Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто прав - учитель или ученик?

Ник....ник
   1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили? 
  2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя. 
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
162
Надёна ====В ответ на Елена
Елена
А много там можно на перемене объяснить, шум-гам, все куда-то спешат. Уж лучше оставить на 15 минут после уроков и спокойно объяснить. Ведь и учитель должен быть в этом заинтересован, если нацелен на общую успеваемость класса.
История переписки2
Нет не должен. Вы часто по собственной инициативе остаётесь на работе на 15 минут подольше "во благо фирмы"?
Ю-ЮВ ответ на Ксения Ха
Ксения Ха
1. Учитель прав. Причем тут верить? Бред.
2. Учитель прав. Он даже на перемене лично объяснял ребенку. Если ребенок не может усвоить материал в классе обычно с ним дополнительно занимаются с репетиром, ну или родители объясняют. Вроде даже 20 лет назад так было. Проблемы с ребенком это проблемы его родителей.
Учитель неправ в одном - он не учитель, он просто случайный человек. Учитель должен объяснять так, чтобы ребенок понял. А если ребенок не понял индивидуального объяснения... то что этот "учитель" делает в школе?
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Учитель неправ в одном - он не учитель, он просто случайный человек. Учитель должен объяснять так, чтобы ребенок понял. А если ребенок не понял индивидуального объяснения... то что этот "учитель" делает в школе?
История переписки2
А другим он не так объяснил? Почему они поняли? Если ребенок нуждается в индивидуальной работе, то это проблема его родителей.
татьяна конюхова
А другим он не так объяснил? Почему они поняли? Если ребенок нуждается в индивидуальной работе, то это проблема его родителей.
История переписки3
Проблема родителей, а так же очень мноооогих учителей в том, что они не читают специальную литературу - по педагогике, психологии, методике преподавания предмета. Все эти моменты - понимает-не понимает - давно описаны в литературе. Так же расписано почему не понимает и как объяснить так, чтобы понял.
Но, увы, учителю облом заниматься самообразованием. И не надо про зарплату - многи люди получают столько же, но постоянно самосовершенствуются.
Но в профессии учителя есть еще один нюанс. Если у человека нет таланта к преподаванию, если он не может объяснить (а при этом он может быть очень умным , грамотным, и даже может читать эту самую литературу
), то ему нет смысла работать учителем. Вреда он принесет гораздо больше, чем пользы.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Проблема родителей, а так же очень мноооогих учителей в том, что они не читают специальную литературу - по педагогике, психологии, методике преподавания предмета. Все эти моменты - понимает-не понимает - давно описаны в литературе. Так же расписано почему не понимает и как объяснить так, чтобы понял.
Но, увы, учителю облом заниматься самообразованием. И не надо про зарплату - многи люди получают столько же, но постоянно самосовершенствуются.
Но в профессии учителя есть еще один нюанс. Если у человека нет таланта к преподаванию, если он не может объяснить (а при этом он может быть очень умным , грамотным, и даже может читать эту самую литературу
), то ему нет смысла работать учителем. Вреда он принесет гораздо больше, чем пользы.
История переписки4
В учебных заведениях , готовящих педагогов преподаются методики по предметам. По другому просто не бывает, этим отличаются пед . ВУЗы. И психология существует как наука. А не популярная литература для родителей. А уж сколько различных курсов повышения квалификации существует, куда Отдел образования посылает учителей, Вы даже не представляете.
татьяна конюхова
В учебных заведениях , готовящих педагогов преподаются методики по предметам. По другому просто не бывает, этим отличаются пед . ВУЗы. И психология существует как наука. А не популярная литература для родителей. А уж сколько различных курсов повышения квалификации существует, куда Отдел образования посылает учителей, Вы даже не представляете.
