Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто прав - учитель или ученик?

Ник....ник
   1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили? 
  2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя. 
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
162
14567
татьяна конюхова
В 7 лет ребенок не может одновременно считать клеточки и делать упражнение? Да Бог с Вами! Это делают даже шестилетние. Конечно, ошибки случаются на первых порах, но трудности с этим возникают как раз у тех, кто дошкольной подготовкой не занимался. А Вы про большинство...
История переписки10
При чем здесь дошкольная подготовка? У нас весь класс был подготовлен, кроме 5-ти детей. Все уже умели писать, читать, считать. Но они не могут одновременно решать задачу и вспоминать, сколько клеточек должны тступить. Для них эти клеточки смысла не имеют. Да и вообще они смысла не имеют никакого - просто очередное забивание мозга ненужной информацией. Ну скажите, что изменится от того, что ребенок отступит не три клеточки, а пять? мир рухнет? Лин, не рухнет. А оценку снизят. и отобьют у ребенка всякое желание учиться.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
При чем здесь дошкольная подготовка? У нас весь класс был подготовлен, кроме 5-ти детей. Все уже умели писать, читать, считать. Но они не могут одновременно решать задачу и вспоминать, сколько клеточек должны тступить. Для них эти клеточки смысла не имеют. Да и вообще они смысла не имеют никакого - просто очередное забивание мозга ненужной информацией. Ну скажите, что изменится от того, что ребенок отступит не три клеточки, а пять? мир рухнет? Лин, не рухнет. А оценку снизят. и отобьют у ребенка всякое желание учиться.
История переписки11
В глобальном смысле может и не имеет, хотя кто-то может и поперёк тетради писать захочет, тоже не снижать? Или начать снижать внезапно в 5 классе? Только вот при сдачче ГИА и ЕГЭ не то , что снизят, в работу проверять не будут, завернут
татьяна конюхова
В глобальном смысле может и не имеет, хотя кто-то может и поперёк тетради писать захочет, тоже не снижать? Или начать снижать внезапно в 5 классе? Только вот при сдачче ГИА и ЕГЭ не то , что снизят, в работу проверять не будут, завернут
История переписки12
Понятно. при сдаче ЕГЭ и ГИА идет чисто чиновничьий подход. Не важны знания ребенка - важно оформление.
Я помню, как мы сдавали экзамены в вузе. Преподавателям было глубоко наплевать, как мы оформили работу, какого цвета ручкой писали, на каком языке - им были важны наши знания. Мы могли писать и на полях, и поперек, и любым почерком. Требование было только одно - объяснить, что именно мы написали. Даже если был неправильный ответ, но человек объяснял ход своих мыслей, оценку не снижали. Разницу в подходе видите? Для одних важно научить ребенка и дать знание - для других важны красиво оформленные бумажки. Печально.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Понятно. при сдаче ЕГЭ и ГИА идет чисто чиновничьий подход. Не важны знания ребенка - важно оформление.
Я помню, как мы сдавали экзамены в вузе. Преподавателям было глубоко наплевать, как мы оформили работу, какого цвета ручкой писали, на каком языке - им были важны наши знания. Мы могли писать и на полях, и поперек, и любым почерком. Требование было только одно - объяснить, что именно мы написали. Даже если был неправильный ответ, но человек объяснял ход своих мыслей, оценку не снижали. Разницу в подходе видите? Для одних важно научить ребенка и дать знание - для других важны красиво оформленные бумажки. Печально.
История переписки13
Эта печаль в глобальном масштабе, причем здесь учителя? Кто из родителей готов принести в жертву результаты выпускных испытаний во благо более мягкого, если так можно сказать,подхода к процессу обучения?
Гермиона Грейнджер
1) поверила бы учителю. вряд ли полкласса придумали про тетрадь.
2) если ребенок настолько медленно соображает, что не понимает вместе со всем классом и нуждается в индивидуальном подходе, то дело учителей обеспечить ему это индивидуальное обучение. школа у нас массовая. каждому из 30 не наобъясняется человек отдельно.
Тутовый шелкопряд
1. Дети невнимательны, учитель прав
2. Учитель не репетитор, нет у него времени каждому вдалбливать, почему ребенок не может правильно записать?
