Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
саша остра, 2 ребенка
Начните с малого. Пусть рюкзак собирает сам. Если вдруг забудет тетрадку с домашкой и схлопочет 2 - попереживать: "Ой как обидно, ты так старался, а получил 2! И не за то, что не сделал, а за то, что забыл."
А по поводу делать домашку самому позже посмотрите, может такой же метод сработает, если он достаточно честолюбив. А может другой способ искать надо будет: "воспитание в себе мужского характера", система поощрений и наказаний, ещё что-то. Но Вы ещё совсем не опоздали, вся началка для выработки навыков нужна.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на саша остра
саша остра
Начните с малого. Пусть рюкзак собирает сам. Если вдруг забудет тетрадку с домашкой и схлопочет 2 - попереживать: "Ой как обидно, ты так старался, а получил 2! И не за то, что не сделал, а за то, что забыл."
А по поводу делать домашку самому позже посмотрите, может такой же метод сработает, если он достаточно честолюбив. А может другой способ искать надо будет: "воспитание в себе мужского характера", система поощрений и наказаний, ещё что-то. Но Вы ещё совсем не опоздали, вся началка для выработки навыков нужна.
вот про забытую тетрадку... Забыл тетрадь по английскому, получил двойку. Гороха, ремня, нравоучений и истерик не было, просто сказала, что надо внимательнее собираться. Через неделю та же история, говорит забыл тетрадку, поставили 2, но потом, когда закончился урок, тетрадку нашел. Так, говорю, почему ты не отдал ее учителю, неужели не обидно сидеть полвечера над домашкой и из-за своего раздолбайства получить 2? А он вообще непробиваемый.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
вот про забытую тетрадку... Забыл тетрадь по английскому, получил двойку. Гороха, ремня, нравоучений и истерик не было, просто сказала, что надо внимательнее собираться. Через неделю та же история, говорит забыл тетрадку, поставили 2, но потом, когда закончился урок, тетрадку нашел. Так, говорю, почему ты не отдал ее учителю, неужели не обидно сидеть полвечера над домашкой и из-за своего раздолбайства получить 2? А он вообще непробиваемый.
История переписки2
На второй раз я бы сказала "мне за тебя стыдно". Прости тихо и спокойно выйти потом из комнаты. Пусть думает. На многих это действует эффективнее кнута.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
вот про забытую тетрадку... Забыл тетрадь по английскому, получил двойку. Гороха, ремня, нравоучений и истерик не было, просто сказала, что надо внимательнее собираться. Через неделю та же история, говорит забыл тетрадку, поставили 2, но потом, когда закончился урок, тетрадку нашел. Так, говорю, почему ты не отдал ее учителю, неужели не обидно сидеть полвечера над домашкой и из-за своего раздолбайства получить 2? А он вообще непробиваемый.
История переписки2
Когда у сына, во 2 как раз классе, такое же пофигистичное отношение к оценкам обнаружилось, я , после безуспешных попыток промывания мозгов, всё таки монетизировала учёбу. Хотя вообще-то я против такого. Два года у него была система штрафов и поощрений. Плохие оценки шли штрафом, тройки были бесплатные, 4 и 5 имели свою цену. Контрольные, триместровые, годовые имели повышенный тариф. Сработало. Но я параллельно вела беседы для чего нужна учёба с примерами из жизни. К среднему звену деньги за учёбу платиться перестали. В средней школе есть другой рычаг: замена смартфона на кнопочный телефон с угрозой позвонить на перемене, чтобы одноклассники увидели. На его счастье дальше угроз не заходило.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на саша остра
саша остра
Когда у сына, во 2 как раз классе, такое же пофигистичное отношение к оценкам обнаружилось, я , после безуспешных попыток промывания мозгов, всё таки монетизировала учёбу. Хотя вообще-то я против такого. Два года у него была система штрафов и поощрений. Плохие оценки шли штрафом, тройки были бесплатные, 4 и 5 имели свою цену. Контрольные, триместровые, годовые имели повышенный тариф. Сработало. Но я параллельно вела беседы для чего нужна учёба с примерами из жизни. К среднему звену деньги за учёбу платиться перестали. В средней школе есть другой рычаг: замена смартфона на кнопочный телефон с угрозой позвонить на перемене, чтобы одноклассники увидели. На его счастье дальше угроз не заходило.
