Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
azuВ ответ на Irene West
Irene West
Не, ну вы написали, что иногда это необходимо, когда я спросила не надо ли целовать;)
История переписки10
Я много раз видела, как куча первоклашек, да и старше, реально лезет к учительнице обниматься на переменах. Брр. Видимо, правда у них в этом потребность есть - уж не знаю, дома не хватает или в садике приучили.
АделинаВ ответ на azu
azu
Я много раз видела, как куча первоклашек, да и старше, реально лезет к учительнице обниматься на переменах. Брр. Видимо, правда у них в этом потребность есть - уж не знаю, дома не хватает или в садике приучили.
История переписки11
Я логопед. Некоторые девочки мне говорят: "Я тебя люблю" и начинают обнимать меня. При этом часто они единственные в семье и залюбленные. Что в этом такого? И мне что делать, уклоняться?))
azuВ ответ на Аделина
Аделина
Я логопед. Некоторые девочки мне говорят: "Я тебя люблю" и начинают обнимать меня. При этом часто они единственные в семье и залюбленные. Что в этом такого? И мне что делать, уклоняться?))
История переписки12
Нет, это нормально - у вас контакт с ребенком на другом уровне, более личный. У меня тоже дочь своего логопеда обожала, плюс мы еще и семьями дружили. Но не каждую же перемену висеть, все равно с учителями в школе более формальные отношения должны быть.
оля нетуВ ответ на Irene West
Irene West
недогладила по головке

А поцеловать не надо было?

Не, ну я все понимаю, но предъява учителю, что хвалит мало, это- как-то странно.
История переписки2
Это не требования. Вы же тоже за премию опу порвете, а вот за зп просто отработает.
Irene WestВ ответ на оля нету
оля нету
Это не требования. Вы же тоже за премию опу порвете, а вот за зп просто отработает.
История переписки3
А? Учителям дают премии за поцелуи с детьми?))
оля нетуВ ответ на Irene West
Irene West
А? Учителям дают премии за поцелуи с детьми?))
История переписки4
Буквы в слова складывать умею, а смысл извлекать - нет
Irene WestВ ответ на оля нету
оля нету
Буквы в слова складывать умею, а смысл извлекать - нет
История переписки5
Я не очень Вас поняла, если честно. За что премии учителям дают?
оля нетуВ ответ на Irene West
Irene West
Я не очень Вас поняла, если честно. За что премии учителям дают?
История переписки6
Я не учителей писала))) Для детей эти пгладить по головке, это как для взрослого премия. Я вижу как маленькие детки в школе к учителям льнут. Для них похвала учителя, это как 13 премия для взрослого
А теперь понятно выразила свою мысль?))) а то у меня тоже косноязычее еще то)))
KateBeckett
Первый класс. Ребенок привыкает. Сейчас вам тут напишут, что ребенок должен по струнке ходить на переменах.
а я вот вспоминаю свой первый класс чуть-чуть, и писали мы все кое-как ( а зачем левшу долбить и так акцентировать на этом внимание, это отдельный вопрос к учителю, ребенок ведь не один такой на планете в конце концов, пора перестать воспринимать это как отклонение) и бегали на переменах, и выкрикивал кто-то с места бывало.( и я тоже,да, да не могла я молчать если знала). Взять у кого-то вещь со стола могли тоже. Но как-то с этим дети сами разбирались.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на KateBeckett
KateBeckett
Первый класс. Ребенок привыкает. Сейчас вам тут напишут, что ребенок должен по струнке ходить на переменах.
а я вот вспоминаю свой первый класс чуть-чуть, и писали мы все кое-как ( а зачем левшу долбить и так акцентировать на этом внимание, это отдельный вопрос к учителю, ребенок ведь не один такой на планете в конце концов, пора перестать воспринимать это как отклонение) и бегали на переменах, и выкрикивал кто-то с места бывало.( и я тоже,да, да не могла я молчать если знала). Взять у кого-то вещь со стола могли тоже. Но как-то с этим дети сами разбирались.
