Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
1345678915
оля нетуВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
На наклон я забила уже, стою рядом, но вроде от этого только хуже. Он тогда надеется на меня, а сам даже не даёт себе труда вникнуть в задание или постараться переписать текст внимательно. Да и вообще вплоть до «открой такую-то страницу и сделай это и это» ждёт от меня. Прошу писать самостоятельно в черновик, что не ясно спрашивать. Потом прийти показать мне. Верно - перписать начисто, неверно - исправить. Тут тенденция другая - черновик нормальный, в чистовике напортачит.((
История переписки2
Так по двадцать раз одну и туже хрень писать - глаз замылиться и руа устанет. Убери к чертк этот черновик. У меня дочь вообще не знает, что это. С первооткласса пишет на чистовую. На клочках бумаги решает, если не понятно. Отдайте ребенка в секцию и у вас не будет времени на хернюмаяние.
irisik
Обсудить то, что ребёнок левша с учителем можно. Попросить не доставать его по этому вопросу. Или сходить посоветоваться к школьному методисту, как решить проблему ( а реально чтоб он ей мозги прочистил)?

А как с поведением у других детей, поговорили с родителями?

А вообще то, что вы сейчас делаете, это планомерно и качественно отбиваете у него всякий интерес к учебе и школе. И вроде на пару с учительницей.

Не повезло вам с ней. Что делать -не знаю. Помнить, что он самый лучший.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на irisik
irisik
Обсудить то, что ребёнок левша с учителем можно. Попросить не доставать его по этому вопросу. Или сходить посоветоваться к школьному методисту, как решить проблему ( а реально чтоб он ей мозги прочистил)?

А как с поведением у других детей, поговорили с родителями?

А вообще то, что вы сейчас делаете, это планомерно и качественно отбиваете у него всякий интерес к учебе и школе. И вроде на пару с учительницей.

Не повезло вам с ней. Что делать -не знаю. Помнить, что он самый лучший.
Ну слышала в адрес других детей замечания, что дерутся ногами (два товарища между собой, ну у них норма их дружбы такая), что хамят учителю, что зевают на уроке и вальяжно разлечься на стуле могут... просто понимаете, она тааак об этом говорит, кричит прямо, как когда человек оскорблён дотглубины души. И при всех. «Поведение отвратительное!» сегодня мне кричала. Вот про этот выкрик с места и что в столовой отказался за стол садиться, потому что не любит тоню что сегодня подавали, а пошёл и купил булочку в буфете. Может, конечно, и нарушил дисциплину, но неужели все прямо ходят тихим строем и молчат весь день...
Елена Меркушина, 4 ребенкаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Ну слышала в адрес других детей замечания, что дерутся ногами (два товарища между собой, ну у них норма их дружбы такая), что хамят учителю, что зевают на уроке и вальяжно разлечься на стуле могут... просто понимаете, она тааак об этом говорит, кричит прямо, как когда человек оскорблён дотглубины души. И при всех. «Поведение отвратительное!» сегодня мне кричала. Вот про этот выкрик с места и что в столовой отказался за стол садиться, потому что не любит тоню что сегодня подавали, а пошёл и купил булочку в буфете. Может, конечно, и нарушил дисциплину, но неужели все прямо ходят тихим строем и молчат весь день...
История переписки2
На перемене нужно бегать и можно, ну по крайней мере у нас в началке, в столовой нужно просто подойти к учителю и поставить в известность - Марь Иванна, я не "козел" цветы не ем
и пойти купить булочку. Теперь Вы знаете по поводу поднимает крик Ваш учитель, попробуйте донести ей об этом на собрании, что кричать на родителей не рекомендуется, а то что у неё дети на уроках зевают и разваливаются, говорит о не интересности преподавания.
ЖирафикВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Ну слышала в адрес других детей замечания, что дерутся ногами (два товарища между собой, ну у них норма их дружбы такая), что хамят учителю, что зевают на уроке и вальяжно разлечься на стуле могут... просто понимаете, она тааак об этом говорит, кричит прямо, как когда человек оскорблён дотглубины души. И при всех. «Поведение отвратительное!» сегодня мне кричала. Вот про этот выкрик с места и что в столовой отказался за стол садиться, потому что не любит тоню что сегодня подавали, а пошёл и купил булочку в буфете. Может, конечно, и нарушил дисциплину, но неужели все прямо ходят тихим строем и молчат весь день...
История переписки2
Наши в первом классе и ползали, и засыпали на уроках, и под партами лежали. Спасибо учителю - терпение у нее железное. Сейчас 1 четверть второго класса закончилась и детей не сравнить с прошлым годом. Они организованы, слышат учителя почти с 1 раза и уже не ползают на перемене по классу )))
Я бы задумалась о смене класса. В начальной школе очень многое зависит от учителя и если учитель так себе, то желание учиться может и вовсе пропасть... Дети еще только привыкают ко взрослой школьной жизни, а тут еще и наставник не очень мудрая тетка.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Ну слышала в адрес других детей замечания, что дерутся ногами (два товарища между собой, ну у них норма их дружбы такая), что хамят учителю, что зевают на уроке и вальяжно разлечься на стуле могут... просто понимаете, она тааак об этом говорит, кричит прямо, как когда человек оскорблён дотглубины души. И при всех. «Поведение отвратительное!» сегодня мне кричала. Вот про этот выкрик с места и что в столовой отказался за стол садиться, потому что не любит тоню что сегодня подавали, а пошёл и купил булочку в буфете. Может, конечно, и нарушил дисциплину, но неужели все прямо ходят тихим строем и молчат весь день...
История переписки2
Меняйте учительницу. Первая учитель - это или любовь, или ненависть к учебе на долгое время. У нас, когда делает замечания, то делает это очень корректно, что ребенку стыдно, а маме нет. И хвалит, найдет за что даже у самого слабенького. Да, тоже правит наклон, да делает замечания, но ребенок не чувствует себя ущербным. У меня была учительница как у Вас - это ужас!
Irene West
Ну,какбэ, школа на то и школа, что приучают к дисциплине и работе в коллективе- поднять руку-необходимо, брать чужие вещи нельзя. А песни-пляски, это все в саду хорошо было.
По поводу наклона- я б сказала учительнице, что ребенок левша и левшей не переучивают.
Ветер перемен
Про поведение промолчу. Не знаю, не видела, не берусь судить. А по урокам: ни с кем не делала, не делаю и не собираюсь делать. Я итак знаю, что я молодец и вообще идеально помню программу началки (иногда бегло просматриваю выполненную домашку), что мне это подпись "молодец" не нужна, а вот ежели нужна детям, то пусть сами ее получают. В первом классе получение наклейки "молодец" или "смайлика" в дневник/тетрадь поощряется у нас в семье 50 рублями за 1 штуку.
Даро, 1 ребенок
Оставьте сына вы в покое,
не всем же гениями быть.
Пока не видно тут такого за его бы осудить.
Растет немного он иначе,
учитель злится, ну и что?
Истерикой и криком вашим
вы лишь тревожите его.
И груз огромных ожиданий
несите семи на себе,
его пока что предоставьте
школьной узенькой скамье.

