Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Коррекционные школы - чем плохи?

Na Ti
Добрый вечер! Есть ли среди вас те, у кого детки с особенностями ходят в коррекционные школы или ходил и имеет негативный опыт от посещения? Хотели бы вы перевести ребёнка на инклюзивную форму обучения? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
98
П.Светлана
это очень повредит ребенку. Нельзя вводить эту систему обучения
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
это очень повредит ребенку. Нельзя вводить эту систему обучения
Для ребёнка с УО подойдёт только школа 8 вида, но если интеллект сохранных, незначительные особенности в плане речи, запоминания, темпа, то вполне ребёнок может учится по инклюзии в обычном классе.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Для ребёнка с УО подойдёт только школа 8 вида, но если интеллект сохранных, незначительные особенности в плане речи, запоминания, темпа, то вполне ребёнок может учится по инклюзии в обычном классе.
История переписки2
Если есть хоть минимальная УО не сможет ребенок учиться там и угнаться за темпом усвоения материала нормальных детей, иначе бы ему не ставили УО, он был бы просто троечником или не успевающим и оставался бы на второй год, НО это не УО. Понимаете потолок развития совсем другой и мировосприятие тоже.
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
Если есть хоть минимальная УО не сможет ребенок учиться там и угнаться за темпом усвоения материала нормальных детей, иначе бы ему не ставили УО, он был бы просто троечником или не успевающим и оставался бы на второй год, НО это не УО. Понимаете потолок развития совсем другой и мировосприятие тоже.
История переписки3
Кроме УО есть много других диагнозов при которых у ребёнка нет УО, но есть другие проблемы.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Кроме УО есть много других диагнозов при которых у ребёнка нет УО, но есть другие проблемы.
История переписки4
Возможно, если проблемы с опорно-двигательным аппаратом или другими органами, например, с ДЦП дети всегда учились кто с сохранным интеллектом в школах и не нужно было вводить эту систему.В том то и дело, что под это попадают дети с проблемами с интеллектом или с нервными расстройствами, которые мешают им получать общее образование. Но данная система здорово экономит бюджет при том, что ребенок здорово теряет в усвоении материала, его учат не индивидуально, отсюда в спецшколах дети получают больше. И это не возможно для учителя - ждать когда на уроке этот ребенок справится с матералом.
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
Возможно, если проблемы с опорно-двигательным аппаратом или другими органами, например, с ДЦП дети всегда учились кто с сохранным интеллектом в школах и не нужно было вводить эту систему.В том то и дело, что под это попадают дети с проблемами с интеллектом или с нервными расстройствами, которые мешают им получать общее образование. Но данная система здорово экономит бюджет при том, что ребенок здорово теряет в усвоении материала, его учат не индивидуально, отсюда в спецшколах дети получают больше. И это не возможно для учителя - ждать когда на уроке этот ребенок справится с матералом.
История переписки5
Согласна. Это работа дополнительных педагогов ( логопеда, дефектолога) для помощи в программе, это работа родителя дома с ребёнком ( это самому родителю не работать ), плюс это ещё дополнительные частные за немалые деньги с опытом работы с такими детьми педагоги. Плюс медикаментозная поддержка, все в совокупности. Ждать когда справится- сам не справится. Но может ребёнок или нет учиться в массе становится понятно после 1 класса. Там тесты по трём предметам , собирают комиссию внутришкольную ( директор, завуч по началке, классный руководитель, школьный психолог, логопед, дефектолог) они выносят решение переводить или нет в следующий класс и как донести до родителя информацию о переводе в коррекцию или предлагают индивидуальное обучение ( ходить в школу, но индивидуально в педагогу). Родитель, если он адекватен , сам понимает и выберет что лучше его ребёнку. Дочь была первым ребёнком по инклюзии в школе, раньше только на индивидуальное или домашнее обучение детей отправляли, перевели во 2 класс, справляется, переведут и в третий, т к у неё хорошая динамика, да есть проблемы с выучить наизусть , когда задают на следующий день, а мы можем выучить только за 3 , пересказ текса, контрольные, диктанты она пишет отдельно от класса , это школа нам пошла навстречу, классный руководитель, написали программу с условиями такими , выходным и в итоге ребёнок учится, получается, всех все устраивает и нас тоже. Учится на тройки.