История переписки5
Не поверите - я все это изнутри знаю. И про психологию, и про методики, и про курсы повышения квалификации. Так что очень даже представляю. Но так же представляю, что это дается совсем не в том ключе, более того, дается очень мало. Сколько общаюсь с практикующими психологами, работающими именно со школьными учителями, столько не перестаю удивляться их терпению. Учителя у нас абсолютно не подготовлены к ситуациям, происходящим в классе каждый день. Они даже не представляют ,как успокоить плачущего ребенка, не говоря уже о большем. В лучшем случае они его пытаются успокоить (в худшем - орут). А о том, что разным детям в силу физических особенностей (правши и левши для примера), надо объяснять материал по разному, 90% учителей даже не догадывается. Все валится на детей.
Литературы по психологии для родителей достаточно. Там все объясняется доступным языком, рассчитаным на неспециалиста. Это же не высшая математика, понять может каждый.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не поверите - я все это изнутри знаю. И про психологию, и про методики, и про курсы повышения квалификации. Так что очень даже представляю. Но так же представляю, что это дается совсем не в том ключе, более того, дается очень мало. Сколько общаюсь с практикующими психологами, работающими именно со школьными учителями, столько не перестаю удивляться их терпению. Учителя у нас абсолютно не подготовлены к ситуациям, происходящим в классе каждый день. Они даже не представляют ,как успокоить плачущего ребенка, не говоря уже о большем. В лучшем случае они его пытаются успокоить (в худшем - орут). А о том, что разным детям в силу физических особенностей (правши и левши для примера), надо объяснять материал по разному, 90% учителей даже не догадывается. Все валится на детей.
Литературы по психологии для родителей достаточно. Там все объясняется доступным языком, рассчитаным на неспециалиста. Это же не высшая математика, понять может каждый.
История переписки6
Для родителей безусловно полезно. Правда я бы тщательно выбирала авторов таких книжек. Многие из них как раз не профессионалы своего дела. Да, у психологов принцип один- не навреди. У учителя есть ещё задача, за которую он деньги получает- научи. Можно бесконечно ругать нашу педагогику и махать шашкой. А можно признать то разумное и результативное, что в ней есть . И родителям не пальцами веером размахивать , а быть с учителем саратниками для общей пользы ребёнку.
татьяна конюхова
Для родителей безусловно полезно. Правда я бы тщательно выбирала авторов таких книжек. Многие из них как раз не профессионалы своего дела. Да, у психологов принцип один- не навреди. У учителя есть ещё задача, за которую он деньги получает- научи. Можно бесконечно ругать нашу педагогику и махать шашкой. А можно признать то разумное и результативное, что в ней есть . И родителям не пальцами веером размахивать , а быть с учителем саратниками для общей пользы ребёнку.
История переписки7
Все зависит от учителя. У меня ребенок учится уже в 3-й школе. В первой была замечательная учительница. С ней даже договариваться было не надо - она сама с детьми общалась и все было отлично. Но мы переехали. И попали в ад.
Учитель - педант с психическими проблемами. С ней не то, что соратником - с ней врагом невозможно быть. Реально неадекватный человек. В классе регулярно рыдали 3-4 ребенка. Нагрузка сумашедшая. За малейшую помарку снижался бал. Результат был офигенным - ребенок съехал на "тройки" (это при условии, что по математике с ним я лично занимаюсь - и по учебникам на класс старше, по украинскому - свекровь - учительница украинского). Только по украинскому в том году я насчитала 8!!! дополнительных задачников. Оформление - отдельная тема. Ребенок вместо 10 клеточек (7 лет - у нас в 6 идут) отступил пол странички. Их мирная беседа с учителем дошла до вызова полиции. Причем вызывать собрался ребенок.
Плюнула на то, что школа рядом, перевела в школу за 5 км. И все снова отлично. Отличный учитель, которая их учит, а не орет.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Все зависит от учителя. У меня ребенок учится уже в 3-й школе. В первой была замечательная учительница. С ней даже договариваться было не надо - она сама с детьми общалась и все было отлично. Но мы переехали. И попали в ад.
