Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мне тяжело даётся первый класс

Стрекоза
Привет. Хочу поговорить с мамами школьников. Может я слишком близко принимаю все, может учитель слишком придирается, или может действительно мой ребёнок непонятливее всех. Коротко о сути моих переживаний. Плохо пишет. Ну как плохо... грязно, где-то неправильно. Нет наклона. Ребёнок левша и с наклоном бороться смысла нет. Мать и отец то евши, поэтому бороться даже и браться не будут. Учителем все это неустаннно исправляется. Даже если нет ошибок, исправит наклон. Домашнее задание выполняется как в анекдоте «мать охрипла, соседи оглохли». Без меня не может, а я не могу с ним. Начинаю ругаться. Потому что бесполезно. Пишет как пишет и все тут. При этом вроде старается и сильно переживает, что ему учитель не пишет после проверки «молодец» или «хорошо». Ни разу не было. У большинства  детей есть, хоть раз да есть. 
И второе. Частые замечания по поведению. При этом у учителя такие выпученные глаза, что я готовлюсь услышать, что он кого-то убил. По мере прояснения оказываеются такие моменты, что не подняв руку сказал с места, на перемене устроил беготню, взял у одноклассника лежащие на парте очки (как учителю покопалось отобрал). По объяснениям ребёнка он не имел никакого умысла что-что напакостить, нет в нем ни агрессии, ни склонности к дурному поведению. В салу его всегда хвалили, танцевал всегда в первом ряду, самые длинные стихи и самые главные роли всегда были его. Воспитатели прочили ему отличную учебу в школе. Ну вот что-то пошло не так. Мне ужасно стыдно и все время гложет какое-то досадное чувство, что мой хуже других получается. Мне казалось он умный хороший мальчик, а выходит что и не то, и не другое. Дома мы его за замечания по поведению лишаем развлечений, приставки. За ошибки в письме - ну пытаюсь научить, показываю. Ору, сама плачу, опять показываю. Распечатываю дополнительно прописи, прошу переписать ещё раз - тогда плачет он. У меня стресс настоящий. Пью глицин. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
366
ольга
перейдите в другой класс.смените учителя.не мучайте ребёнка...травмируете ему всю психику.подумайте о сыне в конце концов.смените учителя.
Ирина Елисеева
Меняйте учителя, переводите в другой класс или в другую школу. С этим учителем только стойкое отвращение к школе получите. И сами успокойтесь. А то невроз заработаете и себе, и ребенку.
Ирина Елисеева
Каждая новая учительница пыталась бороться с ужасным почерком моего сына. Но быстро успокаивалась ввиду бесполезности этой борьбы. И кстати, как говорят психологи, чем талантливее человек, тем хуже у него почерк.
Veld Cheetah
оставьте ребенка в покое.
вы так невротика вырастите.
нормальный ребенок, что значит "мой - хуже" ?
Аллочка ~ Стурова
чем талантливее человек, тем хуже у него почерк.
. врачей вспомните, какой у них почерк. может ваш сынуля будущий отличный кардиолог или инфекционист. попроситься на одну четверть в соседний класс и оценить ситуацию. если всё по прежнему, то тогда и искать решение проблем. может его ваша учитель не переваривает, вот и придирки. играйте дома в школу пусть все домашки в форме игры и веселья проходят из малой учителя сделать ,она на вас уж точно кричать не станет. и стресса нет не у вас,не у сына.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Аллочка ~ Стурова
Аллочка ~ Стурова
чем талантливее человек, тем хуже у него почерк.
. врачей вспомните, какой у них почерк. может ваш сынуля будущий отличный кардиолог или инфекционист. попроситься на одну четверть в соседний класс и оценить ситуацию. если всё по прежнему, то тогда и искать решение проблем. может его ваша учитель не переваривает, вот и придирки. играйте дома в школу пусть все домашки в форме игры и веселья проходят из малой учителя сделать ,она на вас уж точно кричать не станет. и стресса нет не у вас,не у сына.
Она-то конечно кричать не станет, она нас просто разрисует фломастерами и все)) мне кажется наш учитель (настоящая которая) не то что сына моего, а просто всех мальчиков воспринимает так. Как потенциальных двоечников. К девочкам как-то трепетнее относится.
