1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили?
2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя.
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны.
2. Учитель прав. Он даже на перемене лично объяснял ребенку. Если ребенок не может усвоить материал в классе обычно с ним дополнительно занимаются с репетиром, ну или родители объясняют. Вроде даже 20 лет назад так было. Проблемы с ребенком это проблемы его родителей.
Но, увы, учителю облом заниматься самообразованием. И не надо про зарплату - многи люди получают столько же, но постоянно самосовершенствуются.
Но в профессии учителя есть еще один нюанс. Если у человека нет таланта к преподаванию, если он не может объяснить (а при этом он может быть очень умным , грамотным, и даже может читать эту самую литературу
), то ему нет смысла работать учителем. Вреда он принесет гораздо больше, чем пользы.
Но, увы, учителю облом заниматься самообразованием. И не надо про зарплату - многи люди получают столько же, но постоянно самосовершенствуются.
Но в профессии учителя есть еще один нюанс. Если у человека нет таланта к преподаванию, если он не может объяснить (а при этом он может быть очень умным , грамотным, и даже может читать эту самую литературу
), то ему нет смысла работать учителем. Вреда он принесет гораздо больше, чем пользы.
Литературы по психологии для родителей достаточно. Там все объясняется доступным языком, рассчитаным на неспециалиста. Это же не высшая математика, понять может каждый.
Литературы по психологии для родителей достаточно. Там все объясняется доступным языком, рассчитаным на неспециалиста. Это же не высшая математика, понять может каждый.
Учитель - педант с психическими проблемами. С ней не то, что соратником - с ней врагом невозможно быть. Реально неадекватный человек. В классе регулярно рыдали 3-4 ребенка. Нагрузка сумашедшая. За малейшую помарку снижался бал. Результат был офигенным - ребенок съехал на "тройки" (это при условии, что по математике с ним я лично занимаюсь - и по учебникам на класс старше, по украинскому - свекровь - учительница украинского). Только по украинскому в том году я насчитала 8!!! дополнительных задачников. Оформление - отдельная тема. Ребенок вместо 10 клеточек (7 лет - у нас в 6 идут) отступил пол странички. Их мирная беседа с учителем дошла до вызова полиции. Причем вызывать собрался ребенок.
Плюнула на то, что школа рядом, перевела в школу за 5 км. И все снова отлично. Отличный учитель, которая их учит, а не орет.
Учитель - педант с психическими проблемами. С ней не то, что соратником - с ней врагом невозможно быть. Реально неадекватный человек. В классе регулярно рыдали 3-4 ребенка. Нагрузка сумашедшая. За малейшую помарку снижался бал. Результат был офигенным - ребенок съехал на "тройки" (это при условии, что по математике с ним я лично занимаюсь - и по учебникам на класс старше, по украинскому - свекровь - учительница украинского). Только по украинскому в том году я насчитала 8!!! дополнительных задачников. Оформление - отдельная тема. Ребенок вместо 10 клеточек (7 лет - у нас в 6 идут) отступил пол странички. Их мирная беседа с учителем дошла до вызова полиции. Причем вызывать собрался ребенок.
Плюнула на то, что школа рядом, перевела в школу за 5 км. И все снова отлично. Отличный учитель, которая их учит, а не орет.
За три дня я наблюдала уже 4-х неадекватных учителей. Честно говоря, страшно.
В первой ситуации дети (6 класс) дразнили мальчика за то, что он полный. Учитель находилась рядом. Я надеялась, что она вмешается. Она вмешалась - но совсем не так, как я ожидала. Она сказала мальчику, что надо меньше жрать, тогда дразнить не будут. Причем сама учительница далеко не худенькая.
Вторая ситуация. Ребенок выругался матом. Ребенку 6 лет. Учительница ударила его головой об стенку. Хороший учитель? Понятно ,что у ребенка неблагополучная семья и жаловаться никто не будет, но учитель, который себе такое позволяет, уже не учитель.
Третья ситуация. Были на экскурсии с параллельным классом. Учитель взяла с собой своего сына. Мальчик не очень воспитанный, доставал детей. Один мальчишка ударил его в ответ (разница между ними - год). Реакция учителя предсказуема - она начала орать на этого мальчика. При этом проделки своего сына она не замечала.
И четвертая ситуация. К сожалению, касающаяся лично меня. У меня есть свекровь. Работает учителем. Очень хороший человек, мы с ней были в отличных отношениях. Но последний год с ней творится что-то непонятное. Очевидно,профдеформация. Человек стал считать себя выше остальных людей на том основании ,что она - учитель. Постоянно говорит об этом "я это точно знаю - я же учитель", "ты не имеешь права мне возражать - я же учитель". Цепляется к людям в магазинах, на улице, если ей не нравится то, что они говорят (не ей - между собой). То же самое творится в школе. То есть работать в школе ей уже нельзя.
То есть четыре случая за три дня. Мне кажется, это уже проблема.
Я допускаю патологию у ребенка. Но учитель, если реально есть патология. должен объяснить родителям, как именно работать с ребенком, а не фыркать.