Я тоже помню, как моя учительница родителям в 1 классе рассказывала, как мы посреди урока по классу ходим и кто во что горазд. И они смеялись. И за это не ругали. Это неплохо, что она требует дисциплины, нет. Но как-то это подносится не так, как я представляла. Я его учу, я с ним говорю, у нас благополучная семья и вроде приличный ребенок, и я в шоке, что-то со школой умного все через жэ
МилаМалинаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Я тоже помню, как моя учительница родителям в 1 классе рассказывала, как мы посреди урока по классу ходим и кто во что горазд. И они смеялись. И за это не ругали. Это неплохо, что она требует дисциплины, нет. Но как-то это подносится не так, как я представляла. Я его учу, я с ним говорю, у нас благополучная семья и вроде приличный ребенок, и я в шоке, что-то со школой умного все через жэ
История переписки2
Главное не переживайте и не накручивайте себя! Все наладится со временем. У меня тоже сына в саду всегда хвалили, а в школе как подменили. Сначало было тяжело, тоже ругала за кривое письмо и поведение. Постоянные замечания, стыдно учителю в глаза смотреть было. И тоже были поступки , которых я от своего ребенка не могла ожидать. Я была не права, он переживал за это письмо кривое, так еще и я ругалась. Я успокоилась, и он тоже. Писать все равно научится. И уже лучше получается, хоть наклона как не было, так и нет. Главное он старается! А переписывать не заставляю. Еще напишется. Он стал спокойней. Адаптировался немного. Замечаний меньше. Перед каникулами вообще всю неделю ни одного не было. И письмо выравнивается.
Екатерина Чернова, 2 ребенка
Я левша,муж-переученный левша,дядя левша,дед левша,у мужа мама-левша, и брат левша,старшая дочка левша-как-то мы без всех этих проблем выросли,муж решил переучится сам.Наклон у всех почти нормальный.Зачем каллиграфия,тем более парню-у мужчин редко красивый почерк и сейчас повсеместно компы,ни кто не пишет от руки,вот вы заморочились.Да и многое другое вы слишком близко к сердцу воспринимаете.А что-то наоборот недоооцениваете, вот брать чужие очки и прочие вещи,даже без злого умысла нельзя,а если кто-то его часы,пусть без агрессси возьмет нечаянно уронит например?Все остальное у вас-как у всех,ВАМ расслабиться надо,школа редко кому дается легко,обычный у вас ребенок.Может вам с мужем,только вам в каникулы на отдых а ребенка-бабушке,приедете и проще все воспринимать будете...
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
Я левша,муж-переученный левша,дядя левша,дед левша,у мужа мама-левша, и брат левша,старшая дочка левша-как-то мы без всех этих проблем выросли,муж решил переучится сам.Наклон у всех почти нормальный.Зачем каллиграфия,тем более парню-у мужчин редко красивый почерк и сейчас повсеместно компы,ни кто не пишет от руки,вот вы заморочились.Да и многое другое вы слишком близко к сердцу воспринимаете.А что-то наоборот недоооцениваете, вот брать чужие очки и прочие вещи,даже без злого умысла нельзя,а если кто-то его часы,пусть без агрессси возьмет нечаянно уронит например?Все остальное у вас-как у всех,ВАМ расслабиться надо,школа редко кому дается легко,обычный у вас ребенок.Может вам с мужем,только вам в каникулы на отдых а ребенка-бабушке,приедете и проще все воспринимать будете...
