Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
14567891015
Irene WestВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Что-то у вас все к кучу слиплось: и попы, и похвала, и дополнительные занятия. Мы вроде бы о том, что похвала основа мотивации говорили? как-то далеко ушли.
У 6-леток, даже умеющих вытирать себе попы, бывают аварии в туалете, а вы не знали? И у ребенка реально проблема, идти в перепачканных штанах в класс или попросить взрослого о помощи. Тут речь не об обязанности по "поповытиранию", а о том, что адекватная женщина ребенка бы в такой ситуации в беде не оставила.
История переписки7
Не, я о завышенных требованиям к учителям.
Он именно попросился в туалет и попроил вытереть, учительница позвонила его бабушке и ребенка забрали домой. Та женщина очень возмущалась такому повороту событий. Ам 25 человек, если учительница каждому опы вытирать будет( даже, если она ну ваще не брезгливая), то учебный процесс, какбэ, встанет. Не говоря о том, что обязанность учителя-следить за детьми, причем за них она несет ответственность вплоть до уголовной, и постоянное хождение с кем-то в туалет невозможно.
Мария CalceolariaВ ответ на Irene West
Irene West
Мгм...Вполне вероятно, что автор имела в виду нечто другое, однако лично знаю пару женщин, которые относились именно так.Одна возмущалась, что учительница ее сына-шестилетки отказалась вытереть ему попу( но это край совсем, конечно), хотя он просил, вторая не понимала почему учительница не хочет бесплатно дополнительно заниматься с ее ребенком после работы...
История переписки6
у меня одна знакомая мамаша возмущалась, почему классный руководитель не ходит по домам проведывать заболевших детей. и это - в 8-м классе))
Irene WestВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Ох, уж нафантазировали вы. Загуглите слова "аллегория" и " переносный смысл".
А из практике. в первом классе детям 6 и 7 лет.. Их еще и в реальности часто по голове гладят. Они еще совсем дети. Они учительницу часто воспринимают как маму. И ожидания у них от нее такие же.
История переписки5
Кстати, читайте ответ автора коммента ниже: она считает, что целовать нужно, так что аллегории ни при чем.
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Автор коммента пишет именно про " недогладили по головке". Похвалить одно, и не факт, что учитель это не делал, просто, м.б.сдержано, а сюсюкать с ребенком и громко восторгаться его успехами как- то неуместно.
История переписки4
Я девятиклассников по голове гладила, и им, представляете, это нравилось. А тут первоклашки.
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Я девятиклассников по голове гладила, и им, представляете, это нравилось. А тут первоклашки.
История переписки5
Ого.. мои бы еще классе а 6 от такого поступка в шок пришли бы)))
Учитель гладит по голове, неее лучше на словах))))
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Ого.. мои бы еще классе а 6 от такого поступка в шок пришли бы)))
Учитель гладит по голове, неее лучше на словах))))
История переписки6
Представляете, ни один из поглаженных мной в шок не пришел.
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Представляете, ни один из поглаженных мной в шок не пришел.
История переписки7
Не могу)))))
Вот правда,. Спросила у детей, они тоже не смогли)))
Но я не говорю,что это неправильно,просто реально удивляюсь
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Не могу)))))
Вот правда,. Спросила у детей, они тоже не смогли)))
Но я не говорю,что это неправильно,просто реально удивляюсь
История переписки8
Учились бы у меня, смогли бы)
Это у меня была высшая степень похвалы, все это знали и млели, если это случалось)
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Учились бы у меня, смогли бы)
Это у меня была высшая степень похвалы, все это знали и млели, если это случалось)
История переписки9
Я не знаю, может девочки))
У меня парни, врятли бы оценили)))
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
Я не знаю, может девочки))
У меня парни, врятли бы оценили)))
История переписки10
И парни ценили)
Мария CalceolariaВ ответ на Мария
Мария
Ого.. мои бы еще классе а 6 от такого поступка в шок пришли бы)))
Учитель гладит по голове, неее лучше на словах))))
История переписки6
в европе за такое, насколько я понимаю, еще и срок можно получить). ну если и не срок, то как минимум обвинение в домогательствах.
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
в европе за такое, насколько я понимаю, еще и срок можно получить). ну если и не срок, то как минимум обвинение в домогательствах.
