Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Учитель сказала, что он бестолочь? Не в состоянии потянуть программу? Ну что Вы утрируете. 1 класс- это сложно для всех детей, в разной степени. Успокаивайтесь и начинайте позитивно мыслить и работать. Удачи Вам, все получится.
История переписки3
Не, это я сказала. Спасибо!
Татьяна ), 1 ребенок
что она за учитель? Из-за того, что выкрикнул на уроке что-то не подняв руку бежит вам жаловаться? А самой не судьба сказать в тот же момент, что так делать нельзя и надо поднять руку.
Зачем за это ругать ребенка?! Другое дело, если ситуация повторяется. Тогда объяснить уже вам, что так делать не надо. Ну и если опять делает из вредности - поругать

Про бегать по коридору, честно, не видела школ, чтоб там не бегали.

Домашка... как вариант - репититор? Ну или старайтесь как хотите чтоб не психовать.
Сначала сам пусть делает как может, а дальше вы проверяете и исправляете, объясняете. Вот в один момент - сам и все. Откажется, значит пусть не делает, 2 получит. Больше не будет выеживаться и попытается сделать сам, а потом будет ваша поверка
Татьяна ), 1 ребенокВ ответ на Татьяна )
Татьяна )
что она за учитель? Из-за того, что выкрикнул на уроке что-то не подняв руку бежит вам жаловаться? А самой не судьба сказать в тот же момент, что так делать нельзя и надо поднять руку.
Зачем за это ругать ребенка?! Другое дело, если ситуация повторяется. Тогда объяснить уже вам, что так делать не надо. Ну и если опять делает из вредности - поругать

Про бегать по коридору, честно, не видела школ, чтоб там не бегали.

Домашка... как вариант - репититор? Ну или старайтесь как хотите чтоб не психовать.
Сначала сам пусть делает как может, а дальше вы проверяете и исправляете, объясняете. Вот в один момент - сам и все. Откажется, значит пусть не делает, 2 получит. Больше не будет выеживаться и попытается сделать сам, а потом будет ваша поверка
о, еще вспомнила! Есть такая замечательная вещь ручка-карандаш. По крайней мере в моем детстве была. Очень выручала) не замазки, не зачеркиваний! Стер другим концом и заново написал.