Ребенок адаптируется, дайте ему эту возможность. Он не обязан оправдывать ваших ожиданий в плане передовика образования. То что было в саду, то прошло, а школа только начинается... успокойтесь и все будет хорошо.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Даро
Даро
Оставьте сына вы в покое,
не всем же гениями быть.
Пока не видно тут такого за его бы осудить.
Растет немного он иначе,
учитель злится, ну и что?
Истерикой и криком вашим
вы лишь тревожите его.
И груз огромных ожиданий
несите семи на себе,
его пока что предоставьте
школьной узенькой скамье.

Ребенок адаптируется, дайте ему эту возможность. Он не обязан оправдывать ваших ожиданий в плане передовика образования. То что было в саду, то прошло, а школа только начинается... успокойтесь и все будет хорошо.
Спасибо!
Ромаш
Вы плачете, ребёнок плачет. Возьмите себя в руки наконец- то, вы же взрослый человек, а он ребёнок. Я свою с РАС девочку научила писать, соединять правильно буквы за 1 четверть, а тут здоровый ребёнок. У него от школы стресс , ещё и от мамы.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Вы плачете, ребёнок плачет. Возьмите себя в руки наконец- то, вы же взрослый человек, а он ребёнок. Я свою с РАС девочку научила писать, соединять правильно буквы за 1 четверть, а тут здоровый ребёнок. У него от школы стресс , ещё и от мамы.
Спасибо, я постараюсь, обещаю
Nochka, 2 ребенка
Значит, учитель на ваш, к сожалению. Я прошла это со старшей дочкой. Пошли в первый класс с огромным желанием, воспитатели пророчили отличную учебу, и далее по вашему тексту. Желание учиться отбили быстро. Нервов ее и моих было потрачено немерено. Просто, учитель не нашла подход к ней. Недохвалила за достижения, недогладила по головке и т.д. А надо был так мало! Просто подход к ребенку. Ее стимулирует именно похвала. Одни раз похвалить, так она будет стараться все больше и больше. А получилось так, что за плохое ругали, а за хорошее не хвалили. И смысл стараться?!
Младшей повезло больше. Учитель ей подошла. Почерк до сих пор отвратительный (мягко сказано)-4 класс, до сих пор исправляют и наклон, и буквы, пишут "старайся". Я к почерку вообще не придираюсь. Лишь бы, грамотно написано и правильно посчитано. А учитель и поругать может, и оценку снизить, но и хвалит вовремя и по делу. Каждое личное достижение каждого ребенка поощряет.
Сейчас я вижу конкретную разницу в отношении к учебе, к учителям, самооценке. И очень жалею, что не поменяла первого учителя, к которой мы шли по рекомендациям(((. У вас еще есть такая возможность, пока в первом классе.
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
Значит, учитель на ваш, к сожалению. Я прошла это со старшей дочкой. Пошли в первый класс с огромным желанием, воспитатели пророчили отличную учебу, и далее по вашему тексту. Желание учиться отбили быстро. Нервов ее и моих было потрачено немерено. Просто, учитель не нашла подход к ней. Недохвалила за достижения, недогладила по головке и т.д. А надо был так мало! Просто подход к ребенку. Ее стимулирует именно похвала. Одни раз похвалить, так она будет стараться все больше и больше. А получилось так, что за плохое ругали, а за хорошее не хвалили. И смысл стараться?!
Младшей повезло больше. Учитель ей подошла. Почерк до сих пор отвратительный (мягко сказано)-4 класс, до сих пор исправляют и наклон, и буквы, пишут "старайся". Я к почерку вообще не придираюсь. Лишь бы, грамотно написано и правильно посчитано. А учитель и поругать может, и оценку снизить, но и хвалит вовремя и по делу. Каждое личное достижение каждого ребенка поощряет.
Сейчас я вижу конкретную разницу в отношении к учебе, к учителям, самооценке. И очень жалею, что не поменяла первого учителя, к которой мы шли по рекомендациям(((. У вас еще есть такая возможность, пока в первом классе.
недогладила по головке

А поцеловать не надо было?

Не, ну я все понимаю, но предъява учителю, что хвалит мало, это- как-то странно.
Хатуль МаданВ ответ на Irene West
Irene West
недогладила по головке

А поцеловать не надо было?

