Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
KMD
Сейчас я ,как всегда, дам один совет по мотивации.Точнее, место где найти такой совет. Нравится мне этот парень-безалаберный троечник в школе,не поступивший в институт-это лет 15 назад.
А теперь основатель лучшей образовательной программы (на мой взгляд), мотиватор -умница, с тремя в/о, миллионер, десяток иностр.языков в активе, собрал профи...да что долго хвалить?-найдите сами, послушайте вебинары по своей проблеме-Николай Ягодкин, Advance,
Гражданка
Много вариантов может быть.
1. Особенность психики , рассеянное внимание. Он всегда такой был? Тут вам только специалист и литература помогут скорректировать поведение и помочь с концентрацией
2. Необязательность. У ребенка вообще есть обязанности по дому? Тарелки за собой убирает? Книжки, игрушки. Если вы его попросите заправить постель, он это сделает? Или также начнется то болит, это болит, не могу, не хочу? К учебе может быть такое же отношение, как к обязанности, которую неохота выполнять
3. В детстве с ребенком занимались (лепка, рисование, книжки, аппликации, итд) то есть прививался интерес к знаниям и усидчивость? Если все детство ребенок болтался во дворе и у телевизора, то вдруг начать учится очень сложно
4. Отношения в школе. У вас класс и учитель одни и те же 4 года? Возможно, у него там с кем-то плохие отношения (может даже нет контакта с учителем) и отношение к школе в целом из-за этого плохое. У учителя интересовались, как можно подогреть интерес к учебе? Они же не впервые видят такого ребенка. В школе у вас нет продление с выполнением домашнего задания? Можно воспользоваться такой услугой, даже если вы сама дома сидите
5. Слишком много свободного времени. Да-да, когда времени вагон, то дела бесконечно откладываются. Загрузите ребенка секциями, кружками, обязанностями по дому, прогулкой, плотным графиком
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Много вариантов может быть.
1. Особенность психики , рассеянное внимание. Он всегда такой был? Тут вам только специалист и литература помогут скорректировать поведение и помочь с концентрацией
2. Необязательность. У ребенка вообще есть обязанности по дому? Тарелки за собой убирает? Книжки, игрушки. Если вы его попросите заправить постель, он это сделает? Или также начнется то болит, это болит, не могу, не хочу? К учебе может быть такое же отношение, как к обязанности, которую неохота выполнять
3. В детстве с ребенком занимались (лепка, рисование, книжки, аппликации, итд) то есть прививался интерес к знаниям и усидчивость? Если все детство ребенок болтался во дворе и у телевизора, то вдруг начать учится очень сложно
4. Отношения в школе. У вас класс и учитель одни и те же 4 года? Возможно, у него там с кем-то плохие отношения (может даже нет контакта с учителем) и отношение к школе в целом из-за этого плохое. У учителя интересовались, как можно подогреть интерес к учебе? Они же не впервые видят такого ребенка. В школе у вас нет продление с выполнением домашнего задания? Можно воспользоваться такой услугой, даже если вы сама дома сидите
5. Слишком много свободного времени. Да-да, когда времени вагон, то дела бесконечно откладываются. Загрузите ребенка секциями, кружками, обязанностями по дому, прогулкой, плотным графиком
Обязанности по дому есть
Школу поменяли год назад, в старой было ещё хуже, чем сейчас в плане учёбы, но там оценок не было. Видили, что может и пропускали в следующий класс.. сейчас оценки появились, поэтому сложнее
Кружки нужны и сын знает куда хочет, мы переехали в прошлом году, сначала не стала загружать, чтобы к школе сначала привык, а потом началась пандемия и те кружки, куда он хочет ходить пока не берут новеньких. Ждём
Есть лёгкая форма СДВ, психолога и психиатра посещали, но их методы лечения показались мне довольно ужасными, если говорить о лёгкой форме.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Обязанности по дому есть
Школу поменяли год назад, в старой было ещё хуже, чем сейчас в плане учёбы, но там оценок не было. Видили, что может и пропускали в следующий класс.. сейчас оценки появились, поэтому сложнее
Кружки нужны и сын знает куда хочет, мы переехали в прошлом году, сначала не стала загружать, чтобы к школе сначала привык, а потом началась пандемия и те кружки, куда он хочет ходить пока не берут новеньких. Ждём
Есть лёгкая форма СДВ, психолога и психиатра посещали, но их методы лечения показались мне довольно ужасными, если говорить о лёгкой форме.