История переписки7
Ну не все так печально))))
Я просто к тому,что дети такие нежности не очень )))
ЖирафикВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Я девятиклассников по голове гладила, и им, представляете, это нравилось. А тут первоклашки.
История переписки5
Девятиклассников... нас 17-летних в техникуме классная по голове гладила, и хулиганов за старания и отличные оценки хвалила. А мы, в свою очередь, старались ее не подвести и порадовать. А ведь взрослые уже, как тут на форуме любят писать, были, а классная нам как мама была.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
в педагогике поощрение - один из главных методов, "хвалить" это и есть поощрение, тогда у ребенка появляется мотивация делать еще и лучше чем сделал. это аксиомы педагогики для этого возраста.
История переписки3
в педагогике поощрение - один из главных методов, "хвалить" это и есть поощрение, тогда у ребенка появляется мотивация делать еще и лучше чем сделал.


А как похвалить, если в тетради, действительно грязь? Если учитель вдруг в грязной работе напишет "молодец", то ребёнок может решить, что вот такой уровень выполнения работы это - то что нужно и можно больше не стараться.
Но, опять же, если ребёнок старается, а на выходе всё равно грязь, учитель не хвалит, получается замкнутый круг. И в один прекрасный момент ребёнок вообще стараться перестанет и перестанет внимание обращать на качество работы.
И как быть? Оценка ведь должна быть адекватной.
Хатуль МаданВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
в педагогике поощрение - один из главных методов, "хвалить" это и есть поощрение, тогда у ребенка появляется мотивация делать еще и лучше чем сделал.


А как похвалить, если в тетради, действительно грязь? Если учитель вдруг в грязной работе напишет "молодец", то ребёнок может решить, что вот такой уровень выполнения работы это - то что нужно и можно больше не стараться.
Но, опять же, если ребёнок старается, а на выходе всё равно грязь, учитель не хвалит, получается замкнутый круг. И в один прекрасный момент ребёнок вообще стараться перестанет и перестанет внимание обращать на качество работы.
И как быть? Оценка ведь должна быть адекватной.
История переписки4
100% адекватной, тут даже сомнений нет. Но есть еще и "на словах". За усердие, например. За то, что решил поставленную учителем задачу: например, не вылезать из строчки или что-то такое.
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
100% адекватной, тут даже сомнений нет. Но есть еще и "на словах". За усердие, например. За то, что решил поставленную учителем задачу: например, не вылезать из строчки или что-то такое.
История переписки5
У нас, было дело, учительница подчёркивала буквы, написанные сносно и писала "Уже лучше!"
А что делать,если нет прогресса?
Хатуль МаданВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
У нас, было дело, учительница подчёркивала буквы, написанные сносно и писала "Уже лучше!"
А что делать,если нет прогресса?
История переписки6
говорить, что "не хуже";) гомеопатическими дозами и по чуть-чуть, но часто заниматься тем, что "провалилось"
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
недогладила по головке

А поцеловать не надо было?

Не, ну я все понимаю, но предъява учителю, что хвалит мало, это- как-то странно.
История переписки2
Иногда нужно! Почему вы считаете, что это противоестественно? Если умеешь ругать, то умей и хвалить. Не все дети, как и взрослые, стимулируются руганиями и замечаниями. Кому-то нужно, чтобы хотя бы за старание (пусть и с не очень хорошим результатом) похвалили. Это темперамент, прежде всего. Почему другие учителя, воспитатели хвалят, в началке и детском саду обнимают и целуют детей? Это для вас ново?В этом нет ничего смешного, а тем более, смешного до истерики. Дети и учителя разные. Есть более мягкие, есть более жесткие.И желательно найти "своего" учителя. Кому-то нужен "вечный кулак", чтобы заставить что-то сделать, а кому-то доброе слово. Для этого есть учительский опыт, чтобы определять подход к каждому ребенку. И это нормально.
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
Иногда нужно! Почему вы считаете, что это противоестественно? Если умеешь ругать, то умей и хвалить. Не все дети, как и взрослые, стимулируются руганиями и замечаниями. Кому-то нужно, чтобы хотя бы за старание (пусть и с не очень хорошим результатом) похвалили. Это темперамент, прежде всего. Почему другие учителя, воспитатели хвалят, в началке и детском саду обнимают и целуют детей? Это для вас ново?В этом нет ничего смешного, а тем более, смешного до истерики. Дети и учителя разные. Есть более мягкие, есть более жесткие.И желательно найти "своего" учителя. Кому-то нужен "вечный кулак", чтобы заставить что-то сделать, а кому-то доброе слово. Для этого есть учительский опыт, чтобы определять подход к каждому ребенку. И это нормально.