паста выглядила как у обычной ручки)
Просто Прелесть, 3 ребенка
Школа это промежуточный этап в жизни Вашего ребёнка, ну не получается у него пока в прописи, а Вы вместо того чтобы поддерживать, орёте и наказываете, в итоге он может замкнуться в себе. Быть потом неуверенным человеком во взрослой жизни. И ни в коем случае не сравнивайте его с другими. Любите своего сына!
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Просто Прелесть
Просто Прелесть
Школа это промежуточный этап в жизни Вашего ребёнка, ну не получается у него пока в прописи, а Вы вместо того чтобы поддерживать, орёте и наказываете, в итоге он может замкнуться в себе. Быть потом неуверенным человеком во взрослой жизни. И ни в коем случае не сравнивайте его с другими. Любите своего сына!
Спасибо. Я понимаю. Но не могу сдержаться, и то и дело срываюсь. Каждый день говорю себе, что больше ни за что не буду так ругать. Но новая домашка - и все...вот и сейчас Вам и себе обещаю. Но нет, все, так нельзя дальше, завтра уроки папа будет делать, а потом слава Богу каникулы. Отдохнём и полегчает надеюсь. А там и ИЗО начнётся, и труды...ох
рита васинаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Спасибо. Я понимаю. Но не могу сдержаться, и то и дело срываюсь. Каждый день говорю себе, что больше ни за что не буду так ругать. Но новая домашка - и все...вот и сейчас Вам и себе обещаю. Но нет, все, так нельзя дальше, завтра уроки папа будет делать, а потом слава Богу каникулы. Отдохнём и полегчает надеюсь. А там и ИЗО начнётся, и труды...ох
История переписки2
Отстаньте уже от ребёнка. Зачем вы ему и себе нервы треплете? А учительнице вашей объясните про левшей и особенности их почерка,коль она этого не знает.Про очки-конечно она права,мало ли,может они правда сложные и дорогие-не надо трогать чужие вещи. Ведь он переживает,что у него в тетради нет этих красных пометок,за которые вы его похвалите-ну и не надо вам их--хвалите его сами,а не ругайте за их отсутствие.
Ирина
Все наладится у вас :-) Я сама мама с комплексом отличницы и это не только моя проблема, но и проблема моего ребёнка, т.к. я реагирую теперь на то как оценивают ребёнка, хвалят или нет. Это не правильно. Я знаю это. Пытаюсь от этого избавиться, комплекс этот убрать. Поэтому я вас понимаю. А по письму предложу вам один вариант. Я вычитала его в интернете. Если вы с ребёнком практикуете переписывание текстов, то для себя купите ручку с зелёной пастой и обводите наиболее удавшиеся буквы и слова. А то мы имеем привычку указывать на ошибки и на них фиксируем внимание, а надо наоборот на том что удалось :-) Спокойствия вам! Все у вас получится!
Летяга
Я могу сказать только про поведение. Два года в саду ребёнка учили именно поведению, не перебивать, ни учителя, ни детей, не выскакивать, тянуть руку, говорить только когда спросят. И как нам объясняли именно это подготовка к школе, а не академические знания. Моего ребёнка научили, и я сейчас понимаю, что такой ребёнок как раз очень удобен учителю, все таки в начальной школе поведение и умение слушать и слышать, важнее выученных стихов. Жаль что вы до школы не обратили на это внимание.
А про почерк - считаю что учитель придирается. Даже меня 30 лет назад за наклон и почерк не ругали, хотя я и правша, просто пишу без наклона и не соединяя буквы.
рита васинаВ ответ на Летяга
Летяга
Я могу сказать только про поведение. Два года в саду ребёнка учили именно поведению, не перебивать, ни учителя, ни детей, не выскакивать, тянуть руку, говорить только когда спросят. И как нам объясняли именно это подготовка к школе, а не академические знания. Моего ребёнка научили, и я сейчас понимаю, что такой ребёнок как раз очень удобен учителю, все таки в начальной школе поведение и умение слушать и слышать, важнее выученных стихов. Жаль что вы до школы не обратили на это внимание.
А про почерк - считаю что учитель придирается. Даже меня 30 лет назад за наклон и почерк не ругали, хотя я и правша, просто пишу без наклона и не соединяя буквы.
Ой,да меня и в мои преклонные года вечно на работе за почерк ругают и интересуются-не врачом ли я работала раньше))))))
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Я могу сказать только про поведение. Два года в саду ребёнка учили именно поведению, не перебивать, ни учителя, ни детей, не выскакивать, тянуть руку, говорить только когда спросят. И как нам объясняли именно это подготовка к школе, а не академические знания. Моего ребёнка научили, и я сейчас понимаю, что такой ребёнок как раз очень удобен учителю, все таки в начальной школе поведение и умение слушать и слышать, важнее выученных стихов. Жаль что вы до школы не обратили на это внимание.
А про почерк - считаю что учитель придирается. Даже меня 30 лет назад за наклон и почерк не ругали, хотя я и правша, просто пишу без наклона и не соединяя буквы.
Он ходил на подготовку к школе целый год, с поднятием руки, звонками, и тп. Ходила на открытые уроки. Нормально все было с пониманием что можно, чего нет
Nadezda, 1 ребенок
У нас дочке ничего не задают в 1 классе, а наоборот хочется чтобы задавали. Учитель ничего не говорит вообще. Старший левша.
Очень коряво всегда писал, но оценки за это ему не снижали и окончил он начальные классы на одни 5. Вам я так поняла надо обратить внимание на поведение.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Nadezda
Nadezda
У нас дочке ничего не задают в 1 классе, а наоборот хочется чтобы задавали. Учитель ничего не говорит вообще. Старший левша.
Очень коряво всегда писал, но оценки за это ему не снижали и окончил он начальные классы на одни 5. Вам я так поняла надо обратить внимание на поведение.
Обращаем, и папу подключали с санкциями по развлекательным делам, и объясняю что и почему нельзя, что нужно помнить и тд. Ну вроде одно обсудили и усвоили, на следующей неделе новое происшествие
Плотникова Людмила, 2 ребенка
Так он у вас только в первый класс пошел или во второй уже?