РомашВ ответ на Ромаш
Ромаш
Согласна. Это работа дополнительных педагогов ( логопеда, дефектолога) для помощи в программе, это работа родителя дома с ребёнком ( это самому родителю не работать ), плюс это ещё дополнительные частные за немалые деньги с опытом работы с такими детьми педагоги. Плюс медикаментозная поддержка, все в совокупности. Ждать когда справится- сам не справится. Но может ребёнок или нет учиться в массе становится понятно после 1 класса. Там тесты по трём предметам , собирают комиссию внутришкольную ( директор, завуч по началке, классный руководитель, школьный психолог, логопед, дефектолог) они выносят решение переводить или нет в следующий класс и как донести до родителя информацию о переводе в коррекцию или предлагают индивидуальное обучение ( ходить в школу, но индивидуально в педагогу). Родитель, если он адекватен , сам понимает и выберет что лучше его ребёнку. Дочь была первым ребёнком по инклюзии в школе, раньше только на индивидуальное или домашнее обучение детей отправляли, перевели во 2 класс, справляется, переведут и в третий, т к у неё хорошая динамика, да есть проблемы с выучить наизусть , когда задают на следующий день, а мы можем выучить только за 3 , пересказ текса, контрольные, диктанты она пишет отдельно от класса , это школа нам пошла навстречу, классный руководитель, написали программу с условиями такими , выходным и в итоге ребёнок учится, получается, всех все устраивает и нас тоже. Учится на тройки.
История переписки6
При этом я не возлагаю все на учителя, врачи сб первый класс сидела в коридоре , во втором все значительно лучше, отвожу, имею по заявлению от директора доступ в школу, помогаю переодеваться, прихожу к 4 уроку, больше 4 не ходим, сейчас почти конец 2 класса только отвожу и забираю после 4 урока. В 3 думаю резкое сможет полностью самостоятельно учится все 5 уроков.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Согласна. Это работа дополнительных педагогов ( логопеда, дефектолога) для помощи в программе, это работа родителя дома с ребёнком ( это самому родителю не работать ), плюс это ещё дополнительные частные за немалые деньги с опытом работы с такими детьми педагоги. Плюс медикаментозная поддержка, все в совокупности. Ждать когда справится- сам не справится. Но может ребёнок или нет учиться в массе становится понятно после 1 класса. Там тесты по трём предметам , собирают комиссию внутришкольную ( директор, завуч по началке, классный руководитель, школьный психолог, логопед, дефектолог) они выносят решение переводить или нет в следующий класс и как донести до родителя информацию о переводе в коррекцию или предлагают индивидуальное обучение ( ходить в школу, но индивидуально в педагогу). Родитель, если он адекватен , сам понимает и выберет что лучше его ребёнку. Дочь была первым ребёнком по инклюзии в школе, раньше только на индивидуальное или домашнее обучение детей отправляли, перевели во 2 класс, справляется, переведут и в третий, т к у неё хорошая динамика, да есть проблемы с выучить наизусть , когда задают на следующий день, а мы можем выучить только за 3 , пересказ текса, контрольные, диктанты она пишет отдельно от класса , это школа нам пошла навстречу, классный руководитель, написали программу с условиями такими , выходным и в итоге ребёнок учится, получается, всех все устраивает и нас тоже. Учится на тройки.
История переписки6
то есть Вы учите ребенка в свободное от школы время, а в школе она просто его проводит зря, зачем? Какая динамика?
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
то есть Вы учите ребенка в свободное от школы время, а в школе она просто его проводит зря, зачем? Какая динамика?
История переписки7
У ребёнка РАС и социум, нормы поведения, общения, Контакты, коммуникация - это мы получаем в школе, кроме школы никакие кружки 2 раза в неделю этого не дадут, обучение да, но в меньшей степени, плюс школьный дефектолог отличный у нас, помогает в усвоении материала, а так мы ещё занимаемся в Академии речи дополнительно со специалистами, дома делаем кучу занятий от них от всех.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
У ребёнка РАС и социум, нормы поведения, общения, Контакты, коммуникация - это мы получаем в школе, кроме школы никакие кружки 2 раза в неделю этого не дадут, обучение да, но в меньшей степени, плюс школьный дефектолог отличный у нас, помогает в усвоении материала, а так мы ещё занимаемся в Академии речи дополнительно со специалистами, дома делаем кучу занятий от них от всех.
