Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
Gargona, 2 ребенка
Кому-то везёт и чуть ли не с первого класса сами делают,а у кого-то как у меня только в третьем самостоятельно делает.Если накосячил и оценка не очень,провожу беседу,получаю утвердительный ответ- осознал,исправлюсь и продолжаю дышать ровно.Оочень редко просит помочь объяснить,4 класс сейчас.
Kukushka, 1 ребенок
Вы стояли над душой полтора года как птичка-попугай, и вам немного надоело, вас можно понять. Я вот как попугай объясняю семье что в 18 лет фея не прилетит и не сделает из ребенка взрослого (у каждого своя боль). Но ребенок так быстро не перестроится, ему нужно постепенно.
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Kukushka
Kukushka
Вы стояли над душой полтора года как птичка-попугай, и вам немного надоело, вас можно понять. Я вот как попугай объясняю семье что в 18 лет фея не прилетит и не сделает из ребенка взрослого (у каждого своя боль). Но ребенок так быстро не перестроится, ему нужно постепенно.
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
я стою над душой, когда он переписывает д/з с черновика, иначе ошибок будет просто куча, даже там, где их в черновике не было. Черновик пишет самостоятельно. Но вот эти два часа предварительных уговоров и торговли, типа пока нет уроков, нет телефона и мультиков, убивают все силы. Три дня в неделю он на продленке, но там их не заставляют делать уроки, их просто считают по головам после уроков и считают, чтобы сходилось количество, к вечеру. Прошу сделать на продленке, учитель поможет, если кто-то хочет сделать, но куда там... лучше же в телефоне просидеть.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
я стою над душой, когда он переписывает д/з с черновика, иначе ошибок будет просто куча, даже там, где их в черновике не было. Черновик пишет самостоятельно. Но вот эти два часа предварительных уговоров и торговли, типа пока нет уроков, нет телефона и мультиков, убивают все силы. Три дня в неделю он на продленке, но там их не заставляют делать уроки, их просто считают по головам после уроков и считают, чтобы сходилось количество, к вечеру. Прошу сделать на продленке, учитель поможет, если кто-то хочет сделать, но куда там... лучше же в телефоне просидеть.
История переписки2
Попробуйте убрать черновик. Зачем это переписывание? И не давайте в школу телефон, незачем он там.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Попробуйте убрать черновик. Зачем это переписывание? И не давайте в школу телефон, незачем он там.
История переписки3
Пусть хоть немного тренируется писать... Телефон, согласна, нужен не каждый день...
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
Пусть хоть немного тренируется писать... Телефон, согласна, нужен не каждый день...
История переписки4
Сначала уроки, потом отдых. А потом уже Тренировка дополнительная. И то что-то интересное пусть будет.
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
Пусть хоть немного тренируется писать... Телефон, согласна, нужен не каждый день...
История переписки4
Писать, хоть с боем, тренирую по другому. Даю пропись, чтобы написал страничку. Диктую из словаря 10-12 слов. Сейчас вот у лыжи крепление сломалось, в нашем Усть-Попинске не продают, в город вырваться пока не вышло. Велено писать"рефераты" по лыжной подготовке - от руки на простом листочке. Сегодня второй писали, на две страницы получилось. Коряво, но всего пара ошибок. Аж вспотел весь, пока писал)
Kukushka, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
я стою над душой, когда он переписывает д/з с черновика, иначе ошибок будет просто куча, даже там, где их в черновике не было. Черновик пишет самостоятельно. Но вот эти два часа предварительных уговоров и торговли, типа пока нет уроков, нет телефона и мультиков, убивают все силы. Три дня в неделю он на продленке, но там их не заставляют делать уроки, их просто считают по головам после уроков и считают, чтобы сходилось количество, к вечеру. Прошу сделать на продленке, учитель поможет, если кто-то хочет сделать, но куда там... лучше же в телефоне просидеть.