Мы только с отдыха) специально перед школой разгружали нервы) спасибо, мы насчёт очков в шоке были все, и бабушка тоже. Все его школьные эти косяки какие-то неожиданные, он делает то, чего мы даже не могли представить, что он может так. Она рассказывает, а я глазами хлопаю и краснею - неужели правда он так мог. Потом он рассказывает. И его рассказ уже имеет другую окраску. Я же просто хотел...потому что... он даже не понимает иной разбрасывание что его наказывают, ведь намерения его как ему кажется чисты и невинны
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Мы только с отдыха) специально перед школой разгружали нервы) спасибо, мы насчёт очков в шоке были все, и бабушка тоже. Все его школьные эти косяки какие-то неожиданные, он делает то, чего мы даже не могли представить, что он может так. Она рассказывает, а я глазами хлопаю и краснею - неужели правда он так мог. Потом он рассказывает. И его рассказ уже имеет другую окраску. Я же просто хотел...потому что... он даже не понимает иной разбрасывание что его наказывают, ведь намерения его как ему кажется чисты и невинны
История переписки2
Иной раз за что наказывают
Мара
у нас не дают дз в первом классе. сейчас вот, второй ребенок пошел в первый класс -так им и тетради не дают домой. наверное, чтобы мам не шокировать) и хвалить стараются почаще и по любому поводу, как мне кажется (замечания тоже делают, конечно)
по теме показалось, что надо куда то перейти. в другой класс, к другому учителю. не бегать бесконечно из класса в класс, но попробовать можно
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Мара
Мара
у нас не дают дз в первом классе. сейчас вот, второй ребенок пошел в первый класс -так им и тетради не дают домой. наверное, чтобы мам не шокировать) и хвалить стараются почаще и по любому поводу, как мне кажется (замечания тоже делают, конечно)
по теме показалось, что надо куда то перейти. в другой класс, к другому учителю. не бегать бесконечно из класса в класс, но попробовать можно
У нас из трёх зол (учителей) - это меньшее. Другая цербер общепризнанный и гордится этим. Ещё одна молоденькая совсем, говорят знаний особо не даёт. Да и школа такая, переполненная, не перейдёшь так просто в другой класс итак забиты все. Насчёт дз - это решение родителей с подачи учителя. Мол чему можно научить за полчаса на уроке, обязательно нужно дома тренироваться еще. Я не против. По заявлению родителя у конкретного ребёнка дз спрашивать не будут. Но он же отстанет от других очень быстро тогда.
МараВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
У нас из трёх зол (учителей) - это меньшее. Другая цербер общепризнанный и гордится этим. Ещё одна молоденькая совсем, говорят знаний особо не даёт. Да и школа такая, переполненная, не перейдёшь так просто в другой класс итак забиты все. Насчёт дз - это решение родителей с подачи учителя. Мол чему можно научить за полчаса на уроке, обязательно нужно дома тренироваться еще. Я не против. По заявлению родителя у конкретного ребёнка дз спрашивать не будут. Но он же отстанет от других очень быстро тогда.
История переписки2
Не отстанет, если Вы дома будете контролировать, на Вас будет нагрузка и ответственность за то, что бы не отстал. Зато нервы сбережете
БываетитакВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
У нас из трёх зол (учителей) - это меньшее. Другая цербер общепризнанный и гордится этим. Ещё одна молоденькая совсем, говорят знаний особо не даёт. Да и школа такая, переполненная, не перейдёшь так просто в другой класс итак забиты все. Насчёт дз - это решение родителей с подачи учителя. Мол чему можно научить за полчаса на уроке, обязательно нужно дома тренироваться еще. Я не против. По заявлению родителя у конкретного ребёнка дз спрашивать не будут. Но он же отстанет от других очень быстро тогда.
