Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.
Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.
Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку?
Хотя иногда приходится и жесткость проявлять. Но не с уроками. Наш бич - это уборка комнаты. Пару дней бардака терплю, потом начинаю просить убраться, он кормит меня "честное слово попозже", ещё через пару дней я говорю, что если я к вечеру, выйдя из кабинета, увижу неубранную комнату, я все вымету сама. Тут "папа спешит на помощь" и они напару приходят все в порядок.
Хотя иногда приходится и жесткость проявлять. Но не с уроками. Наш бич - это уборка комнаты. Пару дней бардака терплю, потом начинаю просить убраться, он кормит меня "честное слово попозже", ещё через пару дней я говорю, что если я к вечеру, выйдя из кабинета, увижу неубранную комнату, я все вымету сама. Тут "папа спешит на помощь" и они напару приходят все в порядок.
Это я к тому, что дети очень хорошо и быстро понимают, реальная угроза или нет. Правда лишат или поорут и перестанут. У меня ребёнок знает, если я что-то сказала, то я это всегда выполню (как хорошее, так и плохое). И если я сказала, что планшета не будет, например, месяц, то он получит его точно секунда в секунду в это же число и время следующего месяца.
Это я к тому, что дети очень хорошо и быстро понимают, реальная угроза или нет. Правда лишат или поорут и перестанут. У меня ребёнок знает, если я что-то сказала, то я это всегда выполню (как хорошее, так и плохое). И если я сказала, что планшета не будет, например, месяц, то он получит его точно секунда в секунду в это же число и время следующего месяца.
Мы все делали вместе. Потом, мы сначала разбирали задание и я отходила по своим делам ненадолго. Потом мы садились вместе, а у меня вдруг срочное дело-начинай без меня.
В общем вроде вместе и я рядом, но с каждым месяцем ребенок все большую и большую часть работы выполнял самостоятельно.
Но это не очень подходит работающим мамам. На это нужно много времени и терпения.