Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Методика Щетинина

Анастасия Ы
Дорогие мамы!

Выскажите свое мнение о нынешнем образовании, что Вы о нем думаете. Но самое главное, что Вы намерены сделать, чтобы исправить на Ваш взгляд недостатки, коих великое множество?
И второй вопрос. как Вы относитесь к методике Щетинина?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
12
Радуга Света
Наверное, никому неохота дискутировать о нашем образовании...) Что тут скажешь...)А про методику-Ваше личное мнение какое?
Анастасия ЫВ ответ на Радуга Света
Радуга Света
Наверное, никому неохота дискутировать о нашем образовании...) Что тут скажешь...)А про методику-Ваше личное мнение какое?
Да, я просто думаю, что люди больше хотят дискутировать о новых трендах в моде, о том, как правильно выщипывать брови и какой размер груди должен быть и в каком возрасте..:) это, кстати, тоже недостаток образования в широком смысле этого слова..:)
А о методике Щетинина я уже не думаю, я уже знаю, что мои дети будут учиться по ней.
Радуга СветаВ ответ на Анастасия Ы
Анастасия Ы
Да, я просто думаю, что люди больше хотят дискутировать о новых трендах в моде, о том, как правильно выщипывать брови и какой размер груди должен быть и в каком возрасте..:) это, кстати, тоже недостаток образования в широком смысле этого слова..:)
А о методике Щетинина я уже не думаю, я уже знаю, что мои дети будут учиться по ней.
История переписки2
Краем глаза читала, не знаю, как в реальности обстоят дела с ней.Можете что-то подробней в личку написать, раз Вы уже сами определились?Мне это интересно
Анастасия ЫВ ответ на Радуга Света
Радуга Света
Краем глаза читала, не знаю, как в реальности обстоят дела с ней.Можете что-то подробней в личку написать, раз Вы уже сами определились?Мне это интересно
История переписки3
ИДЕЯ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности.

• В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

• Здесь никто не скажет, в каком он классе.

• Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

• Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

• Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

• Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

• Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарии, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей. Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби, живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”

И не мало важно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка заинтересованностью и положительными эмоциями. Согласитесь, что привычный стимул - школьная оценка - чаще всего источник отрицательных эмоций или самоцель, но не стимул к получению твердых знаний.
Секрет прост: как известно, отдых есть смена деятельности. Обычный городской ребенок, в лучшем случае, “отдыхает” сидя у телевизора с очередным американским боевиком. Щетининские ребята ведут активный отдых, с пользой для здоровья. Плановые занятия и свободные минуты заняты народными танцами и русским рукопашным боем, которые проводят опытные специалисты. Практические все занятия проводятся на открытом воздухе.
Филиалы школы Щетинина создаются по всей России: в Башкирии, Якутии, Белгородской и Курганской области.

Ключевым свойством, отличающим образование, которое получают дети у М.П. Щетинина, от “среднестатистической” является его системность. Выпускник обладает не только целостным мировоззрением, но и системой глубоко взаимосвязанных знаний. Ибо для него школа - это сама жизнь, все до единой ее составляющие, от и до. Учение - это не просто теория, которую записывают в тетрадки, это каждый реальный день пребывания в сердце самой жизни с миллионами возможностей каждую минуту. Детей постоянно приучают “зрить в корень”, видеть общие закономерности в разных предметах, искать смысл и систему во всем. Выпускник Щетининской школы не будет обладателем “осколочно-урывочного” знания. Важно, что у детей не глушится, а усердно развивается природный Импульс к познанию мира. Они умеют познавать законы, воздействовать на причины, а не жертвой последствий. Возможно, именно они новые Люди новой России.

Вот, примерно вкратце так:)
Радуга СветаВ ответ на Анастасия Ы
Анастасия Ы
ИДЕЯ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности.

• В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

• Здесь никто не скажет, в каком он классе.

• Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

• Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

• Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

• Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

• Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарии, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей. Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби, живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”

И не мало важно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка заинтересованностью и положительными эмоциями. Согласитесь, что привычный стимул - школьная оценка - чаще всего источник отрицательных эмоций или самоцель, но не стимул к получению твердых знаний.
Секрет прост: как известно, отдых есть смена деятельности. Обычный городской ребенок, в лучшем случае, “отдыхает” сидя у телевизора с очередным американским боевиком. Щетининские ребята ведут активный отдых, с пользой для здоровья. Плановые занятия и свободные минуты заняты народными танцами и русским рукопашным боем, которые проводят опытные специалисты. Практические все занятия проводятся на открытом воздухе.
Филиалы школы Щетинина создаются по всей России: в Башкирии, Якутии, Белгородской и Курганской области.

Ключевым свойством, отличающим образование, которое получают дети у М.П. Щетинина, от “среднестатистической” является его системность. Выпускник обладает не только целостным мировоззрением, но и системой глубоко взаимосвязанных знаний. Ибо для него школа - это сама жизнь, все до единой ее составляющие, от и до. Учение - это не просто теория, которую записывают в тетрадки, это каждый реальный день пребывания в сердце самой жизни с миллионами возможностей каждую минуту. Детей постоянно приучают “зрить в корень”, видеть общие закономерности в разных предметах, искать смысл и систему во всем. Выпускник Щетининской школы не будет обладателем “осколочно-урывочного” знания. Важно, что у детей не глушится, а усердно развивается природный Импульс к познанию мира. Они умеют познавать законы, воздействовать на причины, а не жертвой последствий. Возможно, именно они новые Люди новой России.

