Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
112131415
Kukushka, 1 ребенок
Может поздно пишу, но у вас интересная тема.
Попробуйте отделить важное от неважного.
Что вам важно как родителю (мои предположения) - чтобы ребенок был здоров, чтобы хотел учиться.
А чего добиваетесь вы? Его успешности. Как - криком, понуканиями. Поставьте себя на его место. Он не злонамеренно гадит, он делает как может. А вы кричите что он прикладывает недостаточно усилий, расстраивает всех, его не хвалят. Что он слышит - что он плохой в учебе. А потом он услышит что он просто плохой. А потом уйдет мотивация учиться - квест завален, новый не возьмешь. И поведение от этого плохое (хотя по описанию учитель больше придирается).
С наклоном - не сына наклоняйте, а тетрадь. С уроками - делаем час, а потом отдых. Начинайте с малого, не требуйте совершенства. Вчера написал мама с ошибкой сегодня без - уже неплохо. Сегодня никто на него не ворчал - молоток! У вас то тоже есть похвала и даже ваша поддержка ему сейчас важнее. В конце концов вечером в пятницу уже напейтесь один раз в одиночестве (или в приятной компании но без ребенка), признавая, что ваш сын не самый лучший в учебе, переживите эту проблему и живите дальше.
Решите для себя кого вы растите - гения невротика или живого человека со всеми его достоинствами и недостатками.
Елена ИвановаВ ответ на Kukushka
Kukushka
Может поздно пишу, но у вас интересная тема.
Попробуйте отделить важное от неважного.
Что вам важно как родителю (мои предположения) - чтобы ребенок был здоров, чтобы хотел учиться.
А чего добиваетесь вы? Его успешности. Как - криком, понуканиями. Поставьте себя на его место. Он не злонамеренно гадит, он делает как может. А вы кричите что он прикладывает недостаточно усилий, расстраивает всех, его не хвалят. Что он слышит - что он плохой в учебе. А потом он услышит что он просто плохой. А потом уйдет мотивация учиться - квест завален, новый не возьмешь. И поведение от этого плохое (хотя по описанию учитель больше придирается).
С наклоном - не сына наклоняйте, а тетрадь. С уроками - делаем час, а потом отдых. Начинайте с малого, не требуйте совершенства. Вчера написал мама с ошибкой сегодня без - уже неплохо. Сегодня никто на него не ворчал - молоток! У вас то тоже есть похвала и даже ваша поддержка ему сейчас важнее. В конце концов вечером в пятницу уже напейтесь один раз в одиночестве (или в приятной компании но без ребенка), признавая, что ваш сын не самый лучший в учебе, переживите эту проблему и живите дальше.
Решите для себя кого вы растите - гения невротика или живого человека со всеми его достоинствами и недостатками.
Правильно рассуждаете. Своих детей любить просто так надо, а не за что-то.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Kukushka
Kukushka
Может поздно пишу, но у вас интересная тема.
Попробуйте отделить важное от неважного.
Что вам важно как родителю (мои предположения) - чтобы ребенок был здоров, чтобы хотел учиться.
А чего добиваетесь вы? Его успешности. Как - криком, понуканиями. Поставьте себя на его место. Он не злонамеренно гадит, он делает как может. А вы кричите что он прикладывает недостаточно усилий, расстраивает всех, его не хвалят. Что он слышит - что он плохой в учебе. А потом он услышит что он просто плохой. А потом уйдет мотивация учиться - квест завален, новый не возьмешь. И поведение от этого плохое (хотя по описанию учитель больше придирается).
С наклоном - не сына наклоняйте, а тетрадь. С уроками - делаем час, а потом отдых. Начинайте с малого, не требуйте совершенства. Вчера написал мама с ошибкой сегодня без - уже неплохо. Сегодня никто на него не ворчал - молоток! У вас то тоже есть похвала и даже ваша поддержка ему сейчас важнее. В конце концов вечером в пятницу уже напейтесь один раз в одиночестве (или в приятной компании но без ребенка), признавая, что ваш сын не самый лучший в учебе, переживите эту проблему и живите дальше.
Решите для себя кого вы растите - гения невротика или живого человека со всеми его достоинствами и недостатками.
Да почему же поздно, мы все ещё здесь) тема вышла в горячие, я не ожидала даже, успеваю читать, но не успеваю всем отвечать. Спасибо, вы правы во всем. Честно, я уже в августе бутылочку с моря привезла на случай «с школой как-то не зашло», и в гости уже с ней ходила стресс снять. Хотя вообще не пью. Ну, разок это смягчило вечер после родительского собрания. Но я больше-то не могу)) а стрессы все появляются. В общем, да - главное, чтоб он был здоров и хотел учиться.