История переписки3
Я считаю, что это не обязанность учителя- целоваться со школьником. Нас как-то никто не целовал и ниче.И,честно говоря, я бы не особо обрадовала тому, что когда мой ребенок пойдет в школу, учительница решит его целовать за успехи...
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Я считаю, что это не обязанность учителя- целоваться со школьником. Нас как-то никто не целовал и ниче.И,честно говоря, я бы не особо обрадовала тому, что когда мой ребенок пойдет в школу, учительница решит его целовать за успехи...
История переписки4
А меня моя первая учительница и обнимала, и целовала, и хвалила, представляете! И не только меня.Я до сих пор ей за это очень благодарна! Это не обязанность, целовать, тем более. Это искреннее желание. Но найти слова или действия для того, чтобы ребенок с удовольствием учился- это основное качество ПЕРВОГО учителя!
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
А меня моя первая учительница и обнимала, и целовала, и хвалила, представляете! И не только меня.Я до сих пор ей за это очень благодарна! Это не обязанность, целовать, тем более. Это искреннее желание. Но найти слова или действия для того, чтобы ребенок с удовольствием учился- это основное качество ПЕРВОГО учителя!
История переписки5
Ок, искренне желание. Только у учителя 25 человек в классе, и понятно, что у нее любимчики могут быть. Может, у нее есть искренне желание целоваться и обниматься с ними-допустим. А как тем быть, для кого у нее такого желания нет?
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Ок, искренне желание. Только у учителя 25 человек в классе, и понятно, что у нее любимчики могут быть. Может, у нее есть искренне желание целоваться и обниматься с ними-допустим. А как тем быть, для кого у нее такого желания нет?
История переписки6
Есть профессионализм.
Это же ПЕРВЫЙ учитель! Все дети за ней, как за "мамкой" гуськом бегают. И каждый ждет доброго слова. Вспомните себя, если вы с детьми еще через это не прошли.
Надеюсь, что вы не учитель начальных классов
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
Есть профессионализм.
Это же ПЕРВЫЙ учитель! Все дети за ней, как за "мамкой" гуськом бегают. И каждый ждет доброго слова. Вспомните себя, если вы с детьми еще через это не прошли.
Надеюсь, что вы не учитель начальных классов
История переписки7
Упаси Боже)))
Еще раз: профессионализм не подразумевает лобызаний с детьми. Вы пишете, что хотели бы это видеть, но учитель, какбэ, не обязан это делать,и уж тем более, с ребенком, который ему несимпатичен. Гораздо важней указать на ошибку сдержанно, похвалить, да, но не переходя на оды и восторги))) И не выделять никого особо. Вот последним, кстати, некоторые учителя грешат. Как в лучшую, так и в худшую сторону.
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Упаси Боже)))
Еще раз: профессионализм не подразумевает лобызаний с детьми. Вы пишете, что хотели бы это видеть, но учитель, какбэ, не обязан это делать,и уж тем более, с ребенком, который ему несимпатичен. Гораздо важней указать на ошибку сдержанно, похвалить, да, но не переходя на оды и восторги))) И не выделять никого особо. Вот последним, кстати, некоторые учителя грешат. Как в лучшую, так и в худшую сторону.
История переписки8
ХВАЛИТЬ!!!Ключевое слово ХВАЛИТЬ!!! Про остальное никто не говорит! Без лобызаний можно всегда обойтись.Никто не говорит об одах и ритуальных танцах перед ребенком.Вы, на "своей волне" .Не видите суть моих комментариев, а сразу "в штыки".
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
ХВАЛИТЬ!!!Ключевое слово ХВАЛИТЬ!!! Про остальное никто не говорит! Без лобызаний можно всегда обойтись.Никто не говорит об одах и ритуальных танцах перед ребенком.Вы, на "своей волне" .Не видите суть моих комментариев, а сразу "в штыки".
История переписки9
Не, ну вы написали, что иногда это необходимо, когда я спросила не надо ли целовать;)
14567891015