Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
1. Надо знать весь(!!!) список теорем. Когда их будет учить и повторять, то пусть рисует фигуры, обводит стороны, углы, короче, все, о чем упоминается в тексте, показывать на фигуре, рисовать где b и альфа. Дальше пишет формулу из букв, что были на рисунке. Прорисовывание и просматривание на фигуру при повторении теоремы поможет визуально видеть зависимости и ассоциировать их с теоремами. Учить доказательства теорем, чтобы сама могла их воспроизвести.
2. В школе любая задача как пазл: применил пару-тройку теорем в правильном порядке - получил ответ. При решении:
- смотрим условие,
- вспоминаем все теоремы, в которых есть нарисованные величины (мы ж все рисовали, когда учили), применяем... если совсем никак не догадаться что именно применять, то вычисляем все подряд!!! Рано или поздно натыкаемся на решение, причем за конечное число шагов, т.к. школьные задачки все такие. Это нормальная ситуация.
- Помним про приемы, типа, провести высоту, соединить линией и т.п.. Тоже прям подряд, если решение не было найдено в пункте 2.
Изучение доказательств помогает в пункте 2 и 3.
Потом сравниваем свое решение с папиным, и воспроизводим папино решение, если оно гениально, просто запоминаем приемы в папином решении.
Через какое-то время мозг сам будет выбирать пути по принципу "это уже знакомо".
-------------
А поче
Не учила - т.к.не интересно, скучно, не понятно. Уроки пропускала, на занятиях болтала и прочая и прочая))
Не учила - т.к.не интересно, скучно, не понятно. Уроки пропускала, на занятиях болтала и прочая и прочая))
Можете кинуть письмо с вопросами.
В этом году пробник был легче экзамена (в предыдущие годы было наоборот). Очень много двоек было. в обычных школах - 1-2 в классе
Последние пару лет я занимаюсь математикой (хобби такое), поэтому мониторю ситуацию.
В этом году пробник был легче экзамена (в предыдущие годы было наоборот). Очень много двоек было. в обычных школах - 1-2 в классе
Последние пару лет я занимаюсь математикой (хобби такое), поэтому мониторю ситуацию.
жесть на ГИА в этом году это как раз из этой серии: формулировку знаю, применить не могу, формулы сокращенного умножения отскакивают от зубов, но ребенок их не видит!! Ну как же, в формуле разность квадратов, а в примере - разность четвертых степеней. Это заучивание без понимания.
жесть на ГИА в этом году это как раз из этой серии: формулировку знаю, применить не могу, формулы сокращенного умножения отскакивают от зубов, но ребенок их не видит!! Ну как же, в формуле разность квадратов, а в примере - разность четвертых степеней. Это заучивание без понимания.
Я сама при поступлении забыла одну из теорем по геометрии, которая была кратчайшим путем решения. Я ее вывела в решении... но потратила время. Если бы мне пришлось выводить формулы для остальных 5 заданий, я бы тупо не уложилась в срок. Так же знание всех теорем позволяет сосредоточиться на поиске решения, когда задача не похожа на то, что делали... перебирать, смотреть что и как.
Я сама при поступлении забыла одну из теорем по геометрии, которая была кратчайшим путем решения. Я ее вывела в решении... но потратила время. Если бы мне пришлось выводить формулы для остальных 5 заданий, я бы тупо не уложилась в срок. Так же знание всех теорем позволяет сосредоточиться на поиске решения, когда задача не похожа на то, что делали... перебирать, смотреть что и как.
И я нигде не писала, что формулы знать не нужно. Последовательность должна быть иная: понял, выучил, научился применять.Ведь и запоминается лучше то, что понимается, а не абстрактный набор слов