Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки

Светлана Дмитриева
Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.

Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.

Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
226
AnonimВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Это да, но некоторые мамы даже не дают шанса ребенку и себе понять, ответственный он, или нет.
С первых дней учебы контролируют и нависают.
Даже взрослый человек, если дать ему такую возможность, с удовольствием переложит ответственность и контроль на другого. Не все, но многие.
Я вот про что.
История переписки11
Ответственность вырабатывается вообще далеко не только на школьных делах правда и это процесс длительный. Потому тут так именно с началом школы завязывать возникновение ответственности странно. Плюс с самого начала для ребенка много нового и режим и каждый день надо собирать достаточно много разных вещей да еще и в школе информации масса, мозги прилично загружены.. Это не просто, надо учиться планировать, понимать сколько времени что занимает, а у них еще четкого понятия скорости времени и чего на сколько хватает и нет.
--
По-моему автор достаточно адекватная мама и шансы ребенку более чем дает и многое ребенок сам уже делает. Позитив тоже надо видеть и прогресс тоже. Сесть и вспомнить, а как было в начале года, в прошлом году, тогда и разница ощущается. Прогресс есть, значит все идет правильно.
Олька-молькаВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
Почему это - портфель ребёнка, а ответственность моя?
История переписки5
Потому что есть сроки созревания всяких процессов в голове, в том числе всей этой осознанности-ответственности. У кого-то раньше, у кого-то позже начинается. Я лично себя помню, мне было фиолетово, не смотря на успешную учебу.
Ольга Дьякова, 4 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Потому что есть сроки созревания всяких процессов в голове, в том числе всей этой осознанности-ответственности. У кого-то раньше, у кого-то позже начинается. Я лично себя помню, мне было фиолетово, не смотря на успешную учебу.
История переписки6
Бывает..На работе есть сотрудница, которая дочке в школу до 11-го класса форму спортивную бегала носила, когда та её дома забывала. Раза два в неделю дочь ей звонила и истерила в трубку - ТЫ ЗАБЫЛА МНЕ ФОРМУ ПОЛОЖИТЬ!!! Мама подрывалась и неслась сначала домой за формой, а потом к доченьке в школу..
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
Бывает..На работе есть сотрудница, которая дочке в школу до 11-го класса форму спортивную бегала носила, когда та её дома забывала. Раза два в неделю дочь ей звонила и истерила в трубку - ТЫ ЗАБЫЛА МНЕ ФОРМУ ПОЛОЖИТЬ!!! Мама подрывалась и неслась сначала домой за формой, а потом к доченьке в школу..
История переписки7
Мой пытался пару раз предъявить мне, что Я не положила, но был отправлен лесом, потому что это его обязанность собирать портфель, я могу только переспросить, все ли он взял. Конечно, по возможности, могу и подвезти забытое, но никакие обвинения в свой адрес слушать не собираюсь.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на олька-болька
олька-болька
вот чесно чи не проблемма проверить портфель. у нас пытаются донести что как минимум в первом классе проверить портфель зона родителей, но нет, они надеятся на самостоятельность 6-тилеток.
История переписки4
я периодически проверяю его портфель, книжки сразу кладем, как только сделали дом.задание, и потом еще раз пять как попугай: ты положил дневник, ты положил пенал, что тебе еще на завтра надо и т.д.
9витеэтажкаВ ответ на Befana
Befana
а разве не все они такие?)
На в школе говорили, что первые три года уроки надо делать вместе. Мы и делали вместе. А потом я ему уже стала просто не нужна рядом в это время.
Нам наоборот учительница говорила, что не надо.
"Пусть сами собирают портфель, сами делают уроки. Вам достаточно просто быть в соседней комнате".
Результат - самостоятельное выполнение дз. У моей.
BefanaВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Нам наоборот учительница говорила, что не надо.
"Пусть сами собирают портфель, сами делают уроки. Вам достаточно просто быть в соседней комнате".
Результат - самостоятельное выполнение дз. У моей.
История переписки2
Меня результат тоже устраивает)
Даро, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
а разве не все они такие?)
На в школе говорили, что первые три года уроки надо делать вместе. Мы и делали вместе. А потом я ему уже стала просто не нужна рядом в это время.
Что-то не припомню я чтобы моя мама со мной уроки делала, наверно ей не говорили...)
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Даро
Даро
Что-то не припомню я чтобы моя мама со мной уроки делала, наверно ей не говорили...)
