Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
Марина Макеева
И да,постоянно объясняла ему про важность самостоятельности и ответственности.А со старшей дочерью такие моменты не возникали никогда.Дети все разные.
AnonimВ ответ на Марина Макеева
Марина Макеева
И да,постоянно объясняла ему про важность самостоятельности и ответственности.А со старшей дочерью такие моменты не возникали никогда.Дети все разные.
++ причем с возрастом понимание и ответственность вполне приходят и ребенок потихоньку всё больше делает сам. Зачем же ему жизнь портить требуя изначально не по возрасту.
Паола, 1 ребенок
Учится хорошо. Музыкой занимается. И что Вам надо ещё?)))
По существу. Нейропсихолога поищите. Поработайте индивидуально или в группе.
По рюкзаку и прочим вещам - попробуйте визуализацию. Картинки распечатайте и ращвесьте. Про рюкзак, сменку, одежду, уроки и пр., как в садике.
Как то так.
Завидую Вам очень я. :) все не так страшно, как кажется на самом деле, правда правда.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Учится хорошо. Музыкой занимается. И что Вам надо ещё?)))
По существу. Нейропсихолога поищите. Поработайте индивидуально или в группе.
По рюкзаку и прочим вещам - попробуйте визуализацию. Картинки распечатайте и ращвесьте. Про рюкзак, сменку, одежду, уроки и пр., как в садике.
Как то так.
Завидую Вам очень я. :) все не так страшно, как кажется на самом деле, правда правда.
я просто устала быть попугаем) Знаю, что у многих такая беда, но хочется же как лучше)
Паола, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
я просто устала быть попугаем) Знаю, что у многих такая беда, но хочется же как лучше)
История переписки2
Я понимаю.
Попробуйте поискать нейропсихолога. Или посмотрите упражнения на межполушарные связи. Их много. Они простые.
Ещё посмотрите рисунки двумя руками.
Это учит сосредотачиваться.
Игры типа МЕМО тоже.
Игры типа дженги.
Игры со сложными правилами.
Можно секцию по скалолазанию поискать или батуты. Контроль тела=контроль мозга.
Можно ещё песочные часы использовать. Они учат контролю.
И конечно рисунки-подсказки.
Со временем головушка дорастет и все будет хорошо.
Главное не кричите. Это точно лишнее.
Елена СеменоваВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
я просто устала быть попугаем) Знаю, что у многих такая беда, но хочется же как лучше)
История переписки2
Вам выше написали про психолога, очень рабочая тема, зато потом легче будет и Вам и ему, я слишком поздно к этому пришла, вернее финансы не позволяли заняться этим всерьёз, но зато есть результат
ЛадаВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
я просто устала быть попугаем) Знаю, что у многих такая беда, но хочется же как лучше)
История переписки2
Не переживайте, со временем станет лучше. Я тоже была попугаем, класса до 6 наверное. Самой спокойнее было. Сейчас всё сам, сам. Очень самостоятельный и не только в учёбе.
МарГоша, 4 ребенка
А вы возьмите и забейте на напоминая. С учителем переговорите, если учитель адекватный, то как правило в большинстве случаев они идут на встречу таким вот методам перевоспитания. С младшим это проходила. Первую неделю пофиг, на второй недели уже зашевелились, на третьей все норм стало и я забыла про уроки как и со старшим (правда он сам как то с середины первого класса сам сам всё) до окончания школы. Штрафные санкции у нас были - 2 или замечание по поводу невыполненной работы = пролетаем с играми, телефона, тв и прочей радостью. Не хочешь делать ДЗ смотри в потолок.
Танюшка Бельчонок
Вот мне интересно, нахватает двоек он, а обидно будет вам, а ему самому не будет обидно? Совета как, дать не могу, не знаю я как, знаю только, что я слишком ленива, чтобы еще и уроки с детьми делать. Я понятия не имею, как и что, но делают они всегда все сами, иногда только сын может попросить помощи, когда что-то не понятно. Учатся оба хорошо.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Танюшка Бельчонок
Танюшка Бельчонок
Вот мне интересно, нахватает двоек он, а обидно будет вам, а ему самому не будет обидно? Совета как, дать не могу, не знаю я как, знаю только, что я слишком ленива, чтобы еще и уроки с детьми делать. Я понятия не имею, как и что, но делают они всегда все сами, иногда только сын может попросить помощи, когда что-то не понятно. Учатся оба хорошо.
Моему вот вообще пофиг двойка - не двойка. Вообще. Абсолютно. Да зачем нужна эта школа?
Я так завидую иногда описанию каких-нибудь креативных школ. Моему там скучно((((
Гербера, 2 ребенкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
Моему вот вообще пофиг двойка - не двойка. Вообще. Абсолютно. Да зачем нужна эта школа?
Я так завидую иногда описанию каких-нибудь креативных школ. Моему там скучно((((
История переписки2
Мой знает, что за двойкой последует наказание, поэтому ему не пофиг. Я, если честно, на родительских собраниях себя чувствую матерью-ехидной, когда начинают обсуждать какие-то дз, а я вообще не в курсе о чем говорят. Моему тоже скучно, но выбора нет.
mamavcybe, 3 ребенка
Та же история, тоже 2 класс.Учиться хорошо, в основном пятерки но делать уроки и собираться в школу- это кошмар, для меня прежде всего.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
Попробуйте по частям. Чтение допустим - твоя ответственность, сам можешь. Потом ещё. Портфель иногда стоит проверять все же думаю во 2 кл
ИренКа, 1 ребенок
Откуда у вас мой ребенок?