История переписки2
Можно узнать про старую школу, это была обыкновенная государственная школа?
Мне кажется ребёнкунужно время на адаптацию . Новая школа, новая система оценивания, новые друзья.
Я бы ещё посоветовала проверить уровень витамина д
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Можно узнать про старую школу, это была обыкновенная государственная школа?
Мне кажется ребёнкунужно время на адаптацию . Новая школа, новая система оценивания, новые друзья.
Я бы ещё посоветовала проверить уровень витамина д
История переписки3
Обычная школа, определили по месту жительства, а в другую не получилось отправить, мест не было. Худшая школа по району была
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Любаха
Любаха
Обычная школа, определили по месту жительства, а в другую не получилось отправить, мест не было. Худшая школа по району была
История переписки4
Я подумала про Вальдорф сначала.
Мы переехали из за школы, тк та была не очень и количество детей из социально слабых семей было большим.
Мама_в_кубе
Мне главное, чтоб дурью не занимался, в игры тупые не играл днями и ночами. Может, он творческий человек, такие редко дисциплинированны, усидчивы, прилежны, не любят зубрить. По возможности, очертить посильный для него минимум, какие-то удовлетворительные оценки, позволяющие не вылететь из школы, предлагать внешкольные занятия, способные его заинтересовать, опять же ненастойчиво. Потом найдёт свой интерес, специализацию, захочет развиваться в ней. Мне кажется, так больше шансов достичь успех, чем пыхтеть ради оценок, ничем толком не интересуясь. И лучше способности без высоких оценок, чем высокие оценки без особых способностей только за счёт механической зубрёжки. 
ТатьянаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Мне главное, чтоб дурью не занимался, в игры тупые не играл днями и ночами. Может, он творческий человек, такие редко дисциплинированны, усидчивы, прилежны, не любят зубрить. По возможности, очертить посильный для него минимум, какие-то удовлетворительные оценки, позволяющие не вылететь из школы, предлагать внешкольные занятия, способные его заинтересовать, опять же ненастойчиво. Потом найдёт свой интерес, специализацию, захочет развиваться в ней. Мне кажется, так больше шансов достичь успех, чем пыхтеть ради оценок, ничем толком не интересуясь. И лучше способности без высоких оценок, чем высокие оценки без особых способностей только за счёт механической зубрёжки. 
А у нас играл в "тупые игры днями и ночами", потом начал разбираться как эти игры устроены, сейчас работает программистом. Тоже переживали, гоняли, ругались, не считаю, что это так должно быть, но интересы разные у детей.
Мама_в_кубеВ ответ на Татьяна
Татьяна
А у нас играл в "тупые игры днями и ночами", потом начал разбираться как эти игры устроены, сейчас работает программистом. Тоже переживали, гоняли, ругались, не считаю, что это так должно быть, но интересы разные у детей.
История переписки2
Значит не тупые игры. Игры разные бывают, от одних деградируют, другие развивают. Потому и уточнила, что именно тупые. Стратегические и умные я сама своим закачиваю в гаджеты и пусть хоть уиграются. 
У меня тоже есть знакомые успешные программисты и трейдеры, которые в своё время увлекались играми.
ТатьянаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Значит не тупые игры. Игры разные бывают, от одних деградируют, другие развивают. Потому и уточнила, что именно тупые. Стратегические и умные я сама своим закачиваю в гаджеты и пусть хоть уиграются. 
У меня тоже есть знакомые успешные программисты и трейдеры, которые в своё время увлекались играми.
История переписки3
ну не знаю, я не считаю, что стрелялки как-то развивают, тогда не знаю ни одной тупой игры, тот же тетрис, шарики или ферма развивают логику, стремление закончить "дело" (уровень) и т.п. и каждую можно разобрать, как она работает, он потом даже в техподдержке у них работал (в стрелялках), так разобрался во всем.
ЛесяВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Значит не тупые игры. Игры разные бывают, от одних деградируют, другие развивают. Потому и уточнила, что именно тупые. Стратегические и умные я сама своим закачиваю в гаджеты и пусть хоть уиграются. 
У меня тоже есть знакомые успешные программисты и трейдеры, которые в своё время увлекались играми.
История переписки3
Какие ? (стратегические и умные) Напишите названия, пожалуйста.
ТатьянаВ ответ на Леся
Леся
Какие ? (стратегические и умные) Напишите названия, пожалуйста.
