Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

домашнее обучение, за и против

Музка
доброго времени суток! 
я вот тут подумала перевести старшего сына на домашнее обучение.
реакция моей сестры была просто истерическая: "бросовый ребенок,закончит школу со справкой, ребенку нужен социум"
а вы как относитесь к домашнему обучению?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
164
татьяна архиповаВ ответ на Завидуйте_Молча
Завидуйте_Молча
А что хорошего в домашнем обучении? Даже конкурентов нет, никакого общения. Ребёнок так к одиночеству привыкнет и потом будет всю жизнь под Мамкиным крылом жить
История переписки2
Один умный человек сказал "каждый день будь не лучше других, а лучше себя вчерашнего";)))
Уединение не равно одиночеству
Школа не единственный социум. К тому же на инд плане можно посещать школу - например определенные предметы.
Мамкино крыло и в школе достанет если слишком длинное)))
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
Только по состоянию здоровья.
Во всех прочих случаях - против.
татьяна конюхова
Очень отрицательно отношусь. Для этого нужны ОЧЕНЬ веские причины. У знакомых девочка даже на костылях ходила в школу целый год ( возили на машине). Они попробовали дома, и приняли другое решение. Если у ребенка нет мотивации к обучению- дома она тем более не появится. Дома ребенок учится в своем темпе,не учится работать в коллективе. В Вашем случае надо искать причину такого поведения, а не уходить от проблемы.
Бешеная киса, 2 ребенка
Ваша сестра права.
Как пример: у меня была одноклассница, которая в силу жизненных обстоятельств переехала в область, где зимой были сильные морозы. И дети сидели на домашнем обучении. Девочка во втором классе была победительницей олимпиад по математике. В пятом классе она вернулась и мы ее не узнали. Она съехала на двойки буквально. Ее каждый год летом подтягивали до тройки почти по все предметам. Так что делайте выводы. Ребенок вообще перестанет учиться.
Не надо идти у него на поводу. Будет хуже. Надо найти мотивацию, чтобы захотел учиться.
azuВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Ваша сестра права.
Как пример: у меня была одноклассница, которая в силу жизненных обстоятельств переехала в область, где зимой были сильные морозы. И дети сидели на домашнем обучении. Девочка во втором классе была победительницей олимпиад по математике. В пятом классе она вернулась и мы ее не узнали. Она съехала на двойки буквально. Ее каждый год летом подтягивали до тройки почти по все предметам. Так что делайте выводы. Ребенок вообще перестанет учиться.
Не надо идти у него на поводу. Будет хуже. Надо найти мотивацию, чтобы захотел учиться.
У моей мотивация прекрасная - не сдашь экзамены, прощай свобода) С еле-еле четверки по математике имеем твердую пять, участвует с удовольствием в олимпиадах по разным предметам с хорошими результатами, радуется новым учебникам, куча дополнительных увлечений. Как всегда, все от человека зависит.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Ваша сестра права.
Как пример: у меня была одноклассница, которая в силу жизненных обстоятельств переехала в область, где зимой были сильные морозы. И дети сидели на домашнем обучении. Девочка во втором классе была победительницей олимпиад по математике. В пятом классе она вернулась и мы ее не узнали. Она съехала на двойки буквально. Ее каждый год летом подтягивали до тройки почти по все предметам. Так что делайте выводы. Ребенок вообще перестанет учиться.
Не надо идти у него на поводу. Будет хуже. Надо найти мотивацию, чтобы захотел учиться.
У вас такая история. У меня другая. Я половину школы проболела - была отличницей. Теперь сын уже третий год болеет. Почти всегда сидит дома. И ничего - на той неделе принес "12" по математике - это у нас высший бал, который ставят только за выдающиеся работы. Решил сложные задачи несколькими способами. Остальные предметы тоже очень неплохо идут. Я его не контролирую - иногда напоминаю про уроки. Ну и сама с ним занимаюсь тем, что ему интересно - математикой, физикой, программированием.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
У вас такая история. У меня другая. Я половину школы проболела - была отличницей. Теперь сын уже третий год болеет. Почти всегда сидит дома. И ничего - на той неделе принес "12" по математике - это у нас высший бал, который ставят только за выдающиеся работы. Решил сложные задачи несколькими способами. Остальные предметы тоже очень неплохо идут. Я его не контролирую - иногда напоминаю про уроки. Ну и сама с ним занимаюсь тем, что ему интересно - математикой, физикой, программированием.
