Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как привить ребенку желание учиться?

Ольга Тимошина
Сейчас многим ученикам тяжело учиться дистанционно. Ведь теперь большую часть материала они должны осваивать самостоятельно, внимательно разбирать темы уроков, а не бездумно записывать за учителем с доски. Как в такой ситуации привить ребёнку желание учиться?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
145
Ольга ТимошинаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
У меня не было неучащихся лентяев. Я всю жизнь учусь и они видели, какую пользу это приносит.
А личный пример - самый весомый аргумент.
Это конечно здорово, но за время карантина мне кажется я уже начинаю отупевать
Атти, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Тимошина
Ольга Тимошина
Это конечно здорово, но за время карантина мне кажется я уже начинаю отупевать
История переписки2
Я не отупеваю, я схожу с ума! Беспокоюсь за учебу, ребенок совсем учиться бросает, в мире обстановка, а муж в в командировки в дальние, на машине. Ужасно переживаю. А ещё я люблю много ходить, мне необходимо. А тут взаперти с детьми и проблемой в учебе..
Колокольчик Комарова, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
У меня не было неучащихся лентяев. Я всю жизнь учусь и они видели, какую пользу это приносит.
А личный пример - самый весомый аргумент.
Какая роскошная кыся!
МаковаяВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
У меня не было неучащихся лентяев. Я всю жизнь учусь и они видели, какую пользу это приносит.
А личный пример - самый весомый аргумент.
ого, какой хищник!
я тоже учусь всю жизнь сама для себя и для аттестаций раз в три года обязательно. это выливается в повышение дохода, всякие плюшки, мелкие и большие радости, но мой сын из этого сделал другой вывод лет в 6. мама, ты так много учишься и работаешь, я не хочу работать тобой! Хотя я и не жалуюсь :( видимо, до сих пор придерживается этого...  вот и пример

А лично для меня в жизни с ранного детства работал антипример, а вот для брата он не сработал... 
Хатуль МаданВ ответ на Маковая
Маковая
ого, какой хищник!
я тоже учусь всю жизнь сама для себя и для аттестаций раз в три года обязательно. это выливается в повышение дохода, всякие плюшки, мелкие и большие радости, но мой сын из этого сделал другой вывод лет в 6. мама, ты так много учишься и работаешь, я не хочу работать тобой! Хотя я и не жалуюсь :( видимо, до сих пор придерживается этого...  вот и пример

А лично для меня в жизни с ранного детства работал антипример, а вот для брата он не сработал... 
История переписки2
В 6 лет можно и передумать еще.
МаковаяВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В 6 лет можно и передумать еще.
История переписки3
6 лет было давно :))
Лера, 2 ребенка
Вообще с этим нет проблем. Думаю это заслуга нашей первой учительницы ну и конечно самого ребёнка. Дистанционный формат нам даже больше понравился. Те кому не интересно учиться и кто не давал этого делать в школе, не подключаются к конференциям. В итоге урок проходит интереснее и продуктивнее, иногда вообще носит индивидуальный характер :) потом сейчас всероссы пошли. Все проходит дистанционно. Единственное решили отказаться от дистанционного доп английского
Anonim
Тяжело балбесам. им и в школе тяжело, потому что от бездумного списывания выхлопа не больше, чем от бездумного чтения.
не всем дано....
nelli sorkinaВ ответ на Anonim
Anonim
Тяжело балбесам. им и в школе тяжело, потому что от бездумного списывания выхлопа не больше, чем от бездумного чтения.
не всем дано....
может, кнут и пряник...
не доходит через голову,
дойдёт...по-другому))
Klown, 2 ребенка
У нас учителя иногда так все понапишут, что я с 2мя высшими разобраться не могу. И это я в декрете. А если бы после работы приходила бы и это ДО.... Понимаю, что и для учителей все новое, не паникую.
Страшнее родителям выпускников. А у нас думаю следующий учебный все равно начнётся с повторения. Слабым ученикам будет очень тяжело.
Befana
Желание? А как можно привить желание учиться? Просто ради процесса, что ли? Разве что у Ломоносова такое желание наблюдалось. Учатся, потому что надо это делать, чтобы достичь чего - то желаемого. А так кто угодно предпочтет играть, читать и всячески развлекаться. И я в том числе.
ПятачокВ ответ на Befana
Befana
Желание? А как можно привить желание учиться? Просто ради процесса, что ли? Разве что у Ломоносова такое желание наблюдалось. Учатся, потому что надо это делать, чтобы достичь чего - то желаемого. А так кто угодно предпочтет играть, читать и всячески развлекаться. И я в том числе.
Вы не совсем правы. Если грамотно подойти к вопросу с очень раннего детства, то можно привить ребенку любовь к тому, чтобы узнавать что-то новое. Именно это и будет интересом к учебе.
AnonimВ ответ на Пятачок
Пятачок
Вы не совсем правы. Если грамотно подойти к вопросу с очень раннего детства, то можно привить ребенку любовь к тому, чтобы узнавать что-то новое. Именно это и будет интересом к учебе.