История переписки2
Когда ребенок сам будет делать уроки он будет ошибаться. Обязательно. Если вы возьметесь за непривычную деятельность вы тоже в ней будете ошибаться.
Пусть будет куча ошибок, это его ошибки. Вы их потом проработаете, заодно поймете в чем ваш ребенок слаб. Черновики вообще странная тема, зачем они систематически? Мы то пол с одного раза моем, а не с двух.
Понимаете в том и парадокс самостоятельности - вы не контролируете процесс, только результат. Ваше дитя от ошибок не испортится. Он их сделает, переживет, исправит, и поймет как надо. Но не с одного раза. И даже не с трех.
Спокойствия вам и более легкого отношения к учебе детей. Во втором классе нет критических тем, которые не поймешь и всё обучение накрылось медным тазом :-)
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Kukushka
Kukushka
Вы стояли над душой полтора года как птичка-попугай, и вам немного надоело, вас можно понять. Я вот как попугай объясняю семье что в 18 лет фея не прилетит и не сделает из ребенка взрослого (у каждого своя боль). Но ребенок так быстро не перестроится, ему нужно постепенно.
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
и хвалю, конечно. Как то раз очень быстро все сделали, говорю, вот видишь как здорово, ты со всем справился без нытья, все красиво переписал, теперь есть куча времени на игрушки... но куда там.. такие праздники у нас оооочень редко бывают.
Kukushka, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
и хвалю, конечно. Как то раз очень быстро все сделали, говорю, вот видишь как здорово, ты со всем справился без нытья, все красиво переписал, теперь есть куча времени на игрушки... но куда там.. такие праздники у нас оооочень редко бывают.
История переписки2
я тут подумала и мне кажется, я поняла в чем проблема. Взрослые забыли, как это - учиться. Попробуйте сами записаться на какой-то курс, вспомнить как это когда тебе рассказали что домик это четыре палки, а теперь нарисуйте московский кремль. Может тогда вас немного отпустит учебный перфекционизм?) Может показаться, что во втором классе темы полегче. Но они полегче для нас - мы то их уже изучили.
Но я ни в коем случае не призываю совсем забить на уроки. Всегда должен быть рациональный контроль выполнения заданий с разбором ошибок. Я со своей второклашкой уроки не делаю, но контролирую достаточно часто. Или папа контролирует.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Kukushka
Kukushka
я тут подумала и мне кажется, я поняла в чем проблема. Взрослые забыли, как это - учиться. Попробуйте сами записаться на какой-то курс, вспомнить как это когда тебе рассказали что домик это четыре палки, а теперь нарисуйте московский кремль. Может тогда вас немного отпустит учебный перфекционизм?) Может показаться, что во втором классе темы полегче. Но они полегче для нас - мы то их уже изучили.
Но я ни в коем случае не призываю совсем забить на уроки. Всегда должен быть рациональный контроль выполнения заданий с разбором ошибок. Я со своей второклашкой уроки не делаю, но контролирую достаточно часто. Или папа контролирует.
История переписки3
Возможно не все взрослые забыли) Я люблю учиться: стало скучно на работе - пошла на два года немного в другое направление, лет через пять опять скучно - получила диплом почти что незнакомой специальности, пару раз брала подработки слегка отличающиеся от моей основной деятельности. Мне кажется, если бы сейчас за счет конторы послали учиться на тему "производство металлов и сплавов" (я вообще бухгалтер), я бы пошла))
Miss vitamin B, 2 ребенка
Мой первоклассник. Первый месяц также было, и год подготовки. Потом я стала работать дома. Сказала уроки делать, ушла работать. Он не делает. В итоге просидела над ним. Гулять не пошли, никаких мультиков
Сказала, что пока он делает уроки я могла бы поработать и тогда после мы вместе бы все успели. А так нет. За неделю привык, теперь делает все сам, мне приносит проверять. Конечно, насколько собрал рюкзак пока контролирую.