История переписки2
Ключевая фраза - ему интересно. А в теме ребенок отказывается учиться совсем. Ему не интересно и похоже с ним не занимаются.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Ключевая фраза - ему интересно. А в теме ребенок отказывается учиться совсем. Ему не интересно и похоже с ним не занимаются.
История переписки3
Весьма возможно что в отсутствии интереса виновата именно школа. У нас до этого была такая же ситуация. 1-й класс сын учился в гимназии - все было отлично. Потом переехали в область. Попали к неадекватному учителю, для которого главным были не знания, а оформление работ и похвала начальства. И ребенок за год просто бросил учиться. Все мои занятия проходили впустую.
В этом году нашла нормальную школу (приходится возить в другое село) с нормальным учителем - и сразу появился интерес. И то, что он ходит туда пару дней в неделю, ему не мешает. Даже компьютер не мешает, хотя я его не ограничиваю в играх.
В любом случая в 7-м классе я сына заберу на экстернат - надо будет подготовить его к поступлению в лицей.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Весьма возможно что в отсутствии интереса виновата именно школа. У нас до этого была такая же ситуация. 1-й класс сын учился в гимназии - все было отлично. Потом переехали в область. Попали к неадекватному учителю, для которого главным были не знания, а оформление работ и похвала начальства. И ребенок за год просто бросил учиться. Все мои занятия проходили впустую.
В этом году нашла нормальную школу (приходится возить в другое село) с нормальным учителем - и сразу появился интерес. И то, что он ходит туда пару дней в неделю, ему не мешает. Даже компьютер не мешает, хотя я его не ограничиваю в играх.
В любом случая в 7-м классе я сына заберу на экстернат - надо будет подготовить его к поступлению в лицей.
История переписки4
У меня и у моих детей тоже были разные учителя. Но я старалась мотивировать детей, как мои родители мотивировали меня. Поверьте, мне было не просто в школе. Против меня были некоторые родители и учителя. Но учиться надо в том обществе, где тебе жить.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
У меня и у моих детей тоже были разные учителя. Но я старалась мотивировать детей, как мои родители мотивировали меня. Поверьте, мне было не просто в школе. Против меня были некоторые родители и учителя. Но учиться надо в том обществе, где тебе жить.
История переписки5
В том то и проблема что учимся мы в одном обществе - а живем абсолютно в другом. Я свободно вздохнула только в вузе. Как можно учиться, если в классе 30 детей и 15 из них - полные балбесы?
Сын приходит и рассказывает, что на английском у них дурдом. Объединяют два класса (нет учителей) - 35 человек. 20 из них английский учить не хотят. То есть они мешают остальным. Смысл в таком обучении? Пустая трата времени.
Далее, будет ли он когда-либо общаться с этими двадцатью? Да никогда. Он будет жить в ином социальном круге. Так зачем ему опыт общения с ними?
Увы, в школы детей не одбирают.
Я недавно поняла, что в 7-8 классе мой уровень был уже выше, чем у многих учителей. Реально мне было интересно с 3-мя учителями - и двое из них пришли к нам из вузов. Еще несколько учителей эту ситуацию понимали - и разрешали мне и моей подруге заниматься своими делами на уроках. А вот остальных мы бесили. Как же - соплюшки круче их. И они старались нас додавить. Вот нафига мне был тот опыт? Кроме унижения там не было ничего. Я им не могла ничего противопоставить. Так лучше бы я это время потратила на учебу и общение с нормальными людьми.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
В том то и проблема что учимся мы в одном обществе - а живем абсолютно в другом. Я свободно вздохнула только в вузе. Как можно учиться, если в классе 30 детей и 15 из них - полные балбесы?
Сын приходит и рассказывает, что на английском у них дурдом. Объединяют два класса (нет учителей) - 35 человек. 20 из них английский учить не хотят. То есть они мешают остальным. Смысл в таком обучении? Пустая трата времени.
Далее, будет ли он когда-либо общаться с этими двадцатью? Да никогда. Он будет жить в ином социальном круге. Так зачем ему опыт общения с ними?