История переписки3
ну вот и у нас были такие попытки - неделя без троек - идем на выходных на мультик, получишь тройку - берешь батарейку с кнопками... Но он не сильно переживал по этому поводу. Хотя сейчас тройки редко, но все это дается с таким боем и уговорами. Если его плотно взять в оборот их вообще не будет, но у меня иногда уже сил не хватает.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
ну вот и у нас были такие попытки - неделя без троек - идем на выходных на мультик, получишь тройку - берешь батарейку с кнопками... Но он не сильно переживал по этому поводу. Хотя сейчас тройки редко, но все это дается с таким боем и уговорами. Если его плотно взять в оборот их вообще не будет, но у меня иногда уже сил не хватает.
История переписки4
Моему почему-то тоже плюшки в виде развлекалочек в выходные или лишение тв за плохую учёбу не помогали. А вот денежный расчёт сработал. При этом парень у меня далеко не скупердяй и сейчас к деньгам имеет спокойное отношение. Видимо это оказалась более понятная связь между усилием и наградой и наоборот.
А кнопочный телефон - это уже для возраста подростка реальная страшилка.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на саша остра
саша остра
Моему почему-то тоже плюшки в виде развлекалочек в выходные или лишение тв за плохую учёбу не помогали. А вот денежный расчёт сработал. При этом парень у меня далеко не скупердяй и сейчас к деньгам имеет спокойное отношение. Видимо это оказалась более понятная связь между усилием и наградой и наоборот.
А кнопочный телефон - это уже для возраста подростка реальная страшилка.
История переписки5
кнопочный телефон и для моего позор-позорный
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
ну вот и у нас были такие попытки - неделя без троек - идем на выходных на мультик, получишь тройку - берешь батарейку с кнопками... Но он не сильно переживал по этому поводу. Хотя сейчас тройки редко, но все это дается с таким боем и уговорами. Если его плотно взять в оборот их вообще не будет, но у меня иногда уже сил не хватает.
История переписки4
А вообще у Вас всё вовремя. Есть время для маневров. Куда хуже бывает: ребёнок учится, учится, а потом его клинит в 9 классе и ему становится фиолетово на учёбу и оценки. А времени то нет. Некоторых успевают в чувство привести, но есть и такие, что до 18 лет в 9 классе числятся, а потом со справкой во взрослую жизнь. Редко, но в каждой школе практически такой экземпляр имеется.
nelli sorkina
есть и такие дети, что до окончания школы будет эта канитель
каждый случай индивидуален, а как мотивировать на самостоятельность? возможно, чаще рассказывать,
какие перспективы даёт хорошее образование, не абы
какое, но это больше к старшим, он ещё не созрел, так
что пока ваши терпение и труд и удачи вам:)
штиль на море
Есть такое понятие - зона ближайшего развития. На ваш вопрос эта теория отвечает так - что сегодня ребенок делает с радостной мамой - то завтра он будет делать сам. Сегодня и завтра может растянуться на годы. Но принцип - что интересно делать вместе, то он и освоит. Т
о, что вызывает неприязнь и отвращение у вас - ребенок не будет делать добровольно и самостоятельно.
