Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто прав - учитель или ученик?

Ник....ник
   1) 3 класс. Детям задали сделать домашнюю работу, а именно расставить даты в хронологическом порядке по чтению. Задание было дано в школе на листе (распечатано), из класса больше половины детей сделали на самом листе. А оказалось нужно что в тетради. В дневнике ни слова об этом. Половине класса (12 человек) поставлено 2. Учитель утверждает что говорила, дети что нет. Кому бы вы больше поверили? 
  2) Учитель звонит одной из родительниц и высказывает, что ее ребенок не справляется с задачей по математике, что на уроке объяснила, на перемене, ребенок не понял, тратить свое личное время учитель не хочет и звонит родителям, чтоб те объяснили как решать задачи. Родители объясняют, но как выяснилось не так (неправильно условия записано, решение правильное), учитель ставит 2. Прав ли учитель перекладываю свою работу на другого? Или если не понял ребенок, проблема родителя. 
П.С. Ни в первом, ни во втором случае мой ребенок не замешан. Обсуждение в вопсапе, просто интересно мнение со стороны. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
162
Хатуль Мадан
1. Раз половина класса знала как делать, значит учитель об этом говорил.
2. Что там можно не понять в третьем классе? Пусть сидит и слушает на уроке, а не о кренделях небесных мечтает.
Никому Не Скажу, 4 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
1. Раз половина класса знала как делать, значит учитель об этом говорил.
2. Что там можно не понять в третьем классе? Пусть сидит и слушает на уроке, а не о кренделях небесных мечтает.
Не скажите,нам учитель перед "экзаменами"в 4м классе специально объясняла требования к оформлению задач,поскольку за неправильно написанное условие,пояснение к решению или ответ не в том порядке записан,снижали баллы,даже если решенно правильно.А требования отличались от тех,к которым мы привыкли.Но учитель специально почти все собрание посвятила чтобы показать мамам и папам как надо сейчас оформлять
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Никому Не Скажу
Никому Не Скажу
Не скажите,нам учитель перед "экзаменами"в 4м классе специально объясняла требования к оформлению задач,поскольку за неправильно написанное условие,пояснение к решению или ответ не в том порядке записан,снижали баллы,даже если решенно правильно.А требования отличались от тех,к которым мы привыкли.Но учитель специально почти все собрание посвятила чтобы показать мамам и папам как надо сейчас оформлять
История переписки2
за неправильное условие снижались до оценки 2 при правильном решении?
Ната Сер, 1 ребенокВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
за неправильное условие снижались до оценки 2 при правильном решении?
История переписки3
Сейчас чуть ли не с 1 класса идет натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ , там ведь тоже все строго , не так оформил- всё, работа не засчитывается!Так что неправильное условие- это огромный минус!
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Ната Сер
Ната Сер
Сейчас чуть ли не с 1 класса идет натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ , там ведь тоже все строго , не так оформил- всё, работа не засчитывается!Так что неправильное условие- это огромный минус!
История переписки4
оценка снижается, но не до двойки при правильном решении
татьяна конюховаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
оценка снижается, но не до двойки при правильном решении
История переписки5
Ну, это уже детали( тут скорее воспитательный момент). Но при сдаче ЕГЭ это сослужит добрую службу. Когда дочь сдавала, то был прецедент, когда не засчитали работу полностью, так как некорректно был заполнен титульный лист. На аппеляцию подавали, но формально всё было сделано правильно.
Енотик гугенотик
оценка снижается, но не до двойки при правильном решении
История переписки5
Учительница сына даже не смотрит на решение. Просто ставит + или - напротив выполненных заданий. От их кол-ва оценка зависит.
Erinyes, 2 ребенкаВ ответ на Ната Сер
Ната Сер
Сейчас чуть ли не с 1 класса идет натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ , там ведь тоже все строго , не так оформил- всё, работа не засчитывается!Так что неправильное условие- это огромный минус!
История переписки4
да у нас так в этом году в первом классе было,годовой тест,дочка забыла написать ответ к задаче и за это сняли 1 балл из 2,а в другой задаче нужно было поставить галочки к определенным числам вот дочка 1 число пропустила это уже засчиталось как 0 баллов,так что сейчас действительно все строго.
