Добрый день, уважаемые дамы!
Традиционный зачин: читаю форум давно, но создать тему
решилась только сейчас. И даже не для
совета, собственно. Скорее надеюсь на коллективный опыт и информацию.
По долгу службы стала я интересоваться историями об изгоях в
школе, травле в школе, недобром отношении к отдельно взятому ребенку. Всем тем,
что сейчас называют словом «буллинг». Под
травлей и недобрым отношением я подразумеваю как нелюбовь и измывательства
одноклассников, так и предвзятое отношение учителей.
Тема далеко не новая, но и не устаревает, насколько я вижу. Как
двадцать лет назад были у нас и изгои, и бойкоты, так и сейчас они есть, так и
люди, у которых детство прошло в Советском союзе, тоже рассказывают про
школьные травли своих школьных времен.
Вот я решилась спросить и у форума. Есть ли какие-нибудь
эпизоды, связанные с этой темой, которые запомнились вам? Сталкивались ли с
изгоями и травлей вы или ваши близкие, знакомые? Как вы относитесь к тому, что
в школах появляются изгои – как к серьезной проблеме или как к неизбежному
процессу становления коллектива?
Буду очень признательна, если кто-нибудь поделится
какими-нибудь историями на эту тему. Интересует все каким-либо образом
связанное с детьми, которые не уживаются в школе, будь это с одноклассниками
или с учителями.
(Могу сразу объясниться: интересуюсь не из досужего желания
посудачить, а потому, что в школьных коллективах постоянно работаю и
сталкиваюсь с этой проблемой, вижу ее следы во многих знакомых, и старше, и
моложе. Хочется изучить тему чуть подробнее, и на обычных форумах тоже. Да и
учебный год на носу, и чем больше знаний, тем больше шансов распознать первые
признаки травли и постараться пресечь ее на корню).
Трепещу и очень надеюсь, что вопрос не вызовет непримиримых
дискуссий.
Благодарю за внимание!
Точнее, пацаны задирали девчонок, если те "мило" визжали и разбегались, то отставали. Если такие, как я, давали сдачу - то начиналась драка и заканчивалась только со звонком. И еще и после окончания уроков продолжалась. Считать ли это травлей?.. Я не уверена, т.к. тут дело было не в личности, а в реакции на поведение.
Во второй школе была очень хорошая девочка, которую некоторые мальчишки почему-то травили. Не сильно, но было (жвачку как-то в волосы плюнули). Не знаю, чем она "заслужила" такое отношение - девочка была не слишком общительная, но и не "бука", симпатичная, не заносчивая.
Травли от учителей в принципе не встречала.
А
Точнее, пацаны задирали девчонок, если те "мило" визжали и разбегались, то отставали. Если такие, как я, давали сдачу - то начиналась драка и заканчивалась только со звонком. И еще и после окончания уроков продолжалась. Считать ли это травлей?.. Я не уверена, т.к. тут дело было не в личности, а в реакции на поведение.
Во второй школе была очень хорошая девочка, которую некоторые мальчишки почему-то травили. Не сильно, но было (жвачку как-то в волосы плюнули). Не знаю, чем она "заслужила" такое отношение - девочка была не слишком общительная, но и не "бука", симпатичная, не заносчивая.
Травли от учителей в принципе не встречала.
А
Но, если это относится к теме, расскажу, что меня страшно травила заместитель главы администрации (я там работала специалистом по какой-то работе,была мелкая и неопытная). Срывала на мне свое плохое настроение, как я поняла, ведь начальницей мне она не была. Да так довела,что из веселой девчонки я превратилась в зашуганную, старалась не попадаться ей на глаза, не хотелось идти на работу.
Мозги на место встали после разговора с ее начальницей, которая вызвала меня и прямо спросила что случилось. И главное, что я запомнила на всю жизнь это сказанное ей: ЕСЛИ ТЕБЯ ОБИЖАЮТ, ТО В ЭТОМ ВИНОВАТА ТЫ САМА. Смысл в том,что когда-то ты позволила с собой так поступить, и в последующем человек знает, что может так относиться к тебе и дальше.
Этому учу и свою дочь - не позволяй никому себя обижать.
Сейчас на все выпады извне отвечаю немножко с подколкой, находя слабые стороны собеседника и указывая на них, чтоб прочувствовал так сказать. Но это редкий случай.
Но, если это относится к теме, расскажу, что меня страшно травила заместитель главы администрации (я там работала специалистом по какой-то работе,была мелкая и неопытная). Срывала на мне свое плохое настроение, как я поняла, ведь начальницей мне она не была. Да так довела,что из веселой девчонки я превратилась в зашуганную, старалась не попадаться ей на глаза, не хотелось идти на работу.
Мозги на место встали после разговора с ее начальницей, которая вызвала меня и прямо спросила что случилось. И главное, что я запомнила на всю жизнь это сказанное ей: ЕСЛИ ТЕБЯ ОБИЖАЮТ, ТО В ЭТОМ ВИНОВАТА ТЫ САМА. Смысл в том,что когда-то ты позволила с собой так поступить, и в последующем человек знает, что может так относиться к тебе и дальше.
