Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
Анонимка Анонимковна 77
Потому и страдает, что вовремя не включился. Привыкли, что их все время контролируют и проверяют.
История переписки2
ну да и вот как в школе привык так до 40ка и не отвык )))
фигня это. Дети разные вот и все, кто-то с самого начала самостоятельный и ответственный, кто-то к средней школе подтягивается, а кто-то до конца школы нуждается в контроле... к сожалению отпустить ситуацию равноценно ее запустить почти всегда. потом когда уже запустил до предела, все равно расхлебывать и контролировать, только куда больше сил вложить придется.
--
а то от детей мы ожидаем пару раз 2ку получит и мозг на место встанет, а взрослые, которые уже более чем последствия понимают все сообразить не могут, ага ))
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
ну да и вот как в школе привык так до 40ка и не отвык )))
фигня это. Дети разные вот и все, кто-то с самого начала самостоятельный и ответственный, кто-то к средней школе подтягивается, а кто-то до конца школы нуждается в контроле... к сожалению отпустить ситуацию равноценно ее запустить почти всегда. потом когда уже запустил до предела, все равно расхлебывать и контролировать, только куда больше сил вложить придется.
--
а то от детей мы ожидаем пару раз 2ку получит и мозг на место встанет, а взрослые, которые уже более чем последствия понимают все сообразить не могут, ага ))
История переписки3
У меня очень разные дети. Все трое - школьники. Ни разу ни с кем не делала уроков в качестве контроля, только если просили объяснить конкретную тему. Так воспитывали меня с братом, так я воспитываю своих детей. У брата в семье видела то же самое - дети садятся за уроки, никто над душой не стоит у них.
Анонимка Анонимковна 77
У меня очень разные дети. Все трое - школьники. Ни разу ни с кем не делала уроков в качестве контроля, только если просили объяснить конкретную тему. Так воспитывали меня с братом, так я воспитываю своих детей. У брата в семье видела то же самое - дети садятся за уроки, никто над душой не стоит у них.
История переписки4
значит в этом плане они у вас одинаковые.
Со мной родители тоже не делали и вообще с контроля быстро сняли, зато с старшей сестрой бились до конца школы, а с младшим братом к средней школе сняли контроль.
У меня сын тоже больше контроля требует, с дочкой все проще.
--
бывает еще вариант в началке все ОК, а в подростковом возрасте крышу сносит напрочь и если родители не удержат скатываются на раз два.
--
Реально не работает просто отпустить ситуацию. Перед глазами достаточно примеров к сожалению, не работает.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
значит в этом плане они у вас одинаковые.
Со мной родители тоже не делали и вообще с контроля быстро сняли, зато с старшей сестрой бились до конца школы, а с младшим братом к средней школе сняли контроль.
У меня сын тоже больше контроля требует, с дочкой все проще.
--
бывает еще вариант в началке все ОК, а в подростковом возрасте крышу сносит напрочь и если родители не удержат скатываются на раз два.
--
Реально не работает просто отпустить ситуацию. Перед глазами достаточно примеров к сожалению, не работает.
История переписки5
Проблемы у детей не из-за несделанных
Уроков. Проблема, стригут мотивации ни к учебе, ни к жизни. Именно с этим должны работать родители, объяснить, зачем и почему это важно, показать возможные сценарии, дать им возможность самим принять правильное решение, взять на себя эту ответственность. Договориться!
Анонимка Анонимковна 77
Проблемы у детей не из-за несделанных
Уроков. Проблема, стригут мотивации ни к учебе, ни к жизни. Именно с этим должны работать родители, объяснить, зачем и почему это важно, показать возможные сценарии, дать им возможность самим принять правильное решение, взять на себя эту ответственность. Договориться!