Учитель - педант с психическими проблемами. С ней не то, что соратником - с ней врагом невозможно быть. Реально неадекватный человек. В классе регулярно рыдали 3-4 ребенка. Нагрузка сумашедшая. За малейшую помарку снижался бал. Результат был офигенным - ребенок съехал на "тройки" (это при условии, что по математике с ним я лично занимаюсь - и по учебникам на класс старше, по украинскому - свекровь - учительница украинского). Только по украинскому в том году я насчитала 8!!! дополнительных задачников. Оформление - отдельная тема. Ребенок вместо 10 клеточек (7 лет - у нас в 6 идут) отступил пол странички. Их мирная беседа с учителем дошла до вызова полиции. Причем вызывать собрался ребенок.
Плюнула на то, что школа рядом, перевела в школу за 5 км. И все снова отлично. Отличный учитель, которая их учит, а не орет.
История переписки8
И что это доказывает? Ну, не повезло Вам с учителем, к сожалению бывает. Хотя желание ребёнка вызвать полицию меня как- то напрягает)). Ваш частный случай не имеет отношения к тому, о чем говорит автор. Учитель не орет, даже об'ясняла ребёнку дополнительно. И поэтому она "случайный человек" в школе? А Вы не допускаете у ребёнка в теме патологии? Тогда он должен работать с узким специалистом- дефектологом. Либо оодители будут работать с репетитором. А уж требования учителя и критерии оценок пять- это для меня за гранью.
татьяна конюховаВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
И что это доказывает? Ну, не повезло Вам с учителем, к сожалению бывает. Хотя желание ребёнка вызвать полицию меня как- то напрягает)). Ваш частный случай не имеет отношения к тому, о чем говорит автор. Учитель не орет, даже об'ясняла ребёнку дополнительно. И поэтому она "случайный человек" в школе? А Вы не допускаете у ребёнка в теме патологии? Тогда он должен работать с узким специалистом- дефектологом. Либо оодители будут работать с репетитором. А уж требования учителя и критерии оценок пять- это для меня за гранью.
История переписки9
*обсуждение критериев
татьяна конюхова
И что это доказывает? Ну, не повезло Вам с учителем, к сожалению бывает. Хотя желание ребёнка вызвать полицию меня как- то напрягает)). Ваш частный случай не имеет отношения к тому, о чем говорит автор. Учитель не орет, даже об'ясняла ребёнку дополнительно. И поэтому она "случайный человек" в школе? А Вы не допускаете у ребёнка в теме патологии? Тогда он должен работать с узким специалистом- дефектологом. Либо оодители будут работать с репетитором. А уж требования учителя и критерии оценок пять- это для меня за гранью.
История переписки9
Доказывает это то, что не все учителя работают на своем месте.
За три дня я наблюдала уже 4-х неадекватных учителей. Честно говоря, страшно.
В первой ситуации дети (6 класс) дразнили мальчика за то, что он полный. Учитель находилась рядом. Я надеялась, что она вмешается. Она вмешалась - но совсем не так, как я ожидала. Она сказала мальчику, что надо меньше жрать, тогда дразнить не будут. Причем сама учительница далеко не худенькая.
Вторая ситуация. Ребенок выругался матом. Ребенку 6 лет. Учительница ударила его головой об стенку. Хороший учитель? Понятно ,что у ребенка неблагополучная семья и жаловаться никто не будет, но учитель, который себе такое позволяет, уже не учитель.
Третья ситуация. Были на экскурсии с параллельным классом. Учитель взяла с собой своего сына. Мальчик не очень воспитанный, доставал детей. Один мальчишка ударил его в ответ (разница между ними - год). Реакция учителя предсказуема - она начала орать на этого мальчика. При этом проделки своего сына она не замечала.