Иэххх...
У нас два варианта: двойка - три дня без планшета.
И исподволь промывание мозга на тему сделал уроки и впереди куча времени для погулять и поиграть. Сейчас стал сам говорить, что надо сделать побыстрее да на улицу.
Anonim
у дочки одноклассник, сын знакомой моей... вот по началу она мне говорила, что ты заморачиваешься, дети все сами должны,блаблабла... ну и что,я позаморачивалась в начале и потихонечку контроль отпускаю, потому как вижу ребенок втянулся. держу руку на пульсе в плане все ли темы понимает,по необходимости и доп.материал ищу, объясняю, отрабатываем. А она проснулась в прошлом году после отвратительного рапорта. ребенок и в школе медлителен,получает низкие оценки и его это не колышет. Причем парень отнюдь не глуп. Но вот сидит делает себе на расслабоне, не спеша, сколько успел...побалтает, в окошко посмотрит. Счет дома не отработан, как следствие тоже скорость низкая на математике... ну и остальные темы ползут уже...
если у ребенка от природы такая ранняя ответственность не заложена, то игнорированием проблемы вы ситуацию только усугубите и потом чтобы вытянуть куда больше усилий придется приложить.
юлия, 2 ребенка
В 1 классе с сыном вместе все делали. Сейчас 2 класс, уже письменные делает сам ( потому что пока письменные не сделал- за комп не сесть)
Flynx
Мы другой подход применяли, но тут крепкие нервы важны. Сидишь долго? Наверное чего-то не понял. Значит еще раз разберем тему, проверю как запомнил, а расскажи еще это и для закрепления 10-20...50 примеров сверху. А еще вот такое интересное разберем... Очень скоро дети научились делать всё вовремя, быстро и в полном объеме.
Таксинья, 2 ребенкаВ ответ на Flynx
Flynx
Мы другой подход применяли, но тут крепкие нервы важны. Сидишь долго? Наверное чего-то не понял. Значит еще раз разберем тему, проверю как запомнил, а расскажи еще это и для закрепления 10-20...50 примеров сверху. А еще вот такое интересное разберем... Очень скоро дети научились делать всё вовремя, быстро и в полном объеме.
Работает, проверено. Портфель собран, троек в ЭЖД нет - мама не вмешивается. Только в выходные смотрю, что проходили, даю пару заданий, чтобы удостовериться, что действительно понял материал). Исключение - иностранный язык, тут нужна разговорная практика и контроль за произношением.
олька-болька, 1 ребенокВ ответ на Flynx
Flynx
Мы другой подход применяли, но тут крепкие нервы важны. Сидишь долго? Наверное чего-то не понял. Значит еще раз разберем тему, проверю как запомнил, а расскажи еще это и для закрепления 10-20...50 примеров сверху. А еще вот такое интересное разберем... Очень скоро дети научились делать всё вовремя, быстро и в полном объеме.
"примеры мы будем решать до тех пор пока ты не будешь успевать лист за 15 минут" (зависит от обьема конечно когда 5 минут когда и пол часа) максимум на втором листе появляется скорость и уходет рассматривание потолка))))))
Кассандра Космическая
Ну вот с этого времени и надо начинать постепенно приучать делать все самому. Сначала например письменные. С врожденной ответственностью мало рождается детей. У нас 6 класс и до сих пор звоню и напоминаю делать согласно эл. дневника. Иначе тут сделано, там забыто. И да, чем больше нагрузки - тем забывчивее и рассеяннее становиться ребенок. Мой в этом году загрузился через край - гимназия, муз школа, + репетитор, + курс по математике и русский углубленные(его желание) и плаванье . Продержался до января. В январе плаванье умерло первым. Чувствую что вторым будет русский углубленный.
Ленка
Приучала с 1 класса.началку все делал сам.
С 5 класса стал лениться.применяю санкции.сейчас в 6 классе.
На прошлой неделе был профилактический пендель.
Никогда не контролировала( ну может первые две недели в 1 классе), что он взял, что не взял.забыл,в школе наругали,в следующий раз не забудет
Анна, 1 ребенок
Вы думаете, ваш один такой?
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Анна
Анна
Вы думаете, ваш один такой?
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
Ужасно, мне так жалко стало всех детей, их родителей и конечно учителей, для которых оказывается все и учатся. Не скажу, что мои дети любят школу и учебу, но они точно знают, что это для них и для их будущего.
Елена СеменоваВ ответ на Анна
Анна
Вы думаете, ваш один такой?
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
ОКР он по разному проявляется, чаще учеба страдает первой
Алиция, 1 ребенок
дети все разные! но по моему опыту редко кто из детей прямо такой ответственный чтобы самостоятельно делать уроки в 8 лет. школьная программа сейчас такова что очень много остается на самостоятельное изучение и тут помощь и контроль родителей просто необходимы!
вот для чего нужны родители? для помощи детям. а мы понаслушаемся доморощенных психологов и начинаем дрессировать ребенков.
мое категоричное мнение- помогать ребенку до тех пор пока ему это надо. помогать не в прямом смысле делать за ребенка уроки но хотя бы присутствовать рядом и где то прочитать правильно условие задачи где то разобрать слово.
и да,лично я учила уроки сама,а моему младшему брату нужно было присутствие мамы рядом.