Понимаю, что опоздала с вопросом года на полтора, но все-таки.. В-общем такая проблема. Сын учится во втором классе и каждый день делает уроки из-под палки. Нет у него никакого чувства ответственности и самостоятельности, постоянно надо спрашивать, все ли он положил в рюкзак, постоянно надо напоминать о домашнем задании.
Отправили детей на карантин, задали на дом прилично, а ему все равно. И если над ним не сидеть и не капать на мозг, то сделано ничего не будет. Иногда хочется специально забыть об уроках, и 100% он сам за них не сядет, только потом обидно будет мне, что нахватает двоек, а ему будет по-барабану.
Учится средне, по русскому три-четыре, по остальным предметам четыре-пять. В основном все проблемы из-за невнимательности и неаккуратности. Вот как перестать быть попугаем и радоваться самостоятельному и ответственному ребенку?
С первых дней учебы контролируют и нависают.
Даже взрослый человек, если дать ему такую возможность, с удовольствием переложит ответственность и контроль на другого. Не все, но многие.
Я вот про что.
--
По-моему автор достаточно адекватная мама и шансы ребенку более чем дает и многое ребенок сам уже делает. Позитив тоже надо видеть и прогресс тоже. Сесть и вспомнить, а как было в начале года, в прошлом году, тогда и разница ощущается. Прогресс есть, значит все идет правильно.
На в школе говорили, что первые три года уроки надо делать вместе. Мы и делали вместе. А потом я ему уже стала просто не нужна рядом в это время.
"Пусть сами собирают портфель, сами делают уроки. Вам достаточно просто быть в соседней комнате".
Результат - самостоятельное выполнение дз. У моей.
"Пусть сами собирают портфель, сами делают уроки. Вам достаточно просто быть в соседней комнате".
Результат - самостоятельное выполнение дз. У моей.
На в школе говорили, что первые три года уроки надо делать вместе. Мы и делали вместе. А потом я ему уже стала просто не нужна рядом в это время.
Но я уверена, что многочасовые уговоры точно не в тему, так к 40 годам мамы уговаривают сыночек на работу устроиться, а жены бывшие алименты платить, ведь то, что можно не делать делаться не будет.
Но я уверена, что многочасовые уговоры точно не в тему, так к 40 годам мамы уговаривают сыночек на работу устроиться, а жены бывшие алименты платить, ведь то, что можно не делать делаться не будет.
Начальная школа и дана на то чтобы научиться учиться. И родители в этой системе не малую роль играют. Потому да, сидите и бдите. Вы не собираете ребенку рюкзак, вы всего лишь уточняете, все ли он взял, вы не делаете за ребенка ДЗ, но как родитель вы должны проконтролировать,что работа сделана. Если ребенок чего-то недопонял гораздо легче объяснить и отработать сразу по установке проблемы, тогда малой кровью можно обойтись.
Не ждите от ребенка взрослого поведения, он еще очень очень долго будет оставаться ребенком.
А так, кнут и пряник. Весь инет и пр. няшки после готового ДЗ, ну и хвалите и радуйте если есть прогресс, если сделал быстро, если сам сел и пр.
Начальная школа и дана на то чтобы научиться учиться. И родители в этой системе не малую роль играют. Потому да, сидите и бдите. Вы не собираете ребенку рюкзак, вы всего лишь уточняете, все ли он взял, вы не делаете за ребенка ДЗ, но как родитель вы должны проконтролировать,что работа сделана. Если ребенок чего-то недопонял гораздо легче объяснить и отработать сразу по установке проблемы, тогда малой кровью можно обойтись.
Не ждите от ребенка взрослого поведения, он еще очень очень долго будет оставаться ребенком.
А так, кнут и пряник. Весь инет и пр. няшки после готового ДЗ, ну и хвалите и радуйте если есть прогресс, если сделал быстро, если сам сел и пр.