И четвертая ситуация. К сожалению, касающаяся лично меня. У меня есть свекровь. Работает учителем. Очень хороший человек, мы с ней были в отличных отношениях. Но последний год с ней творится что-то непонятное. Очевидно,профдеформация. Человек стал считать себя выше остальных людей на том основании ,что она - учитель. Постоянно говорит об этом "я это точно знаю - я же учитель", "ты не имеешь права мне возражать - я же учитель". Цепляется к людям в магазинах, на улице, если ей не нравится то, что они говорят (не ей - между собой). То же самое творится в школе. То есть работать в школе ей уже нельзя.
То есть четыре случая за три дня. Мне кажется, это уже проблема.
Я допускаю патологию у ребенка. Но учитель, если реально есть патология. должен объяснить родителям, как именно работать с ребенком, а не фыркать.
И тут еще одна проблема. Половина класса сделали задание неправильно. Это как надо было объяснять простейшие вещи, чтобы половина детей их не поняла? Отличный учитель.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Доказывает это то, что не все учителя работают на своем месте.
За три дня я наблюдала уже 4-х неадекватных учителей. Честно говоря, страшно.
В первой ситуации дети (6 класс) дразнили мальчика за то, что он полный. Учитель находилась рядом. Я надеялась, что она вмешается. Она вмешалась - но совсем не так, как я ожидала. Она сказала мальчику, что надо меньше жрать, тогда дразнить не будут. Причем сама учительница далеко не худенькая.
Вторая ситуация. Ребенок выругался матом. Ребенку 6 лет. Учительница ударила его головой об стенку. Хороший учитель? Понятно ,что у ребенка неблагополучная семья и жаловаться никто не будет, но учитель, который себе такое позволяет, уже не учитель.
Третья ситуация. Были на экскурсии с параллельным классом. Учитель взяла с собой своего сына. Мальчик не очень воспитанный, доставал детей. Один мальчишка ударил его в ответ (разница между ними - год). Реакция учителя предсказуема - она начала орать на этого мальчика. При этом проделки своего сына она не замечала.
И четвертая ситуация. К сожалению, касающаяся лично меня. У меня есть свекровь. Работает учителем. Очень хороший человек, мы с ней были в отличных отношениях. Но последний год с ней творится что-то непонятное. Очевидно,профдеформация. Человек стал считать себя выше остальных людей на том основании ,что она - учитель. Постоянно говорит об этом "я это точно знаю - я же учитель", "ты не имеешь права мне возражать - я же учитель". Цепляется к людям в магазинах, на улице, если ей не нравится то, что они говорят (не ей - между собой). То же самое творится в школе. То есть работать в школе ей уже нельзя.
То есть четыре случая за три дня. Мне кажется, это уже проблема.
Я допускаю патологию у ребенка. Но учитель, если реально есть патология. должен объяснить родителям, как именно работать с ребенком, а не фыркать.
И тут еще одна проблема. Половина класса сделали задание неправильно. Это как надо было объяснять простейшие вещи, чтобы половина детей их не поняла? Отличный учитель.
История переписки10
Я не говорила, что в е учителя- гении. Плохие тоже есть. Но вот уверена, что за эти 3 дня можно было найти в 3 раза больше замечательных примеров профессионализма. Но их не замечают, это не интересно. Всё та же пресловутая притча о стакане воды. В ситуации автора перед нами видение ситуации только глазами мамы. Не говорю, что такого не может быть . Но может всё несколько по- другому?
татьяна конюхова
Я не говорила, что в е учителя- гении. Плохие тоже есть. Но вот уверена, что за эти 3 дня можно было найти в 3 раза больше замечательных примеров профессионализма. Но их не замечают, это не интересно. Всё та же пресловутая притча о стакане воды. В ситуации автора перед нами видение ситуации только глазами мамы. Не говорю, что такого не может быть . Но может всё несколько по- другому?
История переписки11
Можно конечно. Но если сделать стат. выборку по моей ситуации, то получается 4 неадекватных педагога и 2 нормальных. Это при том, что я в школу зашла на 5 минут - забрать ребенка. И сразу 2 случая неадекватного поведения учителей.