Надеюсь, отката назад не будет.
Даринка, 2 ребенка
я сына контролировала 3 класса.
ПятачокВ ответ на Даринка
Даринка
я сына контролировала 3 класса.
Я не контролирую, но могу в любой момент проверить. И если в тетрадке написано что-то типа "Где д/з?", то сыну объявляется режим потери доверия и уроки проверяются ВСЕ. Он это очень болезненно переживает.
У каждого бывает неожиданное расслабление. Просто помогаю собраться снова.
Иногда что-то помогаю делать. Если у него тренировка, да ещё и задержали после неё, то понятно , что искать в интернете, перерабатывать, а потом переписывать в тетрадь биографию какого-нибудь писателя, ему просто некогда. Или спать ляжет после 21:00. Вот тут в качестве жеста доброй воли и большого подарка :):):):) вручаю подготовленную и распечатанную биографию, чтобы просто прочитал и вклеил в тетрадь.
hayal, 1 ребенок
Мой делает сам с первого класса.Занимает это минут 30 у него.Но!всё равно контролирую,т.к. писать стал ужасно грязно:там ошибся,т.к. поспешил,тут зачеркнул... вот всё правильно,но грязно.почерк,видимо,от папы взял))) корявый до ужаса,хотя первом классе так аккуратно писал.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на hayal
hayal
Мой делает сам с первого класса.Занимает это минут 30 у него.Но!всё равно контролирую,т.к. писать стал ужасно грязно:там ошибся,т.к. поспешил,тут зачеркнул... вот всё правильно,но грязно.почерк,видимо,от папы взял))) корявый до ужаса,хотя первом классе так аккуратно писал.
У нас такая же беда в тетрадках, только она растягивается часа на три, включая предварительные уговоры и настрой на уроки
Ирина
Как будто мою описали... Тоже 2 класс
Винни
С первого дня(и даже до школы) внушаю, что приготовление уроков-ответственность ученика. Я как родитель могу помочь если просит. Учиться за ребенка не стану. Я уже отучилась. Мне было позорно получать плохие оценки. Ребенок решает сам.
Как учила самостоятельно собирать портфель.
Сначала мы вместе брали дневник и по расписанию собирали учебники и остальное, потом он сам собирал-я проверяла. После спрашивала -все ли собрал и проверяла изредка. К началу второго класса напоминала только изредка. В третьем это полностью его ответственность. Если что то забыл-приносила из дома вплоть до второго класса. Потом объявила, что больше не буду. Забыл сложить-решай проблему сам.
Так же он сам следит за тем, что бы все его вещи были на местах и не терялись. Например сменка и физкультурная форма в школе, а так же мелочи типа ручек и карандашей.
Начните с малого-объясните новые правила. Например с сегодняшнего дня ты сам собираешь портфель. Когда начнет уверенно справляться с этим-дайте следующую задачу.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Винни
Винни
С первого дня(и даже до школы) внушаю, что приготовление уроков-ответственность ученика. Я как родитель могу помочь если просит. Учиться за ребенка не стану. Я уже отучилась. Мне было позорно получать плохие оценки. Ребенок решает сам.
Как учила самостоятельно собирать портфель.
Сначала мы вместе брали дневник и по расписанию собирали учебники и остальное, потом он сам собирал-я проверяла. После спрашивала -все ли собрал и проверяла изредка. К началу второго класса напоминала только изредка. В третьем это полностью его ответственность. Если что то забыл-приносила из дома вплоть до второго класса. Потом объявила, что больше не буду. Забыл сложить-решай проблему сам.
Так же он сам следит за тем, что бы все его вещи были на местах и не терялись. Например сменка и физкультурная форма в школе, а так же мелочи типа ручек и карандашей.
Начните с малого-объясните новые правила. Например с сегодняшнего дня ты сам собираешь портфель. Когда начнет уверенно справляться с этим-дайте следующую задачу.