Никому Не Скажу, 4 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
за неправильное условие снижались до оценки 2 при правильном решении?
История переписки3
У нас 12бальная система,снимали 2-3 балла за оформление,поэтому нам показывали чтоб мы могли проконтролировать сначала в тетрадях обычных,а потом в "экзаменационных" работах.Мы покупали спец.тетради и прорабатывали все варианты,чтоб детям легче было сориентироваться
Сотрите ПРОШЛОЕ, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
за неправильное условие снижались до оценки 2 при правильном решении?
История переписки3
у нас оценка в данном случае на бал снижается, при условии, что условие записано верно, но не соответствует требованию. Условие записано не верно, ставят 2
Енотик гугенотик
за неправильное условие снижались до оценки 2 при правильном решении?
История переписки3
Нам в первом классе раздали листы-памятки. Как правильно записывать условия. Сказали, учить/зубрить/тренироваться. Если неправильно будет записано, не будут даже проверять. Вот так.
Ирина СтолбоваВ ответ на Ринка
Ринка
Нам в первом классе раздали листы-памятки. Как правильно записывать условия. Сказали, учить/зубрить/тренироваться. Если неправильно будет записано, не будут даже проверять. Вот так.
История переписки4
Бедные дети. Думать их совсем не учат((( делают из них обезьянок - учат правильно чистить бананы
РинкаВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Бедные дети. Думать их совсем не учат((( делают из них обезьянок - учат правильно чистить бананы
История переписки5
Почему?! Еще в мое время требовали правильный порядок оформления... и думать тоже учат! Задачу ж надо еще решить! А если будет оформлено как попало, учитель с ума сойдет пытаясь понять, кто что имел в виду!
Ирина СтолбоваВ ответ на Ринка
Ринка
Почему?! Еще в мое время требовали правильный порядок оформления... и думать тоже учат! Задачу ж надо еще решить! А если будет оформлено как попало, учитель с ума сойдет пытаясь понять, кто что имел в виду!
История переписки6
Оформлять надо, только правильному оформлению уделяется слишком много внимания.
Понимаете, вот я поступала на мехмат МГУ. Тридцать лет назад. (Ужос) И от волнения забыла на экзамене формулу площади треугольника через радиус вписанной окружности. И выводила ее там же на экзамене. А бумаги было мало выдано, и решение основной задачи у меня было написано на полях первой и третьей страницы боком по отношению к основному тексту. Прекрасно проверили работу и пропустили задачу как решенную .
Помню задачу на построение в 9 классе. Эх я изворачивалась, тоже переклинило меня. Учитель нашла время разобрать со мной варианты. Оформлением там не пахло и в помине, но были интересные подходы к решению.
Детей не учат отделять главное от неглавного. Мыслить некогда за причесыванием, тридцать лет идут непрерывные реформы образования, но каждый следующий выпуск слабее предыдущего. Мои друзья, кто не уехал, - профессора (ы) МГУшные все плачутся на уровень выпускников
Ирина Столбова
Оформлять надо, только правильному оформлению уделяется слишком много внимания.
Понимаете, вот я поступала на мехмат МГУ. Тридцать лет назад. (Ужос) И от волнения забыла на экзамене формулу площади треугольника через радиус вписанной окружности. И выводила ее там же на экзамене. А бумаги было мало выдано, и решение основной задачи у меня было написано на полях первой и третьей страницы боком по отношению к основному тексту. Прекрасно проверили работу и пропустили задачу как решенную .
Помню задачу на построение в 9 классе. Эх я изворачивалась, тоже переклинило меня. Учитель нашла время разобрать со мной варианты. Оформлением там не пахло и в помине, но были интересные подходы к решению.
Детей не учат отделять главное от неглавного. Мыслить некогда за причесыванием, тридцать лет идут непрерывные реформы образования, но каждый следующий выпуск слабее предыдущего. Мои друзья, кто не уехал, - профессора (ы) МГУшные все плачутся на уровень выпускников
История переписки7
Не то что много - слишком много.И из-за неправильного оформления оценки снижаются, задачи считаются нерешенными.
Я вообще в ужасе. Сыну снижали оценку за то, что он отступил не 10 клеточек, а 9, за то , что отступил половину страницы учитель вообще скандал устроила. Это 2 класс 6-7 лет.
