Добрый день, уважаемые дамы!
Традиционный зачин: читаю форум давно, но создать тему
решилась только сейчас. И даже не для
совета, собственно. Скорее надеюсь на коллективный опыт и информацию.
По долгу службы стала я интересоваться историями об изгоях в
школе, травле в школе, недобром отношении к отдельно взятому ребенку. Всем тем,
что сейчас называют словом «буллинг». Под
травлей и недобрым отношением я подразумеваю как нелюбовь и измывательства
одноклассников, так и предвзятое отношение учителей.
Тема далеко не новая, но и не устаревает, насколько я вижу. Как
двадцать лет назад были у нас и изгои, и бойкоты, так и сейчас они есть, так и
люди, у которых детство прошло в Советском союзе, тоже рассказывают про
школьные травли своих школьных времен.
Вот я решилась спросить и у форума. Есть ли какие-нибудь
эпизоды, связанные с этой темой, которые запомнились вам? Сталкивались ли с
изгоями и травлей вы или ваши близкие, знакомые? Как вы относитесь к тому, что
в школах появляются изгои – как к серьезной проблеме или как к неизбежному
процессу становления коллектива?
Буду очень признательна, если кто-нибудь поделится
какими-нибудь историями на эту тему. Интересует все каким-либо образом
связанное с детьми, которые не уживаются в школе, будь это с одноклассниками
или с учителями.
(Могу сразу объясниться: интересуюсь не из досужего желания
посудачить, а потому, что в школьных коллективах постоянно работаю и
сталкиваюсь с этой проблемой, вижу ее следы во многих знакомых, и старше, и
моложе. Хочется изучить тему чуть подробнее, и на обычных форумах тоже. Да и
учебный год на носу, и чем больше знаний, тем больше шансов распознать первые
признаки травли и постараться пресечь ее на корню).
Трепещу и очень надеюсь, что вопрос не вызовет непримиримых
дискуссий.
Благодарю за внимание!
Учителя кого-то больше любили, кого-то меньше, меня географичка терпеть не могла, но она мадам ещё та была, со странностями. Так, чтобы травили прям, не было.
У меня проблем не было особых, так, кто дружил, кто не дружил со мной, а вот у ребенка были проблемы, причем узнала я об этом уже после окончания школы, что где-то с год над ней пол-класса издевалось. Она, бедная, терпела, старалась не обращать внимание, и ничего мне не рассказала -потому что, как потом объяснила, не знала, как я отреагирую. А учителя хорошо к ней относились, классный руководитель ничего не видела (или не хотела видеть, потому что не одна моя так страдала в классе, были еще ребята-изгои).Я очень расстроена была, что оказывается, была плохой мамой, не достойной такого доверия ребенка... Горько до сих пор.
У меня проблем не было особых, так, кто дружил, кто не дружил со мной, а вот у ребенка были проблемы, причем узнала я об этом уже после окончания школы, что где-то с год над ней пол-класса издевалось. Она, бедная, терпела, старалась не обращать внимание, и ничего мне не рассказала -потому что, как потом объяснила, не знала, как я отреагирую. А учителя хорошо к ней относились, классный руководитель ничего не видела (или не хотела видеть, потому что не одна моя так страдала в классе, были еще ребята-изгои).Я очень расстроена была, что оказывается, была плохой мамой, не достойной такого доверия ребенка... Горько до сих пор.
У меня проблем не было особых, так, кто дружил, кто не дружил со мной, а вот у ребенка были проблемы, причем узнала я об этом уже после окончания школы, что где-то с год над ней пол-класса издевалось. Она, бедная, терпела, старалась не обращать внимание, и ничего мне не рассказала -потому что, как потом объяснила, не знала, как я отреагирую. А учителя хорошо к ней относились, классный руководитель ничего не видела (или не хотела видеть, потому что не одна моя так страдала в классе, были еще ребята-изгои).Я очень расстроена была, что оказывается, была плохой мамой, не достойной такого доверия ребенка... Горько до сих пор.
Я с работы поздно приходила, дочка в ночнушке сидела, меня ждала, поговорить. Я знала до минуты, что за день происходило у неё, поэтому даже если бы она и захотела, она не смогла бы скрыть, потому что я почувствовала бы, что что то не так.
Я не утверждаю, что я была прям лучшая мама на земле, но для моей дочери самое "страшное" наказание было то,
что я с ней не буду разговаривать, потому что мы с ней вместе придумывали выходы из любых ситуаций, и она даже просила: "лучше дай мне ремня, но давай уже разговаривать))))".
Я с работы поздно приходила, дочка в ночнушке сидела, меня ждала, поговорить. Я знала до минуты, что за день происходило у неё, поэтому даже если бы она и захотела, она не смогла бы скрыть, потому что я почувствовала бы, что что то не так.
Я не утверждаю, что я была прям лучшая мама на земле, но для моей дочери самое "страшное" наказание было то,
что я с ней не буду разговаривать, потому что мы с ней вместе придумывали выходы из любых ситуаций, и она даже просила: "лучше дай мне ремня, но давай уже разговаривать))))".
У меня проблем не было особых, так, кто дружил, кто не дружил со мной, а вот у ребенка были проблемы, причем узнала я об этом уже после окончания школы, что где-то с год над ней пол-класса издевалось. Она, бедная, терпела, старалась не обращать внимание, и ничего мне не рассказала -потому что, как потом объяснила, не знала, как я отреагирую. А учителя хорошо к ней относились, классный руководитель ничего не видела (или не хотела видеть, потому что не одна моя так страдала в классе, были еще ребята-изгои).Я очень расстроена была, что оказывается, была плохой мамой, не достойной такого доверия ребенка... Горько до сих пор.
Как хорошо, что вы вырвались из той среды в итоге!
Один раз правда пришлось самой вступиться, но со школой это не связано.
Один раз правда пришлось самой вступиться, но со школой это не связано.
всегда была лидером
всегда была лидером
сегодня же не пятница!
сегодня же не пятница!
а в конце недели уже в дневник
а в конце недели уже в дневник
держи
держи