Елизавета Пиксаева, 2 ребенка
1. Я сама попросила поставить своему сыну 2. Чтобы косточки абрикосовые из ушей вынул, записывал домашнее задание и слушал пояснения учителя. Он реально ничего не слушал и не писал. А зачем? Мама посмотрит, у мама есть электронный дневник, а на крайний случай вайбер и другие родители. После 2 как миленький все записывает и слушает. Пару раз нас это здорово выручало, когда ЭЖ глючил. Так что я считаю, что учитель прав, раз пол класса сделало правильно, значит, учитель говорил. А что в ЭЖ не написали, так ЭЖ это для подстраховки, а вообще-то домашку детям дают, они должны уметь ее записывать и запоминать. И двойки за разгильдяйство и невнимание.
2. Здесь надо знать ребенка, может он и правда ...м-м-м... туповат. Тогда без родителей не справится. Что родителям не объяснили порядок решения, это, конечно, не хорошо. Но мы с Вами не знаем, как проходил диалог между ними и учителем. Может, они учители обхамили и бросили трубку.
Малинка, 1 ребенок
Интересно,почему,когда на работе,в госучереждении и т.д. есть стандарты оформления никто не возмущается? Может, потому что это удобно всем? и тем,кто оформляет и тем,кто получает эти документы? Почему же про школу,в которой закладываются основы всего,все фукают? И в советское время,и сейчас есть стандарт оформления и классной, и домашней,и контрольной работ.И да,за это в началке снижают оценки.Невозможно систематизированно подавать знания без систематизированной схемы.Это в конце концов удобно всем. Это мое мнение.
Ю-ЮВ ответ на Малинка
Малинка
Интересно,почему,когда на работе,в госучереждении и т.д. есть стандарты оформления никто не возмущается? Может, потому что это удобно всем? и тем,кто оформляет и тем,кто получает эти документы? Почему же про школу,в которой закладываются основы всего,все фукают? И в советское время,и сейчас есть стандарт оформления и классной, и домашней,и контрольной работ.И да,за это в началке снижают оценки.Невозможно систематизированно подавать знания без систематизированной схемы.Это в конце концов удобно всем. Это мое мнение.
В госучереждение работают 7-ми летние дети?

Дело не в том, чтобы совсем убрать порядок оформления работ, а в том, что дети в силу возраста просто не могут запомнить все и сразу. То есть им надо давать четкие указания в письменном виде - и ни у кого не будет проблем.
Барсучонок, 2 ребенка
у нас все время путаница с д з и информацией
Детям задание вообще не говорят
Типа все в журнале
Потом оказывается что в журнале
Оно появилось ночью )))
А передали информацию избранным
Делаем что знаем )
Оценки у нас у всего класса плохие
Отличников нет
Особенно по английскому двойками кормят
Но нам тоже все равно
Сейчас главное ЕГЭ
А не оценки
С учителем отношения хорошие
Но у меня специфичное отношение к школе
В нашей школе уровень высокий
И это главное
Пусть будет троечником с высоким уровнем
Чем отличником с нулевым
Анна Минина
Считаю, что учитель НЕ прав ни в том, ни в другом случае. Есть дневник. Нужно определенным образом выполнить задание- запиши в дневник, руки не отвалятся. Перекладывать ответственность с себя на родителей: я тут такая занятая, пояснять ничего не буду, объясняйте сами , но не так как ВЫ ЗНАЕТЕ, как ВАМ в свои годы учителя объясняли, а как я , через край по-матерному- недопустимо. Как ни странно, раньше , когда лично я училась, это были 80-90г ничего подобного НЕ БЫЛО. Можно было в любой момент подойти к учителю, спросить, и учитель объяснял, и никто не возникал , ни у кого корона с головы не падала. А сейчас через одного такие цацы, что вы... куда там, как он могут снизойти...
Katena_a_a, 1 ребенок
Вообще, если половина написали - это еще ни о чем не говорит. Возможно, часть детей мыслит по-своему. И одни решили, что всё делается в тетради, а другие - на листочке. И еще. У нас была ситуация, где задали домашнее задание письменно, не сделал никто, кроме 1 ребенка. Это по вашему как называется? Все в один голос "не задавали" и только у одного - задали.
14567