Не, ну я все понимаю, но предъява учителю, что хвалит мало, это- как-то странно.
История переписки2
в педагогике поощрение - один из главных методов, "хвалить" это и есть поощрение, тогда у ребенка появляется мотивация делать еще и лучше чем сделал. это аксиомы педагогики для этого возраста.
Irene WestВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
в педагогике поощрение - один из главных методов, "хвалить" это и есть поощрение, тогда у ребенка появляется мотивация делать еще и лучше чем сделал. это аксиомы педагогики для этого возраста.
История переписки3
Автор коммента пишет именно про " недогладили по головке". Похвалить одно, и не факт, что учитель это не делал, просто, м.б.сдержано, а сюсюкать с ребенком и громко восторгаться его успехами как- то неуместно.
Хатуль МаданВ ответ на Irene West
Irene West
Автор коммента пишет именно про " недогладили по головке". Похвалить одно, и не факт, что учитель это не делал, просто, м.б.сдержано, а сюсюкать с ребенком и громко восторгаться его успехами как- то неуместно.
История переписки4
Ох, уж нафантазировали вы. Загуглите слова "аллегория" и " переносный смысл".
А из практике. в первом классе детям 6 и 7 лет.. Их еще и в реальности часто по голове гладят. Они еще совсем дети. Они учительницу часто воспринимают как маму. И ожидания у них от нее такие же.
Irene WestВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Ох, уж нафантазировали вы. Загуглите слова "аллегория" и " переносный смысл".
А из практике. в первом классе детям 6 и 7 лет.. Их еще и в реальности часто по голове гладят. Они еще совсем дети. Они учительницу часто воспринимают как маму. И ожидания у них от нее такие же.
История переписки5
Мгм...Вполне вероятно, что автор имела в виду нечто другое, однако лично знаю пару женщин, которые относились именно так.Одна возмущалась, что учительница ее сына-шестилетки отказалась вытереть ему попу( но это край совсем, конечно), хотя он просил, вторая не понимала почему учительница не хочет бесплатно дополнительно заниматься с ее ребенком после работы...
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Мгм...Вполне вероятно, что автор имела в виду нечто другое, однако лично знаю пару женщин, которые относились именно так.Одна возмущалась, что учительница ее сына-шестилетки отказалась вытереть ему попу( но это край совсем, конечно), хотя он просил, вторая не понимала почему учительница не хочет бесплатно дополнительно заниматься с ее ребенком после работы...
История переписки6
Не надо утрировать. Я вполне понятно изъясняюсь. Видимо, вам надо получать только "пинки" по жизни, чтобы что-то путное сделать. Такое имеет место быть, но не для всех.
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
Не надо утрировать. Я вполне понятно изъясняюсь. Видимо, вам надо получать только "пинки" по жизни, чтобы что-то путное сделать. Такое имеет место быть, но не для всех.
История переписки7
Какие "пинки"? Если у вас учитель орал на ребенка за какие-то ошибки, то это нарушения педагогической этики, да и вообще неприемлемо и требует разбора. а если просто сказал, что задание плохо выполнено, это, собственно,нормально.
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Какие "пинки"? Если у вас учитель орал на ребенка за какие-то ошибки, то это нарушения педагогической этики, да и вообще неприемлемо и требует разбора. а если просто сказал, что задание плохо выполнено, это, собственно,нормально.
История переписки8
А никто не говорит о нарушение педагогической этики, об оре (вы еще биение по голове линейкой приплетите) и т.д. Более того, я даже не имею ничего против учителя! Просто, не сложилось. Не подошли люди друг другу.
