Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

какие курсы по математике для школьников вы знаете?

Ася
Мамы старшеклассников, отзовитесь!

Идем в 9 класс, а дела с математикой - просто швах. Может кто-то из вас отдавал свое чадо  на курсы по математике? порекомендуйте , пожалуйста, куда можно идти, а куда совсем не стоит. И если можно - напишите пару слов, что понра, а что не понра :-))  Хвалят школу Шаталова, но там какой-то супер интенсив  (7 дней весь курс математики). Вызывает вопросы)))
Спасибо.

ПС. нужны курсы в Москве)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
86
АсяВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Про геометрию:
1. Надо знать весь(!!!) список теорем. Когда их будет учить и повторять, то пусть рисует фигуры, обводит стороны, углы, короче, все, о чем упоминается в тексте, показывать на фигуре, рисовать где b и альфа. Дальше пишет формулу из букв, что были на рисунке. Прорисовывание и просматривание на фигуру при повторении теоремы поможет визуально видеть зависимости и ассоциировать их с теоремами. Учить доказательства теорем, чтобы сама могла их воспроизвести.
2. В школе любая задача как пазл: применил пару-тройку теорем в правильном порядке - получил ответ. При решении:
 - смотрим условие, что известно - нарисовали на листочке, обозначили известные величины (теми же буквами, что и в теоремах).
 - вспоминаем все теоремы, в которых есть нарисованные величины (мы ж все рисовали, когда учили), применяем... если совсем никак не догадаться что именно применять, то вычисляем все подряд!!! Рано или поздно натыкаемся на решение, причем за конечное число шагов, т.к. школьные задачки все такие. Это нормальная ситуация.
 - Помним про приемы, типа, провести высоту, соединить линией и т.п.. Тоже прям подряд, если решение не было найдено в пункте 2.
Изучение доказательств помогает в пункте 2 и 3.
Потом сравниваем свое решение с папиным, и воспроизводим папино решение, если оно гениально, просто запоминаем приемы в папином решении. 
Через какое-то время мозг сам будет выбирать пути по принципу "это уже знакомо". 
-------------
А почему не учился? Пропускала уроки, или считает себя глупой и поэтому все мимо ушей?
История переписки6
Спасибо за такой огромнючий пост с советами!
Не учила - т.к.не интересно, скучно, не понятно. Уроки пропускала, на занятиях болтала и прочая и прочая))
Олька-молькаВ ответ на Ася
Ася
Спасибо за такой огромнючий пост с советами!
Не учила - т.к.не интересно, скучно, не понятно. Уроки пропускала, на занятиях болтала и прочая и прочая))
История переписки7
Ну, могу сказать, что чем больше занимаешься математикой, тем она легче. Т.е. "хождение по мукам" долгим не будет :D:D:D
ЛопитальВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Вы разберитесь для начала в чем проблема с математикой конкретно. Школьный курс довольно простой - большинство задач по алгоритму решается, правила тупо зубрить надо. У многих просто блок в голове "мне не дано", "не понимаю зачем мне это нужно" и т.п.. Есть еще просто пробелы. Остальное просто во время тренировки приходит. 
Можете кинуть письмо с вопросами. :D
История переписки2
как раз математику зубоить не надо. Надо много решать, а не зубрить. Невозможно зублежкой научиться решать задачи по геомертии. а если ни одна задача не решена в гиа (из модуля геометрия)  - это 2. если человек не понимает, что такое область определения, то как он будет стоить графики?
АсяВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
как раз математику зубоить не надо. Надо много решать, а не зубрить. Невозможно зублежкой научиться решать задачи по геомертии. а если ни одна задача не решена в гиа (из модуля геометрия)  - это 2. если человек не понимает, что такое область определения, то как он будет стоить графики?
История переписки3
ООО! а вы откуда так хорошо знаете модули ГИА? :-):shock: уж не математик ли вы?  :-);)
ЛопитальВ ответ на Ася
Ася
ООО! а вы откуда так хорошо знаете модули ГИА? :-):shock: уж не математик ли вы?  :-);)
История переписки4
я математик (в дипломе у меня так написано), но не учитель. сын сдавал гиа в этом году, я его готовила.
АсяВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
я математик (в дипломе у меня так написано), но не учитель. сын сдавал гиа в этом году, я его готовила.
История переписки5
повезло сыну)))) Надеюсь все удачно!! Говорят, в этом году какое-то зверство было. 
ЛопитальВ ответ на Ася
Ася
повезло сыну)))) Надеюсь все удачно!! Говорят, в этом году какое-то зверство было. 
История переписки6
на мой взгляд, мог и лучше. 2 балла потерял где-то.
В этом году пробник был легче экзамена (в предыдущие годы было наоборот). Очень много двоек было. в обычных школах - 1-2 в классе