История переписки2
У нас было похоже в плане учителей,три класса одна очень строгая,шаг влево шаг вправо считай расстрел на месте,вторая как у Вас,третья очень молоденькая,пару лет как окончила ВУЗ. Мы пошли к ней и не прогадали,насчет знаний может и не дает прям так масштабно,но для меня был важен сам человек,что бы в дальнейшем не пришлось разгребать такие проблемы. Сейчас 4-й класс,ни разу не пожалела,похвалит 10 раз,если надо поругает,за всех переживает как за своих.Знаю что моей дочке надо именно это душевное отношение,излишней строгости она боится очень и делает все хуже значительно.Может действительно не Ваш учитель? Глобальных "косяков" у мальчика вашего не вижу совершенно,обычные мелочи,которые учитель обычно решает в текущем порядке.Ну и как многие советовали не давите на него,пусть будет не так хорошо как хотелось бы. Купите стикеры сами (хорошо,молодец,отлично и т.д.) ну и выдавайте дома за старания.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Бываетитак
Бываетитак
У нас было похоже в плане учителей,три класса одна очень строгая,шаг влево шаг вправо считай расстрел на месте,вторая как у Вас,третья очень молоденькая,пару лет как окончила ВУЗ. Мы пошли к ней и не прогадали,насчет знаний может и не дает прям так масштабно,но для меня был важен сам человек,что бы в дальнейшем не пришлось разгребать такие проблемы. Сейчас 4-й класс,ни разу не пожалела,похвалит 10 раз,если надо поругает,за всех переживает как за своих.Знаю что моей дочке надо именно это душевное отношение,излишней строгости она боится очень и делает все хуже значительно.Может действительно не Ваш учитель? Глобальных "косяков" у мальчика вашего не вижу совершенно,обычные мелочи,которые учитель обычно решает в текущем порядке.Ну и как многие советовали не давите на него,пусть будет не так хорошо как хотелось бы. Купите стикеры сами (хорошо,молодец,отлично и т.д.) ну и выдавайте дома за старания.
История переписки3
Он сегодня сам себе в черновике написал «хорошо» под домашкой. А хорошо-то не было...я ещё и перписать заставила
БываетитакВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Он сегодня сам себе в черновике написал «хорошо» под домашкой. А хорошо-то не было...я ещё и перписать заставила
История переписки4
А Вы напишите,и скажите что хорошо это за старания или за каке-то удачное слово. Я своей покупала стикеры такие,ей очень нравилось играла потом с ними в школу с куклами)))Купите и выдавайте за мало мальски ценное достижение.
Анна Старкова
У моего сына похожие проблемы - почерк жуткий,куча зачёркиваний,левша. В третьем классе стало немного лучше,в первом вообще была жесть. Спасибо,что учительница попалась с пониманием,она сводила его к школьному психологу на всякий случай,тот сказал,что это перерастется со временем,когда автоматизм в письме придет. Когда может,учительница оценки не снижает за почерк и грязь,т.к.сын пишет почти без ошибок. Но есть задания по русскому типа контрольное списывание,за него стабильно 2. За остальные работы оценки лучше,в итоге 4))) И поведение тоже хромает,т.к.он у меня ведомый. Как в фильме-все побежали и я побежал. Что могу посоветовать - не мучать письмом,это бесполезно в таких случаях. Мой может на черновик написать лучше,чем в чистовик потом. Все потому что для таких детей письмо - это тяжкий труд. Будете давить,отобьете желание заниматься совсем. С учителем общайтесь,держите ситуацию под контролем. Но важно,чтоб она тоже на почерке не заостряла внимание
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Анна Старкова
Анна Старкова
У моего сына похожие проблемы - почерк жуткий,куча зачёркиваний,левша. В третьем классе стало немного лучше,в первом вообще была жесть. Спасибо,что учительница попалась с пониманием,она сводила его к школьному психологу на всякий случай,тот сказал,что это перерастется со временем,когда автоматизм в письме придет. Когда может,учительница оценки не снижает за почерк и грязь,т.к.сын пишет почти без ошибок. Но есть задания по русскому типа контрольное списывание,за него стабильно 2. За остальные работы оценки лучше,в итоге 4))) И поведение тоже хромает,т.к.он у меня ведомый. Как в фильме-все побежали и я побежал. Что могу посоветовать - не мучать письмом,это бесполезно в таких случаях. Мой может на черновик написать лучше,чем в чистовик потом. Все потому что для таких детей письмо - это тяжкий труд. Будете давить,отобьете желание заниматься совсем. С учителем общайтесь,держите ситуацию под контролем. Но важно,чтоб она тоже на почерке не заостряла внимание
Спасибо! Вот у нас все похоже. Надеюсь, действительно, в классах постарше будет легче.