История переписки6
Да не доходят до них эти далеко шагающие сценарии, а ответственность она же не только на дз с 2ми отрабатывается и вообще не только в школе. Приходит время и ребенок делает чуть больше сам, контроль снижается. С временем все приходит. Но это время у каждого свое. Просто надо быть рядом, давать возможность, ожидать, но не отпускать на произвол.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Да не доходят до них эти далеко шагающие сценарии, а ответственность она же не только на дз с 2ми отрабатывается и вообще не только в школе. Приходит время и ребенок делает чуть больше сам, контроль снижается. С временем все приходит. Но это время у каждого свое. Просто надо быть рядом, давать возможность, ожидать, но не отпускать на произвол.
История переписки7
Вы думаете приходит из-за того, что родители стояли над душой в первых классах или просто созрели?
Анонимка Анонимковна 77
Вы думаете приходит из-за того, что родители стояли над душой в первых классах или просто созрели?
История переписки8
Созрели и по возрасту и потому что родители научили. И как написала на момент созревания дети с нормальными знаниями оказываются и могут уже продолжать путь самостоятельно. У меня сын сейчас началку заканчивает. Ещё в прошлом году, даже в начале этого года приходилось напоминать и контролировать. Сейчас спрашиваю все ли готово, ничего ли не забыл... Все сделано, не забывает. Берет и решает сам. Только потому что я ему двойкотерапию не устраивала в началке у него отличные знания, уверенность в себе и направление в гимназию. А делала бы как вы советовали пошёл бы мой ребенок в низшую школу уверенный в том что он лузер.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
Созрели и по возрасту и потому что родители научили. И как написала на момент созревания дети с нормальными знаниями оказываются и могут уже продолжать путь самостоятельно. У меня сын сейчас началку заканчивает. Ещё в прошлом году, даже в начале этого года приходилось напоминать и контролировать. Сейчас спрашиваю все ли готово, ничего ли не забыл... Все сделано, не забывает. Берет и решает сам. Только потому что я ему двойкотерапию не устраивала в началке у него отличные знания, уверенность в себе и направление в гимназию. А делала бы как вы советовали пошёл бы мой ребенок в низшую школу уверенный в том что он лузер.
История переписки9
Вы преувеличиваете значимость знаний из начальной школы))).
В первом классе у меня младший сын - нет ни двоек, ни домашних заданий в принципе.
Я понимаю, что вам хочется доказать мне небесполезность вашего сидения с ребёнком и его уроками, но у меня есть старшие дети - в 6 и 8 классе соответственно, ответственные и самостоятельные во всех сферах жизни.
Анонимка Анонимковна 77
Вы преувеличиваете значимость знаний из начальной школы))).
В первом классе у меня младший сын - нет ни двоек, ни домашних заданий в принципе.
Я понимаю, что вам хочется доказать мне небесполезность вашего сидения с ребёнком и его уроками, но у меня есть старшие дети - в 6 и 8 классе соответственно, ответственные и самостоятельные во всех сферах жизни.
История переписки10
Я не преувеличила, знания начальной школы это база, которую ребенок сам никогда не наверстает.
А там где я живу распределение идет уже после началки, потом можно только опускаться. Дети идут в среднюю школу по направлению из начальной. А в средней школе низшего звена уже в принципе меньше знаний дается. Ты можешь учиться там на отлично,но на уровень выше тебя уже не переведут.
Причем здесь ваши дети к моему ребенку? у меня не ваши дети
Vera 1В ответ на Anonim
Anonim
Я не преувеличила, знания начальной школы это база, которую ребенок сам никогда не наверстает.
А там где я живу распределение идет уже после началки, потом можно только опускаться. Дети идут в среднюю школу по направлению из начальной. А в средней школе низшего звена уже в принципе меньше знаний дается. Ты можешь учиться там на отлично,но на уровень выше тебя уже не переведут.
