Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
Мне одно непонятно - вы написали, что неожиданно вышло 2 четверки- это как? Вы не смотрите ее текущие оценки? Я всегда смотрю и никаких неожиданностей не бывает
П.с Не кидайте тапками в меня, я предположил.
П.с Не кидайте тапками в меня, я предположил.
Вполне реальная ситуация. Но у меня, например, так получилось в чуть более старшем возрасте, когда желание выглядеть круто и своей среди подростков, очень превалировало над "я умная, я лучшая".
Хорошо хоть память была на уровне и как то не съехала в тройки )
1. Полное непонимание Вами Вашей девочки (и даже не желание ее понимать).
2. Ваша дочь "неожиданно опустилась" до "хорошистки".
3. Вы хотите, чтобы Ваша дочь повторила сценарий Вашей жизни.
Вам не кажется это, мягко говоря, неразумно?
В ее возрасте нормально менять увлечения, секции и т.п. Девочка ищет то, что ей будет интересно.
Так и должно быть - должно быть интересно ей, а не Вам.
Если Вы и дальше будете так "задушевно" разговаривать и решать о том, что она должна быть отличницей до 5 класса... Вы просто потеряете доверие своей девочки.
Что значит должна? Кому? Вам? И почему только до 5? Что это изменит? Откуда у Вас эти мысли в голове?
Вы хотите ее затюкать своими представлениями о правильной жизни?
Вашей девочке надоело просто жить в таком режиме. Она устала и больше не хочет.
Если Вы и дальше будете ее долбить - она станет учиться еще хуже.
Она уже потеряла интерес к учебе.
А от Вас будет отстраняться все дальше и дальше.
Не надо реализовывать Ваши желания в своей дочке. Реализуйте их в своей жизни - на работе, в творчестве, хобби и т.п.
Ваша дочь - отдельный от Вас человек. Лучше воспитывайте в ней личность и помогайте ей реализовывать ее желания и способности.
Откуда такие понятия, что если она станет отличницей, будет заниматься танцами и музыкой (в идеале еще и французский язык бы дать) - она станет счастливой и богатой?
Как можно насильно таким образом осчастливить ребенка?
Безусловно, ребенка надо контролировать. Но не диктовать ему модель жизни.
Надо помогать его самореализации в этой жизни.
Кстати - отличники, как правило, не самые лучшие сотрудники. Т.к. привыкли зубрить, а не думать.
А вот троечники, наоборот, все время выкручиваются
и, как показывает опыт жизни, добиваются хороших успехов и должностей в работе.
Любите Вашу девочку. Не за достижения в учебе, а просто так...
Ее долбят в школе (типа плохая , скатилась), дома Вы долбите за тоже самое...
А ей куда, бедолаге, бежать?
Вот и переключился ребенок в компьютер.. там хорошо, спокойно и даже весело.
насколько девочка открыта, но, попробуйте разговорить ее. Сядьте
как-нибудь невзначай и поговорите как подружки. не убеждайте - не
сможете Вы ее убедить, поговорите лишь о том, ПОЧЕМУ у нее стимул
пропал, почему вдруг все стало неинтересным. Ведь есть же причина. И
говорить о ней дочь не хочет. Может стесняется, может стыдно - в ее
понимании. Взрослая мотивация - темный лес, а уж про женщину 9 лет и
говорить нечего... Возможно, кто-то по самооценке катком асфальтовым
проехал -ну, например, сказали на танцах, что она гиппопотам и толку из
нее не будет - да еще при всех (это только пример). Вы же знаете, какие
мы, взрослые, чуткие и деликатные бываем порой... может ботаником в
школе задразнили... не знаю. Суть в том, что ребенок "завис" -
задумался. Настолько, что не может сосредоточиться. Поэтому говорите,
что угодно - что поможете, не осудите,ругать не будете, любите,
беспокоитесь. Если достучитесь - то и впредь будете знать всех ее
таракашек" в лицо. Нет - попробуйте к хорошему психологу. Одну. Может он
достучится. Я своего в 10 лет так пытал - тихий и дружелюбный мальчишка
ударил одноклассника. Крупнее себя. Кулаком в лицо. Уже успел получить
моральных люлей от мамы с тещей. Низзя! Час! из него вытаскивал
подноготную - "не помню, забыл, не знаю"... Как оказалось, поступил он
единственно верно. "Молодец, ты поступил правильно, как мужчина." Вы бы
видели, как мальчишку сразу отпустило... Попробуйте. Успеха Вам!