История переписки4
я не разбираюсь в этих играх, названия не помню, помню только, что с оружием, доспехи всякие и т.п. Это давно было, сейчас сын отдельно живет, не подсмотришь.
А вот тупые интересно узнать какие.
ЛесяВ ответ на Татьяна
Татьяна
я не разбираюсь в этих играх, названия не помню, помню только, что с оружием, доспехи всякие и т.п. Это давно было, сейчас сын отдельно живет, не подсмотришь.
А вот тупые интересно узнать какие.
История переписки5
Мой любит в League of Legends. А я против всяческих игр компьютерных. (зрение, погружение в виртуальный мир, времяпрепровождение). Вдруг есть и правда умные игры
ЛесяВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Значит не тупые игры. Игры разные бывают, от одних деградируют, другие развивают. Потому и уточнила, что именно тупые. Стратегические и умные я сама своим закачиваю в гаджеты и пусть хоть уиграются. 
У меня тоже есть знакомые успешные программисты и трейдеры, которые в своё время увлекались играми.
История переписки3
"Стратегические и умные я сама своим закачиваю в гаджеты и пусть хоть уиграются. " какие стратегические и умные игры Вы закачиваете? Название можете подсказать?
олька-болька, 1 ребенок
у нас такое было в первом классе, хотели отправить в 0 класс, потому что ребенок устает и не может сконцентрироватся. сели поговорили потом обсудили с учителями наши решения, за ошибки не ругаем "мне достаточно что ты старалась, я вижу что старалась значит молодец, а оценки, ну не всем же в отличниках ходить", за то что на уроках ленится может и от нас выслушать, учителя сообщают что бы не упустить, и такое же право дали учителям, за без домашки на выходные и хорошие контрольные с нею же договорились какой подарок она хочет и обязательно покупаем, за контрольные без ошибок даем деньги, так как контрольные каждую неделю столько ерунды не надо, а так на робота копит. в общем с "вам нужно переходить в 0 класс" год закончила на одни единицы. на счет математики посмотрите на амазоне есть очень интересные игры, у нас кубики со счетом до 40 вообще хорошо зашли, сначала решаем плюс или минус, потом бросает 2 кубика и выполняет действие, пошло куда лучше зубрения и 100 мильенного обьяснения счета с переходом через 10, ну еще когда 7+5 нормально относительно считает, на 17+5 зависает, но когда 17+15 полное исчезновение следов интелекта в глазах, у нас конечно начальная математика, 2 класс, для постарше есть игра на 5 кубиков 3 с цифрами и 2 с дествиями, и они не дорогие и карточные игры есть тоже интересные, так же смотрела на будующее есть и на граматику разной сложности
Mariyka, 3 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
у нас такое было в первом классе, хотели отправить в 0 класс, потому что ребенок устает и не может сконцентрироватся. сели поговорили потом обсудили с учителями наши решения, за ошибки не ругаем "мне достаточно что ты старалась, я вижу что старалась значит молодец, а оценки, ну не всем же в отличниках ходить", за то что на уроках ленится может и от нас выслушать, учителя сообщают что бы не упустить, и такое же право дали учителям, за без домашки на выходные и хорошие контрольные с нею же договорились какой подарок она хочет и обязательно покупаем, за контрольные без ошибок даем деньги, так как контрольные каждую неделю столько ерунды не надо, а так на робота копит. в общем с "вам нужно переходить в 0 класс" год закончила на одни единицы. на счет математики посмотрите на амазоне есть очень интересные игры, у нас кубики со счетом до 40 вообще хорошо зашли, сначала решаем плюс или минус, потом бросает 2 кубика и выполняет действие, пошло куда лучше зубрения и 100 мильенного обьяснения счета с переходом через 10, ну еще когда 7+5 нормально относительно считает, на 17+5 зависает, но когда 17+15 полное исчезновение следов интелекта в глазах, у нас конечно начальная математика, 2 класс, для постарше есть игра на 5 кубиков 3 с цифрами и 2 с дествиями, и они не дорогие и карточные игры есть тоже интересные, так же смотрела на будующее есть и на граматику разной сложности
А можно поподробнее, как называются такие игры? Что конкретно вбивать в графу поиска?
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Mariyka
Mariyka
А можно поподробнее, как называются такие игры? Что конкретно вбивать в графу поиска?