Причем здесь ваши дети к моему ребенку? у меня не ваши дети
История переписки11
Ой, сколько я таких мамочек повидала озабоченных программами повышенного развития для детей, класс для одарённых, гимназии и прочая лабуда. У нас здесь этим только русские, еврейские, индийские и китайские мамы страдают. Детей их мне очень жалко. Дрессируют их с 3-х лет. Всех подряд. Занимаются по 2-3 часа с ними в день, в средней школе по 4 часа так как не тянут они эти повышенные программы потом несмотря на амбиции их мам. Я за естественность. Если ребёнок способный и одарённый- им все легко даётся и то, что обычные дети делают за 2 часа им хватает 20 минут. Такие и с вечно занятыми матерями- одиночками в классы для одарённых попадают и сами уроки без напоминаний делают. А натасканные на учебу ,потом горстями пьют в старшей школе антидепрессанты и чувствуют себя лузерами. У меня дочь- между средней и способной. Я ее не стимулирую искусственно. Она у меня в обычном классе и на их фоне - очень успешна и самооценка ее высокая. А если бы в классе с повышенной программой занималась, то ребёнок бы только за уроками сидел и все- равно большинство было бы способнее ее и она бы чувствовала себя отстающей.
AnonimВ ответ на Vera 1
Vera 1
Ой, сколько я таких мамочек повидала озабоченных программами повышенного развития для детей, класс для одарённых, гимназии и прочая лабуда. У нас здесь этим только русские, еврейские, индийские и китайские мамы страдают. Детей их мне очень жалко. Дрессируют их с 3-х лет. Всех подряд. Занимаются по 2-3 часа с ними в день, в средней школе по 4 часа так как не тянут они эти повышенные программы потом несмотря на амбиции их мам. Я за естественность. Если ребёнок способный и одарённый- им все легко даётся и то, что обычные дети делают за 2 часа им хватает 20 минут. Такие и с вечно занятыми матерями- одиночками в классы для одарённых попадают и сами уроки без напоминаний делают. А натасканные на учебу ,потом горстями пьют в старшей школе антидепрессанты и чувствуют себя лузерами. У меня дочь- между средней и способной. Я ее не стимулирую искусственно. Она у меня в обычном классе и на их фоне - очень успешна и самооценка ее высокая. А если бы в классе с повышенной программой занималась, то ребёнок бы только за уроками сидел и все- равно большинство было бы способнее ее и она бы чувствовала себя отстающей.
История переписки12
вас в какие-то дали унесло, расслабьтесь )
Vera 1В ответ на Anonim
Anonim
вас в какие-то дали унесло, расслабьтесь )
История переписки13
Это я к тому, что каждому ребёнку должны быть домашние задания по способностям и требования к их учебе так же.
AnonimВ ответ на Vera 1
Vera 1
Это я к тому, что каждому ребёнку должны быть домашние задания по способностям и требования к их учебе так же.
История переписки14
А с чего вы взяли что они не по способностям? Одно дело когда ребенок элементарно глуп и совсем другое когда не осознает ещё как спланировать время и элементарно лениться.
В первом случае ес-но ребенок выше головы не прыгнет, в втором научится планировать свое время и примет ответственность станет отличным Специалистом в будущем. Вы немного попутали речь не шла о том чтобы делать за ребенка и мучать репетиторами. Ребенок делает все задания сам. И у автора он все сам делает, ему просто сложно собраться и делать, этому тоже учатся и вполне успешно.
---
У нас до. Школьная система. Отбор идёт не после 9 го класса, а после началки уже и школа даёт направления. Поверьте никакие усилия родителей с домашкой не помогут ребенку сдать тесты на высоком уровне. Если голова не варит он их не сдаст. А ля ЕГЭ тут каждые пол года.
Vera 1В ответ на Anonim
Anonim
А с чего вы взяли что они не по способностям? Одно дело когда ребенок элементарно глуп и совсем другое когда не осознает ещё как спланировать время и элементарно лениться.
В первом случае ес-но ребенок выше головы не прыгнет, в втором научится планировать свое время и примет ответственность станет отличным Специалистом в будущем. Вы немного попутали речь не шла о том чтобы делать за ребенка и мучать репетиторами. Ребенок делает все задания сам. И у автора он все сам делает, ему просто сложно собраться и делать, этому тоже учатся и вполне успешно.