Светлана Марченко
А я хитрю в прописях и в тетрадях...то точки ставлю, чтобы наклон соблюдать, то букву карандашом напишу, а ребенок обводит (затем сотру карандаш). И все ровно и красиво. И самое главное быстро. Сейчас времени нет у детей на оттачивание письма. Просто помогайте ребенку.
beliaeva aleksandra
надо серьёзно поговорить с мальчиком о проблемах в школе. а после также серьёзно поговорить с учителем.
ирина з
Я тоже когда-то первые 2-3 месяца в первом классе ругала за почерк,пока муж меня не вернул в реальность(спасибо ему) тетради правда никогда не переписывали
dangerrose, 4 ребенка
Над почерком работайте дома с прописями или отдайте на курсы, они везде есть-стоят не так дорого и там в игровой форме всё исправляют.
Мой тоже плакал, когда видела что у него "криво" буква пошла и я на черновике заставляла ещё +пара строчек написать, но в итоге писал, хоть и со скрипом- сейчас почерк так себе конечно, но вполне средний, для мальчика вообще норм
Над поведением сложнее, но поведение скорее всего из-за того, что вот такие нескладухи у него с учёбой, вроде как протест.
очки взять со стола или забрать- не вижу разницы (у меня очкарик есть ребенок)- это всё равно не приемлемо, брать такие вещи без спроса, да и зачем?
Наталья
Нам первый класс тоже дался нелегко. Умный ребенок, но сосредоточиться быстро не получается, отвлекается моментально. Начал писать тоже левой рукой, но после консультации психолога поняли, что амбидекстер. Поэтому настойчиво предлагаю хотя бы писать правой рукой. Иногда забывается и возвращается к левой. Но правой получается все лучше. Помарок из-за этого видимо невидимо, но за бонусы старается. Еще за бонусы пишем на скорость. Срок, чтобы не торопясь написать, достаточный , но если отвлекаться- времени не хватит. Сейчас второй класс чуть легче. Выполнять задание быстро начинает привыкать. Поведение для такого ребенка нормальное, думаю претензии ко многим родителям, не только к вашему. Дети устают во время уроков, да и на переменке зачастую им побегать не дают. Ругать не стоит, просто говорить, что разочаровал сегодня,что ему не следует так делать, объяснять почему.
JokerВ ответ на Наталья
Наталья
Нам первый класс тоже дался нелегко. Умный ребенок, но сосредоточиться быстро не получается, отвлекается моментально. Начал писать тоже левой рукой, но после консультации психолога поняли, что амбидекстер. Поэтому настойчиво предлагаю хотя бы писать правой рукой. Иногда забывается и возвращается к левой. Но правой получается все лучше. Помарок из-за этого видимо невидимо, но за бонусы старается. Еще за бонусы пишем на скорость. Срок, чтобы не торопясь написать, достаточный , но если отвлекаться- времени не хватит. Сейчас второй класс чуть легче. Выполнять задание быстро начинает привыкать. Поведение для такого ребенка нормальное, думаю претензии ко многим родителям, не только к вашему. Дети устают во время уроков, да и на переменке зачастую им побегать не дают. Ругать не стоит, просто говорить, что разочаровал сегодня,что ему не следует так делать, объяснять почему.
а зачем учтиь правой? леворукие дети намного успешней и в спорте, и в искусстве. А тут просить писать правой, чтобы человек утратил оригинальность и стал как все... Смысл глубокий в чем? Я тоже левша, и помню, как меня переучивали. Катастрофа моральная. Амбидекстр- тоже не повод давать ручку в правую руку. Зачем? Чтоб быть как все? ну чтобы не выделялся, я правильно понимаю?
Наталья В ответ на Joker
Joker
а зачем учтиь правой? леворукие дети намного успешней и в спорте, и в искусстве. А тут просить писать правой, чтобы человек утратил оригинальность и стал как все... Смысл глубокий в чем? Я тоже левша, и помню, как меня переучивали. Катастрофа моральная. Амбидекстр- тоже не повод давать ручку в правую руку. Зачем? Чтоб быть как все? ну чтобы не выделялся, я правильно понимаю?
История переписки2
Оттого что он будет писать правой рукой, его мозги не изменятся. Я и сама амбидекстер, тоже первоначально взяла ручку в левую руку. Но и правой научилась писать хорошо. Моральной травмы мне это не доставило. Сейчас могу писать обеими руками, некоторые вещи делаю только левой. Да и у него красивее получается писать правой рукой. В нашей стране все приспособлено под праворуких, поэтому владеть правой даже необходимо.