А как по другому-то? Вы хотите сказать, что учитель просто... гм, объяснял ребенку, что надо меньше кушать? Наверное, надо было это так же учителю объяснить. Или бить об стену - это новый педагогический прием? Отлично, применим его к учителям!
Что касается ребенка учителя, то он достал всех детей - все его терпели.
А по поводу моей свекрови - мне очень жаль, что с ней это происходит. Мы с ней были очень близки, но теперь человек просто себя не слышит. И ей точно надо уходить с работы.

Я работала учителем. Я все это знаю. Я знаю, что происходит внутри коллектива, какие там работают люди. Дай Бог, чтобы 10% проработавших 10 лет в школе оставались нормальными учителями. Потому как внешне все очень благополучно, но когда видишь это изнутри, то волосы становятся дыбом. У нас, к сожалению, психологи с учителями не работают - а очень желательно чтобы хотя бы раз в пол года каждый учитель общался со специалистом.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Можно конечно. Но если сделать стат. выборку по моей ситуации, то получается 4 неадекватных педагога и 2 нормальных. Это при том, что я в школу зашла на 5 минут - забрать ребенка. И сразу 2 случая неадекватного поведения учителей.
А как по другому-то? Вы хотите сказать, что учитель просто... гм, объяснял ребенку, что надо меньше кушать? Наверное, надо было это так же учителю объяснить. Или бить об стену - это новый педагогический прием? Отлично, применим его к учителям!
Что касается ребенка учителя, то он достал всех детей - все его терпели.
А по поводу моей свекрови - мне очень жаль, что с ней это происходит. Мы с ней были очень близки, но теперь человек просто себя не слышит. И ей точно надо уходить с работы.

Я работала учителем. Я все это знаю. Я знаю, что происходит внутри коллектива, какие там работают люди. Дай Бог, чтобы 10% проработавших 10 лет в школе оставались нормальными учителями. Потому как внешне все очень благополучно, но когда видишь это изнутри, то волосы становятся дыбом. У нас, к сожалению, психологи с учителями не работают - а очень желательно чтобы хотя бы раз в пол года каждый учитель общался со специалистом.
История переписки12
И я работала в школе. И , представляете, таких вопиющих случаев не наблюдала. Попадались разные люди, со своими достоинствами и недостатками, но неадекватности к детям у них не было. Требования у педагогов , конечно, разные ( по дисциплине, к примеру). Вот для примера. Два учителя . Одна- женщина в возрасте, требовательная , но справедливая. Дети прекрасно понимали, если есть задание- надо выполнять. Не получается- подойди спроси, но не 100 раз за урок. Правда, была у нее " особенность"- командный голос)). Вот реально. Она не орала, не оскорбляла, но в случае усиления значимости сказанного голос повышала. Вторая - молоденькая девушка. Умная, грамотная, любящая детей, но не умеющая владеть дисциплиной. По 100 раз повторяла детям задание, за ошибки по невнимательности не снижала оценки, а только укоризненно повторяла, что так неправильно. Догадайтесь, какие результаты и какое отношение родителей к ним? Из всего класса двое мам- подружек начинали разговор на собрании " надо спокойным тихим голосом объяснять, онижедети". Но родители их не поддержали, единодушно сказав, что даже если и голос где-то повысила, то не со зла, видно же как работает, как переживает за успехи каждого. У второго учителя почти все были довольны и счастливы и радовались "5"-кам, пока не настали итоговые работы. А знаний у детей и нет. Это так, для примера.