Увы, в школы детей не одбирают.
Я недавно поняла, что в 7-8 классе мой уровень был уже выше, чем у многих учителей. Реально мне было интересно с 3-мя учителями - и двое из них пришли к нам из вузов. Еще несколько учителей эту ситуацию понимали - и разрешали мне и моей подруге заниматься своими делами на уроках. А вот остальных мы бесили. Как же - соплюшки круче их. И они старались нас додавить. Вот нафига мне был тот опыт? Кроме унижения там не было ничего. Я им не могла ничего противопоставить. Так лучше бы я это время потратила на учебу и общение с нормальными людьми.
История переписки6
У нас был сильный класс и учителя. Моя задача была закончить школу и поступить в институт. Но и там дебилы нашлись. Одной моей подруге сказали: как ты может со ней дружить, ведь она ...(я переболела свинкой с последствиями). Унижений было много. Но после 5 класса я уже не обращала внимания на все. У меня была цель.
А Вам могу посочувствовать. От учителя многое зависит. А нормальность у всех разная. Я для некоторых была ненормальной, т.к. была не такая ,как они.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
У нас был сильный класс и учителя. Моя задача была закончить школу и поступить в институт. Но и там дебилы нашлись. Одной моей подруге сказали: как ты может со ней дружить, ведь она ...(я переболела свинкой с последствиями). Унижений было много. Но после 5 класса я уже не обращала внимания на все. У меня была цель.
А Вам могу посочувствовать. От учителя многое зависит. А нормальность у всех разная. Я для некоторых была ненормальной, т.к. была не такая ,как они.
История переписки7
Нормальные люди - это те, которые не пытаются тебя унизить. Со всеми остальными можно общаться)).
У нас тоже был сильный класс. Но вот люди там были разные. Меня тоже доставали. А про мою подругу столько гадостей говорили, что противно находиться рядом с ними было. Она очень застенчивой тогда была, носила очки с очень толстыми стеклами (зрение -20), очень неуклюжая. Но с теми людьми я рассталась - а с ней мы уже 40 лет дружим.
А вот в вузе были совсем иные люди. Там люди знали за чем пришли, да и общий уровень развития был гораздо выше. Никто никого не доставал из-за внешности или знаний.
Вот по-этому считаю, что в большинстве случаев детям нет смысла ходить в школу. Общаться они могут и в иных местах. А школа у нас превращается в какой-то отстойник. Во 2-м классе мат и драки - норма, учителю все безразлично - ей 65 лет, она давно на пенсии (и коллеги в основном такого же возраста). Конечно .не везде так, но очень много таких школ.
А сейчас у нас гимназии переквалифицируют в обычные школы - нет финансирования. И это вообще будет кошмар.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Нормальные люди - это те, которые не пытаются тебя унизить. Со всеми остальными можно общаться)).
У нас тоже был сильный класс. Но вот люди там были разные. Меня тоже доставали. А про мою подругу столько гадостей говорили, что противно находиться рядом с ними было. Она очень застенчивой тогда была, носила очки с очень толстыми стеклами (зрение -20), очень неуклюжая. Но с теми людьми я рассталась - а с ней мы уже 40 лет дружим.
А вот в вузе были совсем иные люди. Там люди знали за чем пришли, да и общий уровень развития был гораздо выше. Никто никого не доставал из-за внешности или знаний.
Вот по-этому считаю, что в большинстве случаев детям нет смысла ходить в школу. Общаться они могут и в иных местах. А школа у нас превращается в какой-то отстойник. Во 2-м классе мат и драки - норма, учителю все безразлично - ей 65 лет, она давно на пенсии (и коллеги в основном такого же возраста). Конечно .не везде так, но очень много таких школ.
А сейчас у нас гимназии переквалифицируют в обычные школы - нет финансирования. И это вообще будет кошмар.
История переписки8
Про нормальных людей я согласна. Но в институте моей подруге одна девушка высказала про меня, а сама носила контактные линзы и плюс очки и ничего не видела. Меня это поразило. Она считала меня ненормальной.