JokerВ ответ на Наталья
Наталья
Оттого что он будет писать правой рукой, его мозги не изменятся. Я и сама амбидекстер, тоже первоначально взяла ручку в левую руку. Но и правой научилась писать хорошо. Моральной травмы мне это не доставило. Сейчас могу писать обеими руками, некоторые вещи делаю только левой. Да и у него красивее получается писать правой рукой. В нашей стране все приспособлено под праворуких, поэтому владеть правой даже необходимо.
История переписки3
Я бы не стала этого делать. Хотя бы потому что уже объяснила- олимпийские чемпионы- в основном левши. Например. и какое мне дело до страны, если я забочусь о своем сыне? Приспособлено или нет- это проблемы страны, сорри. И это не значит, что леворукие- изгои.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Joker
Joker
Я бы не стала этого делать. Хотя бы потому что уже объяснила- олимпийские чемпионы- в основном левши. Например. и какое мне дело до страны, если я забочусь о своем сыне? Приспособлено или нет- это проблемы страны, сорри. И это не значит, что леворукие- изгои.
История переписки4
Люди не от того талантливые, что левой пишут, а от того, что мозг так устроен. Руку можно поменять, мозг - нет, амбидекстру не вредит такое.
Joker
Уходите от этого учителя, пока есть время. Или поговорите с ней по-людски. Если не поможет, идите к директору и просите в другой класс. левши- совсем другие люди. Эмоционально другие и по-другому живут. Сама левша. Мой сын еще колеблется, какую руку выбрать. Но ...ни вкоем случае на него не орите. Не давите. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку. И тут, скорее, речь идет об учительской неприязни, нежели о чем-то серьезном. Она просто не очень вменяемая.
Liana Mayorova
поменяйте преподователя однозначно ну это мое мнение
skvorets
Не ломайте ребенку психику. Первое, что я бы сделала - пошла на беседу к учителю. Не достучитесь, меняйте. Плохой это учитель. Сломает малыша, уничтожит его стремление к познанию. Смысл ребенка ругать, если он старается. Я своего ругаю только за лень. И попробуйте дать малышу больше самостоятельности, отпустите ситуацию. Пусть сам все делает. Главное, чтобы сделал. Качество вторично. Подсказывайте и объясняйте, если что-то недопонимает - и все. Остальное сам. Как сделает. Ну, не будет он отличником, мир не рухнет! А выдающейся личностью стать может. Не делайте установку на оценки. Главное - реальные знания.
Елена ОхановаВ ответ на skvorets
skvorets
Не ломайте ребенку психику. Первое, что я бы сделала - пошла на беседу к учителю. Не достучитесь, меняйте. Плохой это учитель. Сломает малыша, уничтожит его стремление к познанию. Смысл ребенка ругать, если он старается. Я своего ругаю только за лень. И попробуйте дать малышу больше самостоятельности, отпустите ситуацию. Пусть сам все делает. Главное, чтобы сделал. Качество вторично. Подсказывайте и объясняйте, если что-то недопонимает - и все. Остальное сам. Как сделает. Ну, не будет он отличником, мир не рухнет! А выдающейся личностью стать может. Не делайте установку на оценки. Главное - реальные знания.
Я как преподаватель-дефектолог-логопед с Вами согласна, кроме того, что качество вторично.Даже Путин 1 сентября, проводя линейку на всю страну, заявил, что именно качество образования сейчас, в современное время, необходимо. Автор-Стрекоза, наверное, не в курсе, что у леворуких детей автоматизм письменной речи будет к 5-6 классу. Есть время поработать и с наклоном, и с развитием мелкой моторики, и с начинающейся дисграфией. Это для левшей считается нормальным, почитайте в Интернете. Мой ученик 2 кл., к которому я прихожу как репетитор, по математике неправильно пишет цифры, нечитаемо. Учитель в школе не будет расшифровывать, у нее их 25 чел. и все перечеркивает. Тут уж не до наклона. А бегать по школам тоже не вариант, учителя загружены, классов для леворуких нет. Только спокойный домашний тренинг вас спасет, автор. Еще совет: нельзя писать дома на черновиках, ребенок устает, таковы его генетические особенности.
