Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мотивация к учёбе

Любаха
Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
380
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
А в чем смысл ходить в школу, не прогуливая но и не выполняя задания учителя? Если он получает 2, то дело не в том, что это не устраивает маму - это в принципе неудовлетворительно. Про нормальные отношения с мамой ничего не сказано, кроме нервотрепки дома. Проблема с волевой сферой в каком плане? Проблем со здоровьем вроде бы нет, т.к., по словам мамы, лечить она его не стала. А если это проблема воспитания, то я написала, что делать. Взаимопонимания нет и сейчас - если бы оно было, проблемы бы не было. Так что, в данном случае боевые действия ничего не разрушат. А вот, если ничего не делать, то проблему вседозволенности в подростковом возрасте будет уже не решить.
История переписки7
Школа это ведь не вся жизнь, это только одна грань. Он не успешен в школе, зато успешен в рисовании, успешен как помощник автора, еще в каких-то вещах. Начинать войну в её случае потерять контакт с ребенком. Во имя чего? Действовать с позиции силы можно только до тех пор, пока противник слабее. А это очень короткий период времени.
ужас от написанного ивановаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Школа это ведь не вся жизнь, это только одна грань. Он не успешен в школе, зато успешен в рисовании, успешен как помощник автора, еще в каких-то вещах. Начинать войну в её случае потерять контакт с ребенком. Во имя чего? Действовать с позиции силы можно только до тех пор, пока противник слабее. А это очень короткий период времени.
История переписки8
В каком смысле " пока противник слабее"?
Всегда должна присутствовать негласная небольшая дистанция: мать - ребёнок. И почему " противник"?
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
В каком смысле " пока противник слабее"?
Всегда должна присутствовать негласная небольшая дистанция: мать - ребёнок. И почему " противник"?
История переписки9
Во всех сферах жизни у автора с ребенком все хорошо, кроме учебы. Если начинать закручивать гайки именно по советам Ольги Ивлевой, то будет противостояние. Не мать и сын, а противники. Потому что Ольга советует дожимать до конца и во всех сферах." учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов."
Что здесь положительного? Вместо непонимания только в одной сфере жизни начнется противостояние, в которое будут втянуты все члены семьи.
Наказывать лишними домашними обязанностями я считаю глупо. Домашние обязанности согласно возраста просто должны быть, независимо от учебы. А Ольга предлагает сделать из них мотиватор. Выполняя все дела по дому (если удастся заставить), ребенок еще больше возненавидит учебу и бытовые обязанности.
ужас от написанного ивановаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Во всех сферах жизни у автора с ребенком все хорошо, кроме учебы. Если начинать закручивать гайки именно по советам Ольги Ивлевой, то будет противостояние. Не мать и сын, а противники. Потому что Ольга советует дожимать до конца и во всех сферах." учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов."
Что здесь положительного? Вместо непонимания только в одной сфере жизни начнется противостояние, в которое будут втянуты все члены семьи.
Наказывать лишними домашними обязанностями я считаю глупо. Домашние обязанности согласно возраста просто должны быть, независимо от учебы. А Ольга предлагает сделать из них мотиватор. Выполняя все дела по дому (если удастся заставить), ребенок еще больше возненавидит учебу и бытовые обязанности.
История переписки10
Когда ребёнок растёт во взаимной любви и уважении к родителям, не будет противостояния никогда. Может быть не совсем удачные примеры приведены Ольгой, но она права. И в семье не бывает "лишних" обязанностей, есть общие. Учёбу не надо любить или ненавидеть, её необходимо принимать как должное, как ту же обязанность и стремиться выполнять по мере своих сил и способностей. А мотиватор оказывается у этого парнишки есть - это его младшие братья, которых он любит и чувствует ответственность за них. Это слова автора
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
Когда ребёнок растёт во взаимной любви и уважении к родителям, не будет противостояния никогда. Может быть не совсем удачные примеры приведены Ольгой, но она права. И в семье не бывает "лишних" обязанностей, есть общие. Учёбу не надо любить или ненавидеть, её необходимо принимать как должное, как ту же обязанность и стремиться выполнять по мере своих сил и способностей. А мотиватор оказывается у этого парнишки есть - это его младшие братья, которых он любит и чувствует ответственность за них. Это слова автора
История переписки11
Ребенок же не робот. Мы все люди. Вы все свои обязанности выполняете с одинаковым рвением? Или все-таки какие-то с удовольствием, а какие-то не выполняете вовсе? И этот парнишка что-то делает на 4 или 5, а что-то на 2. Не может он работать в классе, его за это убить надо?
ужас от написанного ивановаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Ребенок же не робот. Мы все люди. Вы все свои обязанности выполняете с одинаковым рвением? Или все-таки какие-то с удовольствием, а какие-то не выполняете вовсе? И этот парнишка что-то делает на 4 или 5, а что-то на 2. Не может он работать в классе, его за это убить надо?
История переписки12
Абсолютно все свои обязанности выполняю) с огромным энтузиазмом, даже если и лень захватывает. По другому нельзя, у меня большая семья и от меня многое зависит.
Мальчишечка автора тоже будет выполнять, но только после того, как мама будет проводить с ним постоянную и нудную ежедневную работу, он втянется, почувствует лёгкость и всё встанет на свои места.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на ужас от написанного иванова
ужас от написанного иванова
Когда ребёнок растёт во взаимной любви и уважении к родителям, не будет противостояния никогда. Может быть не совсем удачные примеры приведены Ольгой, но она права. И в семье не бывает "лишних" обязанностей, есть общие. Учёбу не надо любить или ненавидеть, её необходимо принимать как должное, как ту же обязанность и стремиться выполнять по мере своих сил и способностей. А мотиватор оказывается у этого парнишки есть - это его младшие братья, которых он любит и чувствует ответственность за них. Это слова автора
История переписки11
Я не за то, чтобы разрешить мальчику вообще ничего не делать. Но и наказывать его постоянно не за что. У него школа вызывает ненависть, если его постоянно наказывать дома, то дом из отдушины тоже начнет вызывать отторжение.
Ольга ИвлеваВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Школа это ведь не вся жизнь, это только одна грань. Он не успешен в школе, зато успешен в рисовании, успешен как помощник автора, еще в каких-то вещах. Начинать войну в её случае потерять контакт с ребенком. Во имя чего? Действовать с позиции силы можно только до тех пор, пока противник слабее. А это очень короткий период времени.
История переписки8
Да дело совершенно не в его успешности или неуспешности. Если бы он делал, пусть плохо и с ошибками, но делал, старался - ему бы никто и слова не сказал. Пусть бы занимался в меру своих возможностей. Но ведь он не делает просто потому что не хочет и считает, что имеет на это право. Вы правы, это очень короткий период, пока можно что-то предпринять. Дальше это все перерастает во вседозволенность, и сделать уже ничего нельзя.