История переписки8
То есть ребенок у Вас не отдыхает и не гуляет. Вынужден находиться в диком обществе, прививая себе дикие привычки социума. Право конечно Ваше но надолго его не хватит. Только не говорите мне, что у Вас школа благородных девиц, где все дети только склоняются друг перед другом в глубоком реверансе. Я сама училась, дети учатся, с учителями общаюсь и на переменах бываю частенько)
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
То есть ребенок у Вас не отдыхает и не гуляет. Вынужден находиться в диком обществе, прививая себе дикие привычки социума. Право конечно Ваше но надолго его не хватит. Только не говорите мне, что у Вас школа благородных девиц, где все дети только склоняются друг перед другом в глубоком реверансе. Я сама училась, дети учатся, с учителями общаюсь и на переменах бываю частенько)
История переписки9
И отдыхает и гуляет, у нас подобрался хороший класс с адекватными родителями и такими же воспитанными детьми. У ребёнка легкая степень РАС, основные проблемы - речевые.
ЛопитальВ ответ на Ромаш
Ромаш
И отдыхает и гуляет, у нас подобрался хороший класс с адекватными родителями и такими же воспитанными детьми. У ребёнка легкая степень РАС, основные проблемы - речевые.
История переписки10
а почему 8.2, а не 5?
РомашВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
а почему 8.2, а не 5?
История переписки11
Потому что 8.2- программа, адаптированная для детей с ЗПР и РАС.
ЛопитальВ ответ на Ромаш
Ромаш
Потому что 8.2- программа, адаптированная для детей с ЗПР и РАС.
История переписки12
вы написали легкие РАС и речевые проблемы. про ЗПР в вашем комменте не было. Поэтому я и спросила

"У ребёнка легкая степень РАС, основные проблемы - речевые."
РомашВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
вы написали легкие РАС и речевые проблемы. про ЗПР в вашем комменте не было. Поэтому я и спросила

"У ребёнка легкая степень РАС, основные проблемы - речевые."
История переписки13
Это сейчас на данный момент то, что осталось, а когда ставился диагноз то не легкая степень и речи не было фразовой. А ЗПР был до РАС6 с него все и началось.
Вера ЛагутинаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Потому что 8.2- программа, адаптированная для детей с ЗПР и РАС.
История переписки12
по моему программа 8.2 это для детей с умеренной, глубокой и тяжелой степени умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития.
РомашВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
по моему программа 8.2 это для детей с умеренной, глубокой и тяжелой степени умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития.
История переписки13
8.3- для разных степеней УО, для РАС также, если РАС осложнен УО (интеллектуальными нарушениями), уровень их достижений предполагаемый не соответствует уровню сверстников, учатся по адаптивным учебникам. 8.2- дети с РАС, имеющие ЗПР с сохранным интеллектом, уровень итоговых достижений за начальную школу должен соответствовать уровню сверстников, только вместо 4 лет началка 5 лет. 8.1- дети с сохранным интеллектом, учатся как все 4 года в начальной школе по стандартному плану, уровень достижений соответствует уровню сверстников,для помощи в обучении им необходим психолог, логопед, может понадобиться тьютор.
Вера ЛагутинаВ ответ на Ромаш
Ромаш
8.3- для разных степеней УО, для РАС также, если РАС осложнен УО (интеллектуальными нарушениями), уровень их достижений предполагаемый не соответствует уровню сверстников, учатся по адаптивным учебникам. 8.2- дети с РАС, имеющие ЗПР с сохранным интеллектом, уровень итоговых достижений за начальную школу должен соответствовать уровню сверстников, только вместо 4 лет началка 5 лет. 8.1- дети с сохранным интеллектом, учатся как все 4 года в начальной школе по стандартному плану, уровень достижений соответствует уровню сверстников,для помощи в обучении им необходим психолог, логопед, может понадобиться тьютор.
История переписки14
Перечитала ФГОС для детей с ОВЗ. Прошу прощения! Программы 8.1,8.2,8.3,8.4 это для детей с РАС. И программа 8.2 это РАС + ЗПР. Я спутала ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями с ФГОС с ОВЗ. Думала , что программы 8 вида , так и называются 8.1,8.2. Еще раз извиняюсь
РомашВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
по моему программа 8.2 это для детей с умеренной, глубокой и тяжелой степени умственной отсталости и тяжелыми множественными нарушениями развития.
История переписки13
8.4- для детей с тяжелой степенью УО и множественными нарушениями, 70 процентов образовательной программы для таких детей направлено на освоение бытовых навыков. Не надо писать того, чего вы не знаете.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
У ребёнка РАС и социум, нормы поведения, общения, Контакты, коммуникация - это мы получаем в школе, кроме школы никакие кружки 2 раза в неделю этого не дадут, обучение да, но в меньшей степени, плюс школьный дефектолог отличный у нас, помогает в усвоении материала, а так мы ещё занимаемся в Академии речи дополнительно со специалистами, дома делаем кучу занятий от них от всех.