История переписки2
То что я искала 'rechnenspiele bis 100' то что я узяла 'unter spannung' (счет от 1+-1 до 10+-3, для таблицы умножения 'hochspannung' та же фирма, карты достаточно не плохого качества) и 'mathe-übungs-würfelspiel', качество хорошее, для поиска по кубикам задаётся 'mathe-würfel', и там тех кубиков, что тоже не плохо это серия lük там надо в 'kontrollgäret' вложится, новый оригинал на 48 ячеек почти 20€, на 24 не имеет смысла это даже в первом классе маловато было, ну разве что ребенок не усидчивый тогда лучше мини брать но проверить есть ли на него задания для 4 класса, брошурки с заданиями уже не дорого, что хорошо в нем там брошурки на очень богатую тематику, ну и если задаться вопросом и поискать то они регулярно на сайтах б/у мелькают, lük у нас в школе используют от них и потянула.
Mariyka, 3 ребенкаВ ответ на олька-болька
олька-болька
То что я искала 'rechnenspiele bis 100' то что я узяла 'unter spannung' (счет от 1+-1 до 10+-3, для таблицы умножения 'hochspannung' та же фирма, карты достаточно не плохого качества) и 'mathe-übungs-würfelspiel', качество хорошее, для поиска по кубикам задаётся 'mathe-würfel', и там тех кубиков, что тоже не плохо это серия lük там надо в 'kontrollgäret' вложится, новый оригинал на 48 ячеек почти 20€, на 24 не имеет смысла это даже в первом классе маловато было, ну разве что ребенок не усидчивый тогда лучше мини брать но проверить есть ли на него задания для 4 класса, брошурки с заданиями уже не дорого, что хорошо в нем там брошурки на очень богатую тематику, ну и если задаться вопросом и поискать то они регулярно на сайтах б/у мелькают, lük у нас в школе используют от них и потянула.
История переписки3
Спасибо, посмотрю!
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Mariyka
Mariyka
А можно поподробнее, как называются такие игры? Что конкретно вбивать в графу поиска?
История переписки2
Попробуйте такие картинки разукрашивать
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Попробуйте такие картинки разукрашивать
История переписки3
Моя дочка такие любит
Mariyka, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Попробуйте такие картинки разукрашивать
История переписки3
Спасибо, я думала, что то посложнее. Мы такие лет в пять - шесть расскрашивали. У меня дети во втором классе, иногда зависают при сложении/вычитании двузначных чисел. Вот думала, может чем-то можно помочь...
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Mariyka
Mariyka
Спасибо, я думала, что то посложнее. Мы такие лет в пять - шесть расскрашивали. У меня дети во втором классе, иногда зависают при сложении/вычитании двузначных чисел. Вот думала, может чем-то можно помочь...
История переписки4
Это первая картинка которую я увидела в интернете, там задания есть и посложнее (и двухзначные и с умножением). Не получается картинку скопировать
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Mariyka
Mariyka
Спасибо, я думала, что то посложнее. Мы такие лет в пять - шесть расскрашивали. У меня дети во втором классе, иногда зависают при сложении/вычитании двузначных чисел. Вот думала, может чем-то можно помочь...
История переписки4

Вот такие тоже есть
Летяга
В 9 лет только одна мотивация - интересно.
Вашему ребенку на уроках неинтересно.
Терпеть это он не собирается в силу характера.

Выхода у вас 2, (1) найти ему школу/систему обучения где ему будет интересно и он будет увлечен, либо (2) оставить все как есть и перестать винить в этом ребенка, дать ему существовать в этих обстоятельствах как у него выходит.

Если вы хотите быстрого и эффективного выполнения ДЗ, то берете его за руку, садитесь и делаете все задания вместе, не обращая внимания на ворчание.
У нас тоже 9 лет дочке и тоже 30 мин убивается по поводу задания на которое в итоге уходит 5 мин. Ну вот такой способ преодолеть фрустрацию. Повторяю по 100 раз на дню, давай сделаем вместе, подходи в любой момент, я помогу, и тд
Лиса
Ну, нас у мамы 3, все отучились, закончили высшее. Как я помню нам с раннего детства - с самого садика внушалась необходимость сначала учебы, потом работы - внушалась методично, изо дня в день, разговорами и личными примерами- родители работали. Причем не говорили ни о каком высоком заработке и перспективах -просто о том, что это обязанность каждого человека становиться самостоятельным по мере взросления - и школа - абсолютно необходимая для этого ступень - и сработало в общем то.