Не знаю получится ли в кратце, но попробую. Во избежание лишних вопросов, мы живём в Германии.
И так, сыну 9 лет, учится в 4ом классе. Парень далеко не глупый, всё понимает, всё может, но ему лень учиться, как он сам говорит. На уроке может сидеть просто, не слушать на уроках и не делать задания. Если нет настроения, может и классную работу на двойку написать...а если настроение есть, то пишет на 5. У нас ставят оценки за активность на уроке, естественно у него очень плохие оценки за активность. От школы его отправили даже на IQ тест, думали может у него в этом плане проблемы. По итогу тестирования всё в полном порядке. Английский даётся довольно легко, по русски говорит хорошо и сам научился читать на русском ( я с ним не сидела за изучением алфавита), математика для него не проблема.... немецкий улучшился, хотя были проблемы с грамматикой, несмотря на то, что он родился в Германии.. говорит не любит этот язык.
Он очень хорошо и очень много рисует.
Думаю из за его возраста мои объяснения по поводу связи между хорошей учёбой и зависящего от этого его будущего, не улавливает....как бы я не старалась. Уроки дома только после трёпки моих нервов. Не хочу, не буду.....так может продолжаться вплоть до позднего вечера....потом садится и за 5 минут всё делает и делает правильно! Так нафига спрашивается весь этот концерт??. Оценки по итогу кошмарные....из за лени, не желания,полного отсутствия какого либо интереса на уроке и из за отсутствия активности на уроке. Обидно просто, что ребёнок всё понимает и может, но просто не делает. Наверное, если бы он учился плохо из за того, что реально не тянет , не понимает материал, я бы меньше переживала и знала бы что делать... Репетиторы, доп.занятия. А так я даже не знаю чем и как его мативировать
Всегда должна присутствовать негласная небольшая дистанция: мать - ребёнок. И почему " противник"?
Всегда должна присутствовать негласная небольшая дистанция: мать - ребёнок. И почему " противник"?
Что здесь положительного? Вместо непонимания только в одной сфере жизни начнется противостояние, в которое будут втянуты все члены семьи.
Наказывать лишними домашними обязанностями я считаю глупо. Домашние обязанности согласно возраста просто должны быть, независимо от учебы. А Ольга предлагает сделать из них мотиватор. Выполняя все дела по дому (если удастся заставить), ребенок еще больше возненавидит учебу и бытовые обязанности.
Что здесь положительного? Вместо непонимания только в одной сфере жизни начнется противостояние, в которое будут втянуты все члены семьи.
Наказывать лишними домашними обязанностями я считаю глупо. Домашние обязанности согласно возраста просто должны быть, независимо от учебы. А Ольга предлагает сделать из них мотиватор. Выполняя все дела по дому (если удастся заставить), ребенок еще больше возненавидит учебу и бытовые обязанности.
Мальчишечка автора тоже будет выполнять, но только после того, как мама будет проводить с ним постоянную и нудную ежедневную работу, он втянется, почувствует лёгкость и всё встанет на свои места.
На этом форуме часто бывают просьбы о помощи с обнаглевшими подростками, мамы которых, конечно, не хотели вырастить избалованных детей. Просто в свое время проявили излишнюю мягкотелость, а потом это все уже покатилось, как снежный ком, и было уже не остановить. Поэтому меры надо принимать сейчас, потом будет просто поздно.
На этом форуме часто бывают просьбы о помощи с обнаглевшими подростками, мамы которых, конечно, не хотели вырастить избалованных детей. Просто в свое время проявили излишнюю мягкотелость, а потом это все уже покатилось, как снежный ком, и было уже не остановить. Поэтому меры надо принимать сейчас, потом будет просто поздно.
Я уже написала, где я вижу вседозволенность - в том, что ребенок считает, что он может игнорировать слова учителя и не писать классную работу, когда остальные дети ее пишут. Он так же считает, что может трепать маме нервы, не делая уроки вовремя.
То, что у вас "не хочу-не буду" может продолжаться до вечера, говорит о том, что у вас проблема в отношениях. Скорее всего, ваши слова не являются для сына значимыми, т.к. он уже привык к тому, что может делать, что хочет, и ему за это ничего не будет.
Один раз надо серьезно поговорить с ним и рассказать о том, ЧТО вы чувствуете каждый раз, когда видите плохие оценки или вам делает замечание учитель. При повторении подобного поведения - наказание: не написал/испортил классную работу - пишет 2 аналогичных дома. И вам совершенно правильно написали про режим - это первый, абсолютно необходимый, шаг к порядку вообще, и в том числе в школе.
Что касается будущего, то действительно, объяснять словами что-либо совершенно бесполезно, но очень полезно объяснять на практике: учился плохо неделю - следующую делает абсолютно всю работу по дому, включая самую неприятную, типа чистки туалета, готовит тоже сам из сырых продуктов. Гуляния на эту неделю лишен, но обязанность делать уроки остается.
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
При диагнозе СДВГ прогресс вполне возможен, но надо соблюдать 3 условия: 1) лечение, 2) дробить задание на очень маленькие куски (иногда приходится начинать даже с 5ти минут) и очень хвалить за выполненную крошечную порцию, 3) постоянный, одинаковый, поминутный режим. Ваша учительница может быть как права, так и не права - это надо разбирать подробно вашу ситуацию.
Я бы не советовала вам переписывать работы, по крайней мере, на этом этапе. Лучше, допустим, написал он упражнение - спросите его: "Как ты считаешь, какая буква получилась хуже всех?" И её одну пусть пропишет в тетради для домашних занятий одну строчку. Если старался, похвалите. независимо от результата, но, если нужно, сделайте одну поправку.
При диагнозе СДВГ прогресс вполне возможен, но надо соблюдать 3 условия: 1) лечение, 2) дробить задание на очень маленькие куски (иногда приходится начинать даже с 5ти минут) и очень хвалить за выполненную крошечную порцию, 3) постоянный, одинаковый, поминутный режим. Ваша учительница может быть как права, так и не права - это надо разбирать подробно вашу ситуацию.
Я бы не советовала вам переписывать работы, по крайней мере, на этом этапе. Лучше, допустим, написал он упражнение - спросите его: "Как ты считаешь, какая буква получилась хуже всех?" И её одну пусть пропишет в тетради для домашних занятий одну строчку. Если старался, похвалите. независимо от результата, но, если нужно, сделайте одну поправку.
Вторая причина - это "дерганое" движение руки, что связано с диагнозом. Для этого надо в тетради для домашних занятий прописать строчку крючков или букв, считая вслух "раз-два", "раз-два", чтобы был размеренный, ровный темп.
И опять же все это не сработает сразу, так что надо набраться терпения. При профессиональных занятиях первый результат будет через 3 месяца. При занятиях дома, в среднем, через год. Когда все немного наладится, очень важно проходить с такими детьми материал на будущее, т.к. им нужно больше времени на усвоение и в классе они просто не успевают.
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
Я уже не говорю о перспективе для мамы быть посланной далеко и надолго в 18-20 лет.
Есть передача на Дожде "Токсичные матери" где взрослые женщины рассказывают как их мучили в детстве вот этим перепиши 100 раз, и эмоциональным шантажом "ты обидела мать". Там ревешь все 50 мин передачи. Такие с...
Отсюда вывод: действовать надо по обстановке и не перегибать палку в воспитании детей, а лучше стараться делать вместе или помогать по возможности.
Отсюда вывод: действовать надо по обстановке и не перегибать палку в воспитании детей, а лучше стараться делать вместе или помогать по возможности.
В передачи реальные истории как раз успешных сильных женщин.