Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.
Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.
Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку?
По существу. Нейропсихолога поищите. Поработайте индивидуально или в группе.
По рюкзаку и прочим вещам - попробуйте визуализацию. Картинки распечатайте и ращвесьте. Про рюкзак, сменку, одежду, уроки и пр., как в садике.
Как то так.
Завидую Вам очень я. все не так страшно, как кажется на самом деле, правда правда.
По существу. Нейропсихолога поищите. Поработайте индивидуально или в группе.
По рюкзаку и прочим вещам - попробуйте визуализацию. Картинки распечатайте и ращвесьте. Про рюкзак, сменку, одежду, уроки и пр., как в садике.
Как то так.
Завидую Вам очень я. все не так страшно, как кажется на самом деле, правда правда.
Попробуйте поискать нейропсихолога. Или посмотрите упражнения на межполушарные связи. Их много. Они простые.
Ещё посмотрите рисунки двумя руками.
Это учит сосредотачиваться.
Игры типа МЕМО тоже.
Игры типа дженги.
Игры со сложными правилами.
Можно секцию по скалолазанию поискать или батуты. Контроль тела=контроль мозга.
Можно ещё песочные часы использовать. Они учат контролю.
И конечно рисунки-подсказки.
Со временем головушка дорастет и все будет хорошо.
Главное не кричите. Это точно лишнее.
Я так завидую иногда описанию каких-нибудь креативных школ. Моему там скучно((((
Я так завидую иногда описанию каких-нибудь креативных школ. Моему там скучно((((
Иэххх...
У нас два варианта: двойка - три дня без планшета.
И исподволь промывание мозга на тему сделал уроки и впереди куча времени для погулять и поиграть. Сейчас стал сам говорить, что надо сделать побыстрее да на улицу.
если у ребенка от природы такая ранняя ответственность не заложена, то игнорированием проблемы вы ситуацию только усугубите и потом чтобы вытянуть куда больше усилий придется приложить.
С 5 класса стал лениться.применяю санкции.сейчас в 6 классе.
На прошлой неделе был профилактический пендель.
Никогда не контролировала( ну может первые две недели в 1 классе), что он взял, что не взял.забыл,в школе наругали,в следующий раз не забудет
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
Вовсе нет, не знаю вообще детей, которые прилежно после школы сами сели, все сделали как положено с максимальным вниманием)))) Потому что нафиг им это надо все. Дети в школе учатся для родителей и учителей. Так было во все времена. Всегда приходится напоминать, проверять, стоять над душой, мотивировать, уговаривать. Это нормальный процесс и нормальный ребенок. Даже если вы дадите ему зону его ответственности, это не означает, что он станет сам делать уроки. Он ответственно будет делать только то, что ему по душе. Например, он мечтал три года о хомяке, наконец вы купили хомяка, и он с упоением чистит ему клетку и сыплет корм. Это то, что ему нравится. И вы такая окрыленная, вот, научился сынуля ответственности, можно теперь на него положиться и в учебе. А он раз такой, и снова не сделал сам)))))) Учеба - это не совсем то.
И даже пендель волшебный вам не поможет. Наказать - не равно научить ответственности. Ребенок будет сидеть, делать, и думать, как же меня все достали, какая же злая мама, какая плохая училка. Он будет пытаться избежать лишений, и в голове мысль, что надо учиться, не появится.
Сами учатся лишь немногие поначалу. Это те, кому учеба легко дается, вот прям играючи, между делом. Так же педанты и товарищи с обсессивно-компульсивным расстройством, которые тоже делают не потому, что осознали необходимость в учебе, а потому что не могут успокоиться, пока по строгому порядку не произведут все нужные действия.
Расслабьтесь и дальше напоминайте и контролируйте, такова жизнь. Он сам начнет учиться, когда поймет, зачем это ему. Во втором классе еще очень рано понимать такие вещи)))
вот для чего нужны родители? для помощи детям. а мы понаслушаемся доморощенных психологов и начинаем дрессировать ребенков.
мое категоричное мнение- помогать ребенку до тех пор пока ему это надо. помогать не в прямом смысле делать за ребенка уроки но хотя бы присутствовать рядом и где то прочитать правильно условие задачи где то разобрать слово.
и да,лично я учила уроки сама,а моему младшему брату нужно было присутствие мамы рядом.