Но при этом даются абсолютно некорректные условия задач по математике. Снижается оценка, если ребенок решил задачу способом, который в классе еще не учили. Снижается оценка за любую помарку. Реально дети не учатся, а считают клеточки и боятся показать чуть больше знаний, чем в учебнике.

У сына в предидущей школе только двое детей в классе нормально решали задачи по математике. До остальных просто не доходило, как это делать - не развито логическое мышление. Родители на стенку лезли, а толку от этого, если есть методрекомендации и есть программа.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не то что много - слишком много.И из-за неправильного оформления оценки снижаются, задачи считаются нерешенными.
Я вообще в ужасе. Сыну снижали оценку за то, что он отступил не 10 клеточек, а 9, за то , что отступил половину страницы учитель вообще скандал устроила. Это 2 класс 6-7 лет.
Но при этом даются абсолютно некорректные условия задач по математике. Снижается оценка, если ребенок решил задачу способом, который в классе еще не учили. Снижается оценка за любую помарку. Реально дети не учатся, а считают клеточки и боятся показать чуть больше знаний, чем в учебнике.

У сына в предидущей школе только двое детей в классе нормально решали задачи по математике. До остальных просто не доходило, как это делать - не развито логическое мышление. Родители на стенку лезли, а толку от этого, если есть методрекомендации и есть программа.
История переписки8
О том и речь. Очень печально на все это смотреть.
Виктория Александрова, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не то что много - слишком много.И из-за неправильного оформления оценки снижаются, задачи считаются нерешенными.
Я вообще в ужасе. Сыну снижали оценку за то, что он отступил не 10 клеточек, а 9, за то , что отступил половину страницы учитель вообще скандал устроила. Это 2 класс 6-7 лет.
Но при этом даются абсолютно некорректные условия задач по математике. Снижается оценка, если ребенок решил задачу способом, который в классе еще не учили. Снижается оценка за любую помарку. Реально дети не учатся, а считают клеточки и боятся показать чуть больше знаний, чем в учебнике.

У сына в предидущей школе только двое детей в классе нормально решали задачи по математике. До остальных просто не доходило, как это делать - не развито логическое мышление. Родители на стенку лезли, а толку от этого, если есть методрекомендации и есть программа.
История переписки8
Знаете, последнюю задачу в ВПР за 4 класс по математике мы с мужем, люди с двумя высшими образованиями (техническое и экономическое) каждый не смогли решить с помощью логики. Какая-то она извращённая, видимо. Решили через икс и научили ребенка этому. А потом почитали инструкции и выяснили, что можно решать любым способом, лишь бы ответ был правильным и обоснованным. Ну и не парились дальше. На оформление вообще не смотрели. Дочь получила максимальный балл. ХЗ, может, правильно оформляла все это.
Виктория Александрова
Знаете, последнюю задачу в ВПР за 4 класс по математике мы с мужем, люди с двумя высшими образованиями (техническое и экономическое) каждый не смогли решить с помощью логики. Какая-то она извращённая, видимо. Решили через икс и научили ребенка этому. А потом почитали инструкции и выяснили, что можно решать любым способом, лишь бы ответ был правильным и обоснованным. Ну и не парились дальше. На оформление вообще не смотрели. Дочь получила максимальный балл. ХЗ, может, правильно оформляла все это.
История переписки9
Повезло. А я не смогла доказать учителю, что если в задаче требуется найти периметр прямоугольника, и при этом не ставится условий, как его находить (простейшим способом, способом умножения), то решать можно любым способом. Она утвержадала, что решать они должны только способом умножения, хотя определение периметра звучит так "Периметр - это сумма длинн всех сторон". Называется, куда кого заклинит.
Виктория Александрова, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Повезло. А я не смогла доказать учителю, что если в задаче требуется найти периметр прямоугольника, и при этом не ставится условий, как его находить (простейшим способом, способом умножения), то решать можно любым способом. Она утвержадала, что решать они должны только способом умножения, хотя определение периметра звучит так "Периметр - это сумма длинн всех сторон". Называется, куда кого заклинит.