История переписки2
Так вот и я про то. Я помню пару раз получала за ужасный почерк в первом классе, и уроки делала за 5 минут, и часто с утра, вечером было лень))) Но мне можно было. При желании родителей я бы могла за один год эти три класса закончить. А у мамы была только одна обязанность - купить мне канцелярские принадлежности, но никак не собирать мне их в портфель. Но я от своего такого не требую, просто хочу, чтобы было достаточно одного напоминания, а не двухчасовых уговоров.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
Так вот и я про то. Я помню пару раз получала за ужасный почерк в первом классе, и уроки делала за 5 минут, и часто с утра, вечером было лень))) Но мне можно было. При желании родителей я бы могла за один год эти три класса закончить. А у мамы была только одна обязанность - купить мне канцелярские принадлежности, но никак не собирать мне их в портфель. Но я от своего такого не требую, просто хочу, чтобы было достаточно одного напоминания, а не двухчасовых уговоров.
История переписки3
Не представляю чтобы меня на что-то уговаривали 2 часа. НАДО! Сказала мама. Значит встала и пошла делать, в голову как-то не приходило не послушаться, я инстинктивно знала, что ничего хорошего за это не будет, при этом меня не били, лишь однажды в 2 года огребла за истерику в магазине. По мне так уговаривают только тех, кто знает, что их не накажут. Наказать это не обязательно бить, каждая мать знает чего боится лишиться ее ребенок ( гаджетов, внимания матери, уважения одноклассников ржущих над его двойками и т.д) , от этого и плясать.
Но я уверена, что многочасовые уговоры точно не в тему, так к 40 годам мамы уговаривают сыночек на работу устроиться, а жены бывшие алименты платить, ведь то, что можно не делать делаться не будет.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Даро
Даро
Не представляю чтобы меня на что-то уговаривали 2 часа. НАДО! Сказала мама. Значит встала и пошла делать, в голову как-то не приходило не послушаться, я инстинктивно знала, что ничего хорошего за это не будет, при этом меня не били, лишь однажды в 2 года огребла за истерику в магазине. По мне так уговаривают только тех, кто знает, что их не накажут. Наказать это не обязательно бить, каждая мать знает чего боится лишиться ее ребенок ( гаджетов, внимания матери, уважения одноклассников ржущих над его двойками и т.д) , от этого и плясать.
Но я уверена, что многочасовые уговоры точно не в тему, так к 40 годам мамы уговаривают сыночек на работу устроиться, а жены бывшие алименты платить, ведь то, что можно не делать делаться не будет.
История переписки4
вот я и не хочу до 40 лет уговаривать. А пока, как только слышит про уроки, сразу начинается - есть, пить, писать и т.д.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
вот я и не хочу до 40 лет уговаривать. А пока, как только слышит про уроки, сразу начинается - есть, пить, писать и т.д.
История переписки5
В попробуйте предвосхитить все эти запросы. Знаете что пора уроки делать. сразу покормите, спросите посетил ли он туалет, а потом " а теперь за уроки" и если начнет " я кушать хочу сказать что уже поел, голодная смерть не грозит, а переедать вредно для головы и попы. Остальные запросы уже не существенны и на них можно просто забить до выполнения домашки.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Даро
Даро
В попробуйте предвосхитить все эти запросы. Знаете что пора уроки делать. сразу покормите, спросите посетил ли он туалет, а потом " а теперь за уроки" и если начнет " я кушать хочу сказать что уже поел, голодная смерть не грозит, а переедать вредно для головы и попы. Остальные запросы уже не существенны и на них можно просто забить до выполнения домашки.
История переписки6
ой, попробуем. Сегодня вроде карантин заканчивается, завтра школа....
BefanaВ ответ на Даро
Даро
Что-то не припомню я чтобы моя мама со мной уроки делала, наверно ей не говорили...)