Снежинка, 2 ребенка
А если вы рядом с ним сидите то он сам делает или вас дёргает вопросами? У нас тоже 2 класс и вторая смена, сыну надо чтобы я рядом сидела, но делает он все сам. По долгу отлынивает от тех уроков которые ему скучно делать. Откладывает на последнюю очередь. И сам никогда не начнет, только после ста напоминаний. Думаю ничего страшного в этом нет. Мой хорошо мотивируется игрой на компе, войдите своему мотиватор.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Снежинка
Снежинка
А если вы рядом с ним сидите то он сам делает или вас дёргает вопросами? У нас тоже 2 класс и вторая смена, сыну надо чтобы я рядом сидела, но делает он все сам. По долгу отлынивает от тех уроков которые ему скучно делать. Откладывает на последнюю очередь. И сам никогда не начнет, только после ста напоминаний. Думаю ничего страшного в этом нет. Мой хорошо мотивируется игрой на компе, войдите своему мотиватор.
После 150 напоминаний он пишет письменные задания в черновик, с математикой почти все правильно, с русским хуже - много ошибок. Потом, если я не сяду над ним все это переписывать, в тетради будет грязь, исправления, русский может переписать с еще бОльшим количеством ошибок. Вот надо сидеть и как попугай все проговаривать, тут столько пропусти, тут не забудь про большую букву и т.д.
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
После 150 напоминаний он пишет письменные задания в черновик, с математикой почти все правильно, с русским хуже - много ошибок. Потом, если я не сяду над ним все это переписывать, в тетради будет грязь, исправления, русский может переписать с еще бОльшим количеством ошибок. Вот надо сидеть и как попугай все проговаривать, тут столько пропусти, тут не забудь про большую букву и т.д.
История переписки2
Уберите черновик! Пусть он останется только для самых сложных моментов. Внук, например, на черновике делает звуко-буквенный разбор. Наше все - это карандаш. В учебнике русского языка делает пометки: какую букву вставить, как слова на группы разбить... Я проверяю, разбираем, почему так, исправляет при необходимости. Потом пишет сразу в тетрадь, почерк ужасный, и ошибки бывают, но при переписывании их точно будет не меньше + миллион страданий "зачем так много". Сейчас стала предлагать набрать текст на компьютере, чтобы потом переписывать с экрана. Пока понравилось.
неледиВ ответ на Снежинка
Снежинка
А если вы рядом с ним сидите то он сам делает или вас дёргает вопросами? У нас тоже 2 класс и вторая смена, сыну надо чтобы я рядом сидела, но делает он все сам. По долгу отлынивает от тех уроков которые ему скучно делать. Откладывает на последнюю очередь. И сам никогда не начнет, только после ста напоминаний. Думаю ничего страшного в этом нет. Мой хорошо мотивируется игрой на компе, войдите своему мотиватор.
По какому долгу?Подолгу.
Снежинка, 2 ребенкаВ ответ на неледи
неледи
По какому долгу?Подолгу.
История переписки2
Действительно, чего это я долг какой то придумала.
Снежинка, 2 ребенка
Найдите *
Минона, 3 ребенка
Наверное, перестать контролировать. Начальная школа дает базу самостоятельной работы. В средней, если не научился, будет очень сложно. Очень резкий переход и другие требования. Перестать контролировать - это не значит не котролировать полностью уроки и не напоминать, но я никогда не сижу за спиной детей и никогда не проверяю, что они сделали. Но если сказали, что сделали, а на самом деле нет - будет дома буря за обман и за то, что не попросили помощи, если не поняли ( за все годы начальной школы, я могу припомнить только один такой случай). .
ЮлиЯ ЮлиЯ
сужу по одноклассникам сына, кто контролирует в 9 классе даже, исключая 2 ответственных девочек, учатся более-менее, кто рассуждает , не мое дело, пусть сам, получают баранки, прогуливают и прочие прелести

каждый родитель выбирает сам свою позицию что и как
я училась сама с 1 класса, даже не заглядывали в дневник и тетради, не считая расписаться по итогу, старший сын почти такой же был, с остальными посложнее ситуация
олька-болька, 1 ребенок
судя по оценкам за первое полугодие хорошие "бумажки" получили те кто стонал что каждый день учеба, остальные которы ратовали за "пошел в школу - повзрослел" оценками очень не довольны. сидим делаем, заставляю, проверяю, состав портфеля пенала проверяю как минимум раз в 2 дня. если будет надо будем так же и во втором классе делать. проблеммы не вижу, да где то тяжело, где то противно, но это ребенок, и если сейчас за ухи не вытянуть на нужный уровень дальше будет еще хуже.
