготовка очень и очень важна, когда ребенок хорошо готов, то и на уроке он отвечать не боится
еще очень важен режим, мои дети к примеру никогда сразу после обеда ничего не сделают,им надо подремать, потом у них прогулка/спорт/секция и только потом они нормально и быстро делают уроки ибо они совы
Хорошая идея.
Но что бы там за ленью ни скрывалось, с вот этом вот "Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно!" надо бороться. Он у вас похоже что классический прокрастинатор. Прокрастинаторы ждут соответствующего эмоционального настроя, чтобы выполнить какую-то работу, особенно нелюбимую. Даже если той работы на 5 минут. А ждать и откладывать можно бесконечно долго. До дедлайна. Единственное, что прокрастинатора заставляет шевелиться - это надвигающийся дедлайн. В вашем случае дедлайн - это поздний вечер. Сдвигайте его до того времени, которое вам приемлемо, устанавливайте свои дедлайны. То есть, если после какого-то времени уроки не сделаны, то наступают последствия. Тут уж вы решаете какие. И они должны обязательно быть, а не только на словах.
А с ленью на уроках надо разбираться. Скорее всего с концентрацией внимания что-то не то. Тут или перерастет или к специалисту надо.
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.
Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.
Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).
Но есть в природе исключения.... как-то смотрела фильм, давно,... арабские мигранты во Франции, живут своим табором в каких-то коробках или контейнерах .... мальчик нашёл на помойке то ли толковый словарь, то ли старую энциклопедию... ему стало интересно ее читать, и родители не препятствовали, а наоборот поддерживали .... в итоге вырос, стал профессором... Фильм на реальных событиях). Вот, жаль,не помню, ни как называется, ни как профессора зовут - а фильм интересный.
Но есть в природе исключения.... как-то смотрела фильм, давно,... арабские мигранты во Франции, живут своим табором в каких-то коробках или контейнерах .... мальчик нашёл на помойке то ли толковый словарь, то ли старую энциклопедию... ему стало интересно ее читать, и родители не препятствовали, а наоборот поддерживали .... в итоге вырос, стал профессором... Фильм на реальных событиях). Вот, жаль,не помню, ни как называется, ни как профессора зовут - а фильм интересный.
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.
Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!
А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.
Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!
А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
В моем классе даже учителя удивлялись, что я читала «Королеву Марго»)))) ... ну вот что с них)))
Они даже не знали, что это книга такая есть....
Но в итоге- это просто момент... знание о «Королеве Марго» никак не повлияло ни на чью дальнейшую жизнь)))).
Ну да, одной начитанности маловато будет - для жизни другие качества куда важнее.... но в целом, когда человек может блеснуть знаниями - это приятно для слуха.... может, я так говорю, смотря на своих профессоров, которые старого поколения... +/- в послевоенное время родились, старой закалки.
Про Грету не знаю... может, и читала .. у скандинавов очень сильная система образования, ... но и время другое... если бы раньше были компьютеры и иже с ними в таком же доступе - те поколения такими же выросли бы.
Это как переход от ручного труда к машинному- просто процесс такой, жизнь.
Гете вроде разное писал.., вот Кафка - он, вроде, самый депрессивный , но его в школе, вроде, не проходят, если только в профильных предметах...у меня не было.... и даже не вспомню, что и читали то мы там.... я как-то больше к Мопассану, Золя и Бальзаку))) вне школы, разумеется.
Но мои профессора- самые классные ораторы - прекрасно эти и не только эти произведения цитировали ( если к месту было).... Круто было!
А в том и дело... школа мало жизненно- необходимых знаний и навыков дает - нет такой цели. все сами учатся чему-нибудь и как-нибудь)))
Учась на экономическом, видела много расслабленных студентов.
Учась на юридическом, где большинство детей примерно из этих же кругов, т.е дети юристов, - картина другая абсолтно: все выучили, все знают..... т.е отношение к учебе другое. На медфаке так же.
Значит, как-то эти дети с детства понимают и видят из окоужения, зачем нужно учиться или видят себя именно в этих профессиях. И знают, что на эти факультеты только круглые отличники сразу поступают. В то время как в других социальных слоях, как-то более расслабленное отношение...мол, как-нибудь или ну, уж как получилось.
Это из моих наблюдений.
Да, не все дети юристов становятся юристами, но те, кто пошли туда - это очень упорные, усидчивые ребята и там стыдно сказать: я не знаю или я не сделал. Они по такому же принципу и дружат.
Смотрите за окружением вашего сына и на учеников).