Елена Иванова
Знакомая ситуация. С моим сыном то же было. Ему сейчас 35, писать красиво так и не научился. Тоже в школе жаловались, в школу из-за поведения меня вызывали и прочие прелести. Даже заявили как-то: "Ваш сын двоек нахватал, а вы ему свитер такой красивый купили!". Хотя что красивый, что не красивый свитер стоят одинаково. Успокойтесь, это ваш ребенок, вы его лучше знаете. В школе ругают, да еще дома доставаться будет, куда ребенку деваться? Хотите, чтоб из дома сбегать начал? Лучше похвалить даже за малюсенький успех и старание. А по поводу леворукости - 21 век на дворе, а ничего не меняется. Моя дочь тоже левша, в первом классе учительница требовала переучивать ребенка. Я категорически отказалась и пообещала нажаловаться в РОНО. Больше претензий не было. Ну, правда, со мной особо не поспоришь, я человек твердый и умею отстаивать свое мнение.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенка
А я не заморачиваюсь - ну исправляют нам наклон, ну и что? Почерк сына по любому лучше моего :). Про поведение тоже иногда говорят, делаю замечания. И да, вроде бы мелочи, ответил, не подняв руки, и т.д. Но я учителя понимаю - если ребенку неоднократно напоминали про определенное правило, делали замечание за его нарушение, а он все равно его игнорирует - это нехорошо. Сначала тоже орала, заставляла делать уроки, а потом психанула, демонстративно, с швырянием букваря через комнату, длительной нотацией, сказала, что больше я с ним уроки делать не буду, и ушла погулять на улицу. Два дня не разговаривала. Все это время он меня уговаривал простить. Договорились, что не хочет делать уроки - я заставлять не буду. Мне нервы дороги. Собачьи какашки на улицах тоже кто-то должен убирать. Пока работает. Как начинает пытаться ныть, так я сразу встаю и ухожу. Он тут же делать начинает. Но нам и задают мало, и учительница хорошая. Сейчас уже привык, что это ежедневный труд, раньше отстреляешься, раньше освободишься.
Катрин, 1 ребенок
Как-будто я тему писала)). Меня отпустило после собрания, когда я сама увидела, что таких как мой 80%, 10% отличников и остальные 10%- у которых не только наклон страдает, но и орфография, и есть даже те, кто вообще не может соединять буквы. мне тоже самой обидно, когда все слова написаны правильно, но оценка 3 из-за соединений букв, незначительного выхода за строчку, но такие правила. Научатся.
Горошинка
Мой сын-первоклассник тоже плоховато пишет, вообще без наклона. Учительница ничего не исправляет. Ну, говорит, конечно, чтобы руку дома набивали, тренировались. На этом и все.
ГорошинкаВ ответ на Горошинка
Горошинка
Мой сын-первоклассник тоже плоховато пишет, вообще без наклона. Учительница ничего не исправляет. Ну, говорит, конечно, чтобы руку дома набивали, тренировались. На этом и все.
Про поведение. В целом у нас все в порядке, хотя, по словам учительницы, он вечно в облаках витает. но это для меня не новость.
Вика
Я вам могу посоветовать только одно очень сложное,но действенное средство..Позвольте вашему ребенку перестать оправдывать ожидания..Вам нужно по чуть -чуть,шаг за шагом,хвалить его за каждую красивую черточку,буковку..спокойно, терпеливо..Только так..а то дальше будет только хуже..дойдет до ненависти к урокам,учителям и школе..Кстати,какие домашние задания в первом классе???
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Вика
Вика
Я вам могу посоветовать только одно очень сложное,но действенное средство..Позвольте вашему ребенку перестать оправдывать ожидания..Вам нужно по чуть -чуть,шаг за шагом,хвалить его за каждую красивую черточку,буковку..спокойно, терпеливо..Только так..а то дальше будет только хуже..дойдет до ненависти к урокам,учителям и школе..Кстати,какие домашние задания в первом классе???
Спасибо. Средство хорошее, я знаю, мои действия ужасны, но в тот момент я вся - одна эмоция. Пытаюсь и обещаю каждый день, что будет иначе, но не могу. Стараюсь хвалить, но все равно то и дело ругаю
Вика
Вы ,кстати,почти ответили на свой вопрос..в саду же все было супер..его хвалили,вы им гордились.. А тут пошло другое мнение,возможно,субъективное..он перестал "соответствовать" вашим стандартам..но это не так,он прежний..а вы изменились,т.к вам стало стыдно..Но это не верно..не нужно кричать и злиться..продолжайте любить его как и любили и все наладится.. Возможно,вы с училкой не поладили или что то сказали кому то про нее,а кто то насплетничал,она и невзлюбила ребенка..Только ваша любовь и терпение всё исправит
Белая Лилия
У моей дочки впервом классе почерк был ужасен. И вечно "слоны" бегали по строчкам. И весь процесс обучения был как в анекдоте про маму и соседей. О чём сильно жалею. Плюнула на это дело и спокойно стало относиться к тому как она учится. Зато больше нет криков и воплей - соседи могут спать спокойно. Сейчас другая дочка во 2 классе. Левша. Учительницу сразу предупредила, чтобы не переучивала. Почерк корявый очень. Но это только начало, потом исправится. А за наклон вообще не переживаю. Старшая пишет так, словно писала левша, не тот у неё наклон. Ну и что? Зато красиво и аккуратно. И вообще к учёбе стала относиться проще, после неправильного отношения к обучению и способностям старшей дочки.
А
Школа ломает личность ребенка и превращает в раба государства, стандартного робота.
Полина Полька
Не лишайте развлечений за промахи. Наоборот, поощряйте и хвалите за любую мелочь. Мы только так смогли дочь направить на исправление и стремление к учёбе.
Светлана
Переводите сына в другой класс, иначе закомплексуют и задолбают . я свою дочь чере полтора месяца учебы в 1 классе перевела к другому преподу. Последней каплей было выссказывание учителя мне , матери , что дочь тормоз. Д0 7 класса была отличницей. Сейчас твердая хорошистка с тремя четверками
мх
я просто поражаюсь, все такие расслабленные.
я считаю, ребенком надо заниматься и уроки с ним учить и поведение корректировать.
уж очки хрупкий, дорогой предмет - точно нельзя брать. как и что угодно чужое.
насчет наклона, согласна перебор, надо поговорить с учителем.

а вобще предполагаю, что мать охрипла, не только от почерка,
тут уж надо терпеть, с мальчиками дольше, чем с девочками приходится сидеть.

я с пятиклассником сижу
112131415