Последние пару лет  я занимаюсь математикой (хобби такое), поэтому мониторю ситуацию.
АсяВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
на мой взгляд, мог и лучше. 2 балла потерял где-то.
В этом году пробник был легче экзамена (в предыдущие годы было наоборот). Очень много двоек было. в обычных школах - 1-2 в классе

Последние пару лет  я занимаюсь математикой (хобби такое), поэтому мониторю ситуацию.
История переписки7
понимаю...
Олька-молькаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
как раз математику зубоить не надо. Надо много решать, а не зубрить. Невозможно зублежкой научиться решать задачи по геомертии. а если ни одна задача не решена в гиа (из модуля геометрия)  - это 2. если человек не понимает, что такое область определения, то как он будет стоить графики?
История переписки3
Зубрить надо и формулы и теоремы... Причем, зубрежка не отменяет понимания математики, но чтобы успешно решать задачи надо знать и помнить (!!!) все. И если у девочки проблемы, то очевидно, что ей самой не вывести теорему Пифагора на контрольной. Т.е. вы вначале помните формулу или теорему, и потом уже ее можете применить.
ЛопитальВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Зубрить надо и формулы и теоремы... Причем, зубрежка не отменяет понимания математики, но чтобы успешно решать задачи надо знать и помнить (!!!) все. И если у девочки проблемы, то очевидно, что ей самой не вывести теорему Пифагора на контрольной. Т.е. вы вначале помните формулу или теорему, и потом уже ее можете применить.
История переписки4
если вы не понимаете смысла, то как вы можете применить набор слов???
Олька-молькаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
если вы не понимаете смысла, то как вы можете применить набор слов???
История переписки5
Я уже писала, что зубрежка не отменяет понимание смысла. Но и сдавать школьные экзамены, не зная книжечки "все формулы школьной математики" - это сомнительное предприятие, т.е. справляются единицы. Вы рассуждаете с позиции человека, прослушавшего курс вышки... 
ЛопитальВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Я уже писала, что зубрежка не отменяет понимание смысла. Но и сдавать школьные экзамены, не зная книжечки "все формулы школьной математики" - это сомнительное предприятие, т.е. справляются единицы. Вы рассуждаете с позиции человека, прослушавшего курс вышки... 
История переписки6
я рассуждаю с позиции человека, который не разабатывает деньги репетиторством, но  занимается этим  "из любви к искусству": если попросят - позанимаюсь.так вот, результаты от зубрежки были значительно хуже, как раз из-за отвращения. А как только приходит хоть минимум понимания, то дело движется гораздо успешнее.
Олька-молькаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
как раз математику зубоить не надо. Надо много решать, а не зубрить. Невозможно зублежкой научиться решать задачи по геомертии. а если ни одна задача не решена в гиа (из модуля геометрия)  - это 2. если человек не понимает, что такое область определения, то как он будет стоить графики?
История переписки3
Много решать без знания формул и теорем - это удел, скажем так, гениев, которые все выведут по ходу пьесы. У нас не тот случай. Да, и с учетом множества именных теорем, гениев понадобилось довольно много...
ЛопитальВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Много решать без знания формул и теорем - это удел, скажем так, гениев, которые все выведут по ходу пьесы. У нас не тот случай. Да, и с учетом множества именных теорем, гениев понадобилось довольно много...
История переписки4
а решать без понимания - вообще не возможно.

жесть на ГИА в этом году это как раз из этой серии: формулировку знаю, применить не могу, формулы сокращенного умножения отскакивают от зубов, но ребенок их не видит!! Ну как же,  в формуле разность квадратов, а в примере - разность четвертых степеней. Это заучивание без понимания.
Олька-молькаВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
а решать без понимания - вообще не возможно.