skvoretsВ ответ на Елена Оханова
Елена Оханова
Я как преподаватель-дефектолог-логопед с Вами согласна, кроме того, что качество вторично.Даже Путин 1 сентября, проводя линейку на всю страну, заявил, что именно качество образования сейчас, в современное время, необходимо. Автор-Стрекоза, наверное, не в курсе, что у леворуких детей автоматизм письменной речи будет к 5-6 классу. Есть время поработать и с наклоном, и с развитием мелкой моторики, и с начинающейся дисграфией. Это для левшей считается нормальным, почитайте в Интернете. Мой ученик 2 кл., к которому я прихожу как репетитор, по математике неправильно пишет цифры, нечитаемо. Учитель в школе не будет расшифровывать, у нее их 25 чел. и все перечеркивает. Тут уж не до наклона. А бегать по школам тоже не вариант, учителя загружены, классов для леворуких нет. Только спокойный домашний тренинг вас спасет, автор. Еще совет: нельзя писать дома на черновиках, ребенок устает, таковы его генетические особенности.
История переписки2
Ну вы же должны понимать, что не могут ВСЕ быть отличниками. И ударниками не могут. Все мыразные. Да и не отличники мир к прогрессу ведут. Вернее, единицы отличников. А Путин... да мало ли что он сказал! В голове-то он понимает, что не столько образование, сколько деньги, связи, происхождение... но это уже другая тема.
Елена ОхановаВ ответ на skvorets
skvorets
Ну вы же должны понимать, что не могут ВСЕ быть отличниками. И ударниками не могут. Все мыразные. Да и не отличники мир к прогрессу ведут. Вернее, единицы отличников. А Путин... да мало ли что он сказал! В голове-то он понимает, что не столько образование, сколько деньги, связи, происхождение... но это уже другая тема.
История переписки3
Вы в этой области работаете?? Может быть это Вы, как и многие преподаватели, постоянно учитесь на курсах повышения квалификации, которые называются "Качество образования"? Если Вы далеки от этого, то нельзя так категорично утверждать, что Путин ничего не делает для продвижения талантливых учеников. Они уже многие имеют научные разработки в старших классах. Деньги тут помогают слабо. А ребенок Стрекозы имеет свои генетические особенности, я же пишу об этом. Там сама мама самообразованием не занимается.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Елена Оханова
Елена Оханова
Вы в этой области работаете?? Может быть это Вы, как и многие преподаватели, постоянно учитесь на курсах повышения квалификации, которые называются "Качество образования"? Если Вы далеки от этого, то нельзя так категорично утверждать, что Путин ничего не делает для продвижения талантливых учеников. Они уже многие имеют научные разработки в старших классах. Деньги тут помогают слабо. А ребенок Стрекозы имеет свои генетические особенности, я же пишу об этом. Там сама мама самообразованием не занимается.
История переписки4
Замечательно. Оценки своему образованию я давать не просила. И судить о нем Вам не по чему.
Елена ОхановаВ ответ на Стрекоза
Стрекоза
Замечательно. Оценки своему образованию я давать не просила. И судить о нем Вам не по чему.
История переписки5
Этот ответ предназначен не Вам, а skvorets. Почитайте внимтельно.
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Елена Оханова
Елена Оханова
Вы в этой области работаете?? Может быть это Вы, как и многие преподаватели, постоянно учитесь на курсах повышения квалификации, которые называются "Качество образования"? Если Вы далеки от этого, то нельзя так категорично утверждать, что Путин ничего не делает для продвижения талантливых учеников. Они уже многие имеют научные разработки в старших классах. Деньги тут помогают слабо. А ребенок Стрекозы имеет свои генетические особенности, я же пишу об этом. Там сама мама самообразованием не занимается.
История переписки4
Генетические особенности у меня такие же. И у мужа моего. Вы о левшах теорию изучаете, а у меня практика длиною в жизнь. Так что обо всех особенностях я в курсе
Стрекоза, 2 ребенкаВ ответ на Елена Оханова
Елена Оханова
Вы в этой области работаете?? Может быть это Вы, как и многие преподаватели, постоянно учитесь на курсах повышения квалификации, которые называются "Качество образования"? Если Вы далеки от этого, то нельзя так категорично утверждать, что Путин ничего не делает для продвижения талантливых учеников. Они уже многие имеют научные разработки в старших классах. Деньги тут помогают слабо. А ребенок Стрекозы имеет свои генетические особенности, я же пишу об этом. Там сама мама самообразованием не занимается.
История переписки4
Генетические особенности у меня такие же. И у мужа моего. Вы о левшах теорию изучаете, а у меня практика длиною в жизнь. Так что обо всех особенностях я в курсе