История переписки2
это будет интересом к интересному, а в школе учат не только то, чем ребенок интересуется и скучное есть и не интересное и сложное ему... и все это ребенок будет учить не из-за интереса. а потому что надо. и это нормально.
ПятачокВ ответ на Anonim
Anonim
это будет интересом к интересному, а в школе учат не только то, чем ребенок интересуется и скучное есть и не интересное и сложное ему... и все это ребенок будет учить не из-за интереса. а потому что надо. и это нормально.
История переписки3
Кому надо? Ребёнку? Сомневаюсь. Я слышу и вижу довольно много случаев, когда дети просто забивают на учебу. И родители с этим не справляются.
А вот дети, которым привили интерес (и постоянно поддерживают) к получению знаний и применению их, справляются и с трудностями, и с тем, что не всегда все бывает интересно и захватывающе. Но и этому не очень интересному можно найти применением. Подсуньте ребёнку интересную книгу по истории, которую он, предположим, считает скучной, и ему станет интересно. Найдите интересный аспект в математике и покажите его.
AnonimВ ответ на Пятачок
Пятачок
Кому надо? Ребёнку? Сомневаюсь. Я слышу и вижу довольно много случаев, когда дети просто забивают на учебу. И родители с этим не справляются.
А вот дети, которым привили интерес (и постоянно поддерживают) к получению знаний и применению их, справляются и с трудностями, и с тем, что не всегда все бывает интересно и захватывающе. Но и этому не очень интересному можно найти применением. Подсуньте ребёнку интересную книгу по истории, которую он, предположим, считает скучной, и ему станет интересно. Найдите интересный аспект в математике и покажите его.
История переписки4
Надо прививать тот факт, что в жизни вообще человек далеко не всегда вынужден делать то, что хочется, есть понятие НАДО.
Привить интерес ко всему на свете это утопия. распыление. Нормально иметь РЕАЛЬНЫЙ интерес, обоснованный заложенными данными, а остальное выполнять просто потому что так надо... и если у ребенка есть амбиции на будущее(а в 5м классе у здоровых детей они более чем в наличии уже), то о том что школу хорошо бы закончить хорошо и экзамены на уровне сдать он вполне уже осознает.
ПятачокВ ответ на Anonim
Anonim
Надо прививать тот факт, что в жизни вообще человек далеко не всегда вынужден делать то, что хочется, есть понятие НАДО.
Привить интерес ко всему на свете это утопия. распыление. Нормально иметь РЕАЛЬНЫЙ интерес, обоснованный заложенными данными, а остальное выполнять просто потому что так надо... и если у ребенка есть амбиции на будущее(а в 5м классе у здоровых детей они более чем в наличии уже), то о том что школу хорошо бы закончить хорошо и экзамены на уровне сдать он вполне уже осознает.
История переписки5
Надо - это другой вопрос. И "надо", естественно, в какой-то момент подключается. Но на одном "надо" далеко не уедешь.
Я считаю, что, чем шире у человека кругозор, чем больше различных знаний, тем проще ему жить. Поэтому надо брать знаний по максимуму. (Тем более, что школьная программа не предполагает узкой специализации, если, конечно, мы не говорим об узко специализированных классах).
AnonimВ ответ на Пятачок
Пятачок
Надо - это другой вопрос. И "надо", естественно, в какой-то момент подключается. Но на одном "надо" далеко не уедешь.
Я считаю, что, чем шире у человека кругозор, чем больше различных знаний, тем проще ему жить. Поэтому надо брать знаний по максимуму. (Тем более, что школьная программа не предполагает узкой специализации, если, конечно, мы не говорим об узко специализированных классах).
История переписки6
А я считаю по другому. И в обычной школе даже у медалистов выделяется в норме профильные предметы, которые они глубже других прорабатывают, остальное держат на допустимом для них уровне. Но выполняют не потому что им интересно, а потому что так надо.
А уже дети менее одаренные и тем более потонут размазывая свои возможности. Интересоваться всем подряд можно поверхностно, на глубокое изучение всего подряд ни у одного человека времени просто нет.
У меня дочка учиться в школе общей, без уклонов и она выраженный математик. Ей нравиться самой брать и решать задачи из старших классов, она схватывает в 2-3 классе многие темы средней, она как пазл будет сидеть и крутить в голове новую тему, потом получать удовольствие, что расколола. Мозги под это дело заточены.
При этом ей ну вот вовсе не интересно языком заниматься и его тонкости изучать... но делает все добросовестно, потому что надо.
ПятачокВ ответ на Anonim
Anonim
А я считаю по другому. И в обычной школе даже у медалистов выделяется в норме профильные предметы, которые они глубже других прорабатывают, остальное держат на допустимом для них уровне. Но выполняют не потому что им интересно, а потому что так надо.
А уже дети менее одаренные и тем более потонут размазывая свои возможности. Интересоваться всем подряд можно поверхностно, на глубокое изучение всего подряд ни у одного человека времени просто нет.