Если уже во второй - может, рано в первый пошел, надо было еще год подождать? Получается, первый класс пришелся на рождение дочки - не до сына вам было... Вот ребенок и комплексует.
Если только в первый - уже взрослый, должен быть более самостоятельным. Может, к психологу?
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Плотникова Людмила
Плотникова Людмила
Так он у вас только в первый класс пошел или во второй уже?
Если уже во второй - может, рано в первый пошел, надо было еще год подождать? Получается, первый класс пришелся на рождение дочки - не до сына вам было... Вот ребенок и комплексует.
Если только в первый - уже взрослый, должен быть более самостоятельным. Может, к психологу?
В первый ещё
Енотик гугенотик, 1 ребенок
учитель мягко говоря странный. не уподобляйтесь, не кричите, поддерживайте ребенка. и не надо пожалуйста переписываний. лучше, если плохо пишет, заведите другую тетрадочку для тренировок. и пусть занимается когда есть время
Ирина Комарова
Почитайте книгу М. Безруких " Леворукий ребенок в школе и дома" - очень много и подробно написано про готовность к школе и адаптацию.
Оля Лукойля
Он всего два месяца как в школе, а вы страдаете, что нет идеальных результатов. Вообще лучший стимул для ребёнка - не наказание переписыванием, а найти то, за что ребёнка можно похвалить. Ну если он старается, а красиво и чисто не выходит - чего орать-то и требовать писать ещё и ещё? Лучше с юмором прокомментируйте то, что вам не очень понравилось, но похвалите удачные моменты. "Смотри, как у тебя здесь красиво получилось, вот так надо и везде пытаться" и т.д. Если учитель не хвалит, и дома ругают, где ребёнок будет черпать силы и вдохновение для этой скучной и трудной для вчерашнего дошкольника работы? По поведению всё то же: ребёнок за два месяца, если он сам по себе неусидчивый, подвижный, ну не сможет приспособиться к тому, что в школе надо долго сидеть, говорить только по разрешению учителя, что надо руку поднимать, чтобы к учителю обратиться и т.п. В конце концов, поговорите с учителем, ведь это тоже часть её работы - поддерживать в учениках стремление к самосовершенствованию. А если учитель не хвалит никогда, ни за что, конечно, у ребёнка угаснет любое желание быть "хорошим".
У меня сын в 8 классе, почерк с начальной школы по сей день - курица лапой. Я его раньше все каникулы за прописи засаживала - бесполезно. В школе надо быстро писать, а быстро у него хорошо не получается. Плюнула я. ))) Учителя разбираются в этих каракулях, а во взрослой жизни сейчас от руки тексты нигде не нужны, всё в распечатках. Через 10 лет - тем более навыки письма будут нужны только для личного пользования.
Я просто мама Оля, 3 ребенка
автор, вы заморачиваетесь! я б на такие замечания и внимания не обратила бы
Anna
Все делаете неправильно. Не надо доп прописей. Не надо лишать ребенка тв и проч. Невроз не за горами, тем более по вашему описанию ребенок чувствительный. Главное-здоровье и добрые отношения в семье.
Про почерк вообще молчу. Я уже и писать разучилась, все на компе. Сын с универе тоже. Стоит нервы ребенку портить из-за г... такого
azu
Современные родители вообще плохо адаптируются к школе.
Нет четкого разделения, кто за что отвечает, между родителями и учителями. Нет механизмов регулирования отношений: родители могут идти жаловаться директору и выше, а учителя? Выгнать из школы никого нельзя, вот они и ищут способы, не всегда красивые. Как-то так я это вижу.
Сметанина Елизавета, 2 ребенка
Автор, успокойтесь.
Не у всех детей получается все и сразу. Не стремитесь к идеальности. Скажите своему ребенку: ты учишься, и твоя задача стараться каждый раз сделать лучше, чем было в предыдущий. Вселите в ребенка уверенность, что у него все получится.
У моей старшей с чистописанием был полный швах. И рука, видимо, не успевала за мыслями, и буквы путала, и целые слоги пропускала. Иногда так же как и вы, сидели и вместе плакали. А потом я прост отпустила ситуацию, хвалила за маленькие победы, перестала ругать за подчерк.
В этом году она закончила 11-й класс. ЕГЭ сдала на достаточно высокие баллы, поступила в вуз, в который хотела на бюджет. При этом до сих пор пишет, как курица лапой.
Да и в поведении вашего сына я никакого ужаса не вижу. Мое глубокое убеждение, что в 7 лет все нормальные дети отвлекаются, забывают поднять руку и т.п.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Автор, успокойтесь.
Не у всех детей получается все и сразу. Не стремитесь к идеальности. Скажите своему ребенку: ты учишься, и твоя задача стараться каждый раз сделать лучше, чем было в предыдущий. Вселите в ребенка уверенность, что у него все получится.
У моей старшей с чистописанием был полный швах. И рука, видимо, не успевала за мыслями, и буквы путала, и целые слоги пропускала. Иногда так же как и вы, сидели и вместе плакали. А потом я прост отпустила ситуацию, хвалила за маленькие победы, перестала ругать за подчерк.
В этом году она закончила 11-й класс. ЕГЭ сдала на достаточно высокие баллы, поступила в вуз, в который хотела на бюджет. При этом до сих пор пишет, как курица лапой.
Да и в поведении вашего сына я никакого ужаса не вижу. Мое глубокое убеждение, что в 7 лет все нормальные дети отвлекаются, забывают поднять руку и т.п.
Спасибо!
Стрекоза, 2 ребенка
Спасибо,не будем больше переписывать
Лошадка, 1 ребенок
Проверьте ребенку щитовидку тут девочки писали. Что гормоны прям сильно на учебу действовали.и к неврологу. Нужен спокойный режим дома. Если в первом классе будете орать. То что будет потом. Может не готов псилогически сколько лет и месяцев
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Лошадка
Лошадка
Проверьте ребенку щитовидку тут девочки писали. Что гормоны прям сильно на учебу действовали.и к неврологу. Нужен спокойный режим дома. Если в первом классе будете орать. То что будет потом. Может не готов псилогически сколько лет и месяцев
Да уж некуда откладывать школу - 7 лет 10 месяцев