На этом форуме часто бывают просьбы о помощи с обнаглевшими подростками, мамы которых, конечно, не хотели вырастить избалованных детей. Просто в свое время проявили излишнюю мягкотелость, а потом это все уже покатилось, как снежный ком, и было уже не остановить. Поэтому меры надо принимать сейчас, потом будет просто поздно.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да дело совершенно не в его успешности или неуспешности. Если бы он делал, пусть плохо и с ошибками, но делал, старался - ему бы никто и слова не сказал. Пусть бы занимался в меру своих возможностей. Но ведь он не делает просто потому что не хочет и считает, что имеет на это право. Вы правы, это очень короткий период, пока можно что-то предпринять. Дальше это все перерастает во вседозволенность, и сделать уже ничего нельзя.

На этом форуме часто бывают просьбы о помощи с обнаглевшими подростками, мамы которых, конечно, не хотели вырастить избалованных детей. Просто в свое время проявили излишнюю мягкотелость, а потом это все уже покатилось, как снежный ком, и было уже не остановить. Поэтому меры надо принимать сейчас, потом будет просто поздно.
История переписки9
Где вы видите вседозволенность? Автор пишет, что ребенок помогает по дому, не грубит, прекрасно общается с младшими братьями. Это по вашему вседозволенность? По моему, нет.
Ольга ИвлеваВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
Где вы видите вседозволенность? Автор пишет, что ребенок помогает по дому, не грубит, прекрасно общается с младшими братьями. Это по вашему вседозволенность? По моему, нет.
История переписки10
Где автор пишет, что ребенок помогает по дому? В посте об этом ни слова, так же как и о младших братьях. Может быть в комментариях. Но я основывалась в том, что написала, на тексте поста. Вы считаете "не хочу - не буду" - это не грубит? Я считаю наоборот.