---
У нас до. Школьная система. Отбор идёт не после 9 го класса, а после началки уже и школа даёт направления. Поверьте никакие усилия родителей с домашкой не помогут ребенку сдать тесты на высоком уровне. Если голова не варит он их не сдаст. А ля ЕГЭ тут каждые пол года.
История переписки15
Это вы в Германии? А вот у наших амбициозных русско- американских мамочек как- то получается детей натаскивать на успешное прохождение тестов.
AnonimВ ответ на Vera 1
Vera 1
Это вы в Германии? А вот у наших амбициозных русско- американских мамочек как- то получается детей натаскивать на успешное прохождение тестов.
История переписки16
Нидерланды, да во многих странах европейских такая система.
Я не представляю даже что надо с ребенком делать.чтоб при отсутствии должного интеллекта он это все сдал... ну сдаст в началке худо бедно,потом все равно вылетит из средней. там уже вовсе не реально что-то сделать. они в школе до 4х, до 5и обязаны быть в доступе, в плане если что-то пересдать, что-то экстра в команде сделать или штраф отматать. Львиная часть домашки в школе и делается. Когда на уроке материал урока доделал или в паузах.
Это не какие-то извращенские школы, это единственный путь к дальнейшему высшему образованию. Получил плохое направление, пошел в одну из низших и впереди у ребенка ничего кроме ПТУ и это решается уже после началки.
Потому да, я считаю просто спусканием в унитаз будущего ребенка,так чтоб он не по глупости пролетел с учебой, а элементарно потому что в началке поленился или все важности недопонял.
такого ребенка который именно материал не тянет в силу интеллекта ясно дело лучше за уши не втягивать в более сильную школу, толка не будет. он больше добьется в школе ниже уровнем.
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Anonim
Anonim
значит в этом плане они у вас одинаковые.
Со мной родители тоже не делали и вообще с контроля быстро сняли, зато с старшей сестрой бились до конца школы, а с младшим братом к средней школе сняли контроль.
У меня сын тоже больше контроля требует, с дочкой все проще.
--
бывает еще вариант в началке все ОК, а в подростковом возрасте крышу сносит напрочь и если родители не удержат скатываются на раз два.
--
Реально не работает просто отпустить ситуацию. Перед глазами достаточно примеров к сожалению, не работает.
История переписки5
трое детей, ни с кем ни с одним уроки не делала. Полносью их зона ответственности.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Аленка
Аленка
трое детей, ни с кем ни с одним уроки не делала. Полносью их зона ответственности.
История переписки6
Есть и без уроков о чем поговорить и о чем побеспокоиться. Но меня уже приложили и лентяйкой и равнодушной матерью)))
Анонимка Анонимковна 77
Есть и без уроков о чем поговорить и о чем побеспокоиться. Но меня уже приложили и лентяйкой и равнодушной матерью)))
История переписки7
в каком месте вас лично кто-то приложил и в чем вы лентяйка если конкретно вашим детям контроль не нужен, они от природы достаточно самостоятельные оказались. Было бы странно если ребенок сам делает, а тут еще мама крутится ) У меня малая такая как ваши, от учительницы приходит сообщение о домашке, спрашиваю где, она говорит уже в школе сделала и отдала...
Каждый ребенок индивидуален и пока он реально сам не готов под контролем держать ему помогают с контролем родители и это абсолютно нормально.