А школы, мне кажется, везде деградируют. Пришли молодые учителя и они не могут детям объяснить материал. Что будет дальше, я думать боюсь. Пока школа держится за счет старых кадров.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Про нормальных людей я согласна. Но в институте моей подруге одна девушка высказала про меня, а сама носила контактные линзы и плюс очки и ничего не видела. Меня это поразило. Она считала меня ненормальной.
А школы, мне кажется, везде деградируют. Пришли молодые учителя и они не могут детям объяснить материал. Что будет дальше, я думать боюсь. Пока школа держится за счет старых кадров.
История переписки9
У нас даже молодых учителей нет. Минимальный возраст - 40 лет. И их очень немного. В нашей школе ушел учитель химии - нового нет. Дети химию не учат. Нет учителя физкультуры - занятия проводит классный руководитель. Один учитель английского на всю школу (она небольшая, но все равно этого недостаточно). Даже не представляю как они будут учить второй иностранный. Надеюсь, это будет русский - учителя хотя бы есть. Учебников нет. На 2 класса 8 комплектов учебников. Остальное родители покупали сами. Основы информатики - дети изучают компьютер по картинке. В этой школе хоть есть 10 компьютеров - но учитель знает меньше, чем дети. Сейчас объединяют физику, химию и биологию в один предмет. то есть знаний им просто не дадут.
20 км от Киева - и полный кошмар.
Про воспитание я вообще молчу. В школе в райцентре был просто дурдом. Полный пофигизм учителей и администрации. В сельской школе хотя бы за детьми смотрят.
Так что в любом случае буду забирать ребенка после 6-го класса, а может и раньше.
Меня удивляет реакция родителей. Они считают, что все хорошо ,все отлично. По-этому я поддерживаю тех людей, которые хоть что-то пытаются сделать для своего ребенка.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
У нас даже молодых учителей нет. Минимальный возраст - 40 лет. И их очень немного. В нашей школе ушел учитель химии - нового нет. Дети химию не учат. Нет учителя физкультуры - занятия проводит классный руководитель. Один учитель английского на всю школу (она небольшая, но все равно этого недостаточно). Даже не представляю как они будут учить второй иностранный. Надеюсь, это будет русский - учителя хотя бы есть. Учебников нет. На 2 класса 8 комплектов учебников. Остальное родители покупали сами. Основы информатики - дети изучают компьютер по картинке. В этой школе хоть есть 10 компьютеров - но учитель знает меньше, чем дети. Сейчас объединяют физику, химию и биологию в один предмет. то есть знаний им просто не дадут.
20 км от Киева - и полный кошмар.
Про воспитание я вообще молчу. В школе в райцентре был просто дурдом. Полный пофигизм учителей и администрации. В сельской школе хотя бы за детьми смотрят.
Так что в любом случае буду забирать ребенка после 6-го класса, а может и раньше.
Меня удивляет реакция родителей. Они считают, что все хорошо ,все отлично. По-этому я поддерживаю тех людей, которые хоть что-то пытаются сделать для своего ребенка.
История переписки10
Неужели в У все так плохо?
А для ребенка надо сделать все,что можно. В этом я Вас поддерживаю.
Ю-ЮВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Неужели в У все так плохо?
А для ребенка надо сделать все,что можно. В этом я Вас поддерживаю.
История переписки11
В Киеве все нормально. А вот в селах творится вот такое. Наверное, не везде. У нас относительно неплохой райцентр. Например, дважды в месяц всех младших школьников бесплатно в бассейн возят. И окна во всех школах поменяли. И ремонты делают. И отопление раньше в школах подключили за счет городского бюджета. Но учебников не хватает. Тут город ничем помочь не может - это епархия Минобраза. Говорят, это потому, что со следующего года полностью меняют программу - под нее новые учебники выпускают. Только вот программ этих у нас - десятки. И в школе может быть пять разных учебников по одному предмету)).
Учителей нет - это факт. Зарплаты маленькие - нагрузка большая. Но с другой стороны бабушки сидят до последнего - я работу учителем найти не смогла. А когда они уходят, то и кандидатов на их место не остается.