Я уже написала, где я вижу вседозволенность - в том, что ребенок считает, что он может игнорировать слова учителя и не писать классную работу, когда остальные дети ее пишут. Он так же считает, что может трепать маме нервы, не делая уроки вовремя.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
В школу мальчику ходить не нравится. Там преподают на языке, который ребенку не нравится. Друзей насколько я помню у него практически нет. Дом и рисование для него отдушина. Если по вашему совету автор закрутит гайки и превратит дом в поле боя, ребенку будет лучше? Он лучше учиться начнет? Скорее всего он совсем замкнется в себе и перестанет доверять автору.
История переписки4
Да, вы правы.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Любаха
Любаха
Да, вы правы.
История переписки5
Еще понять бы, кого вы считаете правым) Так по идиотски устроены ветки комментариев, ничего не понятно кто кому отвечает, ужас просто.
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Ежик
Ежик
Еще понять бы, кого вы считаете правым) Так по идиотски устроены ветки комментариев, ничего не понятно кто кому отвечает, ужас просто.
История переписки6
Не говорите. Я уже сама потерялась
ЛетягаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Зто большая ошибка - считать, что детей надо постоянно мотивировать, особенно в вопросах, которые обсуждению не подлежат. Один из главных стимулов для учебы в маленьком возрасте - желание не огорчать маму. При правильном воспитании такое желание должно сформироваться еще до школы, но если нет, то вступает в дело метод последствий.

То, что у вас "не хочу-не буду" может продолжаться до вечера, говорит о том, что у вас проблема в отношениях. Скорее всего, ваши слова не являются для сына значимыми, т.к. он уже привык к тому, что может делать, что хочет, и ему за это ничего не будет.

Один раз надо серьезно поговорить с ним и рассказать о том, ЧТО вы чувствуете каждый раз, когда видите плохие оценки или вам делает замечание учитель. При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома. И вам совершенно правильно написали про режим - это первый, абсолютно необходимый, шаг к порядку вообще, и в том числе в школе.

Что касается будущего, то действительно, объяснять словами что-либо совершенно бесполезно, но очень полезно объяснять на практике: учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов. Гуляния на эту неделю лишен, но обязанность делать уроки остается.
Просто интересно в каком возрасте ребенок начнет убегать из дому при таком подходе. В 12? 14?
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
Ольга ИвлеваВ ответ на Летяга
Летяга
Просто интересно в каком возрасте ребенок начнет убегать из дому при таком подходе. В 12? 14?
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
История переписки2
Ни в каком. И никакой такой перспективы - все абсолютно наоборот. При чем здесь "перепиши 100 раз", где вы про это прочитали, и тяжелая передача?
ЛетягаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Ни в каком. И никакой такой перспективы - все абсолютно наоборот. При чем здесь "перепиши 100 раз", где вы про это прочитали, и тяжелая передача?
История переписки3
"При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома" - это пример чистого материнского самодурства.
Ольга ИвлеваВ ответ на Летяга
Летяга
"При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома" - это пример чистого материнского самодурства.
История переписки4
Нет, это пример адекватного наказания за невыполнение своих обязанностей, т.к. речь идет не о том, что ребенок что-то не смог сделать в силу непонимания или состояния здоровья. А о том, что ему было просто лень и он решил, что может не писать. В этом случае наказание - это закономерное последствие.
ЛетягаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, это пример адекватного наказания за невыполнение своих обязанностей, т.к. речь идет не о том, что ребенок что-то не смог сделать в силу непонимания или состояния здоровья. А о том, что ему было просто лень и он решил, что может не писать. В этом случае наказание - это закономерное последствие.
История переписки5
Это лезет дурь из мамы. Дети не рабы своих родителей.
Ольга ИвлеваВ ответ на Летяга
Летяга
Это лезет дурь из мамы. Дети не рабы своих родителей.
История переписки6
Это ваше мнение, у меня другое. С каких пор выполнение своих обязанностей стало рабством?
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, это пример адекватного наказания за невыполнение своих обязанностей, т.к. речь идет не о том, что ребенок что-то не смог сделать в силу непонимания или состояния здоровья. А о том, что ему было просто лень и он решил, что может не писать. В этом случае наказание - это закономерное последствие.
История переписки5
вы уверены, что лень? если у сына автора нет диагноза, то это не значит, что он полностью здоров и просто лениться. вы рассуждаете абсолютно как наша учительница. она тоже говорит про моего сына, что я его мало наказываю и мало заставляю переписывать, надо ещё больше заставлять работать над почерком и тогда будет результат. а диагноз СДВГ для неё не существует.
Ольга ИвлеваВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
вы уверены, что лень? если у сына автора нет диагноза, то это не значит, что он полностью здоров и просто лениться. вы рассуждаете абсолютно как наша учительница. она тоже говорит про моего сына, что я его мало наказываю и мало заставляю переписывать, надо ещё больше заставлять работать над почерком и тогда будет результат. а диагноз СДВГ для неё не существует.
История переписки6
Я пишу со слов мамы - это написано в посте: "ему лень". Может быть, конечно, что она написала неправду, но у нас нет возможности проверить слова людей, поэтому приходится основываться на написанном. Ваш случай и мнение учительницы - это другое дело.
При диагнозе СДВГ прогресс вполне возможен, но надо соблюдать 3 условия: 1) лечение, 2) дробить задание на очень маленькие куски (иногда приходится начинать даже с 5ти минут) и очень хвалить за выполненную крошечную порцию, 3) постоянный, одинаковый, поминутный режим. Ваша учительница может быть как права, так и не права - это надо разбирать подробно вашу ситуацию.