татьяна конюхова
И я работала в школе. И , представляете, таких вопиющих случаев не наблюдала. Попадались разные люди, со своими достоинствами и недостатками, но неадекватности к детям у них не было. Требования у педагогов , конечно, разные ( по дисциплине, к примеру). Вот для примера. Два учителя . Одна- женщина в возрасте, требовательная , но справедливая. Дети прекрасно понимали, если есть задание- надо выполнять. Не получается- подойди спроси, но не 100 раз за урок. Правда, была у нее " особенность"- командный голос)). Вот реально. Она не орала, не оскорбляла, но в случае усиления значимости сказанного голос повышала. Вторая - молоденькая девушка. Умная, грамотная, любящая детей, но не умеющая владеть дисциплиной. По 100 раз повторяла детям задание, за ошибки по невнимательности не снижала оценки, а только укоризненно повторяла, что так неправильно. Догадайтесь, какие результаты и какое отношение родителей к ним? Из всего класса двое мам- подружек начинали разговор на собрании " надо спокойным тихим голосом объяснять, онижедети". Но родители их не поддержали, единодушно сказав, что даже если и голос где-то повысила, то не со зла, видно же как работает, как переживает за успехи каждого. У второго учителя почти все были довольны и счастливы и радовались "5"-кам, пока не настали итоговые работы. А знаний у детей и нет. Это так, для примера.
История переписки13
Когда я учителям из школы, где я училась, рассказала об отношениях внутри коллектива школы, где я работала, они тоже были в глубоком шоке. Но у меня была, как сейчас говорят, "элитная" школа. Безо всяких статусов, но с очень умным директором (с которым мы до сих пор общаемся). Из учителей, скажу честно, было 4 человека превосходных, один - неадекватный, а остальные - средние по уровню преподавания, но нормальные люди, с которыми можно иметь дело.
А потом я попала работать в школу в том же районе. И увидела, что бывают совсем иные заведения. Там, где на детей орут - и это нормально. Более того, ребенка могли ударить (и мне потом директор выговаривала, что я отправила ребенка за родителями), где учителя дерутся за бутылку бесплатного шампуня. Где пожилая учительница своим грязным платком стирает у девочек 11-ти классниц помаду, а потом орет на молодого учителя. Я была в шоке. Школа, кстати, языковая.
Вижу школы ,в которые ходил наш сын. Разница тоже огромная. Есть отличная школа, где отличный директор и где повышение голоса на ребенка грозит учителю выговором. Там для учителей устраиваются семинары и приглашаются психологи. И туда попасть нереально. А есть школа, в которой учился ребенок. В которой администрации на все плевать, учителям тоже плевать. Где учитель может детям в глаза сказать "Оно мне надо ,с вами этот концерт готовить". Однако при этом, когда ей нужен "идеальный класс" на открытый урок, то она детей оставляет на пару часов после уроков.
Нет культуры поведения учителей. О профессиональной этике учителя даже не слышали. Хамство по отношению к детям - норма. И дети все это видят и впитывают.
Дело же не в оценках - дело в отношениях. Как бы то ни было, никто из учителей не повышает голос на директора - а ведь директор тоже может чего-то не понимать. Тем не менее учитель (даже очень громкий) объясняет начальству проблему тихим, спокойным голосом. Почему? Потому что зависит от начальства. А от детей не зависит - они от него зависят. Значит, можно орать. Но при этом те же учителя кричат о культуре поведения детей, сокрушаются, что дети совсем невоспитанные.
У нас лучших результатов добилась учитель, который голос никогда не повышала. Но объясняла она так, что даже самый тупой понимал, как решать эту задачу. У нее ниже "4" оценок не было. Я ей очень благодарна. Мне не понадобились репетиторы для поступления - школьных знаний хватило.
татьяна конюховаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Когда я учителям из школы, где я училась, рассказала об отношениях внутри коллектива школы, где я работала, они тоже были в глубоком шоке. Но у меня была, как сейчас говорят, "элитная" школа. Безо всяких статусов, но с очень умным директором (с которым мы до сих пор общаемся). Из учителей, скажу честно, было 4 человека превосходных, один - неадекватный, а остальные - средние по уровню преподавания, но нормальные люди, с которыми можно иметь дело.