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
В Киеве все нормально. А вот в селах творится вот такое. Наверное, не везде. У нас относительно неплохой райцентр. Например, дважды в месяц всех младших школьников бесплатно в бассейн возят. И окна во всех школах поменяли. И ремонты делают. И отопление раньше в школах подключили за счет городского бюджета. Но учебников не хватает. Тут город ничем помочь не может - это епархия Минобраза. Говорят, это потому, что со следующего года полностью меняют программу - под нее новые учебники выпускают. Только вот программ этих у нас - десятки. И в школе может быть пять разных учебников по одному предмету)).
Учителей нет - это факт. Зарплаты маленькие - нагрузка большая. Но с другой стороны бабушки сидят до последнего - я работу учителем найти не смогла. А когда они уходят, то и кандидатов на их место не остается.
История переписки12
У нас тоже было много учебников по каждому предмету. Вроде сейчас такого нет (не могу утверждать).
А нагрузки у учителей большие.
татьяна архиповаВ ответ на Бешеная киса
Бешеная киса
Ваша сестра права.
Как пример: у меня была одноклассница, которая в силу жизненных обстоятельств переехала в область, где зимой были сильные морозы. И дети сидели на домашнем обучении. Девочка во втором классе была победительницей олимпиад по математике. В пятом классе она вернулась и мы ее не узнали. Она съехала на двойки буквально. Ее каждый год летом подтягивали до тройки почти по все предметам. Так что делайте выводы. Ребенок вообще перестанет учиться.
Не надо идти у него на поводу. Будет хуже. Надо найти мотивацию, чтобы захотел учиться.
А это было уже время интернета или еще нет? Догдываюсь, что нет))) и потом крутой переезд и подростковый возраст сами по себе значительные факторы которые могут влиять на человека гораздо больше чем форма обучения)))
Бешеная киса, 2 ребенкаВ ответ на татьяна архипова
татьяна архипова
А это было уже время интернета или еще нет? Догдываюсь, что нет))) и потом крутой переезд и подростковый возраст сами по себе значительные факторы которые могут влиять на человека гораздо больше чем форма обучения)))
История переписки2
Интернета тогда не было. И подростковый возраст я думаю не причем. Домашнее обучение привело к нечего не деланию.
1
Мой близкий родственник учился со 2 класса дома.Это провал!Мамаша дура полная,говориь было бесполезно.Выросло нечно дикое и не способное к адекватному диалогу,самоорганизации и дисциплине,без стремлений.И это еще учителя ходили домой.
МалинаВ ответ на 1
1
Мой близкий родственник учился со 2 класса дома.Это провал!Мамаша дура полная,говориь было бесполезно.Выросло нечно дикое и не способное к адекватному диалогу,самоорганизации и дисциплине,без стремлений.И это еще учителя ходили домой.
Так может дело то не в домашнем обучении, а в изначальном состоянии ребенка, по себе знаю, что даже близкие родственники могут недооценивать состояние ребенка и здраво оценивать ситуацию...А судить всегда легко
Олюшка
Вы посещали врачей? Есть диагноз? Не просто - нежелание учиться. Это либо проблемы со здоровьем, либо проблемы с воспитанием. В вашем случае домашнее воспитание проблему не решит, а усугубит. Где еще бывает ребенок помимо школы, на какие занятия, кружки ходит?
Олька-карамболька
Поменяйте класс, школу. Найдите причину. У менч в группе одна девочка на,семейном обучении. Ооочень отличается от других девочек. Медлительная, много не умеет по сравнению со сверстниками
Олька-карамболька
Поменяйте класс, школу. Найдите причину. У менч в группе одна девочка на,семейном обучении. Ооочень отличается от других девочек. Медлительная, много не умеет по сравнению со сверстниками
"Медлительная, много(го) не умеет..."
Может от этого и забрали? Не очень много найдется родителей, кто заберет из школы здорового ребенка без проблем, хотя сейчас таких становится больше, поэтому сложно судить по имеющимся примерам.
Что значит "у меня в группе"?
Олька-карамболькаВ ответ на azu
azu
"Медлительная, много(го) не умеет..."
Может от этого и забрали? Не очень много найдется родителей, кто заберет из школы здорового ребенка без проблем, хотя сейчас таких становится больше, поэтому сложно судить по имеющимся примерам.
Что значит "у меня в группе"?
История переписки2
Изначально на семейном. Это осознанный выбор. На курсах, не школа