Львовна, 4 ребенка
Внучка в пятом, та же история. Все понимает, но без пинка за уроки не сядет. Если буду рядом сидеть - сделает хоть как-то, если уйду хоть в кухню - процесс затянется до ночи, потом будет скулить, что ничего больше не успела. Рюкзак, правда, собирает сама и редко что забывает. Поощрения/наказания/ограничения, как и двойки испробовали, пока безуспешно.
Зато внук, как и ваш, во втором. Уроки делает сам, помощь нужна только с русским языком. Даже сесть за уроки может сам. Словил двойку за нежелание делать проект по ОМ, впечатлился, теперь пыхтит, дуется, но делает.
В сентябре в школу третьему....
Может, Вашему тоже двойка поможет?
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Львовна
Львовна
Внучка в пятом, та же история. Все понимает, но без пинка за уроки не сядет. Если буду рядом сидеть - сделает хоть как-то, если уйду хоть в кухню - процесс затянется до ночи, потом будет скулить, что ничего больше не успела. Рюкзак, правда, собирает сама и редко что забывает. Поощрения/наказания/ограничения, как и двойки испробовали, пока безуспешно.
Зато внук, как и ваш, во втором. Уроки делает сам, помощь нужна только с русским языком. Даже сесть за уроки может сам. Словил двойку за нежелание делать проект по ОМ, впечатлился, теперь пыхтит, дуется, но делает.
В сентябре в школу третьему....
Может, Вашему тоже двойка поможет?
Двойка моему просто цифра в дневнике. Он конечно понимает, что за нее пролетает со вкусняшками и с телефоном, но пролет-то не на вечно, поэтому можно и перетерпеть.
ЮлиЯ ЮлиЯ
рюкзак приучала собирать , напоминала , не один год, и проверяла, а что делать
сейчас доросли, не напоминаю, знают,что утром не дам ничего собирать, все с вечера готовить и школьное, и на борьбу
Душа Белочки
У меня два школьника 7 и 2 кл. Старший всё это время делает дз из-под палки да и учится тоже, а младший сам сразу начал. Это, как мне кажется, от характера зависит.
Кристина Елисеева
От ребенка зависит. Старший первоклассник. Рюкзак собирает сам со 2й недели обучения. Приучила к распорядку. Пришел со школы, отдохнул часик. Сел писать, считать, читать. Он быстро прочузал, что чем быстрее сделаешь, тем быстрее можно будет поиграть. А вот младший, это моя головная боль. Он пока на подготовку к школе ходит. Но это совершенно другого плана ребенок. У него на каждое мое "надо" есть куча отмазок. Что будет в школе не представляю. Поэтому это не ваше фиаско как мамы, а просто такой ребенок. Наверно просто переждать этот период. Может дозреет.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Кристина Елисеева
Кристина Елисеева
От ребенка зависит. Старший первоклассник. Рюкзак собирает сам со 2й недели обучения. Приучила к распорядку. Пришел со школы, отдохнул часик. Сел писать, считать, читать. Он быстро прочузал, что чем быстрее сделаешь, тем быстрее можно будет поиграть. А вот младший, это моя головная боль. Он пока на подготовку к школе ходит. Но это совершенно другого плана ребенок. У него на каждое мое "надо" есть куча отмазок. Что будет в школе не представляю. Поэтому это не ваше фиаско как мамы, а просто такой ребенок. Наверно просто переждать этот период. Может дозреет.
Очень надеюсь, что дозреет. Процесс уже лучше, чем в первом классе (тогда вообще были слезы, сопли каждый вечер).