Анонимка Анонимковна 77
Есть и без уроков о чем поговорить и о чем побеспокоиться. Но меня уже приложили и лентяйкой и равнодушной матерью)))
История переписки7
Ну, это же анекдот: мать 1 ребенка 3-го класса доказывает 2-м многодетным мамам (вы и Аленка), у которых на 2-х шестеро детей, большая часть которых давно закончили началку, что у нее ребенок "неодинаковее" ваших "одинаковых" :))) Главное доказывает как долго и с пеной у рта :)
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Дарья
Дарья
Ну, это же анекдот: мать 1 ребенка 3-го класса доказывает 2-м многодетным мамам (вы и Аленка), у которых на 2-х шестеро детей, большая часть которых давно закончили началку, что у нее ребенок "неодинаковее" ваших "одинаковых" :))) Главное доказывает как долго и с пеной у рта :)
История переписки8
Просто у всех разные приоритеты, мне важна именно самостоятельность и независимость детей, вся моя жизнь построена именно на этом. Мои дети должны уметь сами собраться и выйти в школу и сами вернуться. Сделать покупки, приготовить простую еду, принимать решения при форс-мажоре. Они не родились такими, я их планомерно воспитываю такими. Школа в другой стране и на другом языке, половина предметов, которые я никогда не учила и не хочу учить - да, я настоятельно советую своим детям быть внимательными и сосредоточенными во время объяснений учителя, не отвлекаться и не считать ворон, потому что это сэкономит им время на домашнее задание. А я не знаю этих предметов, я их не учила никогда.
А ещё я считаю, что у детей детство тоже одно и прожить его в страхе и мучениях не совсем правильно. Я не буду ругать за несделанные уроки. Но предложу свою помощь и помогу найти вариант, чтобы все были довольны.
Анонимка Анонимковна 77
Просто у всех разные приоритеты, мне важна именно самостоятельность и независимость детей, вся моя жизнь построена именно на этом. Мои дети должны уметь сами собраться и выйти в школу и сами вернуться. Сделать покупки, приготовить простую еду, принимать решения при форс-мажоре. Они не родились такими, я их планомерно воспитываю такими. Школа в другой стране и на другом языке, половина предметов, которые я никогда не учила и не хочу учить - да, я настоятельно советую своим детям быть внимательными и сосредоточенными во время объяснений учителя, не отвлекаться и не считать ворон, потому что это сэкономит им время на домашнее задание. А я не знаю этих предметов, я их не учила никогда.
А ещё я считаю, что у детей детство тоже одно и прожить его в страхе и мучениях не совсем правильно. Я не буду ругать за несделанные уроки. Но предложу свою помощь и помогу найти вариант, чтобы все были довольны.
История переписки9
+ во всем.
Есть знакомые, у которых дети параллельно учатся в 2-х школах (российская и за океаном), так как живут на 2 страны. Дети говорят на 4 языках. Школьников 2 и один младенец. Оба школьника очень хорошо учатся, но вообще не представляю как работающая мама еще и с детьми бы училась... Зато время для общения и отдыха с детьми у нее есть всегда :)
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Дарья
Дарья
Ну, это же анекдот: мать 1 ребенка 3-го класса доказывает 2-м многодетным мамам (вы и Аленка), у которых на 2-х шестеро детей, большая часть которых давно закончили началку, что у нее ребенок "неодинаковее" ваших "одинаковых" :))) Главное доказывает как долго и с пеной у рта :)
История переписки8
Двое старших даже армию отслужили, младшему остался 11-12-й класс, аттестат получит без проблем. И да, у нас нет понятия "многодетность".
ДарьяВ ответ на Аленка
Аленка
Двое старших даже армию отслужили, младшему остался 11-12-й класс, аттестат получит без проблем. И да, у нас нет понятия "многодетность".
История переписки9
Не важно как это называется в разных странах. Для меня 3 детей воспитать - это почти подвиг :)
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Дарья
Дарья
Не важно как это называется в разных странах. Для меня 3 детей воспитать - это почти подвиг :)
История переписки10
Ха-ха, у меня выбора не было, детских домов у нас не существует

На самом деле я иногда думаю, что наверно я люблю детей. :)
ДарьяВ ответ на Аленка
Аленка
Ха-ха, у меня выбора не было, детских домов у нас не существует

На самом деле я иногда думаю, что наверно я люблю детей. :)
История переписки11
Мама с чувством юмора - это