татьяна конюхова
Название темы отражает суть проблемы... Вы абсолютно неготовой подошли к первому классу ( и как следствие ребенок). Почему Вы вдруг решили, что Ваш ребенок самый талантливый и его будут только хвалить? Как-то инфантильно аргументируете это тем, что в саду он танцевал в первом ряду...Поймите, что школа- это не песни и пляски , а серьезная работа, Ваша совместная с сыном. Вы хотели, чтобы напарник на работе орал на Вас и заставлял переделывать 100 раз?Повзрослейте уже и помогите ребенку адаптироваться к новым условиям. Объясните правила поведения, похвалите за успехи, поддержите его, когда не получилось. С учительницей надо взаимодействовать, а не выискивать у нее косяки и претензии предъявлять. Вы безоговорочно верите тому, что рассказывает Ваш сын ( с его точки зрения) и с недоверием относитесь к выводу педагога. Исправляйте ситуацию, это еще возможно, если Вы во многом пересмотрите свои взгляды.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Название темы отражает суть проблемы... Вы абсолютно неготовой подошли к первому классу ( и как следствие ребенок). Почему Вы вдруг решили, что Ваш ребенок самый талантливый и его будут только хвалить? Как-то инфантильно аргументируете это тем, что в саду он танцевал в первом ряду...Поймите, что школа- это не песни и пляски , а серьезная работа, Ваша совместная с сыном. Вы хотели, чтобы напарник на работе орал на Вас и заставлял переделывать 100 раз?Повзрослейте уже и помогите ребенку адаптироваться к новым условиям. Объясните правила поведения, похвалите за успехи, поддержите его, когда не получилось. С учительницей надо взаимодействовать, а не выискивать у нее косяки и претензии предъявлять. Вы безоговорочно верите тому, что рассказывает Ваш сын ( с его точки зрения) и с недоверием относитесь к выводу педагога. Исправляйте ситуацию, это еще возможно, если Вы во многом пересмотрите свои взгляды.
Я не решила, что он самый. Про сад написала, чтобы отразить портрет ребёнка в предыдущем детском учреждении, чтобы не казалось однобоко, что мне одной он видится нормальным, а на самом деле бестолочь. Я решила что-то нормальный, просто нормальный, развитый по возрасту ребёнок, который в состоянии потянуть программу 1 класса без особых трудностей. А нет. И это расстраивает. Конечно, правила поведения были обсуждены не раз. Конечно, мы готовились к школе. Учителя я знаю больше 20 лет, ничего в ней не ищу, просто знаю. Поэтому (сначала как раз безоговорочно верила учителю) есть мысль, что она слишком придирается. Ведь ребёнка я тоже знаю. Не готова я к школе в том плане, что не ожидала, что будут трудности, да.
татьяна конюховаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Я не решила, что он самый. Про сад написала, чтобы отразить портрет ребёнка в предыдущем детском учреждении, чтобы не казалось однобоко, что мне одной он видится нормальным, а на самом деле бестолочь. Я решила что-то нормальный, просто нормальный, развитый по возрасту ребёнок, который в состоянии потянуть программу 1 класса без особых трудностей. А нет. И это расстраивает. Конечно, правила поведения были обсуждены не раз. Конечно, мы готовились к школе. Учителя я знаю больше 20 лет, ничего в ней не ищу, просто знаю. Поэтому (сначала как раз безоговорочно верила учителю) есть мысль, что она слишком придирается. Ведь ребёнка я тоже знаю. Не готова я к школе в том плане, что не ожидала, что будут трудности, да.
История переписки2
Учитель сказала, что он бестолочь? Не в состоянии потянуть программу? Ну что Вы утрируете. 1 класс- это сложно для всех детей, в разной степени. Успокаивайтесь и начинайте позитивно мыслить и работать. Удачи Вам, все получится.