ну вот мы так и собираем. Взяли дневник, сделали предмет, положили в рюкзак, сделали следующий - положили, и все равно умудряется что-то забыть. Хотя уже не так часто. Проблема больше не в сборе портфеля, а в отсутствии понимания, что уроки НАДО делать без двухчасовых напоминаний.
ВинниВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
ну вот мы так и собираем. Взяли дневник, сделали предмет, положили в рюкзак, сделали следующий - положили, и все равно умудряется что-то забыть. Хотя уже не так часто. Проблема больше не в сборе портфеля, а в отсутствии понимания, что уроки НАДО делать без двухчасовых напоминаний.
История переписки2
Ну забыл и забыл-потом в классе учительница припозорит-может стыдно станет. С уроками так же. Напомнила, через некоторое время спросила-готово? У нас правило-все домашнее задание должно быть сделано до 19.00(первая смена, мама дома, могу помочь с приготовлением уроков). После семи все. Если забыл и переживает-помогаю сделать быстро. Было раз даже за пять минут до выхода в школу(была вторая смена). Позвольте нахватать двоек. Это его личный позор-не ваш. Лучше во втором классе чем в десятом.
Елена Рудикова
Не переживайте. Если путем неимоверных усилий Вы и сможете добиться желаемого, то лет через 5 или 6 он опять на все забьет. За редким исключением современные дети не хотят ни к чему стремиться потому, что у них и так все есть.Нет целей у них, закормленные и избалованные.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Елена Рудикова
Елена Рудикова
Не переживайте. Если путем неимоверных усилий Вы и сможете добиться желаемого, то лет через 5 или 6 он опять на все забьет. За редким исключением современные дети не хотят ни к чему стремиться потому, что у них и так все есть.Нет целей у них, закормленные и избалованные.
Согласна, но как любому родителю, хочется же как лучше для своего ребенка
ПятачокВ ответ на Елена Рудикова
Елена Рудикова
Не переживайте. Если путем неимоверных усилий Вы и сможете добиться желаемого, то лет через 5 или 6 он опять на все забьет. За редким исключением современные дети не хотят ни к чему стремиться потому, что у них и так все есть.Нет целей у них, закормленные и избалованные.
И Вы предлагаете ничего не делать? Стране нужны необразованные рабочие руки?
Пятачок
Ну, для начала можно попробовать заняться развитием внимательности. Есть для этого методики и пособия. Дальше надо бы понять, почему ему все равно. Это не совсем типично для восьми-девятилетнего ребёнка.
Можно попробовать дать ему чуть больше самостоятельности, мягко напоминая об уроках. Почему он их не делает? Их слишком много? Не может оторваться от какого-то развлечения? Ещё я бы поговорила с учителем, если Вы ей доверяете и она нравится Вашему ребёнку.
Это то, что сразу приходит на ум.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Пятачок
Пятачок
Ну, для начала можно попробовать заняться развитием внимательности. Есть для этого методики и пособия. Дальше надо бы понять, почему ему все равно. Это не совсем типично для восьми-девятилетнего ребёнка.
Можно попробовать дать ему чуть больше самостоятельности, мягко напоминая об уроках. Почему он их не делает? Их слишком много? Не может оторваться от какого-то развлечения? Ещё я бы поговорила с учителем, если Вы ей доверяете и она нравится Вашему ребёнку.
Это то, что сразу приходит на ум.
Спасибо, про пособия и внимательность попробую поискать. Ему сложно оторваться от телефона и мультиков, и единственное, что более-менее действует, так это фраза: "если ты сейчас же не сядешь за уроки, телефон полетит с 8 этажа". Хотя и тут пытаюсь привести пример, типа видишь, мне тоже не очень хочется идти на кухню или мыть пол, но я, честное слово, отдохну 10 минут и пойду, тебе тоже 10 минут и давай начинай заниматься делами. Учитель моим довольна, отмечает прогресс, но знала бы, чего мне это стоит))))