История переписки10
Ну и учителя, как и военные есть: шаг вправо или влево - расстрел. Как понял учитель, только так и делать. Но, с другой стороны, работы детей проверяли три учителя по очереди. Наша, из параллельного класса и из другой школы. Претензий не было. Видимо, инструкции всё поняли одинаково )))
Дарья СВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Оформлять надо, только правильному оформлению уделяется слишком много внимания.
Понимаете, вот я поступала на мехмат МГУ. Тридцать лет назад. (Ужос) И от волнения забыла на экзамене формулу площади треугольника через радиус вписанной окружности. И выводила ее там же на экзамене. А бумаги было мало выдано, и решение основной задачи у меня было написано на полях первой и третьей страницы боком по отношению к основному тексту. Прекрасно проверили работу и пропустили задачу как решенную .
Помню задачу на построение в 9 классе. Эх я изворачивалась, тоже переклинило меня. Учитель нашла время разобрать со мной варианты. Оформлением там не пахло и в помине, но были интересные подходы к решению.
Детей не учат отделять главное от неглавного. Мыслить некогда за причесыванием, тридцать лет идут непрерывные реформы образования, но каждый следующий выпуск слабее предыдущего. Мои друзья, кто не уехал, - профессора (ы) МГУшные все плачутся на уровень выпускников
История переписки7
Я истфак закончила. Однажды на экзамене взчятие Казани на 200 лет переврала. Ввесили оценки- смотрю "5". Подошла спросить, а преподаватель говорит " ну и что дата, главное то, как ты думаешь, видишь причины, предпосылки, суть события,понимаешь следствие, а на даты есть спрвочники".
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Дарья С
Дарья С
Я истфак закончила. Однажды на экзамене взчятие Казани на 200 лет переврала. Ввесили оценки- смотрю "5". Подошла спросить, а преподаватель говорит " ну и что дата, главное то, как ты думаешь, видишь причины, предпосылки, суть события,понимаешь следствие, а на даты есть спрвочники".
История переписки8
Вот правильно
СоворонокВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Оформлять надо, только правильному оформлению уделяется слишком много внимания.
Понимаете, вот я поступала на мехмат МГУ. Тридцать лет назад. (Ужос) И от волнения забыла на экзамене формулу площади треугольника через радиус вписанной окружности. И выводила ее там же на экзамене. А бумаги было мало выдано, и решение основной задачи у меня было написано на полях первой и третьей страницы боком по отношению к основному тексту. Прекрасно проверили работу и пропустили задачу как решенную .
Помню задачу на построение в 9 классе. Эх я изворачивалась, тоже переклинило меня. Учитель нашла время разобрать со мной варианты. Оформлением там не пахло и в помине, но были интересные подходы к решению.
Детей не учат отделять главное от неглавного. Мыслить некогда за причесыванием, тридцать лет идут непрерывные реформы образования, но каждый следующий выпуск слабее предыдущего. Мои друзья, кто не уехал, - профессора (ы) МГУшные все плачутся на уровень выпускников
История переписки7
Я с этим полностью согласна!!! Но, так как требования на экзаменах от нас и от учителей не зависят, приходится исходить из тех требований, которые есть.
И в связи с этим я была бы благодарна учителю, который сразу учит детей оформлять работы правильно, и тем более звонит родителям, что бы сказать, что ребенок не понял, как решать какую-то задачу! У сына чтобы оценки вообще узнать, надо в школу идти и журнал смотреть((( А позвонишь - все нолрмально, проблем нет. А потом 3 за четверть(((
ЕленаВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Бедные дети. Думать их совсем не учат((( делают из них обезьянок - учат правильно чистить бананы
История переписки5
Вот точнее и не скажешь! Как же рада, что нам достался адекватный учитель! За неправильное оформление только минус может поставить, но никак не снизить оценку.
Ирина Столбова
Бедные дети. Думать их совсем не учат((( делают из них обезьянок - учат правильно чистить бананы
История переписки5
+++++++++++++++++++++++
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Столбова
Ирина Столбова
Бедные дети. Думать их совсем не учат((( делают из них обезьянок - учат правильно чистить бананы
История переписки5
Почему? С нас тоже требовали единство оформления: четыре клеточки от классной до домашней и наоборот. Две клетки от начала страницы и от боков. Снижали за неправильное оформление. Это не чистка бананов, это дисциплина письма.