Этому учу и свою дочь - не позволяй никому себя обижать.
Сейчас на все выпады извне отвечаю немножко с подколкой, находя слабые стороны собеседника и указывая на них, чтоб прочувствовал так сказать. Но это редкий случай.
Никогда не пойду по учителям жаловаться, что мою дочь обижают. Учу её, чтоб таких ситуаций не возникало, нужно уметь за себя постоять.
Одного мальчика в классе травили за то ,что он был металлистом и неформалом, носил длинные волосы( ну как длинные,максимум немного уши прикрывали) . Некоторые особо мнительные девочки один раз окружили егов раздевалке с ножницами ,пытались остричь..
Еще одну мою одноклассницу вечно травили изза лишнего веса. Сейчас она худая и пресс из кубиков,фитоняшка словом.
Одного мальчика в классе травили за то ,что он был металлистом и неформалом, носил длинные волосы( ну как длинные,максимум немного уши прикрывали) . Некоторые особо мнительные девочки один раз окружили егов раздевалке с ножницами ,пытались остричь..
Еще одну мою одноклассницу вечно травили изза лишнего веса. Сейчас она худая и пресс из кубиков,фитоняшка словом.
А у нас дразнили тех, кто попсу слушал...
1) в начале 5 класса перешла в другую школу, одноклассники решили, что раз я новичок, то можно прикалываться и т.п. (детская дедовщина), после того как я избила пару человек, как-то все сошло на нет, поняли, что не буду сидеть в уголке и плакать.
2) в 9 или 10 классе был за мной серьезный косяк, что чуть со школы не выгнали, часть класса решила мне бойкот устроить, но я сказала, что мне на них пофиг, и как-то тоже за неделю все сошло на нет.
В итоге могу сказать, что травят тех, кто сам за себя не может постоять, кто не имеет своего мнения, кто в разборки привлекает родителей, учителей. Травля - это своеобразная проверка, и в любом человеческом коллективе она неизбежна
1) в начале 5 класса перешла в другую школу, одноклассники решили, что раз я новичок, то можно прикалываться и т.п. (детская дедовщина), после того как я избила пару человек, как-то все сошло на нет, поняли, что не буду сидеть в уголке и плакать.
2) в 9 или 10 классе был за мной серьезный косяк, что чуть со школы не выгнали, часть класса решила мне бойкот устроить, но я сказала, что мне на них пофиг, и как-то тоже за неделю все сошло на нет.
В итоге могу сказать, что травят тех, кто сам за себя не может постоять, кто не имеет своего мнения, кто в разборки привлекает родителей, учителей. Травля - это своеобразная проверка, и в любом человеческом коллективе она неизбежна
Действовали по всем фронтам.
Я поговорила с классным руководителем и директором школы.
Муж занялся с сыном отработкой приёмов рукопашного боя.
Подруга посоветовала как действовать в момент провокации. Её совет оказался самым действенным, но если бы директор и классный руководитель были не в курсе, то было бы сложно объясняться. А так, они были предупреждены заранее, поэтому не удивились и не возмущались тем, что сын решился на силовое противостояние. Они были в курсе, что иные способы, как то игнор и попытки договориться или избегать конфликтов не увенчались успехом.
Поэтому, когда сын дал в пятак заводиле (Обзывал сына пи дором), никто особо не удивился и не огорчился. Зато травля резко прекратилась - как бабушка отшептала.
Действовали по всем фронтам.
Я поговорила с классным руководителем и директором школы.
Муж занялся с сыном отработкой приёмов рукопашного боя.
Подруга посоветовала как действовать в момент провокации. Её совет оказался самым действенным, но если бы директор и классный руководитель были не в курсе, то было бы сложно объясняться. А так, они были предупреждены заранее, поэтому не удивились и не возмущались тем, что сын решился на силовое противостояние. Они были в курсе, что иные способы, как то игнор и попытки договориться или избегать конфликтов не увенчались успехом.
Поэтому, когда сын дал в пятак заводиле (Обзывал сына пи дором), никто особо не удивился и не огорчился. Зато травля резко прекратилась - как бабушка отшептала.
Действовали по всем фронтам.
Я поговорила с классным руководителем и директором школы.
Муж занялся с сыном отработкой приёмов рукопашного боя.
Подруга посоветовала как действовать в момент провокации. Её совет оказался самым действенным, но если бы директор и классный руководитель были не в курсе, то было бы сложно объясняться. А так, они были предупреждены заранее, поэтому не удивились и не возмущались тем, что сын решился на силовое противостояние. Они были в курсе, что иные способы, как то игнор и попытки договориться или избегать конфликтов не увенчались успехом.
Поэтому, когда сын дал в пятак заводиле (Обзывал сына пи дором), никто особо не удивился и не огорчился. Зато травля резко прекратилась - как бабушка отшептала.
Но как хорошо, что мальчик со всех фронтов был "прикрыт"!..