История переписки8
да у нас в классе учились двое таких детишек - они ни с кем не общались, на уроках не работали, не отвечали на вопросы - они просто списывали у соседа и им ставили 3.Мне тогда их жалко было, но я тонкостей не знала - ребенок была. аттестат им выдали, только знаний у них так и не появилось.
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
то есть Вы учите ребенка в свободное от школы время, а в школе она просто его проводит зря, зачем? Какая динамика?
История переписки7
Я провожу в классе чаепития, конкурсы, болею за них на весёлых стартах, помогаю на Физре застегнуть лыжи, расстегнуть, мы приглашаем домой детей из класса на праздники , день рождения, окончание учетного года, меня дети все знают, родители доверяют. У ребёнка есть подруги в классе, которые помогают ей достать нудные тетради , вступаются за неё на перемене, если с другого класса кто то обижает ( это мне учител рассказала), поддерживают ее, когда расстраивается, что проиграли на Физре. По Физре у нас 5, очень хорошая учитель, многому научила, командной игре, лыжам , в корзину попадать, она на пенсии давно и скептически относилась как человек из того времени к таким детям , но теперь всем рассказывает, что у неё есть такая ученица) что обучение приносит свои результаты и ребёнок идёт вперёд.
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Я провожу в классе чаепития, конкурсы, болею за них на весёлых стартах, помогаю на Физре застегнуть лыжи, расстегнуть, мы приглашаем домой детей из класса на праздники , день рождения, окончание учетного года, меня дети все знают, родители доверяют. У ребёнка есть подруги в классе, которые помогают ей достать нудные тетради , вступаются за неё на перемене, если с другого класса кто то обижает ( это мне учител рассказала), поддерживают ее, когда расстраивается, что проиграли на Физре. По Физре у нас 5, очень хорошая учитель, многому научила, командной игре, лыжам , в корзину попадать, она на пенсии давно и скептически относилась как человек из того времени к таким детям , но теперь всем рассказывает, что у неё есть такая ученица) что обучение приносит свои результаты и ребёнок идёт вперёд.
История переписки8
Скажите , пожалуйста, а зачем Вам нужен аттестат, ведь в 10-11 класс она не пойдет? И выбор профессии весьма ограничен? Какую цель преследуют родители отдавая таких деток в общеобразовательную школу?
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
Скажите , пожалуйста, а зачем Вам нужен аттестат, ведь в 10-11 класс она не пойдет? И выбор профессии весьма ограничен? Какую цель преследуют родители отдавая таких деток в общеобразовательную школу?
История переписки9
Если у вас ребёнок болен астмой вы его лечите или забиваете? Все равно всю жизнь с ингалятором проведёт? Или вы надеетесь что когда нибудь ему не будет нужен ингалятор ?
П.СветланаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Если у вас ребёнок болен астмой вы его лечите или забиваете? Все равно всю жизнь с ингалятором проведёт? Или вы надеетесь что когда нибудь ему не будет нужен ингалятор ?
История переписки10
Астма не лечится - только чудо может произойти. А родители - будут проводить поддерживающую терапию. У моего ребенка нет астмы. И да если нужно то всю жизнь проведет с ингалятором. Социум отрицательно влияет даже на здоровых детей, не то что на особенных. А все таки какие планы у Вас и чего Вы ждете от школы? Гораздо гармоничнее ребенок развивался бы со своими старшими и младшими братьями и сестрами + коррекционная школа
РомашВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
Астма не лечится - только чудо может произойти. А родители - будут проводить поддерживающую терапию. У моего ребенка нет астмы. И да если нужно то всю жизнь проведет с ингалятором. Социум отрицательно влияет даже на здоровых детей, не то что на особенных. А все таки какие планы у Вас и чего Вы ждете от школы? Гораздо гармоничнее ребенок развивался бы со своими старшими и младшими братьями и сестрами + коррекционная школа
История переписки11
У меня ребёнок вполне гармонично развивается с братом, дома, в семье, в художественной школе и в обычной школе, плюс коррекционной работа вне школы за наши деньги. А как можно сказать чего вы ожидаете от своего ребёнка в 1-2 классе? Это покажет только время.