жесть на ГИА в этом году это как раз из этой серии: формулировку знаю, применить не могу, формулы сокращенного умножения отскакивают от зубов, но ребенок их не видит!! Ну как же,  в формуле разность квадратов, а в примере - разность четвертых степеней. Это заучивание без понимания.
История переписки5
Вы уже в котором посте не понимаете то, о чем я пишу. Еще раз повторюсь: понимание надо!! НО, без всех формул и теорем в голове, экзамен не сдать... тупо времени не хватит.
Я сама при поступлении забыла одну из теорем по геометрии, которая была кратчайшим путем решения. Я ее вывела в решении... но потратила время. Если бы мне пришлось выводить формулы для остальных 5 заданий, я бы тупо не уложилась в срок. Так же знание всех теорем позволяет сосредоточиться на поиске решения, когда задача не похожа на то, что делали... перебирать, смотреть что и как.
ЛопитальВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Вы уже в котором посте не понимаете то, о чем я пишу. Еще раз повторюсь: понимание надо!! НО, без всех формул и теорем в голове, экзамен не сдать... тупо времени не хватит.
Я сама при поступлении забыла одну из теорем по геометрии, которая была кратчайшим путем решения. Я ее вывела в решении... но потратила время. Если бы мне пришлось выводить формулы для остальных 5 заданий, я бы тупо не уложилась в срок. Так же знание всех теорем позволяет сосредоточиться на поиске решения, когда задача не похожа на то, что делали... перебирать, смотреть что и как.
История переписки6
разговор (но вроде бы не с вами) начался с того, что надо вызубрить формулы и все.Остальное приложится.
И я  нигде не писала, что формулы знать не нужно. Последовательность должна быть иная: понял, выучил, научился применять.Ведь и запоминается лучше то, что понимается, а не абстрактный  набор слов
Apus
у меня бабушка учительницей по мат-ке работала, ох сколько народу у нас летом дома было:shock:
АсяВ ответ на Apus
Apus
у меня бабушка учительницей по мат-ке работала, ох сколько народу у нас летом дома было:shock:
воображаю))
Mary
Книгу хорошую знаю, ""Справочник по элементарной математике"", автор Марк Яковлевич Выгодский, 1975 год издания (у меня в вариантах пдф и собственно сама книга). Очень доступным языком написано, за короткий срок всё не выучишь, но подтянуть знания по этой книге до проходного балла реально. 
ЛопитальВ ответ на Mary
Mary
Книгу хорошую знаю, ""Справочник по элементарной математике"", автор Марк Яковлевич Выгодский, 1975 год издания (у меня в вариантах пдф и собственно сама книга). Очень доступным языком написано, за короткий срок всё не выучишь, но подтянуть знания по этой книге до проходного балла реально. 
как справочник поможет научиться решать, например, задачи по геометрии? НИКАК. В справочнике сведения, которые нужны для решения, но надо уметь их применять
MaryВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
как справочник поможет научиться решать, например, задачи по геометрии? НИКАК. В справочнике сведения, которые нужны для решения, но надо уметь их применять
История переписки2
Легко и просто, формулы надо зубрить причём все подряд. 
ЛопитальВ ответ на Mary
Mary
Легко и просто, формулы надо зубрить причём все подряд. 
История переписки3
и дальше что с этими формулами делать?
MaryВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
и дальше что с этими формулами делать?
История переписки4
Активно применять, используя их в решении. Все точные науки строятся на формулах. Не нужно быть гением, чтобы их выучить и использовать.
ЛопитальВ ответ на Mary
Mary
Активно применять, используя их в решении. Все точные науки строятся на формулах. Не нужно быть гением, чтобы их выучить и использовать.
История переписки5
если не понимать смысла, то применять не получится. Их надо понять, а понятное гораздо проще запоминается. и понятное можно учиться применять. Сначала на элементарных задачах, потом посложнее.
MaryВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
как справочник поможет научиться решать, например, задачи по геометрии? НИКАК. В справочнике сведения, которые нужны для решения, но надо уметь их применять
История переписки2
Ни один репетитор за вас формулы не выучит.