А потом я попала работать в школу в том же районе. И увидела, что бывают совсем иные заведения. Там, где на детей орут - и это нормально. Более того, ребенка могли ударить (и мне потом директор выговаривала, что я отправила ребенка за родителями), где учителя дерутся за бутылку бесплатного шампуня. Где пожилая учительница своим грязным платком стирает у девочек 11-ти классниц помаду, а потом орет на молодого учителя. Я была в шоке. Школа, кстати, языковая.
Вижу школы ,в которые ходил наш сын. Разница тоже огромная. Есть отличная школа, где отличный директор и где повышение голоса на ребенка грозит учителю выговором. Там для учителей устраиваются семинары и приглашаются психологи. И туда попасть нереально. А есть школа, в которой учился ребенок. В которой администрации на все плевать, учителям тоже плевать. Где учитель может детям в глаза сказать "Оно мне надо ,с вами этот концерт готовить". Однако при этом, когда ей нужен "идеальный класс" на открытый урок, то она детей оставляет на пару часов после уроков.
Нет культуры поведения учителей. О профессиональной этике учителя даже не слышали. Хамство по отношению к детям - норма. И дети все это видят и впитывают.
Дело же не в оценках - дело в отношениях. Как бы то ни было, никто из учителей не повышает голос на директора - а ведь директор тоже может чего-то не понимать. Тем не менее учитель (даже очень громкий) объясняет начальству проблему тихим, спокойным голосом. Почему? Потому что зависит от начальства. А от детей не зависит - они от него зависят. Значит, можно орать. Но при этом те же учителя кричат о культуре поведения детей, сокрушаются, что дети совсем невоспитанные.
У нас лучших результатов добилась учитель, который голос никогда не повышала. Но объясняла она так, что даже самый тупой понимал, как решать эту задачу. У нее ниже "4" оценок не было. Я ей очень благодарна. Мне не понадобились репетиторы для поступления - школьных знаний хватило.
История переписки14
Я понимаю, что всякое бывает. Но глубоко убеждена, что нормальных школ и нормальных учителей в разы больше. И, согласитесь, от родителей тоже зависит немало. Нет авторитета учителя в семье первоклассника, где папа с мамой подвергают сомнениям требования учителя, его задание и прочее. Все свои непонятки надо непосредственно с педагогом разруливать БЕЗ РЕБЕНКА
Ксения ХаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Учитель неправ в одном - он не учитель, он просто случайный человек. Учитель должен объяснять так, чтобы ребенок понял. А если ребенок не понял индивидуального объяснения... то что этот "учитель" делает в школе?
История переписки2
Круто конечно "случайный человек".
Мне очень жалко современные учителей.
Раньше было стыдно не понимать. Всё старались понять и разобраться.
Есть люди которым не надо объяснять, кому-то нужно 1-2 раза, а некоторые и с 10 раза не поймут. Но это проблема не учителя, а родителей.
Помню как устроилась на работу, мне одну схему управления несколько человек объясняло, я не могла понять... Мне стыдно было.
Сама начертила - разобралась. Но я этого хотела - понять.
Ю-ЮВ ответ на Ксения Ха
Ксения Ха
Круто конечно "случайный человек".
Мне очень жалко современные учителей.
Раньше было стыдно не понимать. Всё старались понять и разобраться.
Есть люди которым не надо объяснять, кому-то нужно 1-2 раза, а некоторые и с 10 раза не поймут. Но это проблема не учителя, а родителей.
Помню как устроилась на работу, мне одну схему управления несколько человек объясняло, я не могла понять... Мне стыдно было.
Сама начертила - разобралась. Но я этого хотела - понять.
История переписки3
Вы просто в школе не работали и не представляете, какие там гадюшники бывают. И работают там в большинстве случаев отнюдь не по призванию, а потому, что больше никуда не поступили. Вот именно что случайные люди. Если попадется хороший директор, если он сможет собрать хорошую команду, тогда родителям повезло. Чаще бывает иначе.