И тут еще одна проблема. Половина класса сделали задание неправильно. Это как надо было объяснять простейшие вещи, чтобы половина детей их не поняла? Отличный учитель.
За три дня я наблюдала уже 4-х неадекватных учителей. Честно говоря, страшно.
В первой ситуации дети (6 класс) дразнили мальчика за то, что он полный. Учитель находилась рядом. Я надеялась, что она вмешается. Она вмешалась - но совсем не так, как я ожидала. Она сказала мальчику, что надо меньше жрать, тогда дразнить не будут. Причем сама учительница далеко не худенькая.
Вторая ситуация. Ребенок выругался матом. Ребенку 6 лет. Учительница ударила его головой об стенку. Хороший учитель? Понятно ,что у ребенка неблагополучная семья и жаловаться никто не будет, но учитель, который себе такое позволяет, уже не учитель.
Третья ситуация. Были на экскурсии с параллельным классом. Учитель взяла с собой своего сына. Мальчик не очень воспитанный, доставал детей. Один мальчишка ударил его в ответ (разница между ними - год). Реакция учителя предсказуема - она начала орать на этого мальчика. При этом проделки своего сына она не замечала.
И четвертая ситуация. К сожалению, касающаяся лично меня. У меня есть свекровь. Работает учителем. Очень хороший человек, мы с ней были в отличных отношениях. Но последний год с ней творится что-то непонятное. Очевидно,профдеформация. Человек стал считать себя выше остальных людей на том основании ,что она - учитель. Постоянно говорит об этом "я это точно знаю - я же учитель", "ты не имеешь права мне возражать - я же учитель". Цепляется к людям в магазинах, на улице, если ей не нравится то, что они говорят (не ей - между собой). То же самое творится в школе. То есть работать в школе ей уже нельзя.
То есть четыре случая за три дня. Мне кажется, это уже проблема.
Я допускаю патологию у ребенка. Но учитель, если реально есть патология. должен объяснить родителям, как именно работать с ребенком, а не фыркать.
И тут еще одна проблема. Половина класса сделали задание неправильно. Это как надо было объяснять простейшие вещи, чтобы половина детей их не поняла? Отличный учитель.
А как по другому-то? Вы хотите сказать, что учитель просто... гм, объяснял ребенку, что надо меньше кушать? Наверное, надо было это так же учителю объяснить. Или бить об стену - это новый педагогический прием? Отлично, применим его к учителям!
Что касается ребенка учителя, то он достал всех детей - все его терпели.
А по поводу моей свекрови - мне очень жаль, что с ней это происходит. Мы с ней были очень близки, но теперь человек просто себя не слышит. И ей точно надо уходить с работы.
Я работала учителем. Я все это знаю. Я знаю, что происходит внутри коллектива, какие там работают люди. Дай Бог, чтобы 10% проработавших 10 лет в школе оставались нормальными учителями. Потому как внешне все очень благополучно, но когда видишь это изнутри, то волосы становятся дыбом. У нас, к сожалению, психологи с учителями не работают - а очень желательно чтобы хотя бы раз в пол года каждый учитель общался со специалистом.
А как по другому-то? Вы хотите сказать, что учитель просто... гм, объяснял ребенку, что надо меньше кушать? Наверное, надо было это так же учителю объяснить. Или бить об стену - это новый педагогический прием? Отлично, применим его к учителям!
Что касается ребенка учителя, то он достал всех детей - все его терпели.
А по поводу моей свекрови - мне очень жаль, что с ней это происходит. Мы с ней были очень близки, но теперь человек просто себя не слышит. И ей точно надо уходить с работы.
Я работала учителем. Я все это знаю. Я знаю, что происходит внутри коллектива, какие там работают люди. Дай Бог, чтобы 10% проработавших 10 лет в школе оставались нормальными учителями. Потому как внешне все очень благополучно, но когда видишь это изнутри, то волосы становятся дыбом. У нас, к сожалению, психологи с учителями не работают - а очень желательно чтобы хотя бы раз в пол года каждый учитель общался со специалистом.
А потом я попала работать в школу в том же районе. И увидела, что бывают совсем иные заведения. Там, где на детей орут - и это нормально. Более того, ребенка могли ударить (и мне потом директор выговаривала, что я отправила ребенка за родителями), где учителя дерутся за бутылку бесплатного шампуня. Где пожилая учительница своим грязным платком стирает у девочек 11-ти классниц помаду, а потом орет на молодого учителя. Я была в шоке. Школа, кстати, языковая.
Вижу школы ,в которые ходил наш сын. Разница тоже огромная. Есть отличная школа, где отличный директор и где повышение голоса на ребенка грозит учителю выговором. Там для учителей устраиваются семинары и приглашаются психологи. И туда попасть нереально. А есть школа, в которой учился ребенок. В которой администрации на все плевать, учителям тоже плевать. Где учитель может детям в глаза сказать "Оно мне надо ,с вами этот концерт готовить". Однако при этом, когда ей нужен "идеальный класс" на открытый урок, то она детей оставляет на пару часов после уроков.