Вот, примерно вкратце так:)
История переписки4
Ну как бы я по книгам Мегрэ представление имею, меня как раз интересует практическое распространение этой идеи.Вся же страна не ломанется в одну школу,да и не нужно это.Надо,чтобы школы такие создавались....А вот как?Ну вот, Вы написали, что филиалы создаются, Вы в какую школу ходить собираетесь, насколько близко к месту жительства?Слышала,что эти школы с постоянным проживанием получаются...Так?
Анастасия ЫВ ответ на Радуга Света
Радуга Света
Ну как бы я по книгам Мегрэ представление имею, меня как раз интересует практическое распространение этой идеи.Вся же страна не ломанется в одну школу,да и не нужно это.Надо,чтобы школы такие создавались....А вот как?Ну вот, Вы написали, что филиалы создаются, Вы в какую школу ходить собираетесь, насколько близко к месту жительства?Слышала,что эти школы с постоянным проживанием получаются...Так?
История переписки5
да, школы с постоянным проживанием. Мы этой весной переезжаем на свою землю, в этом году волокиту закончили с оформлением, это недалеко от Саратова. В Саратове тоже есть экопоселение, там есть филиал этой школы. Я уверена, что в большинстве экопоселений есть школы подобного рода, одна беда, чтобы в подобное поселение попасть, необходимо преобразовать свое сознание, мировоззрение и пересмотреть свои ценности, проанализировав Ваше прошлое и нынешнее..:) а это большая работа над собой, я к этому шла много лет, и, вроде, созрела..:)
Радуга СветаВ ответ на Анастасия Ы
Анастасия Ы
да, школы с постоянным проживанием. Мы этой весной переезжаем на свою землю, в этом году волокиту закончили с оформлением, это недалеко от Саратова. В Саратове тоже есть экопоселение, там есть филиал этой школы. Я уверена, что в большинстве экопоселений есть школы подобного рода, одна беда, чтобы в подобное поселение попасть, необходимо преобразовать свое сознание, мировоззрение и пересмотреть свои ценности, проанализировав Ваше прошлое и нынешнее..:) а это большая работа над собой, я к этому шла много лет, и, вроде, созрела..:)
История переписки6
Почему же беда?)Достойный шаг. А вот школы есть не во всех.У нас не очень далеко (я из Вологодской обл.) в поселение "Салозерье" живут ребята-москвичи-переселенцы)),так они учат своих экстерном, а экзамены сдавать возят детей в Москву.Не свободно-творческое обучение получается, программу соблюдают, но и не строем в класс ходят... Вот так вот.
А у нас сейчас стадия строительства дома, проект сами создавали,земля уже была.Пока только коробка под крышей стоит.
Анастасия Ы
не читала книг Мегре... а что за книги? Есть ссылочка, глянуть, что это?:)))
Анастасия Ы
Ну, домашнее обучение - тоже хорошая альтернатива общеобразовательной школе. Тут в обыкновенных школах мест не бывает, а про детские сады я вообще молчу:) а Вы хотите, чтобы Щетининская методика была распространена настолько хорошо, чтобы всем хватило..:) такого, конечно же, нам пока не видать, но крутиться стоит. Никто за нас ничего не сделает, мы сами обязаны отвечать за свою жизнь и за детей... так что - кто как может, так и крутится...
ДЛ, 1 ребенок
Слова конечно красивые, а каков результат? Прочитала, мне интересно. Но сколько таких прогрессивных методик было и есть. Вы видели конкретные результаты, кто учился по этой программе?
У меня сын в садике занимался по подобной программе, на базе группы сделали эксперимент, убрали "неподходящих для них детей" и набрали по блату.
Анастасия Ы
Результат:
Общаюсь с женщиной, у нее трое, старшему уже 19. За жизнь хлебнули немало, в основном из-за неприятия обществом (окружением) столь радикальных (опять таки по мнению большинства окружающих) методов воспитания.
Старший мальчишка - ведущая скрипка в оркестре, которая не помешала защитить какой-то серьезный труд по физике.
Средний пацанчик - кандидат в мастера спорта по плаванию, пишет картины маслом и организует выставки своих фотографий (ему 11 лет).
Младшая девчонка (6 лет) пока интересуется биологией, читает очень много книг, посвященной данной тематике, на участке наших широт (это в Беларуси) выращивает при этом климате тропические лилии, апельсины :) Изучила книги Сеппа Хольцера (по пермакультуре), очень увлеклась и экспериментирует. На мой взгляд - потрясающие результаты.
А сверстники, знакомые, окружающие (в большинстве своем родители), попросту злословят. Говорят, что за хорошие отметки родители платят бабло, кто-то говорит, что их не взяли в школу из-за того, что они дауны или тупые, и лишь очень малая часть родителей (две пары из класса, куда дети ходят сдавать дисциплины), заинтересовались и активно общаются, наблюдают, ходят в гости, интересуются, как да что. Но побаиваются пока переводить своих детей на домашнее обучение. Объясняют это тем, что "наши-то уже познали, что такое школа, и самостоятельно сложно им будет заниматься без понукателей".
fluffy
была 7 лет назад там. живу рядом. папа настоял. продержалась 2 недели. секта! кошмар как их не прикрыли. и сам щетинин баянист и никакой не академик.
мне было тогда 15 лет и свой разум имелся. упаси Бог своего ребеночка туда отправить. это вообще белоголовым быть надо. пусть и не совершенное у нас образование, зато проверенное.
что коррупция везде мы сами виноваты!