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
А никто не говорит о нарушение педагогической этики, об оре (вы еще биение по голове линейкой приплетите) и т.д. Более того, я даже не имею ничего против учителя! Просто, не сложилось. Не подошли люди друг другу.
История переписки9
Ну так если учитель-профессионал, то и предъявить ему нечего, как вы сами понимаете.Но не мотать же детей из класса в класс, из школы- в школу, потому что кажется, что учитель "не подошел"? Поэтому, стоит понимать, что школа- таки,да- начало взрослой жизни,где людям приходится как-то взаимодействовать, даже если антипатия.
Nochka, 2 ребенкаВ ответ на Irene West
Irene West
Ну так если учитель-профессионал, то и предъявить ему нечего, как вы сами понимаете.Но не мотать же детей из класса в класс, из школы- в школу, потому что кажется, что учитель "не подошел"? Поэтому, стоит понимать, что школа- таки,да- начало взрослой жизни,где людям приходится как-то взаимодействовать, даже если антипатия.
История переписки10
Я знала, что учитель из параллельного класса более мягкая и добрая. Но мне же хотелось строгости и много-много знаний! Это моя ошибка. Сейчас, с высоты моего опыта, зная учителей, я бы перевела. Первая четверть первого класса - это только начало. Я считаю, что пока можно, если уверен, что с другим учителем будет лучше.
Безусловно, вы правы. Взаимодействовать придется, кончно. И не все "белые и пушистые", каждый со своим характером и требованиями. Но сейчас детки еще маленькие, только начало всего этого взаимодействия, которое, по-возможности, хочется смягчить. Пока, главное, желание ходить в школу даже, а не знания и умения. Они придут с любым учителем, а вот желание можно и отбить.
Irene WestВ ответ на Nochka
Nochka
Я знала, что учитель из параллельного класса более мягкая и добрая. Но мне же хотелось строгости и много-много знаний! Это моя ошибка. Сейчас, с высоты моего опыта, зная учителей, я бы перевела. Первая четверть первого класса - это только начало. Я считаю, что пока можно, если уверен, что с другим учителем будет лучше.
Безусловно, вы правы. Взаимодействовать придется, кончно. И не все "белые и пушистые", каждый со своим характером и требованиями. Но сейчас детки еще маленькие, только начало всего этого взаимодействия, которое, по-возможности, хочется смягчить. Пока, главное, желание ходить в школу даже, а не знания и умения. Они придут с любым учителем, а вот желание можно и отбить.
История переписки11
Ну тогда, собственно, это ваш косяк. Хотя,по опыту скажу, у параллельного класса была мягкая и добрая учительница, которая много прощала, не ставила двойки...По выходу, даже к 11 классу, они были слабейшими в параллели.
Хатуль МаданВ ответ на Irene West
Irene West
Мгм...Вполне вероятно, что автор имела в виду нечто другое, однако лично знаю пару женщин, которые относились именно так.Одна возмущалась, что учительница ее сына-шестилетки отказалась вытереть ему попу( но это край совсем, конечно), хотя он просил, вторая не понимала почему учительница не хочет бесплатно дополнительно заниматься с ее ребенком после работы...
История переписки6
Что-то у вас все к кучу слиплось: и попы, и похвала, и дополнительные занятия. Мы вроде бы о том, что похвала основа мотивации говорили? как-то далеко ушли.
У 6-леток, даже умеющих вытирать себе попы, бывают аварии в туалете, а вы не знали? И у ребенка реально проблема, идти в перепачканных штанах в класс или попросить взрослого о помощи. Тут речь не об обязанности по "поповытиранию", а о том, что адекватная женщина ребенка бы в такой ситуации в беде не оставила.
1345678915