Нет культуры поведения учителей. О профессиональной этике учителя даже не слышали. Хамство по отношению к детям - норма. И дети все это видят и впитывают.
Дело же не в оценках - дело в отношениях. Как бы то ни было, никто из учителей не повышает голос на директора - а ведь директор тоже может чего-то не понимать. Тем не менее учитель (даже очень громкий) объясняет начальству проблему тихим, спокойным голосом. Почему? Потому что зависит от начальства. А от детей не зависит - они от него зависят. Значит, можно орать. Но при этом те же учителя кричат о культуре поведения детей, сокрушаются, что дети совсем невоспитанные.
У нас лучших результатов добилась учитель, который голос никогда не повышала. Но объясняла она так, что даже самый тупой понимал, как решать эту задачу. У нее ниже "4" оценок не было. Я ей очень благодарна. Мне не понадобились репетиторы для поступления - школьных знаний хватило.
А потом я попала работать в школу в том же районе. И увидела, что бывают совсем иные заведения. Там, где на детей орут - и это нормально. Более того, ребенка могли ударить (и мне потом директор выговаривала, что я отправила ребенка за родителями), где учителя дерутся за бутылку бесплатного шампуня. Где пожилая учительница своим грязным платком стирает у девочек 11-ти классниц помаду, а потом орет на молодого учителя. Я была в шоке. Школа, кстати, языковая.
Вижу школы ,в которые ходил наш сын. Разница тоже огромная. Есть отличная школа, где отличный директор и где повышение голоса на ребенка грозит учителю выговором. Там для учителей устраиваются семинары и приглашаются психологи. И туда попасть нереально. А есть школа, в которой учился ребенок. В которой администрации на все плевать, учителям тоже плевать. Где учитель может детям в глаза сказать "Оно мне надо ,с вами этот концерт готовить". Однако при этом, когда ей нужен "идеальный класс" на открытый урок, то она детей оставляет на пару часов после уроков.
Нет культуры поведения учителей. О профессиональной этике учителя даже не слышали. Хамство по отношению к детям - норма. И дети все это видят и впитывают.
Дело же не в оценках - дело в отношениях. Как бы то ни было, никто из учителей не повышает голос на директора - а ведь директор тоже может чего-то не понимать. Тем не менее учитель (даже очень громкий) объясняет начальству проблему тихим, спокойным голосом. Почему? Потому что зависит от начальства. А от детей не зависит - они от него зависят. Значит, можно орать. Но при этом те же учителя кричат о культуре поведения детей, сокрушаются, что дети совсем невоспитанные.
У нас лучших результатов добилась учитель, который голос никогда не повышала. Но объясняла она так, что даже самый тупой понимал, как решать эту задачу. У нее ниже "4" оценок не было. Я ей очень благодарна. Мне не понадобились репетиторы для поступления - школьных знаний хватило.
Мне очень жалко современные учителей.
Раньше было стыдно не понимать. Всё старались понять и разобраться.
Есть люди которым не надо объяснять, кому-то нужно 1-2 раза, а некоторые и с 10 раза не поймут. Но это проблема не учителя, а родителей.
Помню как устроилась на работу, мне одну схему управления несколько человек объясняло, я не могла понять... Мне стыдно было.
Сама начертила - разобралась. Но я этого хотела - понять.
Мне очень жалко современные учителей.
Раньше было стыдно не понимать. Всё старались понять и разобраться.
Есть люди которым не надо объяснять, кому-то нужно 1-2 раза, а некоторые и с 10 раза не поймут. Но это проблема не учителя, а родителей.
Помню как устроилась на работу, мне одну схему управления несколько человек объясняло, я не могла понять... Мне стыдно было.
Сама начертила - разобралась. Но я этого хотела - понять.
У меня свекровь 40 лет проработала. Она тоже не может понять, зачем работают некоторые ее коллеги - ведь дети после них выходят "нулевые".
У учителя сейчас вообще проблем нет. Отчитал - и свободен. Но как-то все забывают, что оценки учеников - это, фактически, оценки работы учителя. в данной ситуации у учителя глубокий "неуд".
Второй случай мутный какой-то. Что неправильно в условии? Это в учебнике ошибки или ученик не так задание понял?
Второй случай мутный какой-то. Что неправильно в условии? Это в учебнике ошибки или ученик не так задание понял?
2. Если ученик не понимает тему, то учитель не обязан тратить личное время, если в школе нет предусмотренных дополнительных занятий. Это минус нашей системы образования
2. Если ребенок не понял на уроке и перемене, то пора подключаться родителям. Особенно, если все остальные ученики поняли, только один ребенок нет.
2. Если ребенок не понял на уроке и перемене, то пора подключаться родителям. Особенно, если все остальные ученики поняли, только один ребенок нет.
2. Сейчас в школе с учителей сняли обязанность растолковывать материал, они только лекторы с контролирующими функциями. Всё остальное - проблемы детей и их родителей