У меня свекровь 40 лет проработала. Она тоже не может понять, зачем работают некоторые ее коллеги - ведь дети после них выходят "нулевые".
У учителя сейчас вообще проблем нет. Отчитал - и свободен. Но как-то все забывают, что оценки учеников - это, фактически, оценки работы учителя. в данной ситуации у учителя глубокий "неуд".
kryska loki
Ну не знаю, ставить 2 за то, что не на том листе сделали - это перебор. Поставила см, переписали в тетрадь, тогда и оценки выставила. ну если только это уже не первый случай и учитель пытается обратить внимание родителей, что дети невнимательно слушают задания.
Второй случай мутный какой-то. Что неправильно в условии? Это в учебнике ошибки или ученик не так задание понял?
Ната Сер, 1 ребенокВ ответ на kryska loki
kryska loki
Ну не знаю, ставить 2 за то, что не на том листе сделали - это перебор. Поставила см, переписали в тетрадь, тогда и оценки выставила. ну если только это уже не первый случай и учитель пытается обратить внимание родителей, что дети невнимательно слушают задания.
Второй случай мутный какой-то. Что неправильно в условии? Это в учебнике ошибки или ученик не так задание понял?
Почему мутный второй случай- существуют разные виды краткой записи : таблица , чертеж и т.д.В одних задачах можно и так и эдак сделать кр запись , в других - строго таблица , и/или чертеж...Учитель на уроке , видимо , давал образец краткой записи , объяснял как решать типовые задачи...
kryska lokiВ ответ на Ната Сер
Ната Сер
Почему мутный второй случай- существуют разные виды краткой записи : таблица , чертеж и т.д.В одних задачах можно и так и эдак сделать кр запись , в других - строго таблица , и/или чертеж...Учитель на уроке , видимо , давал образец краткой записи , объяснял как решать типовые задачи...
История переписки2
потому что не понятно из темы, что конкретно не так в условии, там просто оформлено не так, или что-то принципиальное, что говорит о том, что ученик задачу не правильно понимает? Если только оформление, то сейчас конец года, уже пора бы научиться оформлять по требованиям, тем более объясняли и на уроке, и на перемене потом. Не знаю насчет двойки, сейчас все очень заморочены формальностями, может она и обоснована, но уж объяснять учитель по 105 разу не должен. А если ученик не понимает что-то принципиальное, родители не правильно объясняют, то кому как не учителю выходить из положения? Ну потратила бы пару минут, расписала бы в тетради для родителей, что не так в задаче.
Девушка с зонтиком
1. Учитель прав, т.к. полкласса все же сделали правильно.
2. Если ученик не понимает тему, то учитель не обязан тратить личное время, если в школе нет предусмотренных дополнительных занятий. Это минус нашей системы образования
Просто Мю
1. Скорее всего учитель говорила об этом, раз половина сделали в тетради. Но это не 2, а на балл ниже, за оформление
2. Если ребенок не понял на уроке и перемене, то пора подключаться родителям. Особенно, если все остальные ученики поняли, только один ребенок нет.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Просто Мю
Просто Мю
1. Скорее всего учитель говорила об этом, раз половина сделали в тетради. Но это не 2, а на балл ниже, за оформление
2. Если ребенок не понял на уроке и перемене, то пора подключаться родителям. Особенно, если все остальные ученики поняли, только один ребенок нет.
Так если пол класса изо дня в день пропускают ДЗ мимо ушей, то можно и 2 поставить для профилактики глухоты
Крысатуля, 2 ребенка
1. В начальной школе важен сам факт правильности выполнения задания, я бы приняла и на тетради, и на листочка, дети могли просто не понять. Учитель - формалист, правда так он пытается приучить детей к порядку.
2. Сейчас в школе с учителей сняли обязанность растолковывать материал, они только лекторы с контролирующими функциями. Всё остальное - проблемы детей и их родителей