Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.
Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.
Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку?
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
Пусть будет куча ошибок, это его ошибки. Вы их потом проработаете, заодно поймете в чем ваш ребенок слаб. Черновики вообще странная тема, зачем они систематически? Мы то пол с одного раза моем, а не с двух.
Понимаете в том и парадокс самостоятельности - вы не контролируете процесс, только результат. Ваше дитя от ошибок не испортится. Он их сделает, переживет, исправит, и поймет как надо. Но не с одного раза. И даже не с трех.
Спокойствия вам и более легкого отношения к учебе детей. Во втором классе нет критических тем, которые не поймешь и всё обучение накрылось медным тазом :-)
Пишите список заданий, сидите пять минут и уходите - дальше один сидит. Пока не сделал - нет телевизора, планшета, что у вас там. Сделал - похвалите, восхититесь. Даже если он сложил 3 + 2 и получил 4. Ну поправьте, а потом еще раз похвалите. Уходите по чуть-чуть, каждый раз увеличивая время самостоятельной работы. А еще лучше займитесь в этот момент хозяйством, объясняйте что это ваши уроки, и всегда предлагайте поменяться. Поощряйте самостоятельную сборку портфеля вкусняшкой.
И так, день за днем систематическая регулярная работа даст плоды. Но вы их уже не сможете оценить потому что для вас не будет вау эффекта. А вот сторонний наблюдатель восхитится.
Но я ни в коем случае не призываю совсем забить на уроки. Всегда должен быть рациональный контроль выполнения заданий с разбором ошибок. Я со своей второклашкой уроки не делаю, но контролирую достаточно часто. Или папа контролирует.
Но я ни в коем случае не призываю совсем забить на уроки. Всегда должен быть рациональный контроль выполнения заданий с разбором ошибок. Я со своей второклашкой уроки не делаю, но контролирую достаточно часто. Или папа контролирует.
Сказала, что пока он делает уроки я могла бы поработать и тогда после мы вместе бы все успели. А так нет. За неделю привык, теперь делает все сам, мне приносит проверять. Конечно, насколько собрал рюкзак пока контролирую.
Надеюсь, отката назад не будет.
У каждого бывает неожиданное расслабление. Просто помогаю собраться снова.
Иногда что-то помогаю делать. Если у него тренировка, да ещё и задержали после неё, то понятно , что искать в интернете, перерабатывать, а потом переписывать в тетрадь биографию какого-нибудь писателя, ему просто некогда. Или спать ляжет после 21:00. Вот тут в качестве жеста доброй воли и большого подарка вручаю подготовленную и распечатанную биографию, чтобы просто прочитал и вклеил в тетрадь.
Как учила самостоятельно собирать портфель.
Сначала мы вместе брали дневник и по расписанию собирали учебники и остальное, потом он сам собирал-я проверяла. После спрашивала -все ли собрал и проверяла изредка. К началу второго класса напоминала только изредка. В третьем это полностью его ответственность. Если что то забыл-приносила из дома вплоть до второго класса. Потом объявила, что больше не буду. Забыл сложить-решай проблему сам.
Так же он сам следит за тем, что бы все его вещи были на местах и не терялись. Например сменка и физкультурная форма в школе, а так же мелочи типа ручек и карандашей.
Начните с малого-объясните новые правила. Например с сегодняшнего дня ты сам собираешь портфель. Когда начнет уверенно справляться с этим-дайте следующую задачу.
Как учила самостоятельно собирать портфель.
Сначала мы вместе брали дневник и по расписанию собирали учебники и остальное, потом он сам собирал-я проверяла. После спрашивала -все ли собрал и проверяла изредка. К началу второго класса напоминала только изредка. В третьем это полностью его ответственность. Если что то забыл-приносила из дома вплоть до второго класса. Потом объявила, что больше не буду. Забыл сложить-решай проблему сам.
Так же он сам следит за тем, что бы все его вещи были на местах и не терялись. Например сменка и физкультурная форма в школе, а так же мелочи типа ручек и карандашей.
Начните с малого-объясните новые правила. Например с сегодняшнего дня ты сам собираешь портфель. Когда начнет уверенно справляться с этим-дайте следующую задачу.
Можно попробовать дать ему чуть больше самостоятельности, мягко напоминая об уроках. Почему он их не делает? Их слишком много? Не может оторваться от какого-то развлечения? Ещё я бы поговорила с учителем, если Вы ей доверяете и она нравится Вашему ребёнку.
Это то, что сразу приходит на ум.
Можно попробовать дать ему чуть больше самостоятельности, мягко напоминая об уроках. Почему он их не делает? Их слишком много? Не может оторваться от какого-то развлечения? Ещё я бы поговорила с учителем, если Вы ей доверяете и она нравится Вашему ребёнку.
Это то, что сразу приходит на ум.