История переписки2
я вообще не помню, как и сама делала. А сейчас говорили, что надо приучать к тому, что уроки должны быть сделаны, это важно. Самим им сложно осознать, что вдруг надо что-то делать обязательно. У нас школа и садик - одно и то же место. Может, если бы садик был отдельно, а школа отдельно, было бы проще как-то усвоить, что правила поменялись.Поэтому сначала с родителями. Результат меня устроил. Думаю, все равно бы пришлось дергаться и нервничать по поводу уроков, сделал - не сделал и тд. А так это просто включили в режим, а потом я потихоньку отстранилась.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
я вообще не помню, как и сама делала. А сейчас говорили, что надо приучать к тому, что уроки должны быть сделаны, это важно. Самим им сложно осознать, что вдруг надо что-то делать обязательно. У нас школа и садик - одно и то же место. Может, если бы садик был отдельно, а школа отдельно, было бы проще как-то усвоить, что правила поменялись.Поэтому сначала с родителями. Результат меня устроил. Думаю, все равно бы пришлось дергаться и нервничать по поводу уроков, сделал - не сделал и тд. А так это просто включили в режим, а потом я потихоньку отстранилась.
История переписки3
ну вот может я сама виновата с этим режимом. Пришла с работы, устала, надо хоть немного отдохнуть и покормить себя и его. Сразу стать у него над душой я не могу, иначе сорвусь и обругаю. Он этим и пользуется. И оттягивает момент икс. И получается, что уроки - это моя проблема, а не его((((
Светлана Дмитриева
ну вот может я сама виновата с этим режимом. Пришла с работы, устала, надо хоть немного отдохнуть и покормить себя и его. Сразу стать у него над душой я не могу, иначе сорвусь и обругаю. Он этим и пользуется. И оттягивает момент икс. И получается, что уроки - это моя проблема, а не его((((
История переписки4
вот мое огромное преимущество - мне не приходилось работать. Конечно, я могла себе позволить сидеть столько, сколько надо. И все равно иногда удержаться от раздражения было сложно....Но все-таки, мне думается, иной раз меньше нервов потратишь, если сядешь с ним минут на 20.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
я вообще не помню, как и сама делала. А сейчас говорили, что надо приучать к тому, что уроки должны быть сделаны, это важно. Самим им сложно осознать, что вдруг надо что-то делать обязательно. У нас школа и садик - одно и то же место. Может, если бы садик был отдельно, а школа отдельно, было бы проще как-то усвоить, что правила поменялись.Поэтому сначала с родителями. Результат меня устроил. Думаю, все равно бы пришлось дергаться и нервничать по поводу уроков, сделал - не сделал и тд. А так это просто включили в режим, а потом я потихоньку отстранилась.
История переписки3
Думаю в моем случае "надо" было с самого раннего возраста. Даже не могу сказать когда, всегда, хотя помню я себя еще с садовского возраста. Так что начинать это надо намного раньше чем в школе, тем более сейчас вагон подготовок к началке, то есть "тест драйв" не как у нас был пару месяцев в нулевке, а вполне можно в 5 начать чтобы в 7 ребенок был готов к школе со всех сторон.
BefanaВ ответ на Даро
Даро
Думаю в моем случае "надо" было с самого раннего возраста. Даже не могу сказать когда, всегда, хотя помню я себя еще с садовского возраста. Так что начинать это надо намного раньше чем в школе, тем более сейчас вагон подготовок к началке, то есть "тест драйв" не как у нас был пару месяцев в нулевке, а вполне можно в 5 начать чтобы в 7 ребенок был готов к школе со всех сторон.
История переписки4
я до сих пор помню один случай, класс второй, наверное, я пошла в школу, но забыла переодеться и портфель взять) школа была близко, меня саму отпускали. Так что....самостоятельность это хорошо, но контроль многим нужен.
Светлана Дмитриева, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
я до сих пор помню один случай, класс второй, наверное, я пошла в школу, но забыла переодеться и портфель взять) школа была близко, меня саму отпускали. Так что....самостоятельность это хорошо, но контроль многим нужен.
История переписки5
мой под занавес первого класса самостоятельно ходил домой, а потом через пару часов шел обратно к школе на занятия: в соседнем со школой здании музыкальная школа, после - в своей школе дополнительный английский. Звонит - можно я поеду на велосипеде? - хорошо, едь. Выехал заранее, чтобы потусить с детьми на площадке. За пять минут до начала музыки звонит и сообщает мне, что забыл по музыке папку, да и по английскому тоже. В-общем, деть поехал учиться с одним велосипедом. Вот как?
Даро, 1 ребенокВ ответ на Светлана Дмитриева
Светлана Дмитриева
мой под занавес первого класса самостоятельно ходил домой, а потом через пару часов шел обратно к школе на занятия: в соседнем со школой здании музыкальная школа, после - в своей школе дополнительный английский. Звонит - можно я поеду на велосипеде? - хорошо, едь. Выехал заранее, чтобы потусить с детьми на площадке. За пять минут до начала музыки звонит и сообщает мне, что забыл по музыке папку, да и по английскому тоже. В-общем, деть поехал учиться с одним велосипедом. Вот как?