У меня дочка учиться в школе общей, без уклонов и она выраженный математик. Ей нравиться самой брать и решать задачи из старших классов, она схватывает в 2-3 классе многие темы средней, она как пазл будет сидеть и крутить в голове новую тему, потом получать удовольствие, что расколола. Мозги под это дело заточены.
При этом ей ну вот вовсе не интересно языком заниматься и его тонкости изучать... но делает все добросовестно, потому что надо.
История переписки7
Вот видите, мы разные и этотзамечательно. Я не говорю о том, что в жизни ребёнка не должно присутствовать понятие "надо". Но автор-то спрашивает про то, как сформировать желание учиться. Так вот желание учиться все-таки формировать нужно и возможно либо с раннего детства, либо уже в старших классах, когда у ребёнка появляется чёткая цель (если появляется, конечно).
А в целости мы с Вами не противоречим друг другу. Просто делаем акценты на разные аспекты.
AnonimВ ответ на Пятачок
Пятачок
Вот видите, мы разные и этотзамечательно. Я не говорю о том, что в жизни ребёнка не должно присутствовать понятие "надо". Но автор-то спрашивает про то, как сформировать желание учиться. Так вот желание учиться все-таки формировать нужно и возможно либо с раннего детства, либо уже в старших классах, когда у ребёнка появляется чёткая цель (если появляется, конечно).
А в целости мы с Вами не противоречим друг другу. Просто делаем акценты на разные аспекты.
История переписки8
ребенку в младшем возрасте надо не все подряд втирать, а предлагать разное, из этого разного они и в младшем возрасте находят свой профиль. не заинтересуете вы ребенка математикой, если у него своих наклонностей нет, внутренних.
Что с детства важно, так это до ребенка доносить, что есть такие вещи, которые делаются по желанию, которые мы можем выбрать, а есть вещи просо обязательные к выполнению, хочешь или нет. Это и формирует самодисциплину. и помогает потом и с нудной работой и там где надо сидеть и по косточкам разбирать чтоб дошло, иногда и вызубрить что-то, но свой допустимый минимум по учебе заработать, даже в не любимых предметах.
BefanaВ ответ на Пятачок
Пятачок
Вы не совсем правы. Если грамотно подойти к вопросу с очень раннего детства, то можно привить ребенку любовь к тому, чтобы узнавать что-то новое. Именно это и будет интересом к учебе.
История переписки2
Ой, да ладно. Ещё Гюго писал, что видел единственного ребёнка, который предпочитал учение всему остальному
Это была кукла с книгой в витрине магазина. Что - то может быть интересным, но никогда не бывает интересным все подряд
ПятачокВ ответ на Befana
Befana
Ой, да ладно. Ещё Гюго писал, что видел единственного ребёнка, который предпочитал учение всему остальному
Это была кукла с книгой в витрине магазина. Что - то может быть интересным, но никогда не бывает интересным все подряд
История переписки3
Я не говорю о том, что учеба будет единственным интересом ребёнка. Но она становится одним из них.
BefanaВ ответ на Пятачок
Пятачок
Я не говорю о том, что учеба будет единственным интересом ребёнка. Но она становится одним из них.
История переписки4
Учёба как таковая - один общий интерес? Это у кого так? Чтоб все предметы одинаково интересны? Не бывает так. Что-то может быть интересно, а что-то по обязанности
ПятачокВ ответ на Befana
Befana
Учёба как таковая - один общий интерес? Это у кого так? Чтоб все предметы одинаково интересны? Не бывает так. Что-то может быть интересно, а что-то по обязанности
История переписки5
То думаю, что дело в том, что мы с Вами говорим про разный возраст детей. И, кстати, возраст ребёнка автора мы не знаем. Все, что Вы говорите, относится к средней и старшей школе. А я пока больше по начальной специализируюсь. :) там ещё пока даются общие знания. И, кроме того, надо помнить, что ребёнок больше любит то, что даётся легче. Так вот если многое заложено в ребёнка до школы, то в школе ему проще, все предметы даются легче. А закладывается в ребенка именно в процессе формирования интереса к обучению.
BefanaВ ответ на Пятачок
Пятачок
То думаю, что дело в том, что мы с Вами говорим про разный возраст детей. И, кстати, возраст ребёнка автора мы не знаем. Все, что Вы говорите, относится к средней и старшей школе. А я пока больше по начальной специализируюсь. :) там ещё пока даются общие знания. И, кроме того, надо помнить, что ребёнок больше любит то, что даётся легче. Так вот если многое заложено в ребёнка до школы, то в школе ему проще, все предметы даются легче. А закладывается в ребенка именно в процессе формирования интереса к обучению.
История переписки6
А. Ну да, тогда согласна)))
nelli sorkinaВ ответ на Пятачок
Пятачок
Вы не совсем правы. Если грамотно подойти к вопросу с очень раннего детства, то можно привить ребенку любовь к тому, чтобы узнавать что-то новое. Именно это и будет интересом к учебе.
История переписки2
а это большая родительская работа,
не каждый способен на такой подвиг))