Я бы не советовала вам переписывать работы, по крайней мере, на этом этапе. Лучше, допустим, написал он упражнение - спросите его: "Как ты считаешь, какая буква получилась хуже всех?" И её одну пусть пропишет в тетради для домашних занятий одну строчку. Если старался, похвалите. независимо от результата, но, если нужно, сделайте одну поправку.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я пишу со слов мамы - это написано в посте: "ему лень". Может быть, конечно, что она написала неправду, но у нас нет возможности проверить слова людей, поэтому приходится основываться на написанном. Ваш случай и мнение учительницы - это другое дело.
При диагнозе СДВГ прогресс вполне возможен, но надо соблюдать 3 условия: 1) лечение, 2) дробить задание на очень маленькие куски (иногда приходится начинать даже с 5ти минут) и очень хвалить за выполненную крошечную порцию, 3) постоянный, одинаковый, поминутный режим. Ваша учительница может быть как права, так и не права - это надо разбирать подробно вашу ситуацию.

Я бы не советовала вам переписывать работы, по крайней мере, на этом этапе. Лучше, допустим, написал он упражнение - спросите его: "Как ты считаешь, какая буква получилась хуже всех?" И её одну пусть пропишет в тетради для домашних занятий одну строчку. Если старался, похвалите. независимо от результата, но, если нужно, сделайте одну поправку.
История переписки7
Кроме этого, надо, чтобы, когда ребенок пишет, он все время диктовал себе вслух (не вы, а он). Еще надо следить за движениями его руки. Одна из причин плохого почерка - то, что дети пишут "с налёта", как траву косят. Это не связано с диагнозом, просто им никто не объяснил, что сначала надо встать ручкой на строчку. Это надо напоминать каждый день на первых порах вопросом: "С чего мы начинаем писать?" (Встать на строчку.)

Вторая причина - это "дерганое" движение руки, что связано с диагнозом. Для этого надо в тетради для домашних занятий прописать строчку крючков или букв, считая вслух "раз-два", "раз-два", чтобы был размеренный, ровный темп.

И опять же все это не сработает сразу, так что надо набраться терпения. При профессиональных занятиях первый результат будет через 3 месяца. При занятиях дома, в среднем, через год. Когда все немного наладится, очень важно проходить с такими детьми материал на будущее, т.к. им нужно больше времени на усвоение и в классе они просто не успевают.
ЛетягаВ ответ на Летяга
Летяга
Просто интересно в каком возрасте ребенок начнет убегать из дому при таком подходе. В 12? 14?
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
История переписки2
Передача называется "Я ненавижу маму": как простить токсичных родителей
ужас от написанного ивановаВ ответ на Летяга
Летяга
Просто интересно в каком возрасте ребенок начнет убегать из дому при таком подходе. В 12? 14?
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
История переписки2
А есть много обратных историй, когда выросшие дети благодарят своих родителей за то, что те как раз смогли помочь победить лень и дети добились определенных высот в своей профессии.
Отсюда вывод: действовать надо по обстановке и не перегибать палку в воспитании детей, а лучше стараться делать вместе или помогать по возможности.
ужас от написанного иванова
А есть много обратных историй, когда выросшие дети благодарят своих родителей за то, что те как раз смогли помочь победить лень и дети добились определенных высот в своей профессии.
Отсюда вывод: действовать надо по обстановке и не перегибать палку в воспитании детей, а лучше стараться делать вместе или помогать по возможности.
История переписки3
Я бы каждый такой пример разобрала. Это обычно благодарность жертвы. Скорее всего живет в состоянии подчинения, начальнику, мужу. Пример тряпки для своих детей если они в принципе есть.
В передачи реальные истории как раз успешных сильных женщин.