История переписки6
После такого велик и друзей неделю - другую бы не увидел, а вот от сольфеджио и английского не вылезал бы.
Светлана Дмитриева
мой под занавес первого класса самостоятельно ходил домой, а потом через пару часов шел обратно к школе на занятия: в соседнем со школой здании музыкальная школа, после - в своей школе дополнительный английский. Звонит - можно я поеду на велосипеде? - хорошо, едь. Выехал заранее, чтобы потусить с детьми на площадке. За пять минут до начала музыки звонит и сообщает мне, что забыл по музыке папку, да и по английскому тоже. В-общем, деть поехал учиться с одним велосипедом. Вот как?
История переписки6
я помню, что обнаружила себя не в форме и без портфеля, только когда пришла в школу) Невозможно объяснить, как ) но даже взрослые забывают надеть, например, юбку. А дети и подавно. Не думаю, что это свидетельствует о чем-то глобально. Ну забыл и забыл.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Befana
Befana
я до сих пор помню один случай, класс второй, наверное, я пошла в школу, но забыла переодеться и портфель взять) школа была близко, меня саму отпускали. Так что....самостоятельность это хорошо, но контроль многим нужен.
История переписки5
Я ходила сама со второй четверти первого класса. Расстояние не малое полгода небольшого пешком. Ситуации как у вас не было, но вот если что-то и забывала и приходилось решать по месту, например простить забытый карандаш у одноклассников, то это тоже урок своего рода - научиться отвечать за себя и расхлебывать последствия. Не нравилось попрошайничать - научилась проверять портфель.
BefanaВ ответ на Даро
Даро
Я ходила сама со второй четверти первого класса. Расстояние не малое полгода небольшого пешком. Ситуации как у вас не было, но вот если что-то и забывала и приходилось решать по месту, например простить забытый карандаш у одноклассников, то это тоже урок своего рода - научиться отвечать за себя и расхлебывать последствия. Не нравилось попрошайничать - научилась проверять портфель.
История переписки6
чем дольше живу, тем больше убеждаюсь - люди разные, дети разные. И, что в одном случае работает без проблем, с другим ребенком может вообще не работать. Так что автор должна смотреть по обстоятельствам. Вариантов много, на самом деле. Мотивации, запреты, совместная деятельность.
Anonim
У взрослых и то у многих самоконтроль страдает, а вы хотите от второклассника. бывают самодисциплинированные дети конечно,но их не много, подавляющее большинство такие как ваш сын.
Начальная школа и дана на то чтобы научиться учиться. И родители в этой системе не малую роль играют. Потому да, сидите и бдите. Вы не собираете ребенку рюкзак, вы всего лишь уточняете, все ли он взял, вы не делаете за ребенка ДЗ, но как родитель вы должны проконтролировать,что работа сделана. Если ребенок чего-то недопонял гораздо легче объяснить и отработать сразу по установке проблемы, тогда малой кровью можно обойтись.
Не ждите от ребенка взрослого поведения, он еще очень очень долго будет оставаться ребенком.
А так, кнут и пряник. Весь инет и пр. няшки после готового ДЗ, ну и хвалите и радуйте если есть прогресс, если сделал быстро, если сам сел и пр.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Anonim
Anonim
У взрослых и то у многих самоконтроль страдает, а вы хотите от второклассника. бывают самодисциплинированные дети конечно,но их не много, подавляющее большинство такие как ваш сын.
Начальная школа и дана на то чтобы научиться учиться. И родители в этой системе не малую роль играют. Потому да, сидите и бдите. Вы не собираете ребенку рюкзак, вы всего лишь уточняете, все ли он взял, вы не делаете за ребенка ДЗ, но как родитель вы должны проконтролировать,что работа сделана. Если ребенок чего-то недопонял гораздо легче объяснить и отработать сразу по установке проблемы, тогда малой кровью можно обойтись.
Не ждите от ребенка взрослого поведения, он еще очень очень долго будет оставаться ребенком.
А так, кнут и пряник. Весь инет и пр. няшки после готового ДЗ, ну и хвалите и радуйте если есть прогресс, если сделал быстро, если сам сел и пр.
Потому и страдает, что вовремя